Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат
Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Казанский автотранспортный техникум имени А.П. Обыденного
Реферат на тему:
«Неисправности двигателя и методы их устранения»
Диагностика двигателя и устранение неполадок.
Нет вращения якоря стартера при включении замка зажигания
Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность
кабельных соединений
2. Подключить один конец
отдельного провода к выводу
тягового реле стартера, а другим
концом провода прикоснуться
к положительной клемме
3. Следует проверить работу замка зажигания, для этого надо закоротить две силовые клеммы тягового реле стартера при помощи отвертки.
Если после проведенных
проверок при включении стартера
и освещения в салоне автомобиля
якорь стартера плохо проворачивается
и яркость плафона снижается,
то для запуска двигателя
Если же аккумулятор заменен новым или заряжен, а якорь стартера все равно не вращается, то следует проверить исправность самого стартера.
Стартер – это устройство
для пуска двигателя
Проверять исправность стартера следует согласно инструкции по эксплуатации на конкретную модель автомобиля. В хорошем ли состоянии находится стартер, необходимо убедиться до наступления зимнего периода, особенно если автомобиль не новый.
Остановка работы двигателя даже после трех запусков
Проблема – неисправность контактной системы зажигания
1. Проверить наличие искры
на центральном проводе. Для
того чтобы убедиться, есть
ли искра на центральном
Из крышки достать центральный провод, приближая его наконечник на расстояние 5—7 мм к массе. Контакты прерывателя разомкнуть.
Низковольтная часть системы исправна, если есть искра
2. Проверить наличие искры
у свечных проводов. Чтобы сделать
это необходимо из любой свечи
достать наконечник провода,
3. Проверить свечи зажигания. Нужно вывернуть каждую свечу и осмотреть, проверяя размер искрового зазора. В зимнее время и сырую погоду зазоры должны быть минимальными.
4. Проверить установку
момента зажигания. Нужно
5. Крышку распределителя
зажигания снять. Проверить
6. Проверить состояние
высоковольтных наконечников и
контактов низковольтных клемм.
7. Проверить, нет ли замыкания бегунка на массе и не произошло ли перегорание резистора. Включить зажигание при замкнутых контактах прерывателя, из крышки распределителя зажигания достать центральный провод. Приблизить его к боковому контакту бегунка и разъединить контакты прерывателя. Бегунок следует заменить, если появится искра.
8. Проверить изоляцию от массы подвижного прерывателя при помощи провода контрольной лампы, подключая ее к массе и изолированной клемме низкого напряжения. Лампа должна гореть при включенном зажигании и разомкнутых контактах. Если при замкнутых контактах прерывателя лампа горит, то это указывает на сильное окисление контактов или повреждение в изоляции подвижного контакта. Окислившиеся контакты необходимо зачистить.
9. Проверить состояние
контактов прерывателя,
При появлении искры следует
зачистить замасленные и
Контакты прерывателя после проверки их состояния лучше всего зачищать отдельно, когда они сняты с распределителя.
При разомкнутом положении контактов установить зазор в пределах 0,35—0,45 мм. Если наблюдается сильная изношенность втулки рычажка прерывателя или текстолитовой колодки, то следует заменить контактную группу.
10. Проверить исправность
конденсатора. Если не наблюдается
искра при замыкании
11. Проверить исправность
катушки зажигания. Катушка
12. Проверить контакт в
контактной группе замка
Обнаружить поврежденные провода высокого напряжения при их проверке очень просто: они будут искриться в темноте.
13. Проверить отсутствие
или наличие трещин или пробоя
высоковольтных проводов. Обнаружить
утечку искры в трещинах или
пробоях в проводах высокого
напряжения можно в темноте
при работающем двигателе.
Проблема –
неисправность системы
На большинстве отечественных
автомобилей, таких как ВАЗ-2109, –
2108, – 1111, ГАЗ, УАЗ и пр., установлены
контактные и бесконтактные транзисторные
системы зажигания. Чистоту контактов
и прочность посадки
Неисправные детали, которые не соответствуют требованиям, необходимо заменять новыми.
1. Проверить коммутатор.
Если имеется в наличии
2. Проверить бесконтактный
датчик «на искру». Из крышки
распределителя достать
Внимание! Перед проведением проверки бесконтактного датчика следует надеть на руки толстые и без повреждений резиновые перчатки.
Коленчатый вал повернуть стартером или вручную (поворотом колеса или ключом). Датчик исправен, если есть искра.
3. Проверить электрические соединения.
Проверить на катушке зажигания и распределителя прочность всех электрических соединений. Разъем коммутатора разъединить, зачистить контакты и обработать аэрозолем WD-40 для восстановления электрического контакта.
4. Проверить микропроцессорное
управление двигателем. Определение
неисправностей в данной
Проблема – неисправность системы питания
1. Проверить поступление
топлива в карбюратор. Для того
чтобы проверить, поступает ли
топливо в карбюратор, необходимо
отсоединить от выходного
2. Проверить работу бензонасоса
в случае, если не подается
топливо. Отсоединить от
Работу бензонасоса можно проверить двумя способами.
✓ Прикрыть слегка входной штуцер пальцем, смоченным в воде, и поработать рычагом ручной подкачки. Если ощущается легкое втягивание пальца в штуцер, то бензонасос работает.
✓ Входной штуцер соединить с дополнительным шлангом и опустить другой его конец в банку с топливом. Бензонасос работает, если топливо под действием рычага ручной подкачки втягивается пульсирующей струей.
3. Проверить магистральный
топливный провод. С бензобака
снять пробку и насосом для
подкачки автомобильных шин
Проблема – неисправность карбюратора (плохое смесеобразование)
Нормальный запуск двигателя затруднен в случае, когда происходит отказ элементов, которые участвуют в смесеобразовании.
В холодное время года на характер запуска двигателя влияет воздушная заслонка, не обеспечивающая необходимый состав топлива. Автовладелец должен знать особенности двигателя своего автомобиля при запуске.
Чтобы выявить неполадки, нужно 5—10 раз нажать на педаль газа для добавления топлива ускорительным насосом, подождать примерно полминуты, а затем запустить двигатель.
1. Запуск двигателя затруднен
из-за засорения воздушного и
топливного жиклеров холостого
хода. Следует снять крышку
2. Нарушен уровень топлива
в поплавковой камере из-за
бедной или богатой смеси.
3. Негерметичность поплавка. Поплавок снять и резко потрясти его. Если в него попал бензин, то, вероятно, в нем есть трещина. Для того чтобы найти трещину на поверхности поплавка, необходимо высверлить отверстие диаметром 1,5 мм на одном конце латунного поплавка и слегка дунуть в него. Бензин слить через просверленное отверстие и запаять трещину при помощи паяльника тонким слоем олова. При паянии поплавка следует сохранить его начальный вес. Подгибанием язычка отрегулировать ход иглы клапана, при этом одновременно регулировать ограничителем хода поплавка зазор между торцом запорной иглы и язычком.
Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения