Неисправности двигателя и методы их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.

Файлы: 1 файл

неисправности двигателя.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  образовательное учреждение

Среднего профессионального  образования

Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденного

 

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Неисправности двигателя  и методы их устранения»

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

                                                                         Выполнил:

                                                                     студент группы ТД-328

                                                        Хайруллин А.И.

                                                                         Проверил: Шумелда В.Н.

 

 

Диагностика двигателя  и устранение неполадок.

Нет вращения якоря  стартера при включении замка  зажигания

Проблема –  неисправность системы пуска

Необходимо проверить  работу стартера.

1. Проверить надежность  кабельных соединений наконечников  на клеммах аккумулятора, затем  освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то  их нужно зачистить, затем затянуть  зажимы и смазать защитной  смазкой.

2. Подключить один конец  отдельного провода к выводу  тягового реле стартера, а другим  концом провода прикоснуться  к положительной клемме аккумулятора. Если стартер работает, то причина  отказа системы пуска, возможно, в нарушении контактов в группе  замка зажигания.

3. Следует проверить работу  замка зажигания, для этого  надо закоротить две силовые  клеммы тягового реле стартера  при помощи отвертки.

Если после проведенных  проверок при включении стартера и освещения в салоне автомобиля якорь стартера плохо проворачивается  и яркость плафона снижается, то для запуска двигателя аккумулятору, скорее всего, не хватает емкости. В  таком случае следует зарядить или  заменить аккумуляторную батарею.

Если же аккумулятор заменен  новым или заряжен, а якорь  стартера все равно не вращается, то следует проверить исправность  самого стартера.

Стартер – это устройство для пуска двигателя внутреннего  сгорания. Стартеры бывают механическими, пневматическими и электрическими. Стартер состоит из якоря (ротора), статора и щеточного узла.

Проверять исправность стартера следует согласно инструкции по эксплуатации на конкретную модель автомобиля. В  хорошем ли состоянии находится  стартер, необходимо убедиться до наступления  зимнего периода, особенно если автомобиль не новый.

Остановка работы двигателя даже после трех запусков

Проблема –  неисправность контактной системы  зажигания

1. Проверить наличие искры  на центральном проводе. Для  того чтобы убедиться, есть  ли искра на центральном проводе,  необходимо снять крышку распределителя и бегунок. Поворотом коленчатого вала сомкнуть контакты прерывателя, затем включить зажигание.

Из крышки достать центральный  провод, приближая его наконечник на расстояние 5—7 мм к массе. Контакты прерывателя разомкнуть.

Низковольтная часть системы  исправна, если есть искра

2. Проверить наличие искры  у свечных проводов. Чтобы сделать  это необходимо из любой свечи  достать наконечник провода, затем  включить стартер и зажигание.  Эту операцию повторить с каждой  свечой зажигания. Присутствие  искры говорит о том, что  провода исправны.

3. Проверить свечи зажигания.  Нужно вывернуть каждую свечу  и осмотреть, проверяя размер  искрового зазора. В зимнее время  и сырую погоду зазоры должны  быть минимальными.

4. Проверить установку  момента зажигания. Нужно вывернуть  из первого цилиндра свечу  и закрыть его пальцем или  пробкой из смятой бумаги. Коленчатый  вал следует проворачивать до  выталкивания пробки из свечного  отверстия, а палец будет чувствовать  давление воздуха. Необходимо  совместить риску шкива коленчатого  вала со штифтом на крышке  привода распределительного вала.

5. Крышку распределителя  зажигания снять. Проверить положение  валика распределителя зажигания  по расположению наружного контакта  бегунка относительно бокового  электрода, который направлен  на свечу зажигания первого  цилиндра. К клемме низкого напряжения  на распределителе зажигания  и массе подключить контрольную  лампу. Включить зажигание и  проворачивать корпус распределителя  зажигания против часовой стрелки,  для того чтобы устранить зазоры, до наступления размыкания контактов.  Момент размыкания контактов  покажет загоревшаяся лампа. Распределитель  зажигания укрепить.

6. Проверить состояние  высоковольтных наконечников и  контактов низковольтных клемм.  Включить зажигание и с усилием  подвигать все клеммные соединения. Восстановить соединения в тех местах, где появится искра. Из гнезда крышки или катушки вынуть свободно сидящий наконечник провода и немного разогнуть его цилиндрик. Мелкой наждачной бумагой зачистить гнездо до блеска. Удалить скопившуюся влагу в крышке распределителя зажигания. При помощи надфиля зачистить наконечники проводов, боковые электроды и протереть их. Протирать боковые электроды надо тряпочкой, смоченной в растворителе или бензине.

7. Проверить, нет ли замыкания бегунка на массе и не произошло ли перегорание резистора. Включить зажигание при замкнутых контактах прерывателя, из крышки распределителя зажигания достать центральный провод. Приблизить его к боковому контакту бегунка и разъединить контакты прерывателя. Бегунок следует заменить, если появится искра.

8. Проверить изоляцию  от массы подвижного прерывателя при помощи провода контрольной лампы, подключая ее к массе и изолированной клемме низкого напряжения. Лампа должна гореть при включенном зажигании и разомкнутых контактах. Если при замкнутых контактах прерывателя лампа горит, то это указывает на сильное окисление контактов или повреждение в изоляции подвижного контакта. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.

9. Проверить состояние  контактов прерывателя, обеспечивая  их параллельность в замкнутом  состоянии. Контакты разомкнуть  и отверткой соединить подвижный  контакт с нижней пластиной  распределителя.

При появлении искры следует  зачистить замасленные и обгоревшие контакты при помощи надфиля.

Контакты прерывателя  после проверки их состояния лучше  всего зачищать отдельно, когда они  сняты с распределителя.

При разомкнутом положении  контактов установить зазор в  пределах 0,35—0,45 мм. Если наблюдается  сильная изношенность втулки рычажка  прерывателя или текстолитовой  колодки, то следует заменить контактную группу.

10. Проверить исправность  конденсатора. Если не наблюдается  искра при замыкании разомкнутых  контактов отверткой, то нужно  отсоединить от клеммы ввода  в распределитель зажигания провод конденсатора и соединить его с положительной клеммой аккумулятора через контрольную лампу. Конденсатор неисправен, если лампа горит. В этом случае следует заменить конденсатор

11. Проверить исправность  катушки зажигания. Катушка зажигания  проверяется при наличии или  отсутствии искры на центральном  проводе. Необходимо провод, который  подходит к свече, отсоединить  и приложить к любой металлической части двигателя. Если искра есть, то катушка исправна.

12. Проверить контакт в  контактной группе замка зажигания.  Для того чтобы проверить, работает  ли контактная группа в замке  зажигания, необходимо коснуться  отдельным проводом «плюса» аккумулятора  и положительной клеммы батареи  (+Б) или включением катушки  зажигания. Зажигание включить  и проверить контактную часть  замка зажигания. Кожух рулевой  колонки снять и при включенном  положении «Стартер» обследовать  и пошевелить все разъемы и  контактную группу. Определить при  помощи контрольной лампы, происходит  ли поступление напряжения на  контакт «30» от аккумулятора. Отсоединить отрицательную клемму  аккумулятора, если произошел отказ  выключателя зажигания. Снять  с контактной группы провода,  предварительно зарисовав схему  соединения проводов в ней.  Стопорное кольцо вынуть и  выдвинуть из корпуса замка  контактную часть. Состояние контактов  проверить или заменить контактную  группу.

Обнаружить поврежденные провода высокого напряжения при  их проверке очень просто: они будут  искриться в темноте.

13. Проверить отсутствие  или наличие трещин или пробоя  высоковольтных проводов. Обнаружить  утечку искры в трещинах или  пробоях в проводах высокого  напряжения можно в темноте  при работающем двигателе. Заменить  поврежденные провода.

Проблема –  неисправность системы зажигания  высокой энергии

На большинстве отечественных  автомобилей, таких как ВАЗ-2109, – 2108, – 1111, ГАЗ, УАЗ и пр., установлены  контактные и бесконтактные транзисторные  системы зажигания. Чистоту контактов  и прочность посадки электросоединений, датчиков и свечей следует проверять постоянно, а также регулировать момент зажигания.

Неисправные детали, которые  не соответствуют требованиям, необходимо заменять новыми.

1. Проверить коммутатор. Если имеется в наличии вольтметр,  то можно проследить за показаниями  прибора при включенном зажигании.  Коммутатор считается исправным,  если стрелка вольтметра через  несколько секунд отклонится  вправо. Без вольтметра можно  воспользоваться контрольной лампой, для этого нужно присоединить  один ее провод к массе, а  другой – к выводу 1 катушки  зажигания, который соединяется  проводом с клеммой 1 коммутатора. Если лампа загорится ярче при включенном зажигании, то коммутатор исправен.

2. Проверить бесконтактный  датчик «на искру». Из крышки  распределителя достать центральный  провод и приблизить его наконечник  на расстояние 0,7—1 см к массе.

Внимание! Перед проведением  проверки бесконтактного датчика следует  надеть на руки толстые и без повреждений  резиновые перчатки.

Коленчатый вал повернуть  стартером или вручную (поворотом  колеса или ключом). Датчик исправен, если есть искра.

3. Проверить электрические  соединения.

Проверить на катушке зажигания  и распределителя прочность всех электрических соединений. Разъем коммутатора  разъединить, зачистить контакты и  обработать аэрозолем WD-40 для восстановления электрического контакта.

4. Проверить микропроцессорное  управление двигателем. Определение  неисправностей в данной системе  можно осуществить только на  специальном оборудовании (диагностических  стендах) в автосервисах.

Проблема –  неисправность системы питания

1. Проверить поступление  топлива в карбюратор. Для того  чтобы проверить, поступает ли  топливо в карбюратор, необходимо  отсоединить от выходного штуцера  бензонасоса топливный провод  и при помощи рычага ручной  подкачки определить выход топлива.

2. Проверить работу бензонасоса  в случае, если не подается  топливо. Отсоединить от бензонасоса  входной трубопровод, а затем  исследовать его работу предложенными  способами.

Работу бензонасоса можно  проверить двумя способами.

✓ Прикрыть слегка входной штуцер пальцем, смоченным в воде, и поработать рычагом ручной подкачки. Если ощущается легкое втягивание пальца в штуцер, то бензонасос работает.

✓ Входной штуцер соединить с дополнительным шлангом и опустить другой его конец в банку с топливом. Бензонасос работает, если топливо под действием рычага ручной подкачки втягивается пульсирующей струей.

3. Проверить магистральный  топливный провод. С бензобака  снять пробку и насосом для  подкачки автомобильных шин продуть  отсоединенный топливный провод. Если в бензобаке ясно слышится  бурление топлива, то магистраль  не перекрыта. Если заборник, фильтр тонкой очистки топлива или дренажная трубка в бензобаке засорены, то их следует промыть бензином и продуть воздухом.

Проблема –  неисправность карбюратора (плохое смесеобразование)

Нормальный запуск двигателя  затруднен в случае, когда происходит отказ элементов, которые участвуют  в смесеобразовании.

В холодное время года на характер запуска двигателя влияет воздушная заслонка, не обеспечивающая необходимый состав топлива. Автовладелец должен знать особенности двигателя своего автомобиля при запуске.

Чтобы выявить неполадки, нужно 5—10 раз нажать на педаль газа для добавления топлива ускорительным  насосом, подождать примерно полминуты, а затем запустить двигатель.

1. Запуск двигателя затруднен  из-за засорения воздушного и  топливного жиклеров холостого  хода. Следует снять крышку карбюратора,  отвернуть воздушные жиклеры  и извлечь из-под них эмульсионные  трубки. Их нужно промыть в  бензине и очистить проходное  сечение жиклеров при помощи  заостренной спички, предварительно  смоченной в ацетоне. Топливные  каналы надо продуть сжатым  воздухом.

2. Нарушен уровень топлива  в поплавковой камере из-за  бедной или богатой смеси. Двигатель  не запускается при низком  уровне топлива. При высоком  его уровне двигатель также  не запускается, так как происходит  «пересос» топлива.

3. Негерметичность поплавка. Поплавок снять и резко потрясти его. Если в него попал бензин, то, вероятно, в нем есть трещина. Для того чтобы найти трещину на поверхности поплавка, необходимо высверлить отверстие диаметром 1,5 мм на одном конце латунного поплавка и слегка дунуть в него. Бензин слить через просверленное отверстие и запаять трещину при помощи паяльника тонким слоем олова. При паянии поплавка следует сохранить его начальный вес. Подгибанием язычка отрегулировать ход иглы клапана, при этом одновременно регулировать ограничителем хода поплавка зазор между торцом запорной иглы и язычком.

Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения