Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат
Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.
Радиальный люфт валика привода распределителя не имеет значения в системах зажигания высокой энергии.
5. В контактной системе
зажигания радиальный люфт
Проблема – неисправность системы питания
Повреждение прокладок. Засорение фильтра тонкой очистки или топливного провода. Элементы топливной системы негерметичны. Следует произвести проверку топливного провода бензонасоса карбюратора на герметичность. Ослабленные соединения подтянуть. Произвести замену изношенных прокладок. Топливные проводы отсоединить и продуть их сжатым воздухом, используя для этого насос для подкачки шин. Заменить или прочистить фильтр тонкой очистки топлива.
Проблема –
неисправность
1. Впускные и выпускные
клапаны негерметичны. Притирку
клапанов совместить с
2. Тепловой зазор клапанов
недостаточен. В газораспределительном
механизме отрегулировать
Следует помнить, что широкая фаска нарушает герметичность соединения клапан—седло, так как снижается давление клапана на седло.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Проблема – неисправность карбюратора
1. Высокий или низкий
уровень топлива в поплавковой
камере. Хлопки в карбюраторе
указывают на низкий уровень
топлива, а хлопки в глушителе
– на высокий уровень топлива
в поплавковой камере. На неисправность
карбюратора также указывает
черный дым из выхлопной трубы.
2. В режиме холостого
хода не отрегулирована
Установить минимально допустимую
частоту вращения коленчатого вала
винтом количества смеси и немного
увеличить ее. Предельно возможную
частоту вращения установить винтом
качества смеси. Так как произойдет
качественное изменение смеси, следует
второй раз установить минимальную
частоту вращения винтом количества,
а винтом качества установить предельную
частоту вращения коленчатого вала,
после чего этот винт медленно заворачивать
до тех пор, пока двигатель не встряхнет,
после чего винт качества отвернуть
на четверть оборота. После регулировки
резко открыть дроссельные
Чтобы создать в трубке разрежение при помощи рта, необходимо вбирать через нее воздух в себя, при этом прикрывая отверстие трубки языком.
3. Перерасход топлива и общая неустойчивость работы двигателя.
Игольчатый запорный клапан проверить на герметичность. Крышку карбюратора повернуть вверх поплавками и на патрубок подвода топлива надеть кусок резиновой трубки. Создать ртом разрежение в трубке.
Если язык не втягивается в трубку, т. е. нет вакуума, то запорный клапан и седло следует заменить.
4. Засорение жиклеров
холостого хода. С карбюратора
снять крышку, удалить остатки
бензина из поплавковой камеры
и продуть ее сжатым воздухом.
Жиклеры вывертывать не нужно,
достаточно обработать их
5. Попадание воздуха через
прокладку карбюратора,
Проблема –
неисправность системы
1. Емкость конденсатора
недостаточна из-за пробоя его
диэлектрика без замыкания
2. Перегорание
Неработающую свечу можно определить по перебоям работы двигателя, по очереди снимая со свечи наконечник.
3. Одна свеча не работает.
Между электродами свечей
4. Слабый искровой заряд,
износ, масло и пыль на концах
прерывателя. Состояние
5. Слишком раннее зажигание.
Такт сжатия определить по
первой свече. Метки установки
зажигания следует совместить. К
массе подключить провод
Момент размыкания контактов определяется по загоранию контрольной лампы. Распределитель зажигания закрепить.
Проблема –
неисправность
В клапанах отсутствует или
слишком мал тепловой зазор. Он в
клапанах регулируется только при холодном
двигателе с помощью
Плохая приемистость двигателя, автомобиль медленно разгоняется при нормальной работе двигателя
Проблема –
неисправность системы
1. Между контактами прерывателя
не отрегулирован зазор.
Угол замкнутого состояния
контактов для автомобилей ВАЗ-
2. Нарушение работы
3. Между электродами свечей
не отрегулирован зазор. При
зазоре, который меньше нормы,
на электродах свечей
4. Позднее зажигание. Поршень
первого цилиндра установить
в высшей мертвой точке (ВМТ),
совмещая риску шкива
После закрепления корпуса распределителя зажигания необходимо убедиться, что положение бегунка совпадает с направлением провода, который идет от первого цилиндра.
Проблема – неисправность системы питания
1. Если имеется запах
бензина, при работе двигателя
наблюдаются провалы или его
полная остановка при резком
ускорении, то это
В этом случае нужно перебрать бензонасос. Отполировать плоскость прилегания седла клапана и перевернуть его на другую сторону
Заменить диафрагму в
сборе, устанавливая две диафрагмы,
которые соприкасаются с
2. Низкооктановое топливо. Необходимо отрегулировать зажигание под использование низкооктанового топлива в двигателе с увеличенной степенью сжатия. Угол опережения зажигания уменьшить.
Зажигание при использовании низкооктанового топлива нужно сделать запаздывающим, т. е. поджигать такое топливо следует позднее, чем обычно.
Проблема – неисправность карбюратора
1. На режиме разгона
нарушена подача топлива. На
низких передачах автомобиль
не получает нужное ускорение,
при этом ухудшаются его
2. Заедание привода воздушной
заслонки. Воздушную заслонку открыть
полностью. Тягу управления
3. Пропускная способность
воздушных и топливных
4. Дроссельные заслонки
открываются не полностью.
5. В поплавковой камере
низкий уровень бензина –
Проблема –
неисправность
При том что на большинстве отечественных автомобилей плохо закрываются один или несколько клапанов, в последних могут быть не отрегулированы зазоры. Регулировать их необходимо при холодном двигателе, когда закрыты оба клапана и коромысла качаются свободно. Регулировку начать с первого цилиндра по риске коленчатого вала и указателя на корпусе двигателя.
Поршень первого цилиндра должен находиться в высшей мертвой точке такта сжатия.
Регулировка зазоров клапанов может нарушиться при затяжке контргайки, тогда следует повторить действия.
Крышку распределителя зажигания снять и удостовериться, что пластина бегунка на ходится напротив данного цилиндра. Щуп должен скользить не совсем свободно, но и без усилия.
В других цилиндрах зазоры клапанов регулировать в соответствии с порядком их работы.
Перегрев двигателя
Проблема –
неисправность системы
1. Износ, пробуксовка или
слабое натяжение ремней
Ремень обычно проскальзывает при слабом натяжении, а при сильном излишне растягивается; все это приводит к преждевременному износу водяного насоса и подшипников генератора.
Причиной пробуксовки ремня могут стать:
✓ сильный износ ремня;
✓ масляные следы на ремне;
✓ прогиб, не соответствующий нормам (1—1,5 см).
Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения