Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.

Содержание работы

Исходные данные………………………………………………………………….. 3

Введение………………………………………………………………………….….4

1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6

2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7

3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8

4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10

4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10

4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11

5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна…………………………………………………………………..14

6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19

6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19

6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21

6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23

6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30

6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35

6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37

6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38

Графическая часть………………………………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………………….41

Список использованной литературы……………………………………………...42

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПО ТИОПП.doc

— 361.00 Кб (Скачать файл)

1)ΔRп= 26756,04 – 32720,08=  - 5964,04  тыс.руб.

2)ΔRп= 35073,7 – 48094,09 = - 13020,4 тыс.руб.

Увеличение эксплуатационных расходов по порту происходит за счет увеличения расходов на амортизацию и ремонт перегрузочного оборудования при большем числе технологических линий.


6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах

Для оптимального числа технологических линий рассчитываются технические ресурсы, которые необходимо иметь на перегрузочном комплексе для перевалки заданного объема грузов.

Количество основных перегрузочных машин рассчитывается по формуле:

Nкр = Nпр*Nтлопт *Kсм*Kрем,                                    (50)

где  Nтлопт – оптимальное число технологических линий;

  Nпр – округленное до целой величины значение числа причалов производственного перегрузочного комплекса, соответствующее оптимальному числу технологических линий.

Nкр1= 1*4*1*1,1 = 5

Nкр2= 2*4*0,8*1,1 = 8

Число авто- и электропогрузчиков, необходимое для обеспечения работы технологических линий на обработке судов для оптимального числа технологических линий было рассчитано ранее по формуле (27).

Потребность в средствах малой механизации (авто- и электропогрузчи-ках), необходимых для перегрузки грузов в тыловой зоне (по вариантам “вагон-склад” или обратно), определяется по формуле:

Nпогр= ∑(Qтыл*Kн*Kвх)/(Pi*fм ),                                  (51)

где Qтыл – количество груза, перегруженного машинами i-го типа по j-ой технологической схеме в течение года, т (для вариантов “вагон-склад” или обратно)

Kн – коэффициент неравномерности использования машин i-го типа, зависит от объема работы за месяц, Kн = 1,1;

Kвх – коэффициент, учитывающий использование машин на внепортовых и хозяйственных работах (Kвх=1,2);

Pi – производительность машины i-го типа на j-ой технологической схеме, т/ч;

fм – бюджет времени работы одной машины i-го типа, для электропогрузчиков fм = 750 часов в год.

 

Nпогр1=(32000*1,2*1,2/((18,4/2)*750))+(128000*1,2*1,2/((18,4/2)*750))=

= 34 шт

Nпогр2=(67200*1,2*1,2/((22/2)*750))+(268800*1,2*1,2/((22/2)*750))=

= 59 шт

 

 

 

6.7. Определение численности докеров-механизаторов

на судовых и вагонных работах

Численность докеров-механизаторов на ППК должна обеспечивать обработку судов с заданной интенсивностью и выполнение перегрузочных работ в тыловой зоне по вариантам «вагон-склад» и обратно.

Численность докеров-механизаторов, необходимых для обеспечения обработки судов на ППК с заданной интенсивностью (на оптимальное число технологических линий), рассчитывается по формуле:

Eрсуд = Nпр*Nтлопт*nр*nсм*Kсп,                                      (52)

где Nпр – количество причалов, которые являются взаимозаменяемыми с точки зрения варьирования рабочей силой; соответствует числу причалов для оптимального числа технологических линий;

        nр – средневзвешенная (по доле грузов и коэффициенту транзитности) численность рабочих в технологической линии для обработки судов, чел.;

     nсм  – число смен работы порта;

     Kсп – коэффициент списочности, учитывающий превышение списочной численности рабочих над явочной, Kсп =1,2. hhрриим

 

1)Eрсуд  = 1*4*11*3*1,2= 159 чел.

2)Eрсуд  = 2*4*11*3*1,2= 317 чел.

 

Потребность в докерах-механизаторах для выполнения вагонных работ в тыловой зоне по варианту “вагон-склад” или обратно определяется по формуле:

Eрваг  =∑ (Qтыл*nр*Kсп*Kвс)/(Tн*Pсм),                              (53)

где Qтыл – количество груза, которое должно быть перегружено в течение года   по j-й технологической схеме для тыловых вариантов, т;

       nр – количество рабочих в технологической линии по перегрузке груза по j-й технологической схеме, чел.;

      Kвс – коэффициент, учитывающий выполнение вспомогательных и внепортовых работ, Kвс =1,3;

     Pсм – сменная производительность технологических линии по перегрузке грузов по j-й технологической схеме для тыловых вариантов, т/смен.

1)Eрваг =((32000*11*1,2*1,3)/(365*129))+((128000*11*1,2*1,3)/(365*154))=

=51 чел.

2)Eрваг =((67200*11*1,2*1,3)/(365*129))+((268800*11*1,2*1,3)/(365*154))=

=107 чел.

 

              Общая численность докеров механизаторов на ППК складывается из численности рабочих на судовых и вагонных работах и рассчитывается по формуле:

Nраб=Eрсуд+Ерваг,                                             (54)

1)Nраб= 159+51=210 чел.

2)Nраб= 317+107=424 чел.


Графическая часть

Q1 = 200000 физ.т.

 

Q2 = 420000 физ.т.

                

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

              Цель курсового проекта состояла в определение оптимальной потребности производственного перегрузочного комплекса (ППК) в причалах, перегрузочной технике и докерах механизаторах, необходимых для выполнения заданного объема погрузо-разгрузочных работ.

              Для определения этой цели мы рассмотрели несколько способов обработки судна различным числом технологических линий Nтл={2;3;4}: от минимального, до максимально возможного, с учетом ограничений со стороны судна и берега. И определили оптимальные суммарные приведенные затраты по порту и флоту для двух грузопотоков П1 =  1496741,6 тыс.руб.,        П2=2595444,1 тыс.руб.. Соответствующее им число технологических линий  является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах механизаторах. Было определено, что оптимальным приведенным затратам соответствует наибольшие значения количества технологических линий Nтл1 = 4 и Nтл2=4, которые вызывают  увеличение интенсивности обработки судна и пропускной способности причала. Увеличение интенсивности приводит к сокращению их стояночного времени и к сокращению затрат по флоту. С другой стороны, оптимизация числа технологических линий приводит к увеличению эксплуатационных расходов. 

Преимущество оптимизации ППК с позиции флота, порта и морского транспорта в целом состоит в том, что бы обеспечить эффективную перегрузку груза с минимальными затратами по комплексу “порт-флот”. Одним из таких преимуществ может быть привлечение на ППК дополнительного грузопотока за счет сокращения времени занятости причалов при увеличении числа технологических линий на обработке судов и, следовательно, возможное увеличение доходов ППК.


Список использованной литературы:

 

1.              Единые   комплексные   нормы   выработки   и   времени   на   погрузо-

разгрузочные работы, выполняемые в морских портах. -М., 1987. - 477с.

2. Карты типовых и опытных технологических процессов перегрузочных работ на универсальных перегрузочных комплексах морских портов. – М. : ММФ, 1988- 60 с.

3. Клименко К.М.  Контейнеры и поддоны. – М. : Машиностроение, 1974.- 128с.

4.              Морские транспортные суда: Каталог. - М.: Мортехинформреклама, 1995. - Т. I - 226 с., Т. II - 246 с.

5. Терентьева Л.В. Оптимизация  ресурсов  производственного перегрузочного комплекса. – Владивосток : ДВГМА, 2000.- 28 с.

 

 



Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса