Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:16, курсовая работа
Соответствующее минимуму приведенных затрат число технологических линий является основой для определения оптимальных технических ресурсов: причалов, перегрузочного оборудования, а также для расчета оптимальной потребности в докерах-механизаторах.
Исходные данные………………………………………………………………….. 3
Введение………………………………………………………………………….….4
1. Краткая характеристика грузов……………………………………………….…6
2. Технико-эксплуатационная характеристика судна……………………………..7
3. Определение загрузки судна……………………………………………………..8
4. Обоснование производительности технологической линии…….....................10
4.1. Выбор технологических схем перегрузки грузов……………………………10
4.2. Краткая характеристика технологических схем и перегрузочных средств..11
5. Расчет минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна…………………………………………………………………..14
6. Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса…….19
6.1. Сущность задачи по оптимизации ресурсов ППК…………………………..19
6.2. Расчет интенсивности грузовых работ и числа причалов…………………..21
6.3. Расчет затрат по порту для различного числа технологических линий……23
6.4. Расчет затрат по флоту………………………………………………………...30
6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий………35
6.6. Обоснование потребности в технических ресурсах…………………………37
6.7. Определение численности рабочих на судовых и вагонных работах……...38
Графическая часть………………………………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………….41
Список использованной литературы……………………………………………...42
где ам – норма амортизационных отчислений для транспортного и технологического оборудования, ам =15%.
1)Sам1= 103782*0,15= 15567,3 тыс.руб.
Sам2= 101900,4 *0,15= 15285,06 тыс.руб.
Sам3= 151365,9 *0,15= 22704,89 тыс.руб.
2)Sам1= 130668,3 *0,15 = 19600,25 тыс.руб.
Sам2= 155673*0,15= 23350,95 тыс.руб.
Sам3= 207564*0,15= 31134,6 тыс.руб.
Величина Sрем для перегрузочного оборудования принимается в размере bм = 0,5÷1,0 % от стоимости оборудования и рассчитывается по формуле:
Sрем = (Kм*bм)/100,
1)Sрем1 = 103782*0,01= 1037,82 тыс. руб.
Sрем2= 101900,4 *0,01= 1019 тыс.руб.
Sрем3= 151365,9 *0,01= 1513,66 тыс.руб.
2) Sрем1 = 130668,3 *0,01 = 1306,68 тыс. руб.
Sрем2= 155673*0,01= 1556,73 тыс.руб.
Sрем3= 207564*0,01= 2075,64 тыс.руб.
Величина Sао определяется по формуле:
Sао = Ko(ao+bo)/100,
где ao,bo – норма отчислений на амортизацию и текущий ремонт общепортовых сооружений: ao=5%, bo=1%.
1)Sао = 90300*0,06= 5418 тыс.руб.
Sао = 45150*0,06= 2709 тыс.руб.
Sао = 45150*0,06= 2709 тыс.руб.
2) Sао = 135450*0,06= 8127 тыс.руб.
Sао = 90300*0,06= 5418 тыс.руб.
Sао = 90300*0,06= 5418 тыс.руб.
Расходы по техническому обслуживанию перегрузочных машин рассчитываются по формуле:
Sр = Kд*Kр*Kсоц*Тн*Тпов*∑Nрi*τi,
где Kд – коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату и различного рода доплаты портовым рабочим, Kд = 1,6;
Kр – коэффициент, учитывающий районные надбавки, Kр = 1,6;
Kсоц – коэффициент, учитывающий отчисления в социальные фонды,
Kсоц = 1,4;
Тпов – навигационный период, сут.;
Тпов – тарифная ставка на повременные работы, Тпов = 54 руб./чел-ч;
τi – норматив на техническое обслуживание машин i-го типа,для кранов τi = 8,0 ч, для а/п τi = 4,0 ч, для э/п τi = 3,5 ч.
1)Sр1 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(4*8+10*3,
Sр2 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(4*8+9*3,5) = 4485,68 тыс.руб.
Sр3 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(5*8+12*3,
2) Sр1 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(5*8+13*3,
Sр2 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(6*8+15*3,
Sр3 = 1,6*1,6*1,4*365*54*(8*8+20*3,
1) Rп= 15567,3 +1037,82 +5418 +4732,92 = 26756,04 тыс.руб.
Rп= 15285,06 +1019 +2709+4485,68 = 23498,74 тыс.руб.
Rп= 22704,89 +1513,66+2709+5792,53 = 32720,08 тыс.руб.
2)Rп= 19600,25 +1306,68 +8127+6039,77 = 35073,7 тыс.руб.
Rп= 23350,95 +1556,73 +5418+7099,38 = 37425,06 тыс.руб.
Rп= 31134,6+2075,64+5418+9465,85 = 48094,09 тыс.руб.
Приведенные затраты по порту определяются по формуле:
Пп=(Rп+Eн*Kп)*Kисп,
где Eн – нормативный коэффициент экономической эффективности капвложений по порту, Eн = 0,15
Kисп – коэффициент использования причала по времени, учитывающий долю затрат, связанных с освоением заданного грузооборота, определяется отношением расчетного числа причалов к округленному целому.
1)Kисп1= 1,07/2=0,54
Kисп2= 0,73/1=0,73
Kисп3= 0,56/1=0,56
2)Kисп1= 2,04/3=0,68
Kисп2= 1,53/2=0,77
Kисп3= 1,17/2=0,59
1)Пп1= (26756,04 +0,15*194082)* 0,54= 30168,9 тыс.руб.
Пп2= (23498,74 +0,15*147050,4)* 0,73= 33256,1 тыс.руб.
Пп3= (32720,08 +0,15*196515,9)* 0,56= 34830,6 тыс.руб.
2) Пп1= (35073,7 +0,15*266118,3)* 0,68= 50994,2 тыс.руб.
Пп2= (37425,06 +0,15*245973)* 0,77= 57227,2 тыс.руб.
Пп3= (48094,09 +0,15*297864)* 0,59= 54736,5 тыс.руб.
Приведенные затраты по порту для различного числа технологических линий (тыс. руб.)
Затраты по порту | ||||||
Число технологических линий | ||||||
Nтл=2 | Nтл=3 | Nтл=4 | ||||
Капвложения в средства механизации | 103782 | 101900,4 | 151365,9 | |||
130668,3 | 155673 | 207564 | ||||
Капвложения в общеинженерные сооружения | 90300 | 45150 | 45150 | |||
135450 | 90300 | 90300 | ||||
Капвложения, всего | 194082 | 147050,4 | 196515,9 | |||
266118,3 | 245973 | 297864 | ||||
Амортизация средств механизации | 15567,3 | 15285,06 | 22704,89 | |||
19600,25 | 23350,95 | 31134,6 | ||||
Ремонт средств механизации | 1037,82 | 1019 | 1513,66 | |||
1306,68 | 1556,73 | 2075,64 | ||||
Амортизация и ремонт портовых сооружений | 5418 | 2707 | 2707 | |||
8127 | 5418 | 5418 | ||||
Расходы на техническое обслуживание машин | 4732,92 | 4485,68 | 5792,53 | |||
6039,77 | 7099,38 | 9465,85 | ||||
Эксплуатационные расходы, всего | 26756,04 | 23498,75 | 32720,08 | |||
35073,7 | 37425,06 | 48094,09 | ||||
Приведенные затраты по порту | 30168,9 | 33256,1 | 34830,6 | |||
50994,2 | 57227,2 | 54736,5 |
Вывод: при увеличении числа технологических линий эксплуатационные расходы увеличиваются, а общие приведенные затраты по порту изменяются в зависимости от грузооборота и использования причалов по времени, это происходит за счет снижения капиталовложений в общеинженерные сооружения, при этом капиталовложения в средства механизации увеличиваются.
6.4. Расчет затрат по флоту
Приведенные затраты по флоту, связанные со стояночным временем судов в порту, рассчитывается по формуле:
Пф=Sф+Ен*Kф,
где Sф – эксплуатационные расходы по флоту, связанные со стоянкой судна в порту, тыс. руб.;
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капиталовложений во флот;
Kф – капиталовложения во флот в доле стояночного времени судов в порту, тыс. руб.
Для расчета приведенных затрат по флоту определяются следующие величины.
Число судозаходов за навигацию для освоения заданного грузопотока определяется по формуле:
nc=Qг/Qc,
1) nc= 200000/6280= 31,9
2) nc= 420000/6280= 66,9
Интенсивность судо-потока, определяющее среднее число судов, прибывающих в порт в течение суток, рассчитывается по формуле:
λ = nc/Tн,
1) λ = 31,9/365= 0,087
2) λ = 66,9/365= 0,18
Средний простой судна в ожидании очереди к причалу. Для простейшего потока, распределенного по закону Пуассона, рассчитывается по различным формулам, зависящим от значения числа причалов Nпр:
при Nпр =1 tож = λ*tгр² / (1-λ*tгр),
при Nпр =2 tож = (λ*tгр)²*tгр / (4-(λ*tгр)²),
при Nпр=3 tож = (λ*tгр)3* tгр)/(18+6 λ*tгр- ( λ*tгр)2-( λ*tгр)3) (40)
где tгр - время грузовых операций на судне, сут.
Для различного числа технологических линий tгр должно быть различно и рассчитано по формуле:
tгр = Qc/24Mc,
1) tгр = 6280/24*51 = 5,1 сут.
2) tгр = 6280/24*76,5= 3,4 сут.
3) tгр = 6280/24*101,9= 2,6 сут.
1) при Nпр=2 tож1 = (0,087*5,1)2*5,1/(4-(0,087*5,1
при Nпр =1 tож 2= 0,087*3,42/(1-0,087*3,4)= 1,43
при Nпр =1 tож3= 0,087*2,62/(1-0,087*2,6)= 0,76
2) при Nпр=3 tож1 =((0,18*5,1)3* 5,1)/(18+6* 0,18*5,1- ( 0,18*5,1)2- -( 0,18*5,1)3) = 0,2
при Nпр =2 tож 2= (0,18*3,4)2*3,4/(4-(0,18*3,4)2
при Nпр =2 tож3= (0,18*2,6)2*2,6/(4-(0,18*2,6)2
Стояночное время судна в порту в сутках за один судозаход рассчитывается по формуле:
tст= tгр+tвсп+tож,
1) tст1 = 5,1 +0,2+0,26=5,56 сут.
tст2 = 3,4 +0,2+1,43=5,03 сут.
tст3 = 2,6 +0,2+0,76=3,56 сут.
2) tст1 = 5,1 +0,2+0,2=5,6 сут.
tст2 = 3,4 +0,2+0,35=3,95 сут.
tст3 = 2,6 +0,2+0,15=2,95 сут.
Общее стояночное время судов в порту в судо-сутках определяется по формуле:
∑tст=tст*nс,
1)∑tст1 = 5,56 *31,9 = 177,36 судо-сут.
∑tст2 = 5,03 *31,9 = 160,46 судо-сут.
∑tст3 = 3,56 *31,9 = 113,56 судо-сут.
2) ∑tст1 = 5,6 *66,9 = 374,64 судо-сут.
∑tст2 = 3,95 *66,9 = 264,26 судо-сут.
∑tст3 = 2,95 *66,9 = 197,36 судо-сут.
Эксплуатационные расходы, связанные со стоянкой судов в порту, рассчитывается по формуле:
Sф=Sс*∑tст,
где Sс – себестоимость содержания судна за сутки стоянки в порту, руб./сут.
Sс = 12726000руб./сут.
1) Sф1= 12726000*177,36 = 2257083,36 тыс.руб.
Sф2= 12726000*160,46 = 2042013,96 тыс.руб.
Sф3= 12726000*113,56 = 1445164,56 тыс.руб.
2) Sф1= 12726000*374,64 = 4767668,64 тыс.руб.
Sф2= 12726000*264,26 = 3362972,76 тыс.руб.
Sф3= 12726000*197,36 = 2511603,36 тыс.руб.
Капиталовложения во флот, которые связаны со стояночным временем судов в порту, устанавливаются по формуле:
Kф=(Kс/Tэ)*∑tст,
где Kс – строительная стоимость судна, тыс. руб.;
Kс = 1500$*Dw = 1500*30*7428 = 334260 тыс.руб.
Tэ – эксплуатационный период судна, сут. Tэ = 340 суток.
1) Kф1= (334260/340)* 177,36= 174365,75 тыс.руб.
Kф2= (334260/340)* 160,46 = 157751,06 тыс.руб.
Kф3= (334260/340)* 113,56 = 111642,84 тыс.руб.
2) Kф1= (334260/340)* 374,64 = 368315,2 тыс.руб.
Kф2= (334260/340)* 264,26 = 259798,67 тыс.руб.
Kф3= (334260/340)* 197,36 = 194028,1 тыс.руб.
1)Пф1 = 2257083,36 +0,15*174365,75= 2283238,22 тыс.руб.
Пф2 = 2042013,96 +0,15*157751,06 = 2065676,62 тыс.руб.
Пф3 = 1445164,56+0,15*111642,84 = 1461911 тыс.руб.
2)Пф1 = 4767668,64 +0,15*368315,2 = 4822915,92 тыс.руб.
Пф2 = 3362972,76 +0,15*259798,67 = 3401942,56 тыс.руб.
Пф3 = 2511603,36 +0,15*194028,1 = 2540707,58 тыс.руб.
Затраты по флоту | Число технологических линий | |||
Nтл=2 | Nтл=3 | Nтл=4 | ||
Эксплуатационные расходы | 2257083,36 | 2042013,96 | 1445164,56 | |
4767668,64 | 3362972,76 | 2511603,36 | ||
Капиталовложение во флот | 174365,75 | 157751,06 | 111642,84 | |
368315,2 | 259798,67 | 194028,1 | ||
Приведенные затраты по флоту | 2283238,22 | 2065676,62 | 1461911 | |
4822915,92 | 3401942,56 | 2540707,58 |
Приведенные затраты по флоту для различного числа технологических линий
Вывод: при увеличении числа технологических линий все приведенные затраты по флоту уменьшаются, это происходит за счет снижения эксплуатационных расходов и капиталовложений, т. к. сокращается стояночное время судна у причала.
6.5. Выбор и обоснование оптимального числа технологических линий
По результатам предыдущих расчетов для каждого из значений числа технологических линий, входящих в вариантный ряд, определяется комплексный оценочный показатель – суммарные приведенные затраты по флоту и порту по формуле:
П=Пп+Пф,
1) П1 = 2313407,12 тыс.руб. ― базовая т.л.
П2 = 2098932,72 тыс.руб.
П3 = 1496741,6 тыс.руб. . ― оптимальная т.л.
2)П1 = 4873910,12 тыс.руб. ― базовая т.л.
П2 = 3459169,76 тыс.руб.
П3 = 2595444,1 тыс.руб. ― оптимальная т.л.
Минимальное значение суммарных приведенных затрат будет соответствовать оптимальному числу технологических линий на обработке судна.
Экономический эффект, который может быть получен при использовании на обработке судов оптимального числа технологических линий рассчитывается по формуле:
Э=Пбаз-Попт,
где Пбаз – суммарные приведенные затраты, соответствующие обработке судов минимальным числом технологических линий, тыс. руб.;
Попт – суммарные приведенные затраты, соответствующие оптимальному числу технологических линий, тыс. руб.
1)Э= 2313407,12 - 1496741,6 = 816665,52 тыс.руб.
2)Э= 4873910,12 – 2595444,1 = 2278466,02 тыс.руб.
Следует рассчитать также экономию эксплуатационных расходов, которая может быть получена в результате оптимизации технологических линий.
Экономия эксплуатационных расходов по флоту может быть рассчитана по формуле:
ΔRф=Sc(∑tстбаз - ∑tстопт)=ScΔtст,
где Sc – себестоимость содержания судна за сутки стоянки в порту, руб./судо-сут.;
∑tстбаз, ∑tстопт – стояночное время судов при обработке соответственно минимальным и оптимальным числом технологических линий, судо-сут.;
Δtст – экономия стояночного времени судов, судо-сут.
1)ΔRф= 12726*(177,36 – 113,56)= 811918,8 тыс.руб.
2)ΔRф= 12726*(374,64 – 197,36)= 2256065,3 тыс.руб.
Экономия (или увеличение) эксплуатационных расходов по порту может быть рассчитана по формуле:
ΔRп=Rпбаз –Rпопт, (49)
где Rпбаз , Rпопт – эксплуатационные расходы по порту, связанные с освоением заданного грузопотока соответственно минимальным и оптимальным числом технологических линий, необходимым для обработки судна, тыс.руб.
Информация о работе Оптимизация ресурсов производственного перегрузочного комплекса