Неисправности двигателя и методы их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.

Файлы: 1 файл

неисправности двигателя.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

4. Негерметичность игольчатого запорного клапана. С карбюратора снять крышку и проверить работу запорного клапана. Седло клапана подтянуть, крышку карбюратора повернуть таким образом, чтобы игла клапана закрыла его седло. Ртом всасывать воздух через патрубок подвода топлива. Клапан герметичен, если язык прилипает. Новый клапан в собранном виде поставить в том случае, если его герметичность нарушена.

5. Происходит подсос между  впускным трубопроводом и карбюратором. В этом случае следует заменить (при необходимости) уплотнительные  прокладки и подтянуть гайки,  которыми крепится карбюратор  к впускному трубопроводу.

Внезапная остановка  двигателя

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Неисправность катушки  зажигания. Ее можно установить  при помощи контрольной лампы.

Для этого один конец провода  контрольной лампы при включенном зажигании необходимо соединить  с массой, а к безымянной клемме прикоснуться вторым концом. Если лампа  не горит, а включается только при  касании клеммы «Б», в этом случае, вероятнее всего, произошел обрыв  в первичной обмотке катушки, и ее следует заменить

2. Неисправность бесконтактного  датчика в распределителе зажигания  или коммутатора.

В этом случае на катушку  зажигания не поступают импульсы тока. Тогда от нее нужно отсоединить  провод, который идет от клеммы коммутатора, а наконечник провода подключить к контрольной лампе. К клемме катушки зажигания подключить другой вывод контрольной лампы.

Зажигание включить и стартером  проверить коленчатый вал. Цепь низкого  напряжения исправна, если лампа мигает, т. е. коммутатор посылает импульсы на катушку зажигания. Если лампа не мигает, то следует заменить или  коммутатор, или бесконтактный датчик

3. Пробой конденсатора  на корпус. Исправность конденсатора  можно проверить при помощи  контрольной лампы. Для этого  провод конденсатора отсоединить  от клеммы ввода в распределитель зажигания и соединить его с положительным выводом аккумулятора через контрольную лампу. Если лампа горит, то конденсатор пробит и его следует заменить.

4. Нарушение изоляции  проводов низкого напряжения  и поломка провода в распределителе  зажигания. Замыкание рычажка  прерывателя на корпус. К массе  и клемме низкого напряжения  распределителя подключить контрольную  лампу. Если она горит при  включенном зажигании при разомкнутых  контактах, а при замкнутых  не реагирует, то цепь тока  низкого напряжения исправна, включая  прерыватель и обмотку катушки  зажигания.

Если при разомкнутых  контактах лампа не горит, то нужно  отсоединить провод от клеммы распределителя зажигания. Контрольную лампу подключить между корпусом и наконечником соединительного  провода. Если в этом случае лампа  включается, то цепь исправна до распределителя зажигания, а распределитель зажигания  неисправен.

Неисправность распределителя зажигания возникает из-за подвижного рычажка прерывателя и его  провода или из-за замыкания обкладок конденсатора. В данном случае следует устранить замыкание

5. При прогаре крышки  распределителя зажигания между  центральным и одним из боковых  электродов двигатель троит. В  этом случае с распределителя  зажигания необходимо снять крышку, протерев тряпкой, удалить слой  копоти. Если это не дало положительного  результата, то следует отсоединить  от неисправного свечного вывода  крышки свечной провод и произвести  замену.

6. Неисправность бегунка.  С распределителя снять крышку  и вынуть центральный провод. Наконечник центрального провода  поднести на расстояние 3 мм к  токоведущей пластине бегунка.  Если в момент размыкания контактов  при включенном зажигании появится  искра, это означает, что бегунок  пробит и следует его заменить.

7. Окисление зажимов проводов  в клеммах и наконечниках. Подтянуть  провода гайками, обеспечив надежный  контакт наконечников и зажимов  проводов в клеммах.

8. Зависание подвижного  контакта или большой зазор  в контактах прерывателя. Если  подвижный контакт изношен, его  следует заменить. В прерывателе  установить зазор 0,4 + 0,05 мм.

 

9. Механический износ  кулачка, расшатывание, подгорание  контактов замка зажигания. Следует  просверлить на выступе кулачка  отверстие диаметром 1,5 мм, нарезать резьбу и ввернуть в отверстие винт, который не должен доходить до валика контактной группы.

Стартер не включится при  обгорании контактов, в этом случае следует с клеммы «50» снять  штекер с красным проводом и присоединить его (временно) к клемме «16».

Проблема –  неисправность системы питания

1. Износ штока привода.  Из-за износа штока привода  диафрагма бензонасоса не совершает  полного хода. Следует уменьшить  толщину прокладки между блоком  двигателя и бензонасосом.

При неожиданном отключении зажигания следует снять голубой  с черными полосами провод с клеммы «15» контактной группы и присоединить его к клемме «30».

2. Сильный запах бензина  при остановке или при движении. В результате выпадения штуцера  из карбюратора или корпуса  насоса появляется сильный запах  бензина. При выпадении штуцера  автомобиль может некоторое время  двигаться, так как в поплавковой  камере еще находится бензин. Для устранения неполадки следует  установить дополнительную скобу,  которая будет за хомут притягивать  топливный провод к карбюратору  или топливному насосу. Если поломка  произошла в пути, нужно с помощью  проволоки привязать топливный  провод к корпусу 

3. В топливном проводе  отсутствует циркуляция топлива.

Для устранения неисправности  необходимо смочить в холодной воде тряпку и положить на насос, тем самым  охлаждая его.

В жаркое время двигатель  может заглохнуть из-за образовавшихся в топливном проводе паровых  пробок.

4. Топливо не подается  в карбюратор. С двигателя снять  насос. С него снять крышку  и уплотнительную прокладку с  сетчатым фильтром. Латунное седло  клапана выпрессовать, из насоса достать клапан и его пружину.

Старый клапан заменить новым, который изготовлен из пластмассы толщиной 1,5 мм. Зачистить седло клапана  и прикрепить к нему клапан. Восстановить стойку при помощи напрессованной на нее тонкостенной стальной трубки.

5. Засорение фильтра заборника в бензобаке. В багажнике открыть люк и отвернуть винты, крепящие фланец. От фланца отсоединить трубку. Заборник снять, разобрать и прочистить.

Двигатель не запускается  в холодное время года

Проблема –  неисправность системы электрооборудования

Аккумулятор разряжен. Его  подзарядить. Можно попытаться запустить  двигатель пусковой рукояткой, временно замкнув клеммы «ВК-Б» и «ВК» на четырех-клеммовой катушке зажигания «Б 115—В» от «Волги» или «москвича».

Проблема –  неисправность системы зажигания

При неисправности свечей зажигания (хотя бы одной) цилиндр двигателя  исключается из работы и становится эффективным тормозом. Для устранения неисправности необходимо отключить  провод высокого напряжения от любой  свечи зажигания и приблизить его к массе на расстояние 6 мм. Затем включить зажигание и стартером  провернуть коленчатый вал. Если между  массой и концом провода проскакивает яркая искра, то система зажигания  исправна.

Яркая и мощная искра имеет  голубой цвет, а менее мощная будет  красного цвета.

Неисправную свечу следует  заменить более горячей с меньшей  теплоотдачей. Если искра маломощная, следовательно, зазор меньше требуемой  нормы. Если зазор превышает норму, то искра может не появиться. Следует  установить зажигание с небольшим  опережением. В дальнейшем надо вовремя  менять свечи зажигания.

Проблема –  неисправность системы питания

При запуске двигателя  приготовленная в карбюраторе горючая  смесь, проходя через впускную трубу, становится беднее, так как изменяется ее состав. Поэтому необходимо создать  условия для образования нормальной горючей смеси, для чего можно  влить в бензин нужную присадку и  отрегулировать подачу топлива.

Проблема –  неисправность карбюратора

1. Воздушная заслонка  не закрывается, так как заклинило  ее привод. Следует нажать 5—10 раз  на педаль газа для того, чтобы  ускорительный насос накачал топливо. Через 30 с запустить двигатель. Паузу в 30 с следует выждать для того, чтобы бензин заполнил впускной коллектор.

2. Излишнее поступление  топлива в цилиндры двигателя  при пуске. Пуск следует прекратить, затем открыть воздушную и  дроссельную заслонки карбюратора,  несколько раз провернуть коленчатый  вал, продувая цилиндры.

Двигатель тяжело заводится

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Установлено позднее  зажигание, или смесь при выпуске  продолжает гореть. Деление «октан-корректор»  установить на нулевое положение  после регулирования зазора. Совпадения  меток добиться вращением коленчатого  вала. Зажигание отрегулировать  при помощи контрольной лампы.  Момент зажигания выставляют  в такте сжатия по свече  первого цилиндра и по обращенному  к ней бегунку.

2. Возможны нагар, неправильный  зазор, наличие масла, неисправность  или трещины на изоляторе одной  или двух свечей. Свечи очистить  от нагара и круглым щупом  отрегулировать зазор. Попытаться  запустить двигатель. Чтобы обнаружить  неисправность, следует по очереди  снимать со всех свечей наконечники.  Неработающую свечу зажигания  можно выявить по перебоям  в работе двигателя.

Внимание! В системе зажигания, которая обладает высокой энергией, следует снимать свечной провод очень осторожно, обязательно в  толстых резиновых перчатках  и на короткое время, не более чем  на 2 с.

Проблема –  неисправность карбюратора

1. При открывании капота  чувствуется резкий запах бензина.  Если снять крышку воздушного  фильтра, то можно обнаружить  на стенках смесительной камеры  мокрые следы от попадания  на нее бензина – карбюратор  «переливает». Вероятная причина  – нарушение герметичности поплавка  или попадание мелкой соринки  на запорный клапан карбюратора.  Следует плавно и медленно  нажимать на педаль газа до  упора и держать ее в таком  положении в течение минуты, этого  времени должно быть достаточно, чтобы впускной тракт проветрился и испарения топлива улетучились. Включить стартер, не отпуская педаль газа. Двигатель может заработать через несколько секунд. Если он не запустился, нужно проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной прокладки. Причиной переливания топлива, как правило, служит износ клапана. Следует притереть иглу клапана к седлу. Определив место, где разгерметизировался поплавок, слить из него бензин, трещину пропаять припоем.

2. При вспышках в цилиндрах  воздушная заслонка остается  закрытой. В этом случае следует  медленно открыть воздушную заслонку. Конец тяги в приводе воздушной  заслонки закрепить так, чтобы  она была полностью закрыта  при вытянутой рукоятке и полностью  открыта при утопленной рукоятке.

Проблема –  неисправность системы питания

Показания температурного датчика  говорят о перегреве двигателя. Вероятная причина – наличие  паровой пробки в топливном насосе. Следует охладить бензонасос, положив  на него смоченную в холодной воде тряпку. Паровая пробка будет устранена.

Проблема –  неисправность механизма газораспределения

Вероятная причина – отсутствует  или очень мал тепловой зазор  в клапанах. Следует провести проверку требуемых зазоров в механизме  газораспределения и установить их на холодном двигателе при помощи щупа нужной толщины или специальных  приспособлений. Проверка и регулировка  проводится только после правильно  установленного натяжения ремня  привода.

Следует отметить, что у  разных моделей двигателей – своя последовательность регулировки теплового  зазора, которая соблюдается согласно инструкции к данному автомобилю.

Неустойчивая  работа двигателя при всех режимах

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Повреждение и износ  контактного уголька, зависание  его в крышке распределителя  зажигания. Происходит утечка  тока на массу через влагу  или нагар на внутренней части  крышки. Контактный уголек с пружиной  при его износе или повреждении  следует заменить. С внутренней  стороны крышки удалить нагар  и влагу – ее поверхность  всегда должна быть сухой и  чистой.

2. Зазор свечей не отрегулирован.  Неработоспособность свечей из-за  трещин на изоляторе. На свечах  зажигания образовался нагар.  Зазор отрегулировать. Со свечей  удалить нагар. Двигатель запустить.  Неисправную свечу зажигания  можно выявить по характеру  работы двигателя, снимая по  очереди наконечники со свечей. Неисправную свечу заменить. В системе зажигания, которая обладает высокой энергией, напомним, отсоединять провода высокого напряжения и проверять «на искру» цепи зажигания можно только на работающем двигателе и только на короткое время, не более 2 с. Работу при этом следует выполнять только в надежных резиновых перчатках.

3. Ослабление крепления  проводов, повреждение их зажимов  в наконечниках и клеммах. Следует  обеспечить нужный контакт зажимов  проводов в наконечниках и  клеммах. При ослаблении или  окислении в соединениях высоковольтных  проводов следует очистить наждачной  бумагой коррелированные контакты  и удалить токопроводящий наружный  слой пыли. Провода надежно соединить  со свечами и крышкой распределителя.

4. Подгорание и окисление  контактов прерывателя. Следует  проверить их состояние. При  помощи надфиля зачистить окисленные  и обгоревшие контакты, затем  отрегулировать зазор.

Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения