Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа
Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Исходные данные………………………………………………………………….. 3
Введение………………………………………………………………………….….4
1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6
2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7
3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8
4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10
4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10
4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11
5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна…………………………………………………………………..14
6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19
6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21
6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23
6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30
6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35
6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37
6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38
Графическая часть………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...42
13,0x9,7x4,0
16,8x16,2x5,2
17,8x17,0x5,2
17,8x16,7x5,2
11,0x10,2x3,6
Твиндеки: l x b x h S / W
12,5x12,7x5,0
17,0x17,0x4,4
17,0x17,6x4,0
17,2x17,4x4,0
10,4x15,3x3,1
Люки:
9,1x8,0
13,2x6,5
13,2x6,5
13,2x6,5
7,5x5,8
Топливо, запас/ расход, т
1091,5/20,0
Вода, запас/расход, т
206/5,0
3. Определение загрузки судна
Количество грузов на судне рассчитывается по формуле:
Qc = Wc/ū ≤ Dч,
где Qc – количество груза на судне, т;
Wc – киповая грузовместимость судна, м³;
ū – средневзвешанное значение удельного погрузочного объема перевозимых грузов, м³/т;
Dч – чистая грузоподъемность судна, т.
Значение ū определяется по формуле:
ū =1/(D1/U1+D2/U2),
где D1,D2 – доля грузов в переработке ППК, указанная в задании;
U1,U2 – удельные погрузочные объемы заданных грузов, м³/т.
W1+W2+W3+W4+W5=10567 м3 = Wc
Удельная грузовместимость судна:
ω= Wc / Dч = 10567/6280=1,67 м3/т
Так как
следовательно на судне перевозится легкий и тяжелый груз. Для полного использования грузоподъемности и грузовместимости судна, количество груза на судне следует определять по системе уравнений:
(3)
qл=3648,57 т
qт=2631,43 т
D1=3648,57/6280=0,58 – доля легкого груза
D2=0,42 – доля тяжелого груза
ū = 1/(0,58/2,4 + 0,42/0,65)= 1,13 м³/т
Qc = 10467/1,13 = 9262,83т > Dч
Следовательно Qc = Dч=6280 т.
Загрузка отдельных грузовых помещений должна быть пропорциональна их грузовместимости и может быть рассчитана по формуле:
qi = (Wi * Qc*Ko )/Wc
где qi - количество груза в i-м грузовом помещении, т;
Wi - грузовместимость i-го грузового помещения, м³;
Ko - коэффициент допустимого отклонения от пропорционального распределения грузов по грузовым помещениям, Ko =1.
q1= (1321*6280*1,0)/ 10467 = 792,57 т
q2= (2707*6280*1,0)/ 10467 = 1624,15 т
q3= (2778*6280*1,0)/ 10467 = 1666,75 т
q4= (2757*6280*1,0)/10467 = 1654,15 т
q5= (904*6280*1,0)/10467 = 542,38 т
Проверка расчетов:
∑ qi= Qc
792,57+1624,15+1666,75+1654,15
6280 = 6280
4. Обоснование производительности технологической линии
4.1. Выбор технологических схем перегрузки судна
Таблица 1
Наиме-нование и класс груза | Варианты работ | Технологи-ческие схемы | Производ-ть техн-ой линии | Числен-ность и расста-новка рабочих на линии | Норма выработки, т/чел.-см. | Кол-во и типы погруз-чиков | |
сменная КНВ т/см | часовая т/ч | ||||||
Черепица в ящиках, Я-80 | Вагон-судно | Вагон-кран-трюм | 144 | 20,6 | 5+2+5=12 | 12 | - |
Вагон-склад | Вагон-погрузчик ( 2)-склад (г/п) | 129 | 18,4 | 5+2+4=11 | 10,8 | 2 э/п | |
Склад-судно | Склад - кран-трюм (г/п) | 212 | 30,3 | 6+2+2=10 | 17,7 | - | |
Удобрения в мешках М-50 | Вагон-судно | Вагон-кран-трюм | 155 | 22,1 | 5+2+5=12 | 12,9 | - |
Вагон-склад | Вагон–погрузчик(2)-склад (г/п) | 154 | 22 | 5+2+4=11 | 12,8 | 2 э/п | |
Склад-судно | Склад - кран-трюм (г/п) | 233 | 33,3 | 6+2+2=10 | 19,4 | - |
4. 2 Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств.
Электропогрузчик MANITOU ME3 ME320 - грузоподъемностью 2000кг. На погрузчиках применена технология переменного тока, что позволило увеличить сервисные интервалы некоторых узлов, а, также, увеличить время работы без дополнительного заряда, благодаря системе регенерации энергии - автоматического заряда батареи во время работы. Привод на передние колеса за счет двух асинхронных двигателя переменного тока, работающих независимо друг от друга. Такое расположение двигателей положительно сказывается на сцеплении с поверхностью, так как давление на переднюю ось при нагруженных вилах значительно больше, чем на заднюю. На маневренности это не сказывается, колеса при повороте работают независимо. Задние колеса имеют угол поворота 180° и радиус поворота составляет всего 1440 мм. Двигатели позволяют электропогрузчикам разгоняться до 14 км/ч и поддерживать высокую скорость подъема вил. Электропогрузчики MANITOU ME комплектуются тяговыми аккумуляторными батареями напряжением 48В и емкостью от 440 до 690 А/ч. Дополнительно могут быть установлены гелиевые батареи емкостью от 350 до 600 А/ч. Стандартно на погрузчиках установлены немецкие батареи Hoppecke. ПО желанию погрузчики на заводе могут быть укомплектованы батареями марок EXIDE, HAWKER или FIAMM. В комплекте с погрузчиком в стандартной комплектации прилагается внешнее зарядное устройство 380В. По желанию заказчика могут комплектоваться встроенными зарядными устройствами. В стандартной комплектации электропогрузчики оборудованы всеми осветительными приборами и проблесковым маячком. Задние фонари с сигналом заднего хода, стоп-сигналами, габаритными огнями и указателями поворота. Передние лампы, установленные на кабине и указатели поворота. Погрузчики комплектуются мачтами с высотой подъема вил от 3-х до 6-ти метров. Боковое смещение каретки вил устанавливается стандартно для всех типов мачт. Колеса с шинами суперэластик.
Грузоподъемность: 2000 кг,
Высота подъема: 3300 мм,
Боковое смещение каретки (Side Shift),
Гидрораспределитель: 4-х секционный,
Пара вил длиной 1150 мм,
Асинхронные двигатели переменного тока
Варианты перегрузки: Черепицы в ящиках (Я-80)
Вагон-судно
Вагон-склад
Склад-судно
Судовая операция.
Груз подается краном, бригада, работающая в трюме отстрапливает его. Груз размещается преимущественно в нижних слоях трюмного штабеля. Подпалубный штабель формируется вертикальными рядами послойно не более 1,8 м по высоте. Между каждым ярусом ящиков вручную укладывается жесткая сепарация. Верхний слой ящиков увязывается.
Кордонная операция.
Рабочие кордонного звена готовят площадку для установки груженых и порожних поддонов в радиусе работы крана. Рабочие производят застропку загруженных поддонов и по команде старшего звена кран перемещает поддоны в трюм.
Все работы на кордоне производятся по командам старшего кордонного звена.
Вагонная операция.
Погрузчик устанавливает грузовой стол у дверей вагона. Расформирование штабеля производится вертикальными рядами.
Рабочие открывают дверь вагона, устанавливают переходной мостик между грузовым столом и вагоном.
Кран доставляет на грузовой стол поддон с грузом. После полного опускания груза рабочие снимают с поддона подвески и после переноса их краном разбирают с поддона вручную.
Складская операция
Расформирование штабеля вертикальными рядами осуществляется погрузчиком выполняющим внутрипортовую транспортную операцию.
Варианты перегрузки: Удобрения в мешках (М-50)
Вагон-судно
Вагон-склад
Склад-судно
Судовая операция.
Погрузка в трюм судна производится портальным краном оснащенным подвеской с 10-ю крюками. Сначала укладка производится в подпалубном пространстве, а затем в просвете люка, после чего пакеты в просвете люка и в подпалубном пространстве укрываются брезентом и фальшпайолом. Под пакеты первого и последующих ярусов укладывается сепарация из досок. Трюмный штабель формируется поярусно с уступом не более одного готового пакета. Пакеты устанавливаются плотно друг к другу и к переборкам.
Вагонная операция.
Вагонное звено рабочих с помощью специальных оттяжек отрывают двери вагона. Выгрузка из вагонов производится вручную уступом (не более 4-ех мешков вглубь и 3-х по высоте).
Формирование груза производится на поддон.
Складская операция
Формирование и расформирование штабеля производится складским погрузчиком, выполняющим внутрипортовую транспортную операцию. Штабель формируется вертикальными рядами в 4 яруса по высоте. В каждом ярусе одоны с пакетами груза равняют плотно друг к другу вертикальными рядами.
5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна
Минимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:
Nmin=Mч/(Pсм*nсм),
где Mч – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ,
т/судо-сут.;
Pсм – средневзвешенная с учетом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см;
nсм – число смен работы ППК в течении суток, =3.
Значение средневзвешанной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:
Mч = My/Ky,
где My – средневзвешанная укрупненная (валовая) норма грузовых работ, т/судо-сут;
Ky – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ, равен 0,7.
Величина My рассчитывается с учетом доли различных грузов, перегружаемых на ППК, по формуле:
My = 100/(D1/Mу1+D2/Mу2)
где Di – доля i-го груза в грузопотоке ППК, % значение Di даны в исходных данных;
Mуi – укрупненная (валовая) норма грузовых работ для i-го груза, т/судо-сут.; определяется по действующему приказу или договору. Для черепицы Mу1=250 т/судо-сут., для удобрений Mу2=500 т/судо-сут.
Средневзвешанная по доле грузов сменная производительность одной технологической линии рассчитывается по формуле:
Pсм =100/(D1/Pсм1+D2/Pсм2)
где Pсмi – средневзвешанная по вариантам работ сменная производительность одной технологической линии по перегрузке i-го груза, т/см.
Величина Pсмi зависит от соотношения количества грузов, перегружаемых на судне по прямому и складскому вариантам и рассчитывается по формуле:
Pсмi = 1/(Kтр/Pпрi+(1-Kтр)/Pсклi)
где Kтр – коэффициент транзитности, показывающий долю груза перегружаемых по прямому варианту.
Pпрi, Pсклi – сменная производительность одной технологической линии по i-му грузу для прямого и складского (“склад-судно” или обратно) вариантов обработки судна, т/см.
Pсм1 =1/(0,2/144+(1-0,2)/212)= 193,79 т/см
Pсм2 =1/(0,2/155+(1-0,2)/233)= 211,86 т/см
Pсм = 100/(42/193,79+58/211,86) = 203,87 т/см
My = 100/(42/600+58/500) = 537,63 т/судо-сут
Mч = 537,63/0,7= 768,05 т/судо-сут.
Nmin=768,05/(203,87*3) = 1,26 ≈ 2
Максимальное число технологических линий должно устанавливаться исходя из возможности работы линий по ограничениям судна и берега, причем:
Nmax = min{N’max; N”min},
Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса