Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Газель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:24, реферат

Описание работы

Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор
На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3, двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Содержание работы

Назначение.
Устройство.
Техническое обслуживание.
Причины неисправности и методы устранения.
Ремонт.
Охрана труда.

Файлы: 1 файл

ворд 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

 

Стояночный (ручной) тормоз

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, регулировка стояночного  тормоза должна производиться, как  минимум, через каждые 10 тыс. км пробега (на новом автомобиле - через первые 2-3 тыс. км), так как правильная регулировка стояночного тормоза обеспечивает надежную работу всей тормозной системы автомобиля.

Регулировка хода рычага стояночного  тормоза: 1 -регулировочная гайка; 2 – контргайка

 

 

 

В случае, если при перемещении  рычага стояночного тормоза на 4-5 зубцов сектора автомобиль не затормаживается  стояночным тормозом - отрегулируйте  его, с помощью регулировки натяжного  устройства.

Для этого:

- переведите рычаг стояночного  тормоза в крайнее нижнее положение, а затем поднимите его вверх на два зубца сектора;

- отпустив контргайку и, вращая регулировочную гайку , подтяните трос стояночного тормоза;

- затяните контргайку и проверьте надежность действия стояночного тормоза, при поднятии его рычага вверх на 4-5 зубцов.

В случае необходимости, повторите  вышеуказанные операции. Для того, что бы тормозные колодки не примерзли  к тормозным барабанам после  движения по мокрым дорогам (при угрозе понижения температуры воздуха  ниже 0 град. Цельс.) - не оставляйте автомобиль с затянутым стояночным тормозом на открытой площадке или в не отапливаемом гараже, не просушив перед этим тормозные барабаны.

 

Возможные неисправности  и способы устранения тормозной  системы Газель

Причина неисправности

Способ устранения


Увеличенный ход педали тормоза

Наличие воздуха в системе гидропривода

Прокачать систему

Упорное кольцо поршня заднего колесного  цилиндра потеряло упругость и под  действием стяжной пружины колодок  тормоза вместе с поршнем смещается  внутрь цилиндра

Заменить колесный цилиндр в сборе

Нарушение герметичности тормозной  системы (течь жидкости)

Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов  подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки

Увеличенный зазор между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

См. <Вакуумный усилитель>


Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе

Повреждения манжеты

Заменить поврежденную манжету


Тормозные механизмы всех колес  или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго)

Отсутствие зазора между головкой регулировочного болта вакуумного усилителя и поршнем главного цилиндра

См. <Вакуумный усилитель>

Неполное возвращение педали тормоза  после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала  торможения

Установить зазор (8+1) мм между пластмассовым  наконечником выключателя сигнала  торможения и упором на педали

Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет

Снять бачок главного цилиндра и  соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные  отверстия. Если при этом проволока  упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты.


Не растормаживается один тормозной  механизм (вывешенное колесо вращается  туго)

Заклинивание направляющих пальцев  в основании передней скобы

Заменить или смазать направляющие пальцы. Заменить поврежденные чехлы пальцев.

Заклинивание поршней в корпусе  тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с  основания, удалить грязь и следы  коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие  поверхности жидкостью НГ-213 или  касторовым маслом

Потеря эластичности уплотнительного  кольца корпуса тормозной скобы

Снять корпус тормозной скобы с  основания и заменить уплотнительное кольцо

Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания

Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи

Ослабление или поломка стяжной  пружины колодок заднего тормозного механизма

Заменить пружину

Заклинивание поршней заднего  тормозного механизма из-за загрязнения  или коррозии

Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы

Разбухание уплотнительных колец  поршней заднего колесного цилиндра

Заменить уплотнительные кольца и  тормозную жидкость

Отсутствие зазора между тормозной  накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки

Разобрать колесный цилиндр, устранить  перекос упорного кольца


Занос или увод автомобиля в сторону  при торможении

Неодинаковое давление воздуха  в шинах

Довести давление в шинах до нормы

Замасливание фрикционных накладок в одном из тормозных механизмов

Заменить колодки или промыть  накладки бензином с последующим  шлифованием мелкой шкуркой и  тщательным удалением абразивной пыли с накладки

Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана

Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе  со ступицей

Течь тормозной жидкости в одном  из передних тормозных механизмов или  колесных цилиндров

Устранить течь

Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода

Отрегулировать или заменить регулятор  давления


Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза)

Износ или замасливание тормозных накладок

Заменить или промыть тормозные  колодки

Неполное прилегание накладок к  барабану в задних тормозных механизмах

Зачистить выступающие места у  накладок. При необходимости заменить колодки

Неплотность в соединении вакуумного шланга

Восстановить герметичность соединения

Загрязнен фильтр вакуумного усилителя  тормозов

Промыть фильтр или заменить новым

Порвана диафрагма вакуумного усилителя  тормозов

Заменить диафрагму

Уплотнительные манжеты вакуумного усилителя тормозов не обеспечивают герметичности

Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя

Нарушение герметичности в соединении крышки с корпусом вакуумного усилителя

Восстановить герметичность

Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра

Заменить уплотнительное кольцо 12

Выход из строя вакуумного усилителя  в результате попадания тормозной  жидкости в полость вакуумного усилителя

Заменить уплотнительные манжеты  главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму


Дребезжание в тормозных механизмах

Овальность или биение рабочей  поверхности тормозных барабанов  задних колес

Расточить тормозные барабаны в  сборе со ступицей или заменить на новые

Поломка пружин колодок дискового  тормоза

Заменить тормозные колодки

Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса

Заменить направляющие пальцы

Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной  скобы

Заменить основание


Для удержания автомобиля требуется  большое усилие на рукоятке стояночного тормоза

Заедание тросов в направляющих оболочках

Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой <Лига>

Замасливание накладок задних тормозных  механизмов

Промыть накладки или заменить колодки  с накладками

Неправильно отрегулирован стояночный тормоз

Отрегулировать привод стояночного  тормоза


Большой ход рукоятки рычага привода  стояночного тормоза

Большой свободный ход разжимного звена привода стояночного тормоза  в тормозных механизмах задних колес

Отрегулировать привод стояночного тормоза


Нагрев тормозных барабанов  при движении без торможения

Неправильная регулировка разжимного звена привода стояночного тормоза

Отрегулировать привод стояночного  тормоза


Пониженный уровень тормозной  жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе

Износ или разбухание наружной манжеты  главного тормозного цилиндра

Снять главный тормозной цилиндр  и заменить манжету. Слить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость


 

 

Ремонт тормозной системы Газель

Заполнение жидкостью  тормозной системы. Удаление воздуха  из тормозной системы

Тормозная система прокачивается  при замене тормозной жидкости, при  попадании в гидропривод воздуха, при проведении ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы.

Гидравлический привод имеет два независимых контура, поэтому каждый контур прокачивается  отдельно. Прокачку следует начинать с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра, то есть с правого. Прокачка выполняется  двумя исполнителями в следующем порядке:


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный тормозной  цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения  уровня тормозной жидкости; 7 — упорное  кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия

- отвернуть датчик и залить в бачок тормозную жидкость до метки МАХ;

- очистить  от грязи клапаны прокачки  передних и задних тормозных  механизмов, снять с клапанов  прокачки резиновые защитные  колпачки;

- надеть  на головку клапана правого  заднего колесного цилиндра шланг слива тормозной жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в чистый прозрачный сосуд;

- отвернуть  клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота,  нажать на педаль тормоза. В  положении полностью нажатой  педали, помощник должен завернуть клапан прокачки. Повторять эту операцию до тех пор, пока не прекратятся выделения пузырьков воздуха;

- после прекращения прокачки  помощник должен плотно завернуть  клапан, в то время как педаль  тормоза удерживается в нажатом  положении. Снять шланг и надеть  защитный колпачок;

- в такой же последовательности  прокачать задний левый и передние  тормозные механизмы.

При удалении воздуха из гидропривода тормозов необходимо своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, не допуская «сухого» дна.

После прокачки долить тормозную жидкость в бачок до метки МАХ. Если прокачка выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль тормоза в конце ее хода будет ощущаться некоторая упругость, большая или меньшая в зависимости от количества воздуха, оставшегося в системе. Ход педали при этом несколько увеличивается. В этом случае следует повторить прокачку.

Замена тормозной жидкости

Замена тормозной жидкости в  системе необходима, поскольку она  при эксплуатации впитывает влагу  из атмосферы, чем ухудшает свои температурные  свойства и вызывает коррозию цилиндров  и поршней. Замена жидкости производится при сезонном обслуживании автомобиля (один раз в год).

Для замены тормозной жидкости необходимо:

- отвернуть крышку бачка с  главного тормозного цилиндра, снять  защитные колпачки с клапанов  прокачки;

- надеть на головки клапанов  резиновые шланги, свободные концы  которых опустить в прозрачные сосуды, а затем отвернуть все клапаны на 1/2 — 3/4 оборота;

- слить отработавшую жидкость  из системы, энергично нажимая  на педаль тормоза и плавно  отпуская ее. По мере прекращения  истечения отработавшей жидкости  завернуть клапаны прокачки;

- слить из сосудов отработавшую  жидкость и поставить их на  место под резиновые шланги; залить  свежую тормозную жидкость в  бачок главного тормозного цилиндра  и отвернуть все клапаны прокачки. Энергично нажимая и плавно  отпуская тормозную педаль, а  также своевременно пополняя бачок тормозной жидкостью, заполнить систему свежей тормозной жидкостью; по мере появления в сосудах чистой тормозной жидкости завернуть клапаны прокачки;

Информация о работе Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Газель