Неисправности двигателя и методы их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат

Описание работы

Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.

Файлы: 1 файл

неисправности двигателя.docx

— 60.79 Кб (Скачать файл)

2. Накипь в радиаторе.  Залив в радиатор водопроводной  воды приводит к образованию  слоя накипи, что влечет сбои  в системе охлаждения. В данном  случае следует обработать радиатор  средством от накипи, а после  этого тщательно его промыть  обратным потоком воды.

Промытый радиатор установить в автомобиль и залить тосол. Не следует  заливать в радиатор обычную воду, исключением может быть только вынужденная  мера, когда нет возможности залить специальную охлаждающую жидкость.

3. В остове радиатора  загрязнены воздушные протоки.  Облицовку снять, осторожно и  аккуратно очистить радиатор  щеткой, но не проволочной. Продуть  засорившиеся проходы сжатым  воздухом.

4. В радиаторе недостаточное  количество охлаждающей жидкости. Недостаток жидкости в радиаторе  может возникнуть по разным  причинам.

Если в радиаторе имеется  трещина (течь), следует определить место утечки и запаять его  мягким припоем.

Также могут иметься трещины  на впускном и выпускном шлангах  радиатора, которые следует заделать, плотно обмотав их изоляционной лентой. После чего нужно полностью залить радиатор охлаждающей жидкостью, а  расширительный бачок – до максимальной отметки.

Если при движении автомобиля в плотном потоке с частыми  остановками температура выходит  за рабочие пределы – это сигнал, что двигатель перегрелся.

В этом случае следует:

✓ сразу же включить на максимальную мощность отопление в салоне автомобиля;

✓ обязательно остановиться и заглушить двигатель, капот открыть;

✓ дать двигателю остыть, а при необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость;

✓ после того как двигатель остынет, нужно добраться до гаража или мастерской, чтобы устранить причину перегрева двигателя.

Проблема –  неисправность термостата

1. Возможны следующие  варианты.

Вариант 1. Если после запуска  двигателя спустя 1—2 мин радиатор в верхней и нижней частях нагревается, это указывает на то, что термостат  пропускает жидкость через радиатор («на большой круг»), его клапан открыт.

Вариант 2. Клапан термостата закрыт. В радиатор охлаждающая жидкость поступает в недостаточном количестве, большая ее часть циркулирует  по малому кругу.

 

Термостат необходимо снять  и удалить грязь и накипь. Термостат  подлежит ремонту, но лучше всего  заменить его новым.

2. Охлаждающая жидкость  подтекает из дренажного отверстия  водяного насоса. Его снять и  разобрать, после чего следует  заменить самоуплотняющийся сальник.  Перед тем как установить водяной  насос, его нужно осмотреть,  а при необходимости торец  насоса, соприкасающийся с сальником,  прошлифовать. Если подшипники водяного  насоса подлежат смазке, то смазать  их.

3. Происходит утечка охлаждающей  жидкости из-за пробоя прокладки  головки блока цилиндров. В  этом случае можно заметить  сильное парение или капание  жидкости из выхлопной трубы.

При утечке охлаждающей жидкости каплю из выхлопной трубы следует  попробовать на вкус:

✓ если капля пресная, то это конденсат;

✓ если капля сладкая, то это тосол.

Проверить повреждение прокладки, если в радиатор была залита вода, нужно  следующим образом: для начала необходимо изготовить переходник-штуцер, для  чего выбить изолятор от старой свечи  и припаять к металлическому корпусу  вентиль от камеры. Поршень установить в положение, чтобы были закрыты  оба клапана, для этого нужно  снять крышку клапанов и осмотреть. Затем открыть заливную горловину  радиатора. В проверяемые по очереди  цилиндры подать воздух через переходник-штуцер. Если при этом вода в радиаторе  поднимается и появляются пузырьки, то это значит, что в систему  охлаждения проникает воздух. В каком  цилиндре это происходит, можно определить по цвету свечей зажигания. После  чего снять головку блока цилиндров  и поставить новую прокладку, которую предварительно обработать графитной смазкой.

Проблема –  неисправность системы зажигания

Если установлено позднее  зажигание, то снизить перегрев двигателя  можно, повернув распределитель зажигания  в сторону опережения («+»), тем самым перейдя на более раннее зажигание.

 

 

Проблема –  в ходовой части машины происходит потеря мощности

Следует потрогать руками все колесные диски: они должны быть одинаковой температуры, которую терпит рука.

К перегреву двигателя  приводит затормаживание одного или  двух колес. В этом случае следует  отрегулировать рабочие тормоза, частично ослабить затянутый ручной тормоз и  проверить давление в шинах.

Двигатель «троит»

Если в автомобиле не работают один или два цилиндра, то в этом случае говорят, что двигатель «троит».

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Повышенный расход топлива.  Из выхлопной трубы идет синий  дым. На малых и средних оборотах  выявляется неустойчивая работа  двигателя. На малых оборотах  коленчатого вала слышны несколько  приглушенные периодически издаваемые  звуки.

Для начала нужно выявить  неработающую свечу, для чего по очереди  отсоединить наконечники свечей зажигания. Исправность цилиндра определяется по снижению оборотов на холостом ходу. В неработающем цилиндре на холостом ходу обороты не изменяются. Внимание! Снимать наконечники свечей на автомобилях  с системой зажигания высокой  энергии следует с большой  осторожностью и не более чем  на 2—3 с. Наконечники можно снимать  только щипцовым инструментом с изолированными ручками, а железные губки должны закрепляться к массе автомобиля при помощи провода.

2. Внутри изоляции высоковольтного  провода произошел излом жил.  Возможно, случилось ослабление  заделки наконечников провода  в гнезде крышки распределителя  зажигания или в свече. Тогда  следует произвести замену высоковольтного  провода с изломом жил. Латунные  контакты, которые почернели, нужно  зачистить. В свободно сидящем  наконечнике в гнезде крышки  распределителя надо увеличить  ширину одной из прорезей.

3. На крышке распределителя  зажигания образовалась трещина  (токопроводящая дорожка). Крышку  распределителя зажигания снять  и рассмотреть внутреннюю сторону:  нет ли возле токосъемного  неработающего цилиндра трещины.  Найденную трещину заделать горячим  паяльником. Если это не поможет,  то крышку лучше всего заменить  новой.

После замены высоковольтного  провода и свечей зажигания следует  проверить крышку распределителя зажигания  для того, чтобы быть уверенным, что  система зажигания исправна. Если двигатель все-таки продолжает «троить», то нужно проверить сам двигатель.

Проблема –  неисправность цилиндро-поршневой группы

Нарушение герметичности  в цилиндре в конце такта сжатия, механическая поломка деталей, частичное  разрушение или сквозное прогорание поршня, поломка или закоксовывание поршневых колец. Нужно проверить компрессию в цилиндрах. Двигатель прогреть, остановить его и вывернуть свечи зажигания, затем к первому цилиндру присоединить компрессор и на 5 с включить стартер. Показание прибора (манометра) зафиксировать с обратным клапаном. Компрессию по очереди проверить в остальных цилиндрах.

Для того чтобы оценить  масштабы ремонта и приобретения нужных запчастей к цилиндру, надо провести следующую работу: через  свечное отверстие влить 15 г моторного  масла и проверить компрессию еще раз. О неисправности цилиндров  поршневой группы свидетельствует  существенное увеличение компрессии.

Проблема –  неисправность газораспределительного механизма

Чтобы оценить состояние  деталей механизма газораспределения (клапанов и их седел), нужно проделать  ту же операцию, что и с цилиндро-поршневой группой. На нарушение посадки клапана в седле указывает увеличение компрессии в цилиндре после того, как в свечное отверстие влито моторное масло. На это указывает также сильный износ или небольшой прогар рабочей фаски клапана.

Детонация двигателя

При детонации вибрирует  днище поршня, при этом слышится металлический звонкий стук. Детонация  разрушает масляную пленку между  поршнем и цилиндром, из-за чего поверхности  трения значительно изнашиваются. Детонацию  следует устранять немедленно, так  как длительная работа двигателя  при ней приводит к его перегреву, появляется черный дым из выхлопной  трубы, обгорают и разрушаются кромки клапанов, поршней, электродов свечей зажигания и прокладки головки  блока цилиндров.

Взрывное сгорание рабочей  смеси в цилиндрах, которое в 10 раз быстрее нормального, называется детонацией.

Проблема –  неисправность системы зажигания

1. Чрезмерное опережение  зажигания. Следует установить  более позднее зажигание поворотом  корпуса распределителя зажигания  в сторону «минуса» при помощи  октан-корректора по шкале. Тем  самым сгорание рабочей смеси  сократится.

2. Заедание грузиков центробежного  регулятора опережения зажигания.  Пружины грузиков ослаблены. Рычажок  прерывателя отвести и рукой  повернуть до отказа кулачок  вала, при этом грузики должны  разомкнуться. Кулачок отпустить.  В том случае, если он не  вернется в исходное положение,  следует разобрать распределитель  зажигания и заменить ослабленные  пружины, а заедание устранить.

Проблема –  неисправность системы питания

1. Рабочая смесь бедна.  Двигатель перегревается. Площадь  поверхности соприкосновения деталей  в двигателе с газами, продолжительность  горения и объем горящих газов  увеличиваются. Необходимо провести  регулировку топливной системы.  Поплавок установить в правильное  положение, а путем подгибания  пластины поплавка установить  нужный уровень топлива в камере. Во впускном коллекторе устранить  подсос воздуха.

2. Изношена диафрагма  бензинового насоса. Диафрагму в  этом случае нужно заменить  новой.

3. Иногда детонация в  двигателе происходит из-за использования  некачественного или низкооктанового топлива. Тогда следует заменить топливо согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Проблема –  неисправность кривошипно-шатунного  механизма

1. На поверхности камер  сгорания или днищах поршней  образовался большой слой нагара. Детонация двигателя сопровождается  звонким металлическим стуком, из  глушителя выходит черный дым.  Следует удалить нагар с поверхности  головки блока цилиндров, с  поршней, днищ и камеры сгорания.

2. Детонационное сгорание  топлива при снижении частоты  вращения коленчатого вала. Частоту  вращения коленчатого вала увеличить  для того, чтобы уменьшить детонационное  сгорание топлива. Скорость движения  автомобиля увеличить или переключиться  на пониженную передачу для  того, чтобы увеличить обороты двигателя при преодолении подъема, если перед ним не было возможности разогнать его.

Проблема –  неотрегулированный газораспределительный механизм

В клапанном механизме  маленькие тепловые зазоры. Проверить  и отрегулировать зазоры в клапанах.

После выключения зажигания  двигатель некоторое время продолжает работать

Проблема –  перегрев двигателя

1. При такте сжатия  в камере сгорания значительно  повышается температура. Рабочая  смесь самовоспламеняется раньше, чем появляется искра на свече.  Нельзя допускать, чтобы двигатель  перегревался.

Калильное число свечи  зажигания характеризует способность  воспринимать и передавать тепло, которое  возникает на корпусе свечи, окружающему  воздуху и головке блока цилиндров.

Также следует поддерживать в исправном состоянии систему  охлаждения, перейти на более холодные свечи зажигания. Отечественные  свечи с калильным числом 8 на маркировке означают наиболее горячую  свечу, а цифре 26 соответствует самая  холодная свеча. Свечи зажигания  импортного производства имеют свою маркировку.

2. Несоответствие калильного  числа свечей параметрам двигателя.  В этом случае происходит воспламенение  рабочей смеси не от искры  свечи, а от ее перегретых  элементов – торца корпуса,  электродов, конуса изолятора или  от частиц нагара. Поэтому следует  заменить свечи на холодные, которые имеют более короткий путь отвода тепла.

Свечи по калильному числу  необходимо подбирать в соответствии с «поведением» и «характером» двигателя.

3. При слишком позднем  зажигании смесь не успевает  сгореть, когда поршень находится  в верхней мертвой точке, а  при движении поршня вниз продолжается  горение смеси в цилиндре. Поршень  первого цилиндра следует установить  в верхней мертвой точке, совмещая  при этом установочные метки.  Если в этом положении коленчатого  вала не произошло размыкания  контактов прерывателя, нужно  ослабить крепление распределителя  зажигания, поворачивая его корпус, произвести установку момента  зажигания. Подключенная контрольная  лампа должна загореться при  правильно установленном моменте зажигания. Распределитель зажигания закрепить. На ровном участке дороги при прогретом двигателе и при движении автомобиля на прямой передаче со скоростью 50 км/ч окончательно проверить момент зажигания.

При резком нажатии на педаль газа слышится легкий детонационный  стук. Если звука нет, надо увеличить  угол опережения зажигания.

Проблема –  сорт применяемого бензина был изменен

При заливке низкооктанового топлива происходит детонация двигателя при ускорении (разгоне) и при высоких нагрузках. Следует заливать топливо с более высоким октановым числом согласно инструкции по эксплуатации данного автомобиля. При невозможности залить нужный вид топлива необходимо уменьшить угол опережения зажигания.

Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения