Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Газель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 21:24, реферат

Описание работы

Схема привода рабочей тормозной системы: I — контур передних тормозов; II — контур задних тормозов; 1 — передний тормозной механизм; 2 — главный тормозной цилиндр; 3 — вакуумный усилитель; 4 — задний тормозной механизм; 5 — регулятор давления; 6 — корпус полуоси заднего моста; 7 — сигнализатор
На автомобиле применен гидравлический тормозной привод, который состоит из двухкамерного вакуумного усилителя 3, двухпоршневого главного тормозного цилиндра 2 с бачком, регулятора давления 5, установленного в приводе задних тормозных механизмов.

Содержание работы

Назначение.
Устройство.
Техническое обслуживание.
Причины неисправности и методы устранения.
Ремонт.
Охрана труда.

Файлы: 1 файл

ворд 2003.doc

— 896.50 Кб (Скачать файл)

- отсоединить корпус от основания;

— извлечь тормозные колодки  с основания и пометить их, чтобы  при последующей сборке поставить  на прежнее место;

- вывернуть два болта крепления  основания к поворотному кулаку  и снять основание;

- установить новое основание  на поворотный кулак и завернуть  болты крепления основания моментом 100— 125 Н·м (10—12,5 кгс·м), предварительно  очистив резьбовые поверхности кулака и болтов от старого герметика и нанести на болты свежий герметик «Унигерм-6» ТУ 6-01-1285-84.

Ремонт тормозного диска.

Диск подвергается ремонту, если его  рабочие поверхности имеют глубокие риски и осевое биение более 0,1 мм. Осевое биение рабочих поверхностей диска проверяется индикатором при вращении диска на подшипниках ступицы.

Для ремонта диска необходимо:

- снять корпус и основание  с поворотного кулака;

- снять диск со ступицы, для  чего отвернуть болты с пружинными  шайбами;

- прошлифовать рабочие поверхности диска на базе его торцовой поверхности, прилегающей к ступице.

При шлифовке необходимо обеспечивать минимальную разницу по обработке  между стенками диска. Величина суммарного допуска параллельности и плоскостности  рабочей поверхности диска относительно базовой поверхности должна быть не более 0,05 мм (что соответствует разнице в показании индикатора при его перемещении по проверяемой поверхности), а величина суммарного допуска параллельности рабочих поверхностей диска между собой должна быть не менее 0,03 мм. Толщина диска после перешлифовки должна быть не менее 19 мм, а шероховатость его рабочих поверхностей должна быть не более 1,25 мкм по ГОСТ 2789-73.

При обнаружении трещин или глубоких рисок, а также при толщине  диска менее 19 мм необходимо диск заменить новым.

Для этого необходимо установить диск на ступицу и завернуть болты  крепления диска моментом 44—56 Н·м (4,4—5,6 кгс·м). Установить корпус тормозной  скобы на поворотный кулак.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

Перед выполнением ремонтных операций тормозные механизмы должны быть тщательно промыты теплой водой с моющими средствами и просушены сжатым воздухом.

Для разборки тормозного механизма  заднего колeca необходимо:

- выполнить операции по снятию  тормозных колодок


Удаление упорного кольца

 

 

 

 

 

- отсоединить трубопровод от  колесного цилиндра, снять колесный  цилиндр и разобрать его. Для  этого необходимо сначала снять  резиновые защитные колпаки и  пенополиуретановые кольца. Затем  повернуть отверткой поршни на 90° и вынуть их из цилиндра. Пружинные упорные кольца без необходимости удалять не следует. Если по каким-либо причинам кольцо необходимо удалить, то для этого применяются специальные круглогубцы. Введя круглые губки (диаметр губок 4 мм и высота 5 мм) инструмента в два специальных отверстия на кольце, сжать круглогубцы и вынуть сначала одно, а затем второе кольцо из цилиндра. Вывернуть клапан прокачки колесного цилиндра.

Промыть все детали теплой водой  с моющими средствами и просушить  струей сжатого воздуха, а затем  провести осмотр деталей тормозных механизмов.

Тормозной барабан на рабочей поверхности  не должен иметь глубоких рисок и  задиров. При необходимости барабан  следует расточить в сборе  со ступицей относительно наружных колец  подшипников. Биение рабочей поверхности барабана должно быть не более 0,2 мм. Чтобы не снизить прочность барабана, не допускается расточка его внутреннего диаметра более 283,0+0,2 мм.

При повреждении или особо глубоких рисках, а также при необходимости  расточки рабочей поверхности барабана до диаметра более 283 мм его необходимо заменить новым.

Тормозные накладки приклеены клеем  ВС-ЮТ. Перед приклеиванием поверхности  обода колодки и внутренние поверхности  накладки следует тщательно зачистить  и продуть сжатым воздухом. Нанесите равномерный слой клея и дайте ему просохнуть в течение 1 ч при температуре производственного помещения. Затем в специальном приспособлении накладки прижать к колодкам с усилием 500—800 кПа (5— 8 кгс/см2). Приспособление поставить в печь, где выдержать при температуре 175—185° С не менее 30 мин без учета времени прогрева печи и колодок до указанной температуры, затем охладить приспособление вместе с печью до температуры окружающей среды в течение 3 ч, не менее.

После приклейки наружная поверхность  накладок шлифуется так, чтобы радиус был на 0,1—0,3 мм меньше радиуса барабана, что ускоряет приработку колодок.

Колодки с накладками, которые имеют  большой износ или замаслены  в процессе работы, необходимо заменить новыми. Допускается использовать для  дальнейшей эксплуатации колодки с частично замасленными накладками. При этом накладки необходимо промыть неэтилированным бензином, просушить и очистить стальной щеткой или шкуркой.

Не следует заменять только одну из колодок тормоза или колодки  одного тормозного механизма. Следует  производить замену колодок на обоих тормозных механизмах, чтобы исключить увод автомобиля при торможении.

Следует проверить, не разбиты ли отверстия  крепления щита и колесных цилиндров. Щит не должен быть погнут. Трещины  на щите не допускаются.

Колесный цилиндр и входящие в него детали промыть в изопропиловом спирте или чистой тормозной жидкости. Зеркало цилиндра очистить чистой салфеткой. Рабочая поверхность должна быть совершенно гладкая, без рисок и шероховатостей. Дефекты устранить притиркой. Если поршень колесного цилиндра имеет задиры, покрылся коррозией, которую нельзя удалить без нарушения основного металла, или имеет односторонний износ, его следует заменить новым.

Если уплотнительные резиновые  кольца колесных цилиндров потеряли первоначальную форму или имеют дефекты на рабочей поверхности, их также следует заменить новыми.

Защитные чехлы колесных цилиндров  следует менять при наличии малейших повреждений, в результате которых  нарушается герметичность. Попадание  влаги под защитные чехлы приводит к образованию коррозии на поверхности цилиндра и на поршне, что может вызвать заклинивание поршня или преждевременный износ уплотнительных колец.

Сборка тормозных механизмов производится в порядке, обратном разборке. При  этом необходимо:

- перед сборкой детали колесных цилиндров промыть в содовом растворе, продуть сжатым воздухом и погрузить в свежую тормозную жидкость;


Положение упорных колец в цилиндрах

 

 

 

 

 

- проверить расположение прорези  упорного кольца автоматической  регулировки, которая должна быть  в вертикальной плоскости. Глубина «А» установки упорного кольца в колесном цилиндре должна соответствовать 11+0,5 мм;

- следить, чтобы при сборке  на уплотнительные кольца не  попадали минеральное масло, керосин  и смазка. Кольца не должны  быть перекручены.

После сборки тормозных механизмов задних колес следует долить тормозную жидкость и прокачать систему, как указано выше.

 

 

Размеры сопрягаемых деталей и  узлов тормозной системы, мм

 

 

Охрана труда для ремонта  тормозной системы Газель

 

Требования безопасности перед началом работы.

- Приведи в порядок свою спецодежду, застегни и подвяжи обшлага рукавов, убери волосы под головной убор. В легкой обуви (тапочках) слесарю работать запрещается.

- Осмотри свое рабочее место, освободи его от посторонних предметов.

- Проверь исправность инструмента и приспособлений, наличие необходимых защитных средств, подъемных механизмов и пр.

- Проверь исправность ограждений на приводах сверлильных, шлифовальных и других станков, а также на стендах по обкатке двигателей, коробок переменных передач и редукторов.

- Обнаруженные во время проверки негодные инструменты привести в исправное состояние или заменить годными к работе.

- О всех замечаниях и неисправностях в оборудовании, инструменте и приспособлениях доложить мастеру.

 

Требования безопасности во время работы.

- Работы по осмотру и производству среднего и капитального ремонтов автомобиля можно

производить только в предназначенных  для этого местах – на ремонтных  постах.

- Перед постановкой на пост ремонта автомобиль следует вымыть и обтереть. Перемещать автомобиль или запускать двигатель в зонах технического обслуживания можно только с разрешения мастера или бригадира.

При постановке автомобиля на пост ремонта, не связанного с регулировкой тормозов следует обязательно затормозить  автомобиль ручным тормозом и включением первой передачи

- Осматривать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.

- Во всех случаях демонтажа колес и агрегатов автомобиля надо обязательно применять специальные металлические козелки-подставки или передвижные механические гаражные домкраты, устанавливаемые под переднюю и заднюю части рамы. а также и в средней части рамы под лонжероны.

 

Содержание

  1. Назначение.
  2. Устройство.
  3. Техническое обслуживание.
  4. Причины неисправности и методы устранения.
  5. Ремонт.
  6. Охрана труда.

 




Информация о работе Назначение, устройство, техническое обслуживание и ремонт тормозной системы автомобиля Газель