Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………. 3
Часть I. 1.1 Модельный ряд Renault. Технико-экономические параметры автомобиля Renault……………………………………………………………… .5
1.2 Устройства отдельных узлов и деталей автомобиля Renault Logan …………………………………………………………………………………….14
1.2.1 Общие сведения об автомобиле………………………..…………………14
1.2.2 Особенности конструкции сцепления Renault Logan…………………...20
1.2.3 Особенности конструкции коробки передач Renault Logan…………….22
1.2.4 Особенности конструкции передних колес Renault Logan……………...25
1.2.5 Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan………….29
1.3 Положительные и отрицательные стороны Renault Logan………………..33
Часть II. 2.1 Определение исходных параметров для расчета автомобиля RenaultLogan …………………………………………………………………34
2.2 Определение передаточных чисел трансмиссии Renault Logan …………………………………………………………………….………………37
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Renault Logan …………………………………………………………………....41
2.4 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля Renault Logan ……………………………………………………………..………………42
2.5 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля… Renault Logan ………………………………………………………..…………..46
2.6 Топливная экономичность автомобиля Renault Logan ………………………………………………………………………...………..…48
Список используемой литературы……………………………………………...56

Файлы: 1 файл

АТС (Восстановлен).docx

— 483.85 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Расчёт и построение динамической характеристики автомобиля

      Для построения  динамической характеристики автомобиля -рассчитывают при различной частоте  вращения коленчатого вала двигателя 

на каждой передаче по формулам:

1.значения скорости движения


 

 

 

2.динамического фактора


 

 

3.касательной силы тяги


 

4.силы сопротивления воздуха


 

В этих формулах индекс  соответствует  номеру передачи, для которой ведется  расчет,

               - вес полностью загруженного автомобиля (Н). Обозначения остальных величин соответствуют ранее принятым.


                 = 2860*9,8 = 28056,6 ,Н (28057, Н)

Результаты  расчета динамической характеристики автомобиля

Параметры

Передача

Значения при оборотах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1650

2200

2750

3300

3850

4400

5500

3000

1

2791

2860

2883

2860

2791

2676

2307

2879

2

1800

1845

1860

1845

1800

1726

1488

1857

3

1161

1190

1199

1190

1161

1113

960

1197

4

780

799

806

799

780

748

644

804

5

595

610

615

610

595

571

492

614

 

 

 

 

 

, км/ч 

1

24

32

40

48

56

64

80

43

2

37

49

62

74

86

99

123

67

3

57

77

96

115

134

153

191

104

4

89

119

148

178

208

237

297

162

5

112

149

187

224

261

299

373

162

 

 

, H 

 

 

2

5976

6124

6174

6124

5976

5729

4939

6164

3

3855

3950

3982

3950

3855

3695

3186

3975

4

2589

2653

2674

2653

2589

2482

2139

2670

5

1976

2025

2042

2025

1976

1895

1633

2038

 

 

 

 

 

 

1

15

28

43

62

84

110

172

51

2

37

66

103

149

203

265

414

123

3

90

159

249

358

487

637

995

296

4

215

383

598

861

1172

1530

2391

711

5

340

605

946

1362

1854

2421

3783

711


 

 

 

 

 

 

 

 

1

0,33

0,34

0,34

0,34

0,33

0,31

0,27

0,34

2

0,21

0,22

0,22

0,21

0,21

0,19

0,16

0,22

3

0,13

0,14

0,13

0,13

0,12

0,11

0,08

0,13

4

0,08

0,08

0,07

0,06

0,05

0,03

-0,01

0,070

5

0,06

0,05

0,04

0,02

0,00

-0,019

-0,08

0,07

 

 

1

1,7415248

1,7851534

1,7973962

1,7782532

1,7277244

1,6458098

1,3878231

1,792586

2

1,4938975

1,5270112

1,530386

1,504022

1,447919

1,3620771

1,1011767

1,522089

3

0,976648

0,984555

0,9669764

0,9239123

0,8553626

0,7613273

0,4968001

0,950561

4

0,5745219

0,5418075

0,4803688

0,3902059

0,2713186

0,123707

-0,257689

0,442947

5

0,3579187

0,2860504

0,1781073

0,0340895

-0,146003

-0,36217

-0,902729

0,46528

 

 

1

0,5742095

0,5601759

0,5563604

0,5623496

0,578796

0,6076036

0,7205529

0,557853

2

0,66939

0,654874

0,6534299

0,6648839

0,6906464

0,7341728

0,9081195

0,656992

3

1,0239104

1,0156873

1,0341514

1,0823538

1,1690949

1,3134955

2,0128822

1,05201

4

1,7405777

1,8456739

2,0817337

2,5627498

3,6857041

8,0836178

-3,880645

2,257609

5

2,7939304

3,4958876

5,6145922

29,334523

-6,849174

-2,761132

   

 

 

1

0

1,254695944

1,235128402

1,237511915

1,262104114

1,311653759

2,917234246

-6,324099687

2

0

2,27101426

2,243910794

2,260911075

2,324073123

2,441471926

5,570296182

-11,88755381

3

0

5,423604975

5,450483692

5,625286151

5,978160095

6,579363208

16,90892399

-33,40496096

4

0

14,77309022

16,13384504

18,94338866

24,92974413

41,74827311

-246,1766315

-404,6368466

5

0

32,21302854

44,69212632

97,75920313

-185,3592197

-40,82110568

-32,79975783

 

 

 

1

0

1,254695944

2,489824346

3,727336261

4,989440375

6,301094133

9,21832838

2,894228692

2

0

2,27101426

4,514925054

6,775836129

9,099909252

11,54138118

17,11167736

5,224123553

3

0

5,423604975

10,87408867

16,49937482

22,47753491

29,05689812

45,96582212

12,56086116

4

 

 

 

0

14,77309022

30,90693526

49,85032392

74,78006805

116,5283412

-129,6482903

-534,2851369

5

0

32,21302854

76,90515485

174,664358

-10,69486176

-51,51596744

-84,31572527

 

 

 

1

 

 

 

0

34,97706551

44,26917762

54,21118623

65,34093892

78,35330201

209,1176282

-389,2259431

2

 

0

98,15622973

124,69472

153,5593035

186,5490783

226,1220745

619,0856825

-1134,354241

3

0

363,4454101

469,6027723

592,3663808

743,9846783

944,7746223

2913,678137

-4942,199846

4

0

1534,884213

2155,195243

3092,833807

4810,247278

9294,713421

-65769,65427

-92817,07813

5

0

4209,870122

7509,527766

20076,56635

-44987,99574

-11431,8133

-11022,55419

 

 

1

0

34,97706551

79,24624313

133,4574294

198,7983683

277,1516703

486,2692985

97,04335542

2

0

98,15622973

222,8509497

376,4102532

562,9593315

789,081406

1408,167089

273,8128474

3

0

363,4454101

833,0481824

1425,414563

2169,399241

3114,173864

6027,852001

1085,652155

4

0

1534,884213

3690,079456

6782,913263

11593,16054

20887,87396

-44881,78031

-137698,8584

5

0

4209,870122

11719,39789

31795,96423

-13192,0315

-24623,84481

-35646,399

 

 

 

δвр = 1,05+0,05ίк^2

1 передача

1,74453

2 передача

1,25869

3 передача

1,14702

4 передача

1,10294

5 передача

1,05


 

 

 

 

 

2.5.Расчёт и построение  экономической характеристики автомобиля

Экономической характеристикой называется- зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения при различных дорожных сопротивлениях.

Расход топлива в литрах на 100 км находят по формуле:


  =    = 2,38 л/100 км, где


      - удельный расход топлива г/кВт ч;


     -мощность двигателя, необходимая для движения в заданных дорожных условиях со скоростью V, кВт;


   - плотность топлива, кг/л;

   - скорость движения, км/ч.


Эффективная мощность, необходимая  для движения в заданных условиях.

                             , где


   - приведенный коэффициент дорожных сопротивлений;

    - масса автомобиля, кг;


    - ускорение свободного падения, м/с2;

-  сила сопротивления воздушной  среды, Н; 


      - скорость движения, км/ч;


     - КПД трансмиссии.

Входящий в формулу удельный расход топлива вычисляют с учетом скоростного режима и загрузки двигателя.


 

 


    и           - коэффициенты, учитывающие влияние на удельный расход топлива скоростного и нагрузочного режима работы двигателя;


          -  удельный расход топлива на номинальном режиме, г/кВт ч.


Значения коэффициента  находят как функцию отношения                 оборотов, соответствующих развиваемой скорости движения к номинальным, то есть                           ;


 

        - как функцию отношения развиваемой мощности


      и мощности двигателя по внешней скоростной характеристике


     при данной частоте вращения коленчатого вала.     

     Графики этих функций  приведены на рисунке 1,2


     и       по графикам, рекомендуется рассчитывать их значения по формулам: 


                                       ;                                      - для карбюраторных двигателей.

Результаты  расчета экономической характеристики

 

     ,

об/ мин

,       км/ч

 

      Н

 

,     кВт

 

    кВт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

,

г/кВт ч

,

л/100км

 

 

1650

89

215,2

22,2

71,2

0,30

0,31

1,03

1,53

538

18,6

2200

119

382,6

36,0

97,3

0,40

0,37

1,00

1,35

456

19,2

2750

148

597,8

55,3

122,6

0,50

0,45

0,97

1,16

382

19,8

3300

178

860,8

81,4

145,9

0,60

0,56

0,96

1,00

326

20,7

3850

208

1171,6

115,7

166,1

0,70

0,70

0,96

0,92

299

23,2

4400

237

1530,3

159,6

182,0

0,80

0,88

0,96

0,95

311

29,0

5500

297

2391,1

281,6

196,1

1,00

1,44

1,00

0,81

277

36,5

3000

162

711,4

66,2

133,5

0,55

0,50

0,96

1,08

354

20,1

 

 

 

1650

89

215,2

54,3

71,2

0,30

0,76

1,03

0,92

323

27,4

2200

119

382,6

78,8

97,3

0,40

0,81

1,00

0,93

314

29,0

2750

148

597,8

108,8

122,6

0,50

0,89

0,97

0,95

314

32,0

3300

178

860,8

145,6

145,9

0,60

1,00

0,96

1,00

325

36,9

3850

208

1171,6

190,7

166,1

0,70

1,15

0,96

1,04

337

43,0

4400

237

1530,3

245,3

182,0

0,80

1,35

0,96

0,94

309

44,3

5500

297

2391,1

388,7

196,1

1,00

1,98

1,00

-2,12

-722

-131,3

3000

162

711,4

124,6

133,5

0,55

0,93

0,96

0,97

318

 

 

 

 

1650

89

215,2

70,4

71,2

0,30

0,99

1,03

1,00

350

38,4

2200

119

382,6

100,2

97,3

0,40

1,03

1,00

1,01

342

40,1

2750

148

597,8

135,6

122,6

0,50

1,11

0,97

1,03

341

43,2

3300

178

860,8

177,7

145,9

0,60

1,22

0,96

1,03

335

46,5

3850

208

1171,6

228,1

166,1

0,70

1,37

0,96

0,91

296

45,2

4400

237

1530,3

288,1

182,0

0,80

1,58

0,96

0,43

140

23,7

5500

297

2391,1

442,2

196,1

1,00

2,26

1,00

-5,61

-1911

-395,3

3000

162

711,4

153,8

133,5

0,55

1,15

0,96

1,04

340

 

 

 

 

 

 

2.6.Топливная экономичность автомобиля

1. Исходные данные взятые из тягово-динамического расчета

 

Коэффициент приспособляемости по моменту-Км-1,13

Коэффициент приспособляемости по угл. частоте-Кω-0,68

Коэффициент сопротивления воздуха -кw-0,17-Н×с24

Площадь поперечного сечения автомобиля-Fа-2,07-м2

Полная масса автомобиля-Gа-2860-кг

Механический КПД трансмиссии-hтр-0,86

Плотность топлива-r-730-кг/м3

Удельный расход топлива при  максимальной мощности-gen-252,4-г/кВт ч

Суммарный коэффициент дорожного  сопротвления-y-0,02

Номинальная частота вращения коленчатого  вала-nн-5500-об/мин

Максимальная частота вращения коленчатого вала-nv-3000-об/мин

Номинальная мощьность двигателя-Nе-55-кВт

Число передач -z-5

Передаточное число главной  передачи-i0-2,1

-1-ой передачи-iкп1-3,727

-2-ой передачи-iкп2-2,043

-3-ей передачи-iкп3-1,393 

-4-ой передачи-iкп4-1,029 

-5-ой передачи-iкп5-0,795 

-6-ой передачи-iкп6-  

-7-ой передачи-iкп7-  

-Динамический радиус колеса-r-0,3 м 

-Коэффциент распределения веса-l = -0,6

Примеры даны при работе двигателя на максимальной частоте вращения

Определите максимальную скорость:

V =  -p × nд × r                                  = 89,4 м/с

       -   30 × i0 × iкп

Определите мощность на преодоление  дорожного сопротивления машины

Ny  = Ga×y×V  = 2860 *0,02*89,4 = 5111,709 Вт

Определите мощность на преодоление сопротивления воздуха

Nw  = kw×Fa×V3  = 0,17*2,1*89,4= 251147,9 Вт

 

Определите мощность двигателя

Nе =    =

Определите расход топлива на 100 км на высшей передаче при максимальной скорости

Q100 =

Расчет показателей двигателя  на внешней и частичных характеристиках

Номинальная угловая скорость

ω = πn/30 =  3,14 *5500 /  30 =575,67 с-1

Номинальный момент двигателя 

Мк = Nдн =  60000/ 575,7 = 104,23 Н.м

Текущее значение момента скоростной характеристики рассчитываем по формуле Мккн(а+bх-х^2)

где х=ωддн b=(2-Kмω^2)/(1-Кω) =(2 -1,13)/(1 -0,68)=1,27375

а = 2 - b = 2 -1,27375 = 0,72625

Формула  расчета момента 

Мк кн   (0,72625 +1,2738*х - x^2)

 

% др.

Величина относ.показателя

ωддн;

 

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1

1,15

ωд

 

115,1

172,7

220

287,8

345,4

403,0

460,5

518,1

575,7

662,0

100

11,3

18,3

24,7

33,4

40,7

47,4

53,1

57,4

60,0

59,9

 

70

12,6

19,4

25,0

32,7

37,4

41,6

43,2

43,2

40,2

31,1

 

50

11,6

17,5

22,0

27,9

30,6

31,5

30,7

27,5

21,0

 
 

40

10,8

15,8

19,7

23,1

24,1

23,1

18,7

10,8

   
 

20

8,4

12,2

14,4

15,9

13,7

4,2

       

Mк

100

98,1

106,1

112,1

116,0

117,8

117,6

115,2

110,8

104,23

90,5

 

70

109,4

112,6

113,6

113,6

108,4

103,2

93,8

83,4

69,8

46,9

 

50

101,1

101,1

100,1

96,9

88,6

78,2

66,7

53,2

36,5

 
 

40

93,8

91,7

89,6

80,3

69,8

57,3

40,6

20,8

   
 

20

73,0

70,9

65,7

55,2

39,6

10,4

       
 

10

57,3248408

52,1134916

40,0103582

15,0038843

           

gе

100

224,6

213,28

210,57

209,13

212,02

216,34

225,00

237,26

252,40

281,25

 

70

207,0

196,2

194,7

194,7

198,3

201,9

209,1

227,9

248,1

304,3

 

50

201,9

199,8

199,8

201,9

204,8

212,0

225,0

245,2

291,0

 
 

40

203,4

201,2

201,9

204,4

214,5

239,8

272,6

313,0

   
 

20

227,2

219,6

227,2

272,6

378,6

         
 

10

252,4

297,8

500

             

 

По этим данным строится внешняя  и частичные характеристики двигателя 

Открытие дроселя

 


100%


70%


50%


40%


0%


10%


Mψ1


Mψ1 +Mw1


Mψ2


Mψ2 +Mw2


 

 

 

 

  Наложим на  графики частичных   режимов-линии внешней нагрузки Mψ, Mw и сумму их Mc = Mψ+Mw-  получим графики баланса мощности (верхний)  и момента (средний). От точек пересечения  линии нагрузки   с кривыми частичных характеристик опустите перпендикуляры до соответствующих линий удельного расхода топлива, Внесите значения ωд, Мк и gе в .       таблицы 1, 2, 3, 4

Расчет составляющих внешней нагрузки на валу двигателя

Nψ = PψV/ηтр=Ga*f *V/ηтр

Mψ=Pψ*rк/(iо*iкптр)=Ga*f*rk/(io*iкптр)

Nw=PwV/ηтр=kw*F*V2*V/ηтр

  Mw=Pw*rк/(iо*iкптр)=kw*F*V2*rк /(iо*iкптр)

 Nc =Nψ +N

  Mc = Mψ+Mw


     В эту табл. Внесим  данные построения линий нагрузки  для высшей передачи: Gа =2860 ;   kw  = 0,17; F =2,07 ;  rк = 0,3;   ηтр = 0,86

 

 

Высшая  передача

 

       iо=

2,1

    i кп=

1,0

 

     ψ1 =

0,02

      ψ2=

0,06

 

V

км/ч

57,5

86,3

115,1

143,9

172,6

201,4

230,2

258,9

287,7

330,9

V

м/с

16,0

24,0

32,0

40,0

48,0

55,9

63,9

71,9

79,9

91,9

Nψ1

кВт

1,1

1,6

2,1

2,7

3,2

3,7

4,3

4,8

5,3

6,1

Nψ2

кВт

3,2

4,8

6,4

8,0

9,6

11,2

12,8

14,4

15,9

18,3

Nw

кВт

1,7

5,6

13,4

26,1

45,1

71,6

106,9

152,3

208,9

317,7

Nc1

кВт

2,7

7,2

15,5

28,8

48,3

75,4

111,2

157,1

214,2

323,8

Nc2

кВт

4,9

10,4

19,7

34,1

54,7

82,8

119,7

166,6

224,8

336,0

Mψ1

Нм

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

9,2

Mψ2

Нм

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

27,7

Mw

Нм

14,5

32,7

58,1

90,7

130,6

177,8

232,2

293,9

362,8

479,9

Mc1

Нм

23,7

41,9

67,3

99,9

139,9

187,0

241,5

303,1

372,1

489,1

Mc2

Нм

42,2

60,4

85,8

118,4

158,3

205,5

259,9

321,6

390,5

507,6

Информация о работе Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики