Организация движения поездов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 09:36, курсовая работа

Описание работы

Участковые станции подразделяются: в зависимости от числа примыкающих подходов - на линейные и узловые; по взаимному расположению основных парков - поперечного, продольного, полупродольного типа и станции с последовательным расположением устройств для пассажирского и грузового движения. Также участковые станции различаются по объему и характеру эксплуатационной работы, видам тяги, числу главных путей и некоторым другим признакам. В курсовом проекте рассматривается технология работы участковой станции Н, разрабатывается суточный план-график работы станции, определяются нормы времени на выполнение технологических и грузовых операций, и на основании построенного суточного плана-графика работы станции определяются показатели работы станции.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 838.09 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  205,5/315 0,65 ч

 

 

 

  328,13/315 1.04 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            


Таблица 6

Прибытие

Время подачи под  грузовые операции

Простой вагонов  от прибытия до подачи

Вагоно-часы простоя от прибытия  до подачи

Кол-во вагонов  учавствующих в грузовых операциях

Время уборки вагонов  из под грузовых операций

Простой под груз операцией включая ожидание уборки

Вагоно-часы под груз. операцией, включая ожидание уборки

Простой вагонов  от начала уборки до отправления, час

Вагоно-часы простоя от начала уборки до отправления

Отправление

Остаток вагонов  на 0 часов

№ поезда

Время прибытия, час  мин

Кличество местных вагонов

Номер поезда

Время отправления  час, мин

Кол-во отправленных вагонов

Назначение поезда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

10

-

-

10

-

-

-

10

2.20

2.00

20

3.15

1,2

3201

6.40

10

м

 

3002

4.00

10

6,25

6,25

64

10

11,25

5,00

50

1,25

6,25

3205

13.30

5

0

 

3001

4.10

5

6.25

2,5

12,5

15

11,25

5,00

75

1,25

12,5

3205

13.30

15

0

     

 

 

25

   

 

 

76,5

 

 

35

   

 

 

145

 

 

 

19,95

   

 

 

30

 

 

=25/76,5=0,32 ч

 

=19,9/30=0,66 ч

 

= 35/145=0,24 ч

 

= 0,32 + 0,66 + 0,24 = 1,22 часа

 

Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:

 

=       (20)

                                                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

= 3,6 + 3,2 + 4.7 = 11.5 часа

 

Коэффициент сдвоенных операций определяем по формуле:

 

=     


 

где , - число погруженных, выгруженных за сутки вагонов;

- число вагонов с местным  грузом.

 

=

 

Простой вагонов под одной  грузовой операцией:

 

=,час                                                                                    (21)                    

 

=   = 8. 2 час

 

 

коэффициент использования маневровых локомотивов определяем на основании  построенного плана-графика работы станции по формуле:

 

=         (22)

                                                                                           

 

где -суточное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции;

- время экипировки каждого  локомотива в минутах за сутки

- время продолжительности  смены бригады в минутах, если  операция выполняется с перерывом  в работе маневровых локомотивов.

 

=   = 0,55

 

 

 

 

 

 

 


9 Мероприятия по обеспечению  безопасности движения

     Первейшей  задачей каждого железнодорожника, связанного с     движением  поездов, является безусловное  обеспечение безопасности движения, сохранность перевозимых грузов, багажа и грузобагажа, а также соблюдение требований охраны окружающей среды.

При высоких скоростях  и большой интенсивности движения безаварийная работа может быть гарантирована  соблюдением каждым работником норм содержания технических средств  и выполнением установленных  правил безопасности по кругу своих  обязанностей. Человеческий фактор играет важнейшую роль в обеспечении  безопасности.

Нарушения правил безопасности могут быть вызваны разными причинами: стихийными явлениями, внезапным повреждениями  внешне исправных частей пути, подвижного состава, контактной сети, моральным  старением технических средств, но больше всего ошибками и. упущениями работников, связанных с движением  поездов.

По службе перевозок браки  и аварии могут быть вызваны приемом  поезда на занятый путь, отправление  на занятый перегон, прием или  отправление по неготовому маршруту, «уходом» не закрепленных вагонов на перегон, переводом стрелки под  подвижным составом, передержкой  отцепов на замедлителях сортировочной  горки, приводящей к столкновению отцепов, нарушение габарита и т.д.

Анализ состояния безопасности на железных дорогах показывает, что  очень большое число нарушений  правил происходит из-за ухода незакрепленных вагонов на перегоны и на маршруты приема и отправления.

Во многих случаях основными  причинами нарушений являются недисциплинированность работников, их недостаточные знания правил и должностных обязанностей ослабленная требовательность со стороны  вышестоящих руководителей.

Из всех последствий аварий и крушений самым печальным являются несчастные случаи с людьми. Но даже при неожиданных ситуациях квалифицированные  и решительные действия железнодорожников  позволяют предотвратить тяжелые  последствия. Аварии и браки на железнодорожном  транспорте могут быть полностью  исключены при четком соблюдении каждым работником своих должностных  обязанностей

На железнодорожном транспорте проводится обширный комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения поездов.

Одним из таких мероприятий  является тщательный отбор персонала  при приеме на работу, связанную  с движением поездов.

          В виду большой сложности и  ответственности за безопасность  движения                  работникам должны быть созданы  надлежащие условия на их рабочих  местах.


           При использовании служебных  обязанностей нельзя ни на  минуту 

   отвлекаться от  работы.

 



 Необходимым условием обеспечения безопасности движения являются дисциплина, внимательность, бдительность, четкость в переговорах, слаженность и чувство большой ответственности за вверенную работу. В выполнении операций по приему, отправлению поездов, маневровой работе одновременно участвуют несколько работников. Поэтому неправильные действия одного из них могут быть предупреждены другим работником. Существенная мера повышения безопасности на станциях - внедрение новой техники, как поездная и маневровая радиосвязь, громкоговорящая парковая связь. Неуклонное соблюдение установленных правил безопасности должно осуществляться при формировании поездов, при включении автоматических тормозов, при снаряжении и обслуживании поездов, при обозначении их сигналами. Требования, обеспечивающие безопасность движения, четко изложены в инструктивных документах, ПТЭ, ИДП и ИСИ. Задачами железнодорожников в области безопасности движения являются:

  • Проведение технической политики, направленной на повышение надежности технических средств;
  • Внедрение новых технических решений, направленных на повышение уровня безопасности и совершенствование технологии работы;
  • Обобщение и распространение опыта безаварийной работы;
  • Своевременное выполнение работ по приведению хозяйств в соответствие с требованиями ПТЭ, утвержденных инструкцией, техническими условиями и нормами.

На каждой станции должна быть организована четкая система контроля выполнения требований безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

10 Мероприятия  по охране труда, техники безопасности  и защите окружающей среды

 

 Охрана труда — система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально- экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

На железнодорожном транспорте указанные требования закона нашли  воплощение в Отраслевом тарифном соглашении.

Вопросы дальнейшего улучшения  условий труда железнодорожников, в том числе и работников локомотивного  и путевого хозяйств, находятся в  центре внимания хозяйственных и  профсоюзных организаций и предприятий  ОАО «РЖД».

Анализ причин травматизма  показывает, что большинство несчастных случаев с тяжелым исходом  происходит из-за наезда подвижного состава  на работающих, причем более половины из них допущено вследствие несвоевременного прекращения работ и схода  работников с пути при приближении  поезда. Основными организационными причинами травматизма на железнодорожном  транспорте являются неудовлетворительная организация работ, нарушение действующих  правил (невыдача предупреждений локомотивным бригадам, неподача оповестительных  сигналов и т. д.) и технологических  процессов, а также серьезные  недостатки в обучении работающих безопасным приемам труда. Техника безопасности - система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных факторов, которые в определенных условиях приводят к травматизму или ухудшению здоровья работающих.

Организационные мероприятия  по технике безопасности включают: инструктаж и обучение работающих безопасным методам работы; обучение пользованию  защитными средствами, разработку режимов  труда и отдыха при выполнении опасных операций. Технические мероприятия по технике безопасности включают: совершенствование технологических процессов, применение безопасной техники, установку оградительных и блокирующих устройств, внедрение автоматической сигнализации и т. д. Условия труда во многом зависят от определения безопасных рабочих зон. Размеры рабочей зоны определяются в соответствии с полем зрения работающего и с учетом размеров тела человека. Безопасность работ на контактной сети регламентируется также допустимыми расстояниями приближения к опасным элементам и выбором правильной рабочей позы.

Автоматический контроль и сигнализация помогают персоналу  осуществлять безопасную эксплуатацию машин, оборудования, контролировать технологические  процессы и т. д. К устройствам  контроля относят вольтметры, термометры, манометры, указатели уровня масла, на циферблатах которых отмечены красной чертой предельные допустимые значения контролируемых величин. В  электроустановках


моторвагонных депо применяется двухцветная сигнализация. Красный цвет над канавой в депо указывает, что контактный провод находится под напряжением. При зеленом цвете - напряжение с сети снято. Звуковой сигнализацией снабжают локомотивы, краны, электрокары, дрезины, мотовозы.Звуковые сигналы предупреждают о приближении перемещаемого груза, об опасности наезда, надвиге конструкций пролетных строений, о достижении предельно допустимого уровня жидкости в резервуарах, предельной температуры


Информация о работе Организация движения поездов