Неисправности двигателя и методы их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.

Файлы: 1 файл

неисправности двигателя.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

Проблема –  неисправность механизма газораспределения  и кривошипно-шатунного механизма

К неисправностям кривошипно-шатунного  механизма и механизма газораспределения  приводит нагар на стенках камеры сгорания, днищах поршней, впускных клапанах.

Нагар обычно образуется:

✓ от некачественного моторного масла и топлива;

✓ при движении на непрогретом двигателе с частыми разгонами и остановками;

✓ при недостаточном охлаждении двигателя.

Нагар образуется в любом  случае, поэтому бороться с ним  нужно путем обработки двигателя  очистительными препаратами. Нагар  частично выжигается при езде по трассе с предельно допустимой скоростью.

Хлопки в карбюраторе. Сбой в работе двигателя

Проблема –  неисправность системы питания

1. Происходит утечка топлива  через дренажное отверстие. Диафрагма  бензонасоса повреждена. Диафрагму  в бензонасосе заменить. До упора  нажать рычаг ручной подкачки, перед тем как окончательно  затянуть все восемь винтов.

2. Засорение сетчатых  фильтров, топливного провода и  клапанов в бензонасосе. Топливный  провод продуть при помощи  ручного насоса. Выпускной и нагнетательный  клапаны в бензонасосе поменять  местами. Сетчатый фильтр прочистить.

3. В бензобаке засорился  фильтр бензозаборника. Через люк багажника снять бензозаборник, разобрать и прочистить его.

4. В бензобаке засорилась  дренажная трубка или образовался  вакуумный замок (бензобак плохо  вентилируется). Дренажную трубку  продуть. Выпускной и воздушный клапаны пробки наливной горловины прочистить.

5. Засорился фильтр тонкой  очистки топлива. Одноразовый  неразборный фильтр заменить  новым. Разборный фильтр тонкой  очистки топлива (отстойник) очистить  от грязи. Фильтрующий элемент  промыть в горячей воде, в бензине,  а после продуть сжатым воздухом.

6. В карбюратор подается  недостаточное количество топлива.  От выходного штуцера бензонасоса  отсоединить топливный провод, проверить  выход топлива при помощи рычага  ручной подкачки.

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Провода высокой энергии  поменяли или перепутали местами.  Учитывая движение бегунка (против  часовой стрелки), присоединить провода  согласно порядку работы двигателя.

2. Конденсатор теряет  свою емкость из-за замыкания  прокладок, пробоя в изоляции, пробивает на корпус; слабый контакт  между массой и корпусом конденсатора. С помощью контрольной лампы  провести проверку исправности  конденсатора в контактной системе  зажигания. Разомкнуть контакты  прерывателя и включить зажигание,  коснуться щупом контрольной  лампы вывода конденсатора, который  отсоединен. Конденсатор неисправен, если контрольная лампа горит.

Проблема –  неисправность карбюратора

1. Регулировка холостого  хода нарушена. Винтами качества  и количества добиться устойчивой  работы двигателя с нужным  составом смеси.

Регулировка холостого хода должна проводиться только на исправном  и проверенном двигателе.

2. В поплавковой камере  низкий уровень топлива. Подгибая  пластину поплавка, в месте игольчатого  запорного клапана установить  уровень топлива и правильное  положение поплавка в поплавковой  камере. Проверить герметичность  игольчатого запорного клапана,  для чего в положении закрытого  клапана вдуть ртом воздух  через подводящий штуцер.

3. Возник воздушный подсос  между впускным коллектором и  проставкой, между карбюратором и проставкой. Заменить проставку новой или подтянуть крепления, устранив тем самым подсос воздуха.

4. Загрязнение жиклеров  смолами. С карбюратора снять  крышку, не отсоединяя его от  двигателя. Воздушные жиклеры  отвернуть и извлечь из-под  них эмульсионные трубки, которые  затем промыть в растворителе. Заостренной спичкой прочистить  проходное сечение жиклеров и  сжатым воздухом продуть каналы. При замене жиклеров и распылителей  маркировка этих деталей должна  совпадать с маркировкой из  ремкомплекта подобных моделей карбюраторов.

5. Воздушная заслонка  не закрывается полностью. Крепление  заслонки проверить и отрегулировать  ее привод.

Запах бензина, хлопки в глушителе, темные выхлопные газы

Проблема –  неисправность карбюратора

1. Состав рабочей смеси  произвольно меняется от богатой до бедной. В поплавковой камере нарушен уровень топлива. Соринки под иглой могут блокировать в открытом положении игольчатый запорный клапан. Промыть и продуть запорный клапан. Провести регулировку на нормальную смесь. Если из-за износа клапана и седла нарушена герметичность, необходимо произвести замену этой пары новой.

2. Герметичность поплавка  нарушилась. Из латунного поплавка  удалить топливо, просверлив в  нем отверстие диаметром 0,15 мм, а затем дунув в него. При  этом на корпусе поплавка можно  обнаружить трещину, которую следует  пропаять оловянным припоем. Просверленное  отверстие тоже необходимо запаять.  Масса поплавка должна остаться  практически прежней.

3. Во вторичной камере  приоткрыта дроссельная заслонка. Следует произвести регулировку  открытия дроссельной заслонки  при плотно закрытой второй.

4. При малой частоте  вращения коленчатого вала подается  богатая рабочая смесь. В таком  случае разрегулирован винт качества смеси.

Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры 80 °C и установить при помощи винта количества смеси  минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и немного ее увеличить. При помощи винта качества выбрать такое  положение, при котором будет  наибольшей частота вращения коленчатого  вала двигателя. Если частота вращения увеличится, то ее надо снизить винтом количества, а винтом качества снова  добиться максимальной частоты вращения. После этого нужно медленно заворачивать винт качества до того момента, пока двигатель  не станет работать с заметными перебоями, и тогда повернуть на одну треть  оборота винт качества в обратную сторону.

5. Воздушная заслонка  открывается не полностью. Необходимо  проверить крепление заслонки  и отрегулировать ее привод. Воздушную  заслонку открыть, цилиндры двигателя  продуть вращением коленчатого  вала при открытых воздушных  и дроссельных заслонках.

6. Отверстие воздушных  жиклеров дозирующих систем засорилось. Не разбирая карбюратор, промыть  жиклеры, используя для этого  аэрозольный очиститель для карбюраторов.

Из-за забитого грязью воздушного фильтра над карбюратором резко  увеличивается истечение бензина  из жиклеров, поэтому нужно заменить воздушный фильтр. В летнее время  его необходимо менять чаще.

Проблема –  неисправность системы зажигания

Временами пропадает искра  в цилиндрах, это происходит из-за слабого контакта токоведущих жил  проводов с наконечниками и клеммами. По этой причине в глушителе оказывается  несгоревшая топливная смесь, где  ее поджигает выхлоп из других цилиндров. В результате топливная смесь  взрывается. Для устранения неисправности  необходимо осмотреть зажимы проводов в наконечниках и клеммах, которые  могут со временем окислиться. Не следует  допускать ослабления затяжки клемм  гайками. Также надо произвести осмотр контактов высоковольтных проводов со свечами и крышкой распределителя зажигания.

1. К замыканию обкладок  конденсатора приводит пробой  его диэлектрика. Следует провести  проверку конденсатора при помощи  контрольной лампы, как это  делается при пробое на корпус. Если конденсатор неисправен, то  его необходимо заменить новым. Конденсатор, вышедший из строя в пути, нужно отсоединить от зажима распределителя зажигания.

2. Элементы свечей зажигания  покрыты черной копотью. Это  указывает на то, что между  электродами образовался большой  зазор. Необходимо установить  нормальный зазор. Свечу, покрытую  копотью, следует очистить и  поменять ее со свечой из  другого цилиндра, а очищенную  поставить в этот цилиндр. Если  при принятых мерах все же  появляется черный нагар, то  причиной неисправности является  богатая горючая смесь.

3. Неправильно установлен  момент зажигания. Включить зажигание.  К клемме низкого напряжения  распределителя зажигания присоединить  контрольную лампу, а к массе  – щуп лампы. Установить на  нулевую метку октан-корректор  после регулировки прерывателя.

Для того чтобы установить момент зажигания в такте первого  цилиндра и по бегунку, который обращен  к нему, следует добиться совпадения меток, вращая при этом коленчатый вал. С помощью контрольной лампы  отрегулировать зажигание.

После сбрасывания  газа двигатель глохнет

Проблема –  неисправность карбюратора

1. Холостой ход не отрегулирован.  Двигатель прогреть и отрегулировать  по всем основным параметрам. Затем винтами качества и количества  смеси добиться устойчивой работы  двигателя с нужным составом  смеси, которая всасывается в  дроссельное пространство.

2. Первичная камера и  переходная система жиклеров  засорилась или засмолилась. Для  того чтобы очистить жиклеры  от засмоления или засорения, необходимо снять и разобрать карбюратор.

Все детали карбюратора следует  промыть в бензине и собрать  снова.

Разборка и сборка карбюратора  займет продолжительное время, поэтому  можно, не снимая карбюратора, аккуратно  приподнять его крышку и, не разъединяя тяги, аэрозольным очистителем для  карбюраторов обработать жиклеры.

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Между контактами прерывателя  произошло нарушение нормального  зазора, подгорание или загрязнение.  Осмотреть состояние рабочей  поверхности контактов прерывателя. При их нормальной приработке поверхность шероховатая с серовато-матовым налетом. Контакты необходимо зачистить надфилем или абразивной пластиной, протереть чистой тонкой тряпочкой, смоченной в бензине, и установить на прерывателе зазор 0,45 + 0,05 мм.

Синий оттенок на поверхности  контактов указывает на сильное  искрение, а черный – на загрязнение  их пылью и маслом.

2. Радиальный люфт валика  распределителя зажигания более  0,3 мм. В хвостовике распределителя  зажигания разболталась втулка, приводной валик с бегунком  стал бить, из-за чего зазор  между контактами беспорядочно  изменился. Необходимо разобрать  распределитель зажигания и выбить  втулки из хвостовика. При сборке  верхнюю втулку временно установить  внизу хвостовика, а наверху –  нижнюю. Также можно заменить  втулки новыми, выточенными на  токарном станке из оловянистой бронзы.

Резкий набор  оборотов при плавном нажатии  на педаль газа

Проблема –  неисправность карбюратора

1. От заедания тяг и  рычагов произошло нарушение  положений заслонок. Необходимо  поддерживать в работоспособном  состоянии привод: систему тяг  воздушной и дроссельных заслонок, рычагов, их сечений – втулок, осей и упоров. Также необходимо следить за их чистотой.

2. Заедает привод дроссельных  заслонок. При закрытой первичной  камере заслонка вторичной камеры  приоткрыта. Необходимо следить  за пневматическими и механическими  приводами дроссельных заслонок  первичной и вторичной камер.  Регулируя и проверяя легкость  поворотов заслонки вторичной  камеры, можно выполнить полное  закрытие заслонкой вторичной  камеры.

Двигатель глохнет  при трогании с места

Проблема –  неисправность системы питания

В поплавковой камере недостаточно топлива. Следует сначала определить, поступает ли топливо в карбюратор. Для этого нужно отсоединить  от выпускного штуцера бензонасоса  топливный провод и проверить  с помощью рычага ручной подкачки, есть ли выход топлива из штуцера. Следует помнить, что у бензонасоса  имеются мертвые точки, при которых  он не качает топливо. При неровной струе с пузырьками воздуха необходимо проверить состояние топливного провода к бензонасосу.

Для проверки топливного провода  следует воспользоваться насосом  для накачки шин, подкачивая воздух в отсоединенный от бензонасоса  топливный провод. Если бензонасос исправен, то при подкачке воздуха  в бензобаке будет слышно, как  бурлят пузырьки.

Проблема –  неисправность карбюратора

В поплавковой камере уровень  бензина превышает норму. Необходимо провести проверку игольчатого запорного  клапана на герметичность. Также  следует удалить попавшую на него грязь и мелкие соринки. Если в  латунный поплавок попадает топливо, нужно  определить место разгерметизации. При разгерметизации поплавка увеличивается  его масса и позднее закрывается  игольчатый клапан, повышается уровень  топлива в камере. Из поплавка необходимо слить топливо и запаять трещину  припоем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

www.google.ru



Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения