Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 17:08, реферат
Проблема – неисправность системы пуска
Необходимо проверить работу стартера.
1. Проверить надежность кабельных соединений наконечников на клеммах аккумулятора, затем освободить зажимы наконечников. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, затем затянуть зажимы и смазать защитной смазкой.
2. Накипь в радиаторе.
Залив в радиатор
Промытый радиатор установить
в автомобиль и залить тосол. Не следует
заливать в радиатор обычную воду,
исключением может быть только вынужденная
мера, когда нет возможности залить
специальную охлаждающую
3. В остове радиатора загрязнены воздушные протоки. Облицовку снять, осторожно и аккуратно очистить радиатор щеткой, но не проволочной. Продуть засорившиеся проходы сжатым воздухом.
4. В радиаторе недостаточное
количество охлаждающей
Если в радиаторе имеется трещина (течь), следует определить место утечки и запаять его мягким припоем.
Также могут иметься трещины на впускном и выпускном шлангах радиатора, которые следует заделать, плотно обмотав их изоляционной лентой. После чего нужно полностью залить радиатор охлаждающей жидкостью, а расширительный бачок – до максимальной отметки.
Если при движении автомобиля
в плотном потоке с частыми
остановками температура
В этом случае следует:
✓ сразу же включить на максимальную мощность отопление в салоне автомобиля;
✓ обязательно остановиться и заглушить двигатель, капот открыть;
✓ дать двигателю остыть, а при необходимости долить в радиатор охлаждающую жидкость;
✓ после того как двигатель остынет, нужно добраться до гаража или мастерской, чтобы устранить причину перегрева двигателя.
Проблема – неисправность термостата
1. Возможны следующие варианты.
Вариант 1. Если после запуска двигателя спустя 1—2 мин радиатор в верхней и нижней частях нагревается, это указывает на то, что термостат пропускает жидкость через радиатор («на большой круг»), его клапан открыт.
Вариант 2. Клапан термостата
закрыт. В радиатор охлаждающая жидкость
поступает в недостаточном
Термостат необходимо снять и удалить грязь и накипь. Термостат подлежит ремонту, но лучше всего заменить его новым.
2. Охлаждающая жидкость
подтекает из дренажного
3. Происходит утечка охлаждающей
жидкости из-за пробоя
При утечке охлаждающей жидкости каплю из выхлопной трубы следует попробовать на вкус:
✓ если капля пресная, то это конденсат;
✓ если капля сладкая, то это тосол.
Проверить повреждение прокладки, если в радиатор была залита вода, нужно следующим образом: для начала необходимо изготовить переходник-штуцер, для чего выбить изолятор от старой свечи и припаять к металлическому корпусу вентиль от камеры. Поршень установить в положение, чтобы были закрыты оба клапана, для этого нужно снять крышку клапанов и осмотреть. Затем открыть заливную горловину радиатора. В проверяемые по очереди цилиндры подать воздух через переходник-штуцер. Если при этом вода в радиаторе поднимается и появляются пузырьки, то это значит, что в систему охлаждения проникает воздух. В каком цилиндре это происходит, можно определить по цвету свечей зажигания. После чего снять головку блока цилиндров и поставить новую прокладку, которую предварительно обработать графитной смазкой.
Проблема –
неисправность системы
Если установлено позднее зажигание, то снизить перегрев двигателя можно, повернув распределитель зажигания в сторону опережения («+»), тем самым перейдя на более раннее зажигание.
Проблема – в ходовой части машины происходит потеря мощности
Следует потрогать руками все колесные диски: они должны быть одинаковой температуры, которую терпит рука.
К перегреву двигателя приводит затормаживание одного или двух колес. В этом случае следует отрегулировать рабочие тормоза, частично ослабить затянутый ручной тормоз и проверить давление в шинах.
Двигатель «троит»
Если в автомобиле не работают один или два цилиндра, то в этом случае говорят, что двигатель «троит».
Проблема –
неисправность системы
1. Повышенный расход топлива.
Из выхлопной трубы идет синий
дым. На малых и средних
Для начала нужно выявить неработающую свечу, для чего по очереди отсоединить наконечники свечей зажигания. Исправность цилиндра определяется по снижению оборотов на холостом ходу. В неработающем цилиндре на холостом ходу обороты не изменяются. Внимание! Снимать наконечники свечей на автомобилях с системой зажигания высокой энергии следует с большой осторожностью и не более чем на 2—3 с. Наконечники можно снимать только щипцовым инструментом с изолированными ручками, а железные губки должны закрепляться к массе автомобиля при помощи провода.
2. Внутри изоляции
3. На крышке распределителя
зажигания образовалась
После замены высоковольтного провода и свечей зажигания следует проверить крышку распределителя зажигания для того, чтобы быть уверенным, что система зажигания исправна. Если двигатель все-таки продолжает «троить», то нужно проверить сам двигатель.
Проблема –
неисправность цилиндро-
Нарушение герметичности в цилиндре в конце такта сжатия, механическая поломка деталей, частичное разрушение или сквозное прогорание поршня, поломка или закоксовывание поршневых колец. Нужно проверить компрессию в цилиндрах. Двигатель прогреть, остановить его и вывернуть свечи зажигания, затем к первому цилиндру присоединить компрессор и на 5 с включить стартер. Показание прибора (манометра) зафиксировать с обратным клапаном. Компрессию по очереди проверить в остальных цилиндрах.
Для того чтобы оценить масштабы ремонта и приобретения нужных запчастей к цилиндру, надо провести следующую работу: через свечное отверстие влить 15 г моторного масла и проверить компрессию еще раз. О неисправности цилиндров поршневой группы свидетельствует существенное увеличение компрессии.
Проблема –
неисправность
Чтобы оценить состояние
деталей механизма
Детонация двигателя
При детонации вибрирует днище поршня, при этом слышится металлический звонкий стук. Детонация разрушает масляную пленку между поршнем и цилиндром, из-за чего поверхности трения значительно изнашиваются. Детонацию следует устранять немедленно, так как длительная работа двигателя при ней приводит к его перегреву, появляется черный дым из выхлопной трубы, обгорают и разрушаются кромки клапанов, поршней, электродов свечей зажигания и прокладки головки блока цилиндров.
Взрывное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, которое в 10 раз быстрее нормального, называется детонацией.
Проблема –
неисправность системы
1. Чрезмерное опережение
зажигания. Следует установить
более позднее зажигание
2. Заедание грузиков
Проблема – неисправность системы питания
1. Рабочая смесь бедна.
Двигатель перегревается.
2. Изношена диафрагма бензинового насоса. Диафрагму в этом случае нужно заменить новой.
3. Иногда детонация в
двигателе происходит из-за
Проблема –
неисправность кривошипно-
1. На поверхности камер
сгорания или днищах поршней
образовался большой слой
2. Детонационное сгорание
топлива при снижении частоты
вращения коленчатого вала. Частоту
вращения коленчатого вала
Проблема – неотрегулированный газораспределительный механизм
В клапанном механизме маленькие тепловые зазоры. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.
После выключения зажигания
двигатель некоторое время
Проблема – перегрев двигателя
1. При такте сжатия
в камере сгорания значительно
повышается температура.
Калильное число свечи
зажигания характеризует
Также следует поддерживать в исправном состоянии систему охлаждения, перейти на более холодные свечи зажигания. Отечественные свечи с калильным числом 8 на маркировке означают наиболее горячую свечу, а цифре 26 соответствует самая холодная свеча. Свечи зажигания импортного производства имеют свою маркировку.
2. Несоответствие калильного
числа свечей параметрам
Свечи по калильному числу необходимо подбирать в соответствии с «поведением» и «характером» двигателя.
3. При слишком позднем
зажигании смесь не успевает
сгореть, когда поршень
При резком нажатии на педаль газа слышится легкий детонационный стук. Если звука нет, надо увеличить угол опережения зажигания.
Проблема – сорт применяемого бензина был изменен
При заливке низкооктанового топлива происходит детонация двигателя при ускорении (разгоне) и при высоких нагрузках. Следует заливать топливо с более высоким октановым числом согласно инструкции по эксплуатации данного автомобиля. При невозможности залить нужный вид топлива необходимо уменьшить угол опережения зажигания.
Информация о работе Неисправности двигателя и методы их устранения