Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:24, реферат
Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор
На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3, двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.
Назначение.
Устройство.
Техническое обслуживание.
Причины неисправности и методы устранения.
Ремонт.
Охрана труда.
Стояночный (ручной) тормоз
В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, регулировка стояночного тормоза должна производиться, как минимум, через каждые 10 тыс. км пробега (на новом автомобиле - через первые 2-3 тыс. км), так как правильная регулировка стояночного тормоза обеспечивает надежную работу всей тормозной системы автомобиля.
Регулировка хода рычага стояночного тормоза: 1 -регулировочная гайка; 2 – контргайка
В случае, если при перемещении
рычага стояночного тормоза на 4-5
зубцов сектора автомобиль не затормаживается
стояночным тормозом - отрегулируйте
его, с помощью регулировки
Для этого:
- переведите рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение, а затем поднимите его вверх на два зубца сектора;
- отпустив контргайку и, вращая регулировочную гайку , подтяните трос стояночного тормоза;
- затяните контргайку и проверьте надежность действия стояночного тормоза, при поднятии его рычага вверх на 4-5 зубцов.
В случае необходимости, повторите вышеуказанные операции. Для того, что бы тормозные колодки не примерзли к тормозным барабанам после движения по мокрым дорогам (при угрозе понижения температуры воздуха ниже 0 град. Цельс.) - не оставляйте автомобиль с затянутым стояночным тормозом на открытой площадке или в не отапливаемом гараже, не просушив перед этим тормозные барабаны.
Возможные неисправности и способы устранения тормозной системы Газель
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увеличенный ход педали тормоза
Наличие воздуха в системе гидропривода |
Прокачать систему |
Упорное кольцо поршня заднего колесного
цилиндра потеряло упругость и под
действием стяжной пружины |
Заменить колесный цилиндр в сборе |
Нарушение герметичности тормозной системы (течь жидкости) |
Определить место утечки жидкости и заменить детали, влияющие на течь. При течи в соединениях трубопроводов подтянуть соединения или заменить уплотнительные прокладки |
Увеличенный зазор между головкой
регулировочного болта |
См. <Вакуумный усилитель> |
Педаль тормоза медленно перемещается вниз при неизменном на ней усилии и затянутом стояночном тормозе
Повреждения манжеты |
Заменить поврежденную манжету |
Тормозные механизмы всех колес или осей не полностью растормаживаются (вывешенные колеса вращаются туго)
Отсутствие зазора между головкой
регулировочного болта |
См. <Вакуумный усилитель> |
Неполное возвращение педали тормоза после торможения из-за неправильной установки выключателя сигнала торможения |
Установить зазор (8+1) мм между пластмассовым наконечником выключателя сигнала торможения и упором на педали |
Засорение компенсационных отверстий главного тормозного цилиндра или перекрытие компенсационных отверстий кромками манжет |
Снять бачок главного цилиндра и соединительные втулки. Прочистить мягкой проволокой диаметром 0,6 мм компенсационные отверстия. Если при этом проволока упирается в манжету, то необходимо разобрать главный цилиндр и заменить разбухшие манжеты. |
Не растормаживается один тормозной механизм (вывешенное колесо вращается туго)
Заклинивание направляющих пальцев в основании передней скобы |
Заменить или смазать |
Заклинивание поршней в |
Снять корпус тормозной скобы с основания, удалить грязь и следы коррозии с поверхности цилиндра корпуса и смазать рабочие поверхности жидкостью НГ-213 или касторовым маслом |
Потеря эластичности уплотнительного кольца корпуса тормозной скобы |
Снять корпус тормозной скобы с основания и заменить уплотнительное кольцо |
Заедание колодок из-за сильного загрязнения направляющего паза основания |
Снять колодки и очистить направляющий паз и уступы основания от коррозии и грязи |
Ослабление или поломка |
Заменить пружину |
Заклинивание поршней заднего тормозного механизма из-за загрязнения или коррозии |
Разобрать колесный цилиндр, очистить детали от грязи и коррозии, промыть, заменить грязезащитные чехлы |
Разбухание уплотнительных колец
поршней заднего колесного |
Заменить уплотнительные кольца и тормозную жидкость |
Отсутствие зазора между тормозной накладкой и барабаном заднего тормозного механизма из-за неправильной установки упорного кольца автоматической регулировки |
Разобрать колесный цилиндр, устранить перекос упорного кольца |
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Довести давление в шинах до нормы |
Замасливание фрикционных |
Заменить колодки или промыть накладки бензином с последующим шлифованием мелкой шкуркой и тщательным удалением абразивной пыли с накладки |
Задиры или глубокие риски на поверхности тормозного диска или барабана |
Отремонтировать или заменить диск или тормозной барабан в сборе со ступицей |
Течь тормозной жидкости в одном из передних тормозных механизмов или колесных цилиндров |
Устранить течь |
Задние колеса блокируются раньше передних из-за неисправности регулятора давления или неправильной регулировки его привода |
Отрегулировать или заменить регулятор давления |
Недостаточная эффективность торможения (увеличенное усилие на педали тормоза)
Износ или замасливание тормозных накладок |
Заменить или промыть |
Неполное прилегание накладок к барабану в задних тормозных механизмах |
Зачистить выступающие места у накладок. При необходимости заменить колодки |
Неплотность в соединении вакуумного шланга |
Восстановить герметичность соединения |
Загрязнен фильтр вакуумного усилителя тормозов |
Промыть фильтр или заменить новым |
Порвана диафрагма вакуумного усилителя тормозов |
Заменить диафрагму |
Уплотнительные манжеты |
Заменить манжеты и зачистить цилиндрические рабочие поверхности корпуса клапанов и соединителя |
Нарушение герметичности в соединении крышки с корпусом вакуумного усилителя |
Восстановить герметичность |
Нарушение герметичности в соединении вакуумного усилителя с корпусом главного цилиндра |
Заменить уплотнительное кольцо 12 |
Выход из строя вакуумного усилителя в результате попадания тормозной жидкости в полость вакуумного усилителя |
Заменить уплотнительные манжеты главного цилиндра, удалить жидкость из усилителя и заменить диафрагму |
Дребезжание в тормозных механизмах
Овальность или биение рабочей
поверхности тормозных |
Расточить тормозные барабаны в сборе со ступицей или заменить на новые |
Поломка пружин колодок дискового тормоза |
Заменить тормозные колодки |
Износ направляющих пальцев тормозного механизма переднего колеса |
Заменить направляющие пальцы |
Износ отверстий под направляющие пальцы в основании тормозной скобы |
Заменить основание |
Для удержания автомобиля требуется большое усилие на рукоятке стояночного тормоза
Заедание тросов в направляющих оболочках |
Отсоединить тросы, очистить от грязи, смазать тросы и их соединения смазкой <Лига> |
Замасливание накладок задних тормозных механизмов |
Промыть накладки или заменить колодки с накладками |
Неправильно отрегулирован стояночный тормоз |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Большой ход рукоятки рычага привода стояночного тормоза
Большой свободный ход разжимного
звена привода стояночного |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Нагрев тормозных барабанов при движении без торможения
Неправильная регулировка |
Отрегулировать привод стояночного тормоза |
Пониженный уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра при отсутствии наружной течи в гидроприводе
Износ или разбухание наружной манжеты главного тормозного цилиндра |
Снять главный тормозной цилиндр и заменить манжету. Слить из крышки вакуумного усилителя тормозную жидкость |
Ремонт тормозной системы Газель
Заполнение жидкостью тормозной системы. Удаление воздуха из тормозной системы
Тормозная система прокачивается
при замене тормозной жидкости, при
попадании в гидропривод
Гидравлический привод имеет два независимых контура, поэтому каждый контур прокачивается отдельно. Прокачку следует начинать с тормозного механизма, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра, то есть с правого. Прокачка выполняется двумя исполнителями в следующем порядке:
Главный тормозной цилиндр: 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитный колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18— упорные шайбы; 19 — пружина: 20 — пробка; А, В — компенсационные отверстия; С — перепускные отверстия
- отвернуть датчик и залить в бачок тормозную жидкость до метки МАХ;
- очистить от грязи клапаны прокачки передних и задних тормозных механизмов, снять с клапанов прокачки резиновые защитные колпачки;
- надеть на головку клапана правого заднего колесного цилиндра шланг слива тормозной жидкости. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость, налитую в чистый прозрачный сосуд;
- отвернуть клапан прокачки на 1/2 — 3/4 оборота, нажать на педаль тормоза. В положении полностью нажатой педали, помощник должен завернуть клапан прокачки. Повторять эту операцию до тех пор, пока не прекратятся выделения пузырьков воздуха;
- после прекращения прокачки
помощник должен плотно
- в такой же последовательности
прокачать задний левый и
При удалении воздуха из гидропривода тормозов необходимо своевременно доливать тормозную жидкость в бачок, не допуская «сухого» дна.
После прокачки долить тормозную жидкость в бачок до метки МАХ. Если прокачка выполнена недостаточно тщательно, то при нажатии на педаль тормоза в конце ее хода будет ощущаться некоторая упругость, большая или меньшая в зависимости от количества воздуха, оставшегося в системе. Ход педали при этом несколько увеличивается. В этом случае следует повторить прокачку.
Замена тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости в системе необходима, поскольку она при эксплуатации впитывает влагу из атмосферы, чем ухудшает свои температурные свойства и вызывает коррозию цилиндров и поршней. Замена жидкости производится при сезонном обслуживании автомобиля (один раз в год).
Для замены тормозной жидкости необходимо:
- отвернуть крышку бачка с главного тормозного цилиндра, снять защитные колпачки с клапанов прокачки;
- надеть на головки клапанов резиновые шланги, свободные концы которых опустить в прозрачные сосуды, а затем отвернуть все клапаны на 1/2 — 3/4 оборота;
- слить отработавшую жидкость
из системы, энергично нажимая
на педаль тормоза и плавно
отпуская ее. По мере прекращения
истечения отработавшей
- слить из сосудов отработавшую
жидкость и поставить их на
место под резиновые шланги; залить
свежую тормозную жидкость в
бачок главного тормозного