Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………….. 3

Введение………………………………………………………………………….….4

1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6

2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7

3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8

4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10

4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10

4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11

5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна…………………………………………………………………..14

6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19

6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19

6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21

6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23

6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30

6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35

6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37

6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38

Графическая часть………………………………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ТИОПП.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)


2

 

Федеральное агентство морского и речного транспорта

Морской государственный университет

им.адм. Г.И. Невельского

 

 

Кафедра Управления морским транспортом

 

 

 

 

Курсовой проект

«Оптимизация ресурсов

производственного перегрузочного комплекса»

 

 

 

 

 

Выполнила:

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток

2011


Содержание:

Исходные данные………………………………………………………………….. 3

Введение………………………………………………………………………….….4

1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6

2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7

3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8

4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10

4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10

4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11

5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на   обработке судна…………………………………………………………………..14

6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19

6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19

6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21

6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23

6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30

6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35

6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37

6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38

Графическая часть………………………………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы……………………………………………...42

 

 

 

 

 

 

Исходные данные

4 вариант.

Наименование и класс груза, его процентное соотношение

Грузопереработка в тыс. физ-т.

Тип судна

Прибытие в порт

Коэффициент транзитности

Черепица в ящиках  Я-80, D1 = 20%

200

Ленинская Гвардия

В вагоне

0,2

Удобрения в мешках  М-50, D2 = 80%,

420

 

 

Варианты работ

Черепица в ящиках

Удобрения в мешках

Всего

Вагон-судно

200*0,2*0,2=8

200*0,2*0,8=32

200*0,2=40

Вагон-склад

200*0,8*0,2=32

200*0,8*0,8=128

200*0,8=160

Склад-судно

200*0,8*0,2=32

200*0,8*0,8=128

200*0,8=160

Вагон-судно

420*0,2*0,2=16,8

420*0,2*0,8=67,2

420*0,2=84

Вагон-склад

420*0,8*0,2=67,2

420*0,8*0,8=268,8

420*0,8=336

Склад-судно

420*0,8*0,2=67,2

420*0,8*0,8=268,8

420*0,8=336


 

 

 

             

 

 

Введение

 

Целью курсового проекта является установление оптимальной потребности производственного перегрузочного комплекса в причалах, основных перегрузочных машинах и средствах малой механизации (авто- и электропогрузчики), а также в докерах-механизаторах, которых необходимы для выполнения за­данного объема погрузочно-разгрузочных работ.

Поступающие на ППК суда можно обрабатывать различным числом тех­нологических линий: от минимального, необходимого для выполнения за­данных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учетом огра­ничений со стороны судна и берега. Увеличение числа технологических ли­ний вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной спо­собности причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причаль­ном фронте - позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И, следовательно, создает предпосылки для привлече­ния дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.

Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учета коэффициента использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на обработ­ке судов приводит к увеличению затрат по порту. Задача состоит в том, что­бы определить для заданного объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, такие технические и трудовые ресур­сы ППК, которые обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными за­тратами по комплексу "порт - флот". Целевой функцией задачи являются минимальные суммарные приведенные затраты по порту и флоту, связанные с освоением заданного объема работ.

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресур­сов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптималь­ной потребности в докерах-механизаторах.

Приведенные затраты по порту и флоту включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения, приведенные к году эксплуа­тации с помощью нормативного коэффициента экономической эффективно­сти капитальных вложений.

При определении комплексного оценочного показателя суммарных при­веденных затрат по порту или флоту в сопоставляемых вариантах учитыва­ются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа техноло­гических линий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Краткая характеристика грузов

 

Черепица – кровельный штучный материал, изготовленный главным образом из глины путем формировки с последующей сушкой и обжигом. Подвержена механическим повреждениям, что ухудшает ее товарный вид, снижает стоимость и вызывает обоснованные претензии получателей. В остальном - нейтральный груз.

Особое внимание следует уделять плотности и высоте укладки. Сложность ее перевозки заключается в том, что не смотря на целостность тары, содержимое бывает разбито. Определить или выявить такие повреждения во время погрузки довольно трудно. Поэтому при погрузке рекомендуется тщательно осматривать  грузовые места на предмет возможного контакта их с чем-либо, осторожно покачивая грузовое место и прислушиваясь – нет ли посторонних звуков. При малейшем подозрении грузовые места должны вскрываться для проверки содержимого, о чем составляется соответствующий акт. Груз не требует вентиляции.

Предъявляется к перевозке в деревянных  ящиках, проложены упаковочными материалами (бумага, картон, стружка). УПО – 0,65 м³/т, масса грузового места 51-80 кг. Габариты места: 550*550 мм.

Удобрения (сульфат аммония) - Аммиачно-нитратное удобрение, бесцветное кристаллическое твердое вещество; обычно изготавливается в виде кристаллов размером до 2 мм белого или синеватого цвета. Имеет 20-21% азота  в аммиачной форме. Легко впитывает влагу, хорошо растворим в воде. Слабоядовит. Способен слеживаться в результате увлажнения. Имеет запах аммиака. Подвержен естественной убыли массы. Не склонен к самосогреванию и самовозгоранию. Не горит. При нагревании выше 100º разлагается, превращаясь в кислую соль. При увлажнении становится коррозионноактивен. Не допускается контакт с кислотами, щелочами и окислителями; также с грузами, боящимися загрязнениями и пылеемкими. Пылящий, пыль малоопасна. Тара: мешки (обычно бумажные). УПО – 2,4 м³/т, масса грузового места 32-51 кг. Габариты места 1000*600 мм.

 

 

 

 

 

 

2. Технико-эксплуатационные показатели судна

Наименование: Ленинская Гвардия

Тип: Универсальное судно

Назначение: Перевозка генеральных, массовых, рефрижераторных, жидких грузов и контейнеров.

Lнб =135,4 м                               B =18,0 м                           H=10,2 м

D = 11690 т                                Dw = 7428 т                        Т/ Т0   = 3,22/7,44 м

Dч =6280 т                                   Wc = 11051 м³                   Vбал/ Vгр  = 17,2/15,6 узл

Трюмы:  l x b x h                     S / W

Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса