Организация движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов - на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков - поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 838.09 Кб (Скачать файл)

После остановки поезда и  получения от оператора ПТО сообщения  об ограждении состава приемосдатчики приступают к осмотру.

Два приемосдатчика проходят с двух сторон состава, проверяют  правильность погрузки и крепления  груза на открытом подвижном составе, наличие и состояние пломб, закруток на дверях крытых вагонов, положение  бортов на платформах, отсутствие течи груза, проломов, наличие запорноопломбировочных устройств и их исправность.

Результаты осмотра заносятся  в книгу ГУ-98 и передаются оператору  СТЦ для передачи в ИВЦ дороги.

 В СТЦ на основании накопительного листа и перечня номеров вагонов, полученного из ИВЦ, подбирают перевозочные документы. Документы пакетируются и по пневмопочте пересылаются в парк отправления, куда из ИВЦ по телетайпу поступает натурный лист.


Рисунок 2

        

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

В парке отправления пакет  объединяется с натурным листом и  вручается машинисту с распиской  в книге формы ДУ-40.

По окончании пробы  тормозов и получении справки  формы ВУ-45 машинист по радиосвязи докладывает  дежурному по станции о готовности поезда к отправлению.

Дежурный по станции по согласованию с поездным диспетчером  готовит маршрут отправления  и открывает выходной сигнал.

Последовательность и  продолжительность операций по обработке  поезда своего формирования по отправлению  приведены на рисунке 3.

 

    

        

 

 

 


 

 

 

 

 


 Об окончании коммерческого осмотра извещаются дежурный по станции и оператор ПТО.

Оператор ПТО снимает  ограждение состава. ИВЦ выдает сортировочный  листок дежурному по парку, маневровому  диспетчеру, составителю поездов  и осмотрщику-автоматчику.

График обработки состава  в парке прибытия приведен на рисунке 3

Обработка состава по отправлению  начинается с момента перестановки его из парка формирования в парк отправления. Дежурный по станции после  согласования с дежурным по парку  формирования готовит маневровый маршрут  перестановки состава и объявляет  по парковой связи причастным работникам номер пути, назначение поезда и  время отправления по графику. В  парке отправления состав встречают  дежурный по парку. Осмотрщики-ремонтники, приемосдатчики.

После остановки состава  в пределах полезной длинны пути дежурный по парку закрепляет состав согласно норм ТРА станции с обязательным докладом дежурному по станции.

Дежурный по станции выпускает  из-под состава маневровый тепловоз, о чем извещает оператора ПТО, включающего центральное ограждение состава на пути, по парковой связи  объявляет о начале осмотра сформированного  поезда.

Дежурный по парку оформляет  предъявление состава к техническому осмотру с записью в журнале  ВУ-14.

Техническое обслуживание предусматривает  выявление и устранение технических  неисправностей в сформированном поезде. При осмотре внимательно обследуется  ходовые части, буксовые узлы, ударно-тяговые  и тормозные устройства, кузова и  рамы вагонов.

Работники ПТО закрывают  вагонные двери, люка, борта, бункерные  и сливные приборы в порожних вагонах. При обнаружении неисправностей, которые требуют исключения вагонов  из состава, оператор выполняет по аналогии с транзитными поездами.

Одновременно с техническим  обслуживанием приемосдатчики выполняют  коммерческий осмотр вагонов с оформлением  результатов осмотра в книге  ГУ- 98.

Осмотр начинается только после получения информации от оператора  ПТО об ограждении состава. Одновременно с осмотром приемосдатчики устраняют  обнаруженные неисправности.

По окончании технического обслуживания и коммерческого осмотра  руководитель смены ПТО разрешает  оператору ПТО снять ограждение, предварительно убедившись в отсутствии людей под вагонами.

Дежурный по станции подает под состав поездной локомотив, осмотрщики вагонов совместно с локомотивной бригадой производит опробование автоматических тормозов и навешивают сигнал ограждения.

 

 


      5 Организация маневровой работы  на станции

Все маневровые операции делятся  на основные и прочие:

К основным операциям относятся  расформирование, формирование, перестановка, подача, уборка к фронта погрузки, выгрузки, прицепка, отцепка вагонов.

К прочим операциям относятся: осаживание, подтягивание, вытягивание, расстановка, сборка, подборка, надвиг.

Вся маневровая работа выполняется  в соответствии с ПТЭ, ИДП, ТРА, технологическим  процессом и направлена на выполнение графика движения поездов и плана  формирования. Совершенствование её технологий должно сокращать время  простоя вагонов, рационального  использования маневровых и технических  средств, росту производительности труда и снижению себестоимости  перевозок.

На станции Н работает два маневровых электровоза серии  ВЛ10у, каждый из которых закреплен  за своим маневровым районом. Локомотив 1 закреплен за вытяжкой № 17, локомотив 2 - за вытяжкой № 20.

Формирование-расформирование  поездов производится на вытяжных путях  № 17 и №20 со стрелочными горловинами.

В маневровых районах установлены  переговорные колонки для связи  составителя с дежурным по станции, маневровым диспетчером. У составителя  имеется переносная радиостанция.

Маневры на вытяжных путях  по расформированию и формированию поездов выполняются методом  серийных толчков. При серийных толчках  состав вытягивается за первую стрелку  на расстояние 150-200 метров. После остановки  составитель, находясь на вытяжке в  хвосте маневрового состава, отцепляет  крайнею группу вагонов. Машинист разгоняет  состав, затем резко снижает скорость. В результате возникает толчок, отделившаяся группа уходит в парк и так далее. Достоинство способа состоит  в достижении высокой производительности труда в результате значительного  сокращения времени на маневры.

Руководителем маневровой работы  на станции является только один работник - дежурный по станции. Маневровыми  передвижениями локомотива руководит  составитель поездов по согласованию с дежурным по станции. В тоже время  особое внимание составитель должен уделять вопросам закрепления подвижного состава при маневровой работе, дежурный по станции обязан контролировать закрепление. Также составитель поездов несет  ответственность за обеспечение .личной безопасности работников, участвующих в маневрах. При производстве маневров должен соблюдаться регламент переговоров. На станции Н производится работа с местными вагонами. Местными называются вагоны, с которыми на станции производятся грузовые операции. Обработка местных вагонов и грузовые работы выполняются на специализированных путях, грузовых дворах и путях не общего пользования. Так местные вагоны, прибывающие на станцию Н выставляются на путь № 15, а затем локомотив № 1 подает через вытяжку № 17 на грузовой район.


На грузовом районе производится сдвоенная операция по выгрузке и  погрузке местных вагонов.

 Для путей не—общего  пользования вагоны прибывают  в порожнем состоянии и выставляются  на путь № 16, а затем подаются  на путь необщего пользования под погрузку локомотивом ветвевладельца. По окончании грузовых операций вагоны выводятся на путь № 16, где проверяется правильность погрузки и заполнение документов.

Общее руководства местной  работой осуществляет заместитель  начальника станции по грузовой и  коммерческой работе.

Оперативное руководство  возложено на маневрового диспетчера, который совместно с грузовым оператором ведет график исполненной  работы, где фиксируется занятие  путей по грузовым пунктам, ход погрузки, выгрузки, время подачи и уборки вагонов, количество вагонов.

При выполнении основных требований и условий к организации местной  работы необходимо сводить к минимуму простой местных вагонов на станции.

По окончании грузовых операций и операций по расформированию  происходит формирование-соединение вагонов  в поезда в соответствии с ПТЭ  и планом формирования. Формирование поездов совмещается с расформированием, благодаря чему значительно сократить  время на окончание формирования. ПТЭ и ИДП установлен строгий  порядок расстановки вагонов  в поездах. Так, при постановке в  поезда вагонов с взрывоопасными материалами, опасными и легковоспламеняющимися грузами предусматривается прикрытие  от вагонов занятых людьми, от локомотивов  по нормам, указанным в приложении к ИДП. ПТЭ устанавливают определенный порядок расстановки тормозов и  другие требования безопасности движения.


6 Нормирование маневровых операций

 

Технологическое время на расформирование составов с вытяжных путей определяется по формуле:

  = , мин                                                                                                 (1)

 

 ,  мин                                                                                                      (2)

 

  + B , мин                                                                                    (3)

 

где А, Б – нормативные коэффициенты, учитывающие затраты времени на заезд локомотива под состав, вытягивание состава на вытяжку и осаживание в глубь парка;

   - число групп в составе      =19;

   - число вагонов в составе, задано =70;

А и Б определяем по таблице 2.2 Боровикова М. С. Эти данные зависят от способа расформировании и приведенного уклона 1,5.

А=0,41,  Б=0,32

Трас=0,41*19+0,32*70=30,19 мин

= 0,41×19+0,34×70=31,59 мин

= 0,06×70=4,2 мин

 

Технологическое время на окончание формирования участкового  поезда, накапливаемого на одном пути,  определяем по формуле:

 

+,  мин                                                                                              (4)

 

- выполняемые операции  в соответствии с требованием  ПТЭ (устранение неподходов автосцепных  устройств, установка прикрытия  для опасных грузов при необходимости)  определяем по формуле:

 

,  мин                                                                                               (5)  

где В, Е –  нормативные  коэффициенты, зависящие от числа  расцепок при формирование состава  .  определяем 2.3 Боровикова М. С., принимаем 0,75;

  - число вагонов в формируемом составе (выбираем максимальное значение 70 вагонов).

 

 

- время на подтягивание  состава в пределах полезной  длины пути и определяем по  формуле:

 

= 0,06 , мин                                                                                             (6)       

 

= 0,06 мин

 

 

 

С учетом выполнения дополнительных операций приведенных ранее  10-15 минут.

Общее время на окончание  формирования 30 минут.

Технологическое время на формирование многогруппного состава (сборного) при накоплении вагонов на одном пути, определяем по формуле:

 

  + , мин                                                                                                     (7)

 

- это время необходимое  на сбор групп вагонов на путь сборки.

 

1,8, мин                                                                                     (8)

 

где 1,8 и 0,3 – коэффициенты приводные; - число путей с которых собираются вагоны

 

, путей                                                                                                        

 

где  k – число групп в составе (число промежуточных станций)

 

p = =6-1 = 5 путей

 

- число вагонов переставляемых  на путь сборки

 

      =,  вагонов                                                                                    (9)

     

      (6-1)×60/8=52,5  вагонов

 

1,8×7+0,3×52,5=28,37

 

      =0,41×10+0,34×60=24,5 мин

   24,5+28,37=52,87 мин

 

С учетом  выполнения дополнительных операций общее время составит 15 мин. Технологическое  время на перестановку состава из сортировочного парка  в приемоотправочный складывается из времени на выполнение полурейса:

1 полурейс – заезд локомотива под состав;

2 полурейс – вытягивание состава на вытяжной путь;

3 полурейс – осаживание состава в приемоотправочный парк.

С учетом дополнительного  времени общее время на перестановку составит 25 мин. По заданию руководителя курсового проектирования принимаем  нормы времени работы с местными вагонами.

По заданию руководителя курсового проектирования принимаем  следующие нормы времени:


- подача, уборка на грузовой  район 15 мин.

- подборка вагонов на грузовом  районе 25 мин

- расстановка, сборка вагонов  15 мин

- погрузка на грузовом районе 2 ч

- выгрузка на грузовом районе 3 ч

На грузовом районе вагоны проходят сдвоенные операции.

 

На пути необщего пользования:

- время на подачу вагонов  под погрузку 40 мин

- расстановка порожних вагонов  по фронтам погрузки 15 мин

 

 

- сборка вагонов 15 мин

- уборка вагонов с пути необщего пользования 60 мин

- опробование тормозного оборудования 40 мин

Приемосдаточные операции совмещаются  с опробованием тормозного оборудования.


 

    

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Организация движения поездов