Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа
Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Исходные данные………………………………………………………………….. 3
Введение………………………………………………………………………….….4
1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6
2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7
3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8
4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10
4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10
4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11
5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна…………………………………………………………………..14
6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19
6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21
6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23
6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30
6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35
6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37
6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38
Графическая часть………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...42
где N’max – максимальное число технологических линий, рассчитанное с учетом конструктивных особенностей и загрузки судна;
N”max – максимально возможное число технологических линий, установ- ленное с учетом безопасности работ с позиции берега.
При равенстве допустимого числа технологических линий на отсек nmr по всем грузовым отсекам и загрузки судна однородным и разнородным грузом величина N’max рассчитывается по формуле:
N’max = nmr*(τc/τmax),
где τс, τmax – продолжительность работы технологических линий по судну в целом, машино-смены и соответственно наибольшая продолжительность обработки какого-либо отсека, смены.
Допустимое число технологических линий на одном отсеке рассчитывается по формуле:
nmr=lл/lзп
где lл – длина люка судна, м.
lзп – рабочая зона одного подъема, м. Рассчитывается по формуле:
lзп = l0 + 2lз
где l0 – длина подъема по диагонали, м;
lз – величина запаса, необходимого для безопасного прохождения груза, м; принимается lз = 1,0 м.
Расчетное значение nmr округляется до целой величины в меньшую сторону.
Величина τc рассчитывается по формуле:
τc = Qc/Pcм,
τmax = qmax/Pсм,
Габаритный размер поддонов, на которых формируется подъем груза: 1200*1600 мм. Так как размеры люков разные, то считаем для каждого грузового отсека:
lзп1 = lзп2 = lзп3 = lзп4 = lзп5 = 2+2*1= 4 м
nmr1=9,1/4=2,28 ≈ 2
nmr2= nmr3= nmr4=13,2/4=3,3 ≈ 3
nmr5=7,5/4=1,8 ≈ 1
τc = 6280/203,87 = 31 смена
τmax =1666,75/203,87=8,2 смены
N’max =1*(31/8,2) =3,78 ≈ 4
Максимальное число технологических линий N”max определяется по соотношению оперативного фронта работ, зависящего от длины грузового фронта судна, и минимальной зоны, необходимой для одного крана.
В первом приближении величина N”max определяется по формуле:
N”max = Lфр/lзк
где Lфр – длина оперативного фронта работ, м;
lзк – величина рабочей зоны, необходимой для работы одного крана, м.
Длина оперативного фронта работ в грубом приближении может быть принята равной длине судна за вычетом длины надстроек и рассчитывается по формуле:
Lфр = lc-lнад,
где lc – наибольшая длина судна, м;
lнад – длина надстроек на судне, м;
Величина рабочей зоны одного крана lзк определяется по формуле:
Lзк = Rmin+bkn/2+l’з,
где Rmin – минимальный вылет стрелы крана, =8 м;
bkn – ширина колеи портала, =10,5 м;
l’з – величина запаса, необходимая по технике безопасности, = 3 м.
Выбираем кран GANZ DAJ-765-1340
Грузоподъёмность (т) 20
Вылет стрелы (м) 8-20
Высота подъема (м) 25
Подъем/опускание (м/мин) 50
Передвижение (м/мин) 30
Ширина портала (м) 10,5
Вес крана (т) 239
Lзк =8+10,5/2+3=16,25м
Lфр =135,4 - 52,1=83,3м
N”max = 83,3/16,25 = 5,1≈ 6
Nmax = min{4; 6} = 4
Вариантный ряд числа технологических линий выглядит следующим образом:
Nтл={2;3;4}
6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса.
6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК
Для осуществления основной производственной деятельности - перегрузки грузов, - ППК должен иметь технические ресурсы: причалы, портовое перегрузочное оборудование (краны, авто- и электропогрузчики и т. д.) , а также трудовые ресурсы, к которым прежде всего следует отнести докеров-механизаторов, осуществляющих перегрузочные работы.
Целью данного курсового проекта является решение управленческой задачи по определению и оптимизации потребности ППК в причалах, перегрузочной технике и докерах-механизаторах, необходимых для выполнения заданного объема работ.
Поступающие на ППК суда можно обрабатывать различным числом технологических линий: от минимального, необходимого для выполнения заданных сроков обработки судна, до максимально возможного, с учетом ограничений со стороны судна и берега Увеличение числа технологических линий вызывает увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала. Это, в свою очередь, уменьшает потребность в причальном фронте, а точнее, позволяет уменьшить коэффициент использования причалов по времени. И, следовательно, создает предпосылки для привлечения дополнительного грузопотока при тех же производственных мощностях.
Увеличение интенсивности обработки судов приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, при одном и том же числе причалов (без учета коэффициента использования причалов по времени) увеличение числа технологических линий на обработке судов приводит к увеличению затрат по порту. Задача состоит в том, чтобы определить для заданного объема грузовых работ, расчетного типа судна и сложившейся структуры грузопотока, такие технические и трудовые ресурсы ППК, которые обеспечивали бы перегрузку грузов с минимальными затратами по комплексу "порт - флот". Целевой функцией задачи являются минимальные суммарные приведенные затраты по порту и флоту, связанные с освоением заданного объема работ, которые рассчитываются по формуле
П = Пп+Пф → min,
где Пп - приведенные затраты по порту, связанные с освоением заданного грузопотока, тыс. руб.
Пф - приведенные затраты по флоту за время стоянки судна в порту,
тыс. руб.
Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Приведенные затраты по порту и флоту включают в себя годовые эксплуатационные расходы и капиталовложения, приведенные к году эксплуатации с помощью нормативного коэффициента экономической эффективности капитальных вложений, и определяются по формуле
П = R+Ен*К,
где R - годовые эксплуатационные расходы (по порту или флоту), тыс. руб.;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капвложений;
К - капиталовложения по порту (или флоту), необходимые для освоения заданного объема перегрузки грузов, тыс. руб.
При определении комплексного оценочного показателя суммарных приведенных затрат по порту или флоту в сопоставляемых вариантах учитываются только статьи расходов, изменяющихся при изменении числа технологических линий.
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов
Расчет выполняется для каждого значения числа технологических линий из вариантного ряда.
Средняя интенсивность обработки судна в тоннах/судо-час рассчитывается по формуле:
Mc=[Pсм*Nтл*nсм(1-Kсн)]/24,
где Nтл – число технологических линий на обработке судна;
Pсм – средневзвешенная сменная производительность одной
технологической линии, (формула 8) т/см;
nсм –число смен работы порта в течении суток. Принимается nсм = 3
Kсн – коэффициент, учитывающий влияние концентрации технологических линий на среднюю производительность линии; этот коэффициент зависит от соотношения числа технологических линий Nтл и числа люков на судне nл.
Mc1 = 203,87*2*3*(1-0)/24 = 51 т/судо-час
Mc2 = 203,87*3*3*(1-0)/24 = 76,5 т/судо-час
Mc3 =203,87*4*3*(1-0)/24= 101,9 т/судо-час
Суточная пропускная способность причала (т/сут) рассчитывается по формуле:
Псут=24*Qc/[(Qс/Mc)+tвсп)],
где tвсп – длительность вспомогательных операций с судном у причала, не совмещаемых по времени с грузовыми, = 0,5+0,67+2,5+0,75+0,75=5,17 ч.;
Псут1 =24*6280/(6280/51+5,17) = 1174,7 т/сут
Псут2 = 24*6280/(6280/76,5+5,17) = 1727,2 т/сут
Псут3 = 24*6280/(6280/101,9+5,17) = 2256,3 т/сут
Потребное число причалов для освоения заданных объемов грузовых работ определяется по формуле:
Nпр=Qi*kмн/(Tн*Псут*kмет*kзан)
где Qi – заданный объем грузопереработки, физо-тонны;
kмн – коэффициент месячной неравномерности поступления груза, = 1,1;
Tн – длительность навигационного периода, = 365 суток;
kмет – коэффициент, учитывающий перерывы в работе причала по метеорологическим условиям, = 0,8;
kзан – коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца; =0,6.
1) Nпр1= (200000*1,1)/( 365*1174,7 *0,8*0,6) = 1,07=2
Nпр2= (200000*1,1)/( 365*1727,2*0,8*0,6) = 0,73=1
Nпр3= (200000*1,1)/( 365*2256,3*0,8*0,6) = 0,56=1
2) Nпр1= (420000*1,1)/( 365*1174,7 *0,8*0,6) =2,04=3
Nпр2= (420000*1,1)/( 365*1727,2*0,8*0,6) =1,53=2
Nпр3= ((420000*1,1)/( 365*2256,3*0,8*0,6) =1,17=2
6.3. Расчет затрат по порту для различного числа
технологических линий.
Для расчета портовой составляющей комплексного оценочного показателя – суммарных приведенных затрат по комплексу «порт – флот», необходимо определить капиталовложения и эксплуатационные расходы по порту, зависящие от изменения числа технологических линий. Как указывалось, расчеты следует производить для каждого из значений технологических линий, входящих в вариантный ряд.
Капиталовложения по порту рассчитываются по формуле:
Kп =Kм+Kо,
где Kм – капиталовложения в средства механизации, тыс. руб.;
Kо – капиталовложения в общепортовые сооружения, тыс. руб.
Капиталовложения в средства механизации (краны, погрузчики) рассчитывается по формуле:
где Sбi – балансовая стоимость машины i-го типа, (Sбкр = 21241,5 т.руб; Sбэ/п = 1881,6 т.руб);
Npi – расчетное число машин i-го типа по данному варианту числа технологических линий;
d- число типов машин (краны, а/п, э/п).
Величина Npi рассчитывается по формуле:
Npi= Nпр* Nтл*nмi*Kсм*Kрем,
где nмi – число машин i-го типа в технологической линии, для кранов принимается равной 1; для погрузчиков выбирается из технологических схем, связанных с обработкой судов, и принимается равным максимальному значению числа погрузчиков на линии.
Kсм – коэффициент смежности причалов, учитывающий возможность перевода машины с одного причала на другой; устанавливается в зависимости от числа входящих в группу смежных причалов, для одного причала Kсм =1; для двух Kсм = 0, 8÷0, 9; для группы из трех и более причалов Kсм = 0,7÷0,8;
Kрем – коэффициент, учитывающий вывод машин i-го типа на ремонт, принимается для крана Kрем = 1,1, для погрузчиков Kрем = 1,5.
1)Npкр1= 2*2*1*0,8*1,1 = 3,52 ≈ 4
Npкр2= 1*3*1*1*1,1 = 3,3 ≈ 4
Npкр3= 1*4*1*1*1,1 = 4,4 ≈ 5
Npэ/п1= 2*2*2*0,8*1,5 = 9,6 ≈ 10
Npэ/п2= 1*3*2*1*1,5 = 9
Npэ/п3= 1*4*2*1*1,5 = 12
2) Npкр1= 3*2*1*0,7*1,1 = 4,62 ≈ 5
Npкр2= 2*3*1*0,8*1,1 = 5,28 ≈ 6
Npкр3= 2*4*1*0,8*1,1 = 7,04 ≈ 8
Npэ/п1= 3*2*2*0,7*1,5 = 12,6 ≈ 13
Npэ/п2= 2*3*2*0,8*1,5 = 14,4 ≈ 15
Npэ/п3= 2*4*2*0,8*1,5 = 19,2 ≈ 20
1)Kм1=4*21241,5+10*1881,6=1037
Kм2=4*21241,5+9*1881,6=101900,
Kм3=5*21241,5+12*1881,6=151365
2)Kм1=5*21241,5+13*1881,6=1306
Kм2=6*21241,5+15*1881,6=155673 тыс. руб.
Kм3=8*21241,5+20*1881,6=207564 тыс. руб.
Капиталовложение в общепортовые инженерные сооружения рассчитываются по формуле:
Ko=Kпм*Lпр*Nпр,
где Kпм – укрупненный показатель стоимости строительства одного погонного метра причальной линии, Kпм = 300000 руб /п.м.;
Lпр – расчетная длина причала, м.
Величина Lпр определяется по формуле:
Lпр = Lрс+l,
где Lрс – длина расчетного судна, м;
l – расстояние между судами, стоящими у смежных причалов, = 15÷20 м.
Lпр = 135,5+15 = 150,5 м
1)Ko1 = 300*150,5*2 = 90300 тыс. руб.
Ko2 = 300*150,5*1 = 45150 тыс. руб.
Ko3 = 300*150,5*1 = 45150 тыс. руб.
2)Ko1 = 300*150,5*3 = 135450 тыс. руб.
Ko2 = 300*150,5*2 = 90300 тыс. руб.
Ko3 = 300*150,5*2 = 90300 тыс. руб.
1)Kп1 = 103782+90300= 194082 тыс.руб
Kп2 = 101900,4+45150= 147050,4 тыс. руб.
Kп3 = 151365,9+45150= 196515,9 тыс. руб.
2)Kп1 = 130668,3 +135450=266118,3 тыс.руб
Kп2 = 155673+90300= 245973 тыс. руб.
Kп3 = 207564+90300= 297864 тыс. руб.
Эксплуатационные расходы по порту рассчитываются по формуле:
Rп=Sам+Sрем+Sао+Sр,
где Sам – расходы на амортизацию перегрузочного оборудования, тыс. руб.;
Sрем – расходы на текущий ремонт перегрузочного оборудования, тыс.руб.;
Sао – расходы на амортизацию и текущий ремонт портовых сооружений, тыс. руб;
Sр – расходы по оплате труда рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочных машин, руб.
Величина Sам рассчитывается по формуле:
Sам=(Kм*ам)/100,
Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса