Неисправности двигателя и методы их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.

Файлы: 1 файл

неисправности двигателя.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

Радиальный люфт валика привода  распределителя не имеет значения в  системах зажигания высокой энергии.

5. В контактной системе  зажигания радиальный люфт валика  привода распределителя превышает  допустимый. Снять и разобрать  распределитель зажигания. Втулки  поменять местами. Также можно  заменить втулки новыми, выточенными  из бронзы на токарном станке. Валик привода прошлифовать при  необходимости.

Проблема –  неисправность системы питания

Повреждение прокладок. Засорение  фильтра тонкой очистки или топливного провода. Элементы топливной системы  негерметичны. Следует произвести проверку топливного провода бензонасоса  карбюратора на герметичность. Ослабленные  соединения подтянуть. Произвести замену изношенных прокладок. Топливные проводы  отсоединить и продуть их сжатым воздухом, используя для этого  насос для подкачки шин. Заменить или прочистить фильтр тонкой очистки  топлива.

Проблема –  неисправность газораспределительного механизма

1. Впускные и выпускные  клапаны негерметичны. Притирку  клапанов совместить с проверкой  шатунно-поршневой группы. Разобрать  головку блока цилиндров и  удалить нагар. Клапан снять  с помощью струбцины и протирать  его до тех пор, пока на  фасках седла и клапана не  появится имеющийся на середине  фасок ровный поясок шириной  1,5—2 мм.

2. Тепловой зазор клапанов  недостаточен. В газораспределительном  механизме отрегулировать зазор.  Регулировка теплового зазора  зависит от модели двигателя  и соответствует требованиям  прилагаемой к автомобилю инструкции  по эксплуатации.

Следует помнить, что широкая  фаска нарушает герметичность соединения клапан—седло, так как снижается  давление клапана на седло.

Неустойчивая  работа двигателя на холостом ходу

Проблема –  неисправность карбюратора

1. Высокий или низкий  уровень топлива в поплавковой  камере. Хлопки в карбюраторе  указывают на низкий уровень  топлива, а хлопки в глушителе  – на высокий уровень топлива  в поплавковой камере. На неисправность  карбюратора также указывает  черный дым из выхлопной трубы.  С карбюратора осторожно снять  крышку и осмотреть поплавок, который должен быть герметичным.  Проверить и скорректировать  размер полного хода поплавка. Уровень топлива в поплавковой  камере привести в норму.

2. В режиме холостого  хода не отрегулирована частота  вращения коленчатого вала. На  прогретом и работающем двигателе  провести регулировку с помощью  винта количества смеси и винта  качества смеси 

Установить минимально допустимую частоту вращения коленчатого вала винтом количества смеси и немного  увеличить ее. Предельно возможную  частоту вращения установить винтом качества смеси. Так как произойдет качественное изменение смеси, следует  второй раз установить минимальную  частоту вращения винтом количества, а винтом качества установить предельную частоту вращения коленчатого вала, после чего этот винт медленно заворачивать до тех пор, пока двигатель не встряхнет, после чего винт качества отвернуть  на четверть оборота. После регулировки  резко открыть дроссельные заслонки несколько раз. Двигатель при  этом должен развивать устойчивую частоту  и не глохнуть на холостом ходу при  закрытии дроссельных заслонок.

Чтобы создать в трубке разрежение при помощи рта, необходимо вбирать через нее воздух в  себя, при этом прикрывая отверстие  трубки языком.

3. Перерасход топлива  и общая неустойчивость работы  двигателя.

Игольчатый запорный клапан проверить на герметичность. Крышку карбюратора повернуть вверх  поплавками и на патрубок подвода  топлива надеть кусок резиновой  трубки. Создать ртом разрежение в  трубке.

Если язык не втягивается  в трубку, т. е. нет вакуума, то запорный клапан и седло следует заменить.

4. Засорение жиклеров  холостого хода. С карбюратора  снять крышку, удалить остатки  бензина из поплавковой камеры  и продуть ее сжатым воздухом. Жиклеры вывертывать не нужно,  достаточно обработать их аэрозольным  очистителем для карбюраторов. Через  10 мин продуть их сжатым воздухом.

5. Попадание воздуха через  прокладку карбюратора, коллектора  во впускной трубопровод. Подтянуть  гайки, крепящие карбюратор и  коллектор, устранив тем самым  подсос воздуха. Ослабление затяжки  может нарушать целостность прокладок.  Прокладки следует заменить при  необходимости.

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Емкость конденсатора  недостаточна из-за пробоя его  диэлектрика без замыкания обкладок. Из крышки распределения зажигания  достать наконечник высоковольтного  провода и поднести его к  массе на расстояние 6 мм. Крышку  и бегунок снять, а затем  включить зажигание. Коленчатый  вал вращать пусковой рукояткой.  Сильное искрение между контактами  прерывателя и отсутствие искры  между массой и наконечником  указывает на неисправность конденсатора. Конденсатор в таком случае  следует заменить.

2. Перегорание помехоподавательного резистора в наконечниках. Следует заменить помехоподавательные наконечники новыми, которые предназначены для подавления радиопомех.

Неработающую свечу можно  определить по перебоям работы двигателя, по очереди снимая со свечи наконечник.

3. Одна свеча не работает. Между электродами свечей нарушилась  величина зазора. Свечи очистить  от нагара и отрегулировать  круглым щупом зазор между  электродами их. Двигатель запустить.

4. Слабый искровой заряд,  износ, масло и пыль на концах  прерывателя. Состояние контактов  проверить и зачистить их надфилем. Замасленные и грязные контакты  протереть смоченной в бензине  тряпкой. Зазор отрегулировать.

5. Слишком раннее зажигание.  Такт сжатия определить по  первой свече. Метки установки  зажигания следует совместить. К  массе подключить провод контрольной  лампы, а другой провод –  к клемме низкого напряжения  на распределителе зажигания.  Зажигание включить и корпус  распределителя проворачивать до  размыкания контактов.

Момент размыкания контактов  определяется по загоранию контрольной  лампы. Распределитель зажигания закрепить.

Проблема –  неисправность газораспределительного зажигания

В клапанах отсутствует или  слишком мал тепловой зазор. Он в  клапанах регулируется только при холодном двигателе с помощью регулировочных шайб и набора щупов. Регулировку  теплового зазора производят в зависимости  от модели двигателя согласно прилагаемой  инструкции по эксплуатации.

Плохая приемистость двигателя, автомобиль медленно разгоняется при  нормальной работе двигателя 

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Между контактами прерывателя  не отрегулирован зазор. Необходимо  отрегулировать угол замкнутого  состояния контактов прерывателя.  На распределителе зажигания  к контакту низкого напряжения  присоединить провод контрольной  лампы, другой провод лампы  – к массе. Включить зажигание  и проворачивать коленчатый вал  до замыкания контактов, лампа  при этом должна погаснуть.  Зафиксировать тонкой проволочкой  положение бегунка относительно  корпуса. Коленчатый вал продолжать  вращать до тех пор, пока  лампа не загорится, и снова  зафиксировать положение бегунка.  Между полученными отметками  и находится угол замкнутого  состояния контактов, его нужно  измерить при помощи транспортира. Зазор отрегулировать под этот  угол.

Угол замкнутого состояния  контактов для автомобилей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 должен составлять 55° + 3°.

2. Нарушение работы центробежного  опережения регулятора. Это происходит  из-за ослабления пружин, которые  стягивают два грузика центробежного  регулятора. Следует отрегулировать  натяжение пружин. При нарушении  работы вакуумного регулятора  опережения зажигания следует  проверить его на холостом  ходу двигателя, одновременно  следя за изменением угла опережения  зажигания в момент снятия  или присоединения вакуумной трубки карбюратора. Нарушений в работе вакуумного регулятора не наблюдается, если при присоединении трубки к карбюратору увеличивается частота вращения коленчатого вала.

3. Между электродами свечей  не отрегулирован зазор. При  зазоре, который меньше нормы,  на электродах свечей происходит  обильное нагарообразование, вследствие  чего усиливается утечка тока и происходят перебои в работе свечей. Осматривая извлеченные из головки блока цилиндров свечи, можно определить состояние цилиндро-поршневой группы, систем питания, зажигания, смазки и охлаждения и всего двигателя в целом.

4. Позднее зажигание. Поршень  первого цилиндра установить  в высшей мертвой точке (ВМТ), совмещая риску шкива коленчатого  вала с меткой на крышке  привода коленчатого вала. В нулевое  положение установить октан-корректор.  Крепление корпуса распределителя  ослабить. К винту низкого напряжения  прерывателя подвести зажим контрольной  лампы, а к массе – щуп.  Зажигание включить. Люфт бегунка  устранить, зажимая его рукой  против вращения корпуса распределителя  зажигания. Корпус закрепить в  момент зажигания.

После закрепления корпуса  распределителя зажигания необходимо убедиться, что положение бегунка  совпадает с направлением провода, который идет от первого цилиндра.

Проблема –  неисправность системы питания

1. Если имеется запах  бензина, при работе двигателя  наблюдаются провалы или его  полная остановка при резком  ускорении, то это свидетельствует  о недостаточной подаче топлива.

В этом случае нужно перебрать  бензонасос. Отполировать плоскость  прилегания седла клапана и перевернуть  его на другую сторону 

Заменить диафрагму в  сборе, устанавливая две диафрагмы, которые соприкасаются с бензином, – одну предохранительную снизу  и одну сверху дистанционной пластмассовой  проставки. При переборке бензонасоса нужно установить прокладку толщиной 0,7– 0,8 мм, а поверх нее – теплоизоляционную прокладку толщиной 0,27—0,33 мм.

2. Низкооктановое топливо. Необходимо отрегулировать зажигание под использование низкооктанового топлива в двигателе с увеличенной степенью сжатия. Угол опережения зажигания уменьшить.

Зажигание при использовании  низкооктанового топлива нужно сделать запаздывающим, т. е. поджигать такое топливо следует позднее, чем обычно.

Проблема –  неисправность карбюратора

1. На режиме разгона  нарушена подача топлива. На  низких передачах автомобиль  не получает нужное ускорение,  при этом ухудшаются его динамические  качества. С воздухоочистителя снять крышку, обеспечить впрыск топлива поворотом рычага привода дроссельной заслонки и просмотреть его поступление в первичную и вторичную камеры. Если струя топлива прерывистая, полностью отсутствует или направление ее нарушено, необходимо прочистить жиклер распылителя. Для этого надо разобрать диафрагменный механизм насоса или подогнуть щипцами трубки распылителя, промыть полости и продуть сжатым воздухом все отверстия каналов.

2. Заедание привода воздушной  заслонки. Воздушную заслонку открыть  полностью. Тягу управления воздушной  заслонки отрегулировать так,  чтобы она открывалась и закрывалась  без помех.

3. Пропускная способность  воздушных и топливных жиклеров  понизилась. Каналы и жиклеры  необходимо промыть очистителем  для карбюраторов и продуть  сжатым воздухом. Другими средствами  пользоваться нельзя.

4. Дроссельные заслонки  открываются не полностью. Необходимо  регулярно следить за механическим  состоянием дроссельных заслонок, их упоров, осей, тяг и рычагов.  Проверить, как взаимодействуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора.

5. В поплавковой камере  низкий уровень бензина – бедная  смесь. Ход поплавка разрегулирован. Рычагом ручной подкачки закачать бензин. Следует помнить, что у бензонасоса есть мертвые точки, в которых он перестает качать топливо. Если бензина оказалось недостаточно, то нужно снять с карбюратора крышку и произвести регулировку поплавка с помощью ограничителя хода поплавка и язычка регулировки уровня.

Проблема –  неисправность газораспределительного механизма

При том что на большинстве отечественных автомобилей плохо закрываются один или несколько клапанов, в последних могут быть не отрегулированы зазоры. Регулировать их необходимо при холодном двигателе, когда закрыты оба клапана и коромысла качаются свободно. Регулировку начать с первого цилиндра по риске коленчатого вала и указателя на корпусе двигателя.

Поршень первого цилиндра должен находиться в высшей мертвой  точке такта сжатия.

Регулировка зазоров клапанов может нарушиться при затяжке  контргайки, тогда следует повторить  действия.

Крышку распределителя зажигания  снять и удостовериться, что пластина бегунка на ходится напротив данного цилиндра. Щуп должен скользить не совсем свободно, но и без усилия.

В других цилиндрах зазоры клапанов регулировать в соответствии с порядком их работы.

Перегрев двигателя

Проблема –  неисправность системы охлаждения

1. Износ, пробуксовка или  слабое натяжение ремней вентилятора.  Необходимо произвести при помощи  изменения положения генератора  регулировку натяжения ремня  вентилятора.

Ремень обычно проскальзывает при слабом натяжении, а при сильном  излишне растягивается; все это  приводит к преждевременному износу водяного насоса и подшипников генератора.

Причиной пробуксовки  ремня могут стать:

✓ сильный износ ремня;

✓ масляные следы на ремне;

✓ прогиб, не соответствующий нормам (1—1,5 см).

Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения