Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа
Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов - на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков - поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.
3 Оперативное планирование и руководство работой станции
Оперативное
планирование составляется на
основе выполненной работы за
предыдущие сутки и данных
из отделения дороги на данные
сутки. Суточный план станции
составляется по сведениям
На основании суточного плана графика движение поездов на станции составляется сменное задание.
Текущее планирование ведется руководителями смены (маневровый диспетчер и ДСП), которые руководствуясь сменным заданием, планируют работу по часовым периодам, непрерывно контролируют и принимают оперативные меры для выполнения сменного задания. Информация о подходе прибытия поездов и грузов на станцию делится на три вида:
Начальник станции несет ответственность за выполнение всех возложенных на нее задач, организует работу на основе технологического процесса, передовых методов труда, широкого развития соревнования, обеспечивает обслуживание пассажиров, отправителей и получателей грузов, правильное использование технических средств. Начальник станции руководит всей ее производственной и хозяйственной деятельностью, разрабатывает и проводит в жизнь мероприятия для повышения производительности труда, снижения себестоимости обработки поездов и вагонов, внедрения и наилучшего использования технических устройств. Важнейшие обязанности начальника станции — подбор и техническое обучение кадров, правильное использование рабочей силы, постоянное укрепление государственной и трудовой дисциплины, обеспечение соблюдения трудового законодательства, требований техники безопасности и улучшение культурно-бытовых условий работников. Начальнику станции предоставлено право приема и увольнения работников в соответствии с номенклатурой, установленной Министерством путей сообщения, поощрения за хорошую работу и наложения дисциплинарных взысканий. Он может давать распоряжения по вопросам, связанным с обеспечением нормальной работы станции, всем работающим на ее территории (дорожным мастерам, электромеханикам, машинистам локомотивов, осмотрщикам вагонов и др.).
Штатным расписанием установлены должности заместителей начальника станции, главного инженера; на станции организуются производственно- технический и другие отделы. Штатное расписание для конкретных станций зависит от объема и особенностей работы.
На станции Н крупных
грузовых, а также на ряде крупных
участковых станций осуществлено диспетчерское
руководство станционной
Подсчетом массы и длины
составов, проверкой правильности формирования
поездов и оформлением
Разработка и проведение
в жизнь инженерно-технических
мероприятий, направленных на выполнение
государственного плана перевозок,
руководство разработкой и
Управление технологическим процессом работы станции основывается на своевременной, достоверной и полной информации о поездах, грузах, вагонах, вагонах, и размещении их на путях станции.
Организация информационного обеспечения перевозочного процесса сопряжена с выполнением большого и сложного комплекса операции. Поэтому станции, связанные с формированием и расформированием поездов, значительной грузовой работой, оснащены автоматизированными системами управления, сосредоточенными в станционных технологических центрах /СТЦ/.
В зависимости от характера выполнения операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы, перед каждой из которых стоят определенные задачи:
Помещение для размещения персонала СТЦ, выполняющего операции по подготовке поездов, прибывающих в расформирование, располагается в парке прибытия, а для персонала по обеспечению формирования и отправления поездов - в сортировочном парке.
Станционные технологические центры оборудованы следующими техническими устройствами: прямой телефонной связью, АРМ (автоматическими рабочими местами) с программным обеспечением АСОУП, ГИДУРАЛ, ЦУМР, бункером во входных горловинах для приема документов от локомотивных бригад, конвенционными штемпелями, копировальными аппаратами и информационно-справочными материалами.
Основными информационно-справочными материалами, которыми руководствуются работники СТЦ, являются: план формирования поездов, расписание отправления поездов, альбом схем карточных железнодорожных направлений, алфавитный список станций с единой сетевой разметкой, таблица для определения массы, тары и длины поезда, инструкции по составлению натурного листа, технологические графики обработки поездов, инструктивно-технологические карты работников СТЦ. На каждый сформированный поезд станция оформляет натурный лист формы ДУ-1 являющийся основным технологическим документом, используемым для организации обработки вагонопотоков на стациях. Натурный лист является первоисточником для:
Натурный лист должен составляться четко, ясно, без исправлений, с заполнением всех граф.
Натурный
лист составляется в трех
4 Технология обработки поездов на станции
Обработка транзитных поездов без переработки включает в себя операции по техническому обслуживанию состава, коммерческому осмотру, смене локомотива, бригады и опробованию тормозов.
Имея информацию о прибытии поезда на станцию Н, дежурный по станции совместно с маневровым диспетчером намечают путь приема, готовят маршрут и сообщают оператору СТЦ поста списывания, оператору ПТО, дежурному по парку и старшему приемосдатчику о времени прибытия, номер, назначение поезда и путь приема. Кроме того дежурный по станции по громкоговорящей связи оповещает всех работников станции причастных к обработке поезда о его прибытии на станцию.
Прибывающий транзитный поезд встречают на специально отведенном месте:
После остановки поезда дежурный по парку производит закрепления состава тормозными башмаками, согласно норм ТРА станции, принимает от машиниста перевозочные документы и докладывает о закреплении состава дежурному по станции, после разрешения дежурного по станции помощник машиниста отцепляет локомотив от состава и дежурный выпускает локомотив в депо.
Оператор ПТО под контролем дежурного по станции ограждает путь.
Техническое обслуживание поездов
осуществляется групповым методом.
Бригада осмотрщиков-
Оператор СТЦ вскрывает
документы, изымает документы на
отцепленные вагоны, в натурном листе
номера отцепленных вагонов
Готовность поезда к отправлению руководитель смены ПТО удостоверяет своей подписью в журнале ВУ-14. После опробования автотормозов локомотивной бригаде вручается справка о тормозах формы ВУ-45.Одновременно с техобслуживанием поезда производится его коммерческий осмотр. Приемосдатчики встречают поезд в начале пути. После остановки поезда проходят состав с обеих сторон, осматривают вагоны, руководствуясь Правилами коммерческого осмотра поездов и вагонов. Результаты осмотра оформляются записью в книге формы ГУ-98. По окончании осмотра дежурный по парку вручает документы и натурный лист машинисту поезда под роспись в книге ДУ-40.
За 10 минут до отправления прицепляется локомотив, опробываются автотормоза и поезд со станции отправляется. Примерный график обработки поездов приведен на рис. 1.
Рисунок 1
Обработка поездов прибывших в расформирование в парк прибытия осуществляется работниками станции и пункта технического обслуживания.
До прибытия поезда дежурный по станции получает сообщение от соседней станции о выходе поезда и извещает всех причастных к обработке лиц о номере поезда, времени прибытия и пути приема.
Поезд, прибывающий на станцию встречают: старший оператор и оператор СТЦ поста списывания; дежурный по парку, приемосдатчики поездов; осмотрщики-ремонтники ПТО.
На посту списывания оператор СТЦ вводит номера вагонов в порядке расположения их в составе и передает сообщение в ИВЦ дороги.
Машинист прибывающего поезда пакет с документами сбрасывает в бункер, расположенный во входной горловине.
Старший оператор СТЦ вынимает пакет из бункера и производит обработку документов. Сверив принадлежность пакета, делает запись в книге приема документов формы ДУ-40.
Осмотрщики-ремонтники разбиваются на две группы. Первая группа встречает поезд во входной горловине и выясняет неисправности, которые легко обнаружить на ходу поезда. После остановки поезда снимают хвостовые сигналы.
Вторая группа встречает поезд у места остановки и выясняет у машиниста действие тормозов в пути следования и замеченные неисправности в составе.
Оператор ПТО информирует
осмотрщиков о наличии в
По окончании технического обслуживания оператор ПТО передает сообщение в ИВЦ.
Параллельно с технологическим
обслуживанием производится коммерческий
осмотр. Для этого старший