Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 12:04, курсовая работа
Слово "дизайн" часто используется для описания автомобильного дизайна, начиная от базовой формы для определения всего имиджа. Но за автомобильным дизайном лежат технологии, которые требуют знаний для всего процесса проектирования и производства нового изделия. Кузов автомобиля и внутренний интерьер является примером того, насколько важен дизайн, поэтому производители используют решения с максимально возможной степенью концептуальной свободы и при этом должна сохраняться высокая степень геометрической точности.
Введение…………………………………………………………………………. 3
Часть I. 1.1 Модельный ряд Renault. Технико-экономические параметры автомобиля Renault……………………………………………………………… .5
1.2 Устройства отдельных узлов и деталей автомобиля Renault Logan …………………………………………………………………………………….14
1.2.1 Общие сведения об автомобиле………………………..…………………14
1.2.2 Особенности конструкции сцепления Renault Logan…………………...20
1.2.3 Особенности конструкции коробки передач Renault Logan…………….22
1.2.4 Особенности конструкции передних колес Renault Logan……………...25
1.2.5 Снятие и установка приводов передних колес Renault Logan………….29
1.3 Положительные и отрицательные стороны Renault Logan………………..33
Часть II. 2.1 Определение исходных параметров для расчета автомобиля RenaultLogan …………………………………………………………………34
2.2 Определение передаточных чисел трансмиссии Renault Logan …………………………………………………………………….………………37
2.3 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя Renault Logan …………………………………………………………………....41
2.4 Расчет и построение динамической характеристики автомобиля Renault Logan ……………………………………………………………..………………42
2.5 Расчет и построение экономической характеристики автомобиля… Renault Logan ………………………………………………………..…………..46
2.6 Топливная экономичность автомобиля Renault Logan ………………………………………………………………………...………..…48
Список используемой литературы……………………………………………...56
2.4 Расчёт и построение динамической характеристики автомобиля
Для построения
динамической характеристики
на каждой передаче по формулам:
1.значения скорости движения
2.динамического фактора
3.касательной силы тяги
4.силы сопротивления воздуха
В этих формулах индекс соответствует номеру передачи, для которой ведется расчет,
- вес полностью загруженного автомобиля (Н). Обозначения остальных величин соответствуют ранее принятым.
= 2860*9,8 = 28056,6 ,Н (28057, Н)
Результаты расчета динамической характеристики автомобиля
Параметры |
Передача |
Значения при оборотах | |||||||
|
1650 |
2200 |
2750 |
3300 |
3850 |
4400 |
5500 |
3000 | |
1 |
2791 |
2860 |
2883 |
2860 |
2791 |
2676 |
2307 |
2879 | |
2 |
1800 |
1845 |
1860 |
1845 |
1800 |
1726 |
1488 |
1857 | |
3 |
1161 |
1190 |
1199 |
1190 |
1161 |
1113 |
960 |
1197 | |
4 |
780 |
799 |
806 |
799 |
780 |
748 |
644 |
804 | |
5 |
595 |
610 |
615 |
610 |
595 |
571 |
492 |
614 | |
, км/ч |
1 |
24 |
32 |
40 |
48 |
56 |
64 |
80 |
43 |
2 |
37 |
49 |
62 |
74 |
86 |
99 |
123 |
67 | |
3 |
57 |
77 |
96 |
115 |
134 |
153 |
191 |
104 | |
4 |
89 |
119 |
148 |
178 |
208 |
237 |
297 |
162 | |
5 |
112 |
149 |
187 |
224 |
261 |
299 |
373 |
162 | |
, H
|
2 |
5976 |
6124 |
6174 |
6124 |
5976 |
5729 |
4939 |
6164 |
3 |
3855 |
3950 |
3982 |
3950 |
3855 |
3695 |
3186 |
3975 | |
4 |
2589 |
2653 |
2674 |
2653 |
2589 |
2482 |
2139 |
2670 | |
5 |
1976 |
2025 |
2042 |
2025 |
1976 |
1895 |
1633 |
2038 | |
|
1 |
15 |
28 |
43 |
62 |
84 |
110 |
172 |
51 |
2 |
37 |
66 |
103 |
149 |
203 |
265 |
414 |
123 | |
3 |
90 |
159 |
249 |
358 |
487 |
637 |
995 |
296 | |
4 |
215 |
383 |
598 |
861 |
1172 |
1530 |
2391 |
711 | |
5 |
340 |
605 |
946 |
1362 |
1854 |
2421 |
3783 |
711 |
|
1 |
0,33 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
0,33 |
0,31 |
0,27 |
0,34 | |
2 |
0,21 |
0,22 |
0,22 |
0,21 |
0,21 |
0,19 |
0,16 |
0,22 | ||
3 |
0,13 |
0,14 |
0,13 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,08 |
0,13 | ||
4 |
0,08 |
0,08 |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
0,03 |
-0,01 |
0,070 | ||
5 |
0,06 |
0,05 |
0,04 |
0,02 |
0,00 |
-0,019 |
-0,08 |
0,07 | ||
|
1 |
1,7415248 |
1,7851534 |
1,7973962 |
1,7782532 |
1,7277244 |
1,6458098 |
1,3878231 |
1,792586 | |
2 |
1,4938975 |
1,5270112 |
1,530386 |
1,504022 |
1,447919 |
1,3620771 |
1,1011767 |
1,522089 | ||
3 |
0,976648 |
0,984555 |
0,9669764 |
0,9239123 |
0,8553626 |
0,7613273 |
0,4968001 |
0,950561 | ||
4 |
0,5745219 |
0,5418075 |
0,4803688 |
0,3902059 |
0,2713186 |
0,123707 |
-0,257689 |
0,442947 | ||
5 |
0,3579187 |
0,2860504 |
0,1781073 |
0,0340895 |
-0,146003 |
-0,36217 |
-0,902729 |
0,46528 | ||
|
1 |
0,5742095 |
0,5601759 |
0,5563604 |
0,5623496 |
0,578796 |
0,6076036 |
0,7205529 |
0,557853 | |
2 |
0,66939 |
0,654874 |
0,6534299 |
0,6648839 |
0,6906464 |
0,7341728 |
0,9081195 |
0,656992 | ||
3 |
1,0239104 |
1,0156873 |
1,0341514 |
1,0823538 |
1,1690949 |
1,3134955 |
2,0128822 |
1,05201 | ||
4 |
1,7405777 |
1,8456739 |
2,0817337 |
2,5627498 |
3,6857041 |
8,0836178 |
-3,880645 |
2,257609 | ||
5 |
2,7939304 |
3,4958876 |
5,6145922 |
29,334523 |
-6,849174 |
-2,761132 |
||||
|
1 |
0 |
1,254695944 |
1,235128402 |
1,237511915 |
1,262104114 |
1,311653759 |
2,917234246 |
-6,324099687 | |
2 |
0 |
2,27101426 |
2,243910794 |
2,260911075 |
2,324073123 |
2,441471926 |
5,570296182 |
-11,88755381 | ||
3 |
0 |
5,423604975 |
5,450483692 |
5,625286151 |
5,978160095 |
6,579363208 |
16,90892399 |
-33,40496096 | ||
4 |
0 |
14,77309022 |
16,13384504 |
18,94338866 |
24,92974413 |
41,74827311 |
-246,1766315 |
-404,6368466 | ||
5 |
0 |
32,21302854 |
44,69212632 |
97,75920313 |
-185,3592197 |
-40,82110568 |
-32,79975783 |
|||
|
1 |
0 |
1,254695944 |
2,489824346 |
3,727336261 |
4,989440375 |
6,301094133 |
9,21832838 |
2,894228692 | |
2 |
0 |
2,27101426 |
4,514925054 |
6,775836129 |
9,099909252 |
11,54138118 |
17,11167736 |
5,224123553 | ||
3 |
0 |
5,423604975 |
10,87408867 |
16,49937482 |
22,47753491 |
29,05689812 |
45,96582212 |
12,56086116 | ||
4
|
0 |
14,77309022 |
30,90693526 |
49,85032392 |
74,78006805 |
116,5283412 |
-129,6482903 |
-534,2851369 | ||
5 |
0 |
32,21302854 |
76,90515485 |
174,664358 |
-10,69486176 |
-51,51596744 |
-84,31572527 |
|||
|
1
|
0 |
34,97706551 |
44,26917762 |
54,21118623 |
65,34093892 |
78,35330201 |
209,1176282 |
-389,2259431 | |
2
|
0 |
98,15622973 |
124,69472 |
153,5593035 |
186,5490783 |
226,1220745 |
619,0856825 |
-1134,354241 | ||
3 |
0 |
363,4454101 |
469,6027723 |
592,3663808 |
743,9846783 |
944,7746223 |
2913,678137 |
-4942,199846 | ||
4 |
0 |
1534,884213 |
2155,195243 |
3092,833807 |
4810,247278 |
9294,713421 |
-65769,65427 |
-92817,07813 | ||
5 |
0 |
4209,870122 |
7509,527766 |
20076,56635 |
-44987,99574 |
-11431,8133 |
-11022,55419 |
|||
|
1 |
0 |
34,97706551 |
79,24624313 |
133,4574294 |
198,7983683 |
277,1516703 |
486,2692985 |
97,04335542 | |
2 |
0 |
98,15622973 |
222,8509497 |
376,4102532 |
562,9593315 |
789,081406 |
1408,167089 |
273,8128474 | ||
3 |
0 |
363,4454101 |
833,0481824 |
1425,414563 |
2169,399241 |
3114,173864 |
6027,852001 |
1085,652155 | ||
4 |
0 |
1534,884213 |
3690,079456 |
6782,913263 |
11593,16054 |
20887,87396 |
-44881,78031 |
-137698,8584 | ||
5 |
0 |
4209,870122 |
11719,39789 |
31795,96423 |
-13192,0315 |
-24623,84481 |
-35646,399 |
δвр = 1,05+0,05ίк^2 | |
1 передача |
1,74453 |
2 передача |
1,25869 |
3 передача |
1,14702 |
4 передача |
1,10294 |
5 передача |
1,05 |
2.5.Расчёт и построение
экономической характеристики
Экономической характеристикой называется- зависимость расхода топлива в литрах на 100 км от скорости движения при различных дорожных сопротивлениях.
Расход топлива в литрах на 100 км находят по формуле:
= = 2,38 л/100 км, где
- удельный расход топлива г/кВт ч;
-мощность двигателя, необходимая для движения в заданных дорожных условиях со скоростью V, кВт;
- плотность топлива, кг/л;
- скорость движения, км/ч.
Эффективная мощность, необходимая для движения в заданных условиях.
, где
- приведенный коэффициент дорожных сопротивлений;
- масса автомобиля, кг;
- ускорение свободного падения, м/с2;
- сила сопротивления воздушной среды, Н;
- скорость движения, км/ч;
- КПД трансмиссии.
Входящий в формулу удельный расход топлива вычисляют с учетом скоростного режима и загрузки двигателя.
и - коэффициенты, учитывающие влияние на удельный расход топлива скоростного и нагрузочного режима работы двигателя;
- удельный расход топлива на номинальном режиме, г/кВт ч.
Значения коэффициента находят как функцию отношения оборотов, соответствующих развиваемой скорости движения к номинальным, то есть ;
- как функцию отношения развиваемой мощности
и мощности двигателя по внешней скоростной характеристике
при данной частоте вращения коленчатого вала.
Графики этих функций приведены на рисунке 1,2
и по графикам, рекомендуется рассчитывать их значения по формулам:
Результаты
расчета экономической
|
, об/ мин |
, км/ч
|
Н
|
, кВт
|
кВт
|
|
|
|
|
, г/кВт ч |
, л/100км |
|
1650 |
89 |
215,2 |
22,2 |
71,2 |
0,30 |
0,31 |
1,03 |
1,53 |
538 |
18,6 |
2200 |
119 |
382,6 |
36,0 |
97,3 |
0,40 |
0,37 |
1,00 |
1,35 |
456 |
19,2 | |
2750 |
148 |
597,8 |
55,3 |
122,6 |
0,50 |
0,45 |
0,97 |
1,16 |
382 |
19,8 | |
3300 |
178 |
860,8 |
81,4 |
145,9 |
0,60 |
0,56 |
0,96 |
1,00 |
326 |
20,7 | |
3850 |
208 |
1171,6 |
115,7 |
166,1 |
0,70 |
0,70 |
0,96 |
0,92 |
299 |
23,2 | |
4400 |
237 |
1530,3 |
159,6 |
182,0 |
0,80 |
0,88 |
0,96 |
0,95 |
311 |
29,0 | |
5500 |
297 |
2391,1 |
281,6 |
196,1 |
1,00 |
1,44 |
1,00 |
0,81 |
277 |
36,5 | |
3000 |
162 |
711,4 |
66,2 |
133,5 |
0,55 |
0,50 |
0,96 |
1,08 |
354 |
20,1 | |
|
1650 |
89 |
215,2 |
54,3 |
71,2 |
0,30 |
0,76 |
1,03 |
0,92 |
323 |
27,4 |
2200 |
119 |
382,6 |
78,8 |
97,3 |
0,40 |
0,81 |
1,00 |
0,93 |
314 |
29,0 | |
2750 |
148 |
597,8 |
108,8 |
122,6 |
0,50 |
0,89 |
0,97 |
0,95 |
314 |
32,0 | |
3300 |
178 |
860,8 |
145,6 |
145,9 |
0,60 |
1,00 |
0,96 |
1,00 |
325 |
36,9 | |
3850 |
208 |
1171,6 |
190,7 |
166,1 |
0,70 |
1,15 |
0,96 |
1,04 |
337 |
43,0 | |
4400 |
237 |
1530,3 |
245,3 |
182,0 |
0,80 |
1,35 |
0,96 |
0,94 |
309 |
44,3 | |
5500 |
297 |
2391,1 |
388,7 |
196,1 |
1,00 |
1,98 |
1,00 |
-2,12 |
-722 |
-131,3 | |
3000 |
162 |
711,4 |
124,6 |
133,5 |
0,55 |
0,93 |
0,96 |
0,97 |
318 |
||
|
1650 |
89 |
215,2 |
70,4 |
71,2 |
0,30 |
0,99 |
1,03 |
1,00 |
350 |
38,4 |
2200 |
119 |
382,6 |
100,2 |
97,3 |
0,40 |
1,03 |
1,00 |
1,01 |
342 |
40,1 | |
2750 |
148 |
597,8 |
135,6 |
122,6 |
0,50 |
1,11 |
0,97 |
1,03 |
341 |
43,2 | |
3300 |
178 |
860,8 |
177,7 |
145,9 |
0,60 |
1,22 |
0,96 |
1,03 |
335 |
46,5 | |
3850 |
208 |
1171,6 |
228,1 |
166,1 |
0,70 |
1,37 |
0,96 |
0,91 |
296 |
45,2 | |
4400 |
237 |
1530,3 |
288,1 |
182,0 |
0,80 |
1,58 |
0,96 |
0,43 |
140 |
23,7 | |
5500 |
297 |
2391,1 |
442,2 |
196,1 |
1,00 |
2,26 |
1,00 |
-5,61 |
-1911 |
-395,3 | |
3000 |
162 |
711,4 |
153,8 |
133,5 |
0,55 |
1,15 |
0,96 |
1,04 |
340 |
2.6.Топливная экономичность автомобиля
1. Исходные данные взятые из тягово-динамического расчета
Коэффициент приспособляемости по моменту-Км-1,13
Коэффициент приспособляемости по угл. частоте-Кω-0,68
Коэффициент сопротивления воздуха -кw-0,17-Н×с2/м4
Площадь поперечного сечения
Полная масса автомобиля-Gа-286
Механический КПД трансмиссии-hтр-0,86
Плотность топлива-r-730-кг/м3
Удельный расход топлива при максимальной мощности-gen-252,4-г/кВт ч
Суммарный коэффициент дорожного сопротвления-y-0,02
Номинальная частота вращения коленчатого вала-nн-5500-об/мин
Максимальная частота вращения
коленчатого вала-nv-3000-об/
Номинальная мощьность двигателя-Nе-55-кВт
Число передач -z-5
Передаточное число главной передачи-i0-2,1
-1-ой передачи-iкп1-3,727
-2-ой передачи-iкп2-2,043
-3-ей передачи-iкп3-1,393
-4-ой передачи-iкп4-1,029
-5-ой передачи-iкп5-0,795
-6-ой передачи-iкп6-
-7-ой передачи-iкп7-
-Динамический радиус колеса-r-0,3 м
-Коэффциент распределения
Примеры даны при работе двигателя на максимальной частоте вращения
Определите максимальную скорость:
V = -p × nд × rk = 89,4 м/с
- 30 × i0 × iкп-
Определите мощность на преодоление дорожного сопротивления машины
Ny = Ga×y×V = 2860 *0,02*89,4 = 5111,709 Вт
Определите мощность на преодоление сопротивления воздуха
Nw = kw×Fa×V3 = 0,17*2,1*89,4= 251147,9 Вт
Определите мощность двигателя
Nе = =
Определите расход топлива на 100 км на высшей передаче при максимальной скорости
Q100 = =
Расчет показателей двигателя
на внешней и частичных
Номинальная угловая скорость
ω = πn/30 = 3,14 *5500 / 30 =575,67 с-1
Номинальный момент двигателя
Мк = Neн/ωдн = 60000/ 575,7 = 104,23 Н.м
Текущее значение момента скоростной характеристики рассчитываем по формуле Мк=Мкн(а+bх-х^2)
где х=ωд/ωдн; b=(2-Kм -Кω^2)/(1-Кω) =(2 -1,13)/(1 -0,68)=1,27375
а = 2 - b = 2 -1,27375 = 0,72625
Формула расчета момента
Мк =Мкн (0,72625 +1,2738*х - x^2)
% др. |
Величина относ.показателя | ||||||||||
ωд/ωдн; |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
1,15 | |
ωд |
115,1 |
172,7 |
220 |
287,8 |
345,4 |
403,0 |
460,5 |
518,1 |
575,7 |
662,0 | |
Nд |
100 |
11,3 |
18,3 |
24,7 |
33,4 |
40,7 |
47,4 |
53,1 |
57,4 |
60,0 |
59,9 |
70 |
12,6 |
19,4 |
25,0 |
32,7 |
37,4 |
41,6 |
43,2 |
43,2 |
40,2 |
31,1 | |
50 |
11,6 |
17,5 |
22,0 |
27,9 |
30,6 |
31,5 |
30,7 |
27,5 |
21,0 |
||
40 |
10,8 |
15,8 |
19,7 |
23,1 |
24,1 |
23,1 |
18,7 |
10,8 |
|||
20 |
8,4 |
12,2 |
14,4 |
15,9 |
13,7 |
4,2 |
|||||
Mк |
100 |
98,1 |
106,1 |
112,1 |
116,0 |
117,8 |
117,6 |
115,2 |
110,8 |
104,23 |
90,5 |
70 |
109,4 |
112,6 |
113,6 |
113,6 |
108,4 |
103,2 |
93,8 |
83,4 |
69,8 |
46,9 | |
50 |
101,1 |
101,1 |
100,1 |
96,9 |
88,6 |
78,2 |
66,7 |
53,2 |
36,5 |
||
40 |
93,8 |
91,7 |
89,6 |
80,3 |
69,8 |
57,3 |
40,6 |
20,8 |
|||
20 |
73,0 |
70,9 |
65,7 |
55,2 |
39,6 |
10,4 |
|||||
10 |
57,3248408 |
52,1134916 |
40,0103582 |
15,0038843 |
|||||||
gе |
100 |
224,6 |
213,28 |
210,57 |
209,13 |
212,02 |
216,34 |
225,00 |
237,26 |
252,40 |
281,25 |
70 |
207,0 |
196,2 |
194,7 |
194,7 |
198,3 |
201,9 |
209,1 |
227,9 |
248,1 |
304,3 | |
50 |
201,9 |
199,8 |
199,8 |
201,9 |
204,8 |
212,0 |
225,0 |
245,2 |
291,0 |
||
40 |
203,4 |
201,2 |
201,9 |
204,4 |
214,5 |
239,8 |
272,6 |
313,0 |
|||
20 |
227,2 |
219,6 |
227,2 |
272,6 |
378,6 |
||||||
10 |
252,4 |
297,8 |
500 |
По этим данным строится внешняя и частичные характеристики двигателя
Открытие дроселя
100%
70%
50%
40%
0%
10%
Mψ1
Mψ1 +Mw1
Mψ2
Mψ2 +Mw2
Наложим на графики частичных
режимов-линии внешней
Расчет составляющих внешней нагрузки на валу двигателя
Nψ = PψV/ηтр=Ga*f *V/ηтр |
Mψ=Pψ*rк/(iо*iкп*ηтр)=Ga*f*rk/ |
Nw=PwV/ηтр=kw*F*V2*V/ηтр |
Mw=Pw*rк/(iо*iкп*ηтр)=kw*F*V2* |
Nc =Nψ +Nw |
Mc = Mψ+Mw |
В эту табл. Внесим
данные построения линий
Высшая передача |
iо= |
2,1 |
i кп= |
1,0 |
ψ1 = |
0,02 |
ψ2= |
0,06 |
|||
V |
км/ч |
57,5 |
86,3 |
115,1 |
143,9 |
172,6 |
201,4 |
230,2 |
258,9 |
287,7 |
330,9 |
V |
м/с |
16,0 |
24,0 |
32,0 |
40,0 |
48,0 |
55,9 |
63,9 |
71,9 |
79,9 |
91,9 |
Nψ1 |
кВт |
1,1 |
1,6 |
2,1 |
2,7 |
3,2 |
3,7 |
4,3 |
4,8 |
5,3 |
6,1 |
Nψ2 |
кВт |
3,2 |
4,8 |
6,4 |
8,0 |
9,6 |
11,2 |
12,8 |
14,4 |
15,9 |
18,3 |
Nw |
кВт |
1,7 |
5,6 |
13,4 |
26,1 |
45,1 |
71,6 |
106,9 |
152,3 |
208,9 |
317,7 |
Nc1 |
кВт |
2,7 |
7,2 |
15,5 |
28,8 |
48,3 |
75,4 |
111,2 |
157,1 |
214,2 |
323,8 |
Nc2 |
кВт |
4,9 |
10,4 |
19,7 |
34,1 |
54,7 |
82,8 |
119,7 |
166,6 |
224,8 |
336,0 |
Mψ1 |
Нм |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
Mψ2 |
Нм |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
27,7 |
Mw |
Нм |
14,5 |
32,7 |
58,1 |
90,7 |
130,6 |
177,8 |
232,2 |
293,9 |
362,8 |
479,9 |
Mc1 |
Нм |
23,7 |
41,9 |
67,3 |
99,9 |
139,9 |
187,0 |
241,5 |
303,1 |
372,1 |
489,1 |
Mc2 |
Нм |
42,2 |
60,4 |
85,8 |
118,4 |
158,3 |
205,5 |
259,9 |
321,6 |
390,5 |
507,6 |
Информация о работе Модельный ряд Рено,описание отдельных узлов, расчеты, графики