Организация перевозок грузовых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».

Содержание работы

Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Ves_kursach.docx

— 522.67 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Оглавление 2

Введение 4

Часть 1. Оптимизация маршрутов 5

Часть 2. Выбор подвижного состава  и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16

2.1 Навалочные грузы 16

2.2 Штучные грузы 18

2.2.1 Краска 18

2.2.2 Брус 25

2.2.3 Блоки фундаментные 27

Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32

1. Определение времени ездки с грузом  по каждому маршруту 32

2. Определение количества ездок 34

3. Определение суточного пробега 35

4. Определение фактического времени в наряде 37

5. Определение производительности автомобиля 38

6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39

7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40

8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41

9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43

10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44

Часть 4. Определение показателей по всему парку 46

1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46

2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48

3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50

4. Определение груженого пробега парка за год 51

5. Определение общего пробега парка за год 51

6. Определение авточасов за сутки 51

7. Определение автодней годовых 51

8. Определение авточасов годовых 52

9. Определение среднего фактического времени в наряде 52

10. Определение автодней инвентарных 52

11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52

12. Определение списочного количества автотонн 52

    13. Определение средней грузоподъемности  парка………………………………………………………………………………53

Заключение 54

Список литературы……………………………………………………………………………..55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Целью данной работы является определение оптимальных  показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при  эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.

Данная  курсовая работа состоит из четырех  частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава  и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оптимизация  маршрутов

 

Целью первой части является:

- определение  кратчайших расстояний от пунктов  погрузки до пунктов разгрузки;

- определение  оптимального плана перевозок,  по которому грузооборот Р является наименьшим.

Маршрутизацией  перевозок называется составление  рациональных маршрутов, на которых  обеспечивается наиболее высокая производительность подвижного состава и минимальная  себестоимость перевозок при  имеющемся парке подвижного состава, известном расположении грузоотправителей, грузополучателей и автотранспортного  предприятия. Для планирования перевозок  могут применяться различные  упрощенные способы составления  маршрутов. В данной курсовой работе планирование перевозок определяется топографическим способом, сущность которого заключается в том, что  на постоянную схему территории, где  выполняются перевозки, наносятся  наиболее рациональные маршруты движения (принципом выбора маршрута является определение кратчайшего расстояния от грузоотправителя до грузополучателя).

Схема территории содержит расположение автомобильного транспортного предприятия, пунктов  погрузки (Ai – для навалочного груза; Aij – для штучных грузов) и разгрузки (Bi – для навалочного груза; Bij – для штучных грузов) и пути, соединяющие их.

Для определения  рациональных маршрутов движения необходимо определить кратчайшие расстояния от пункта погрузки до пункта разгрузки.

Даны  пункты отправления А4, А6, А9, А10 и пункты назначения В1, В4, В6, В8 с указанными запасами и потребностями.

Предварительным этапом является составление матрицы  исходных условий(таблица 1). В клетках матрицы указываются кратчайшие расстояния перевозок и объем грузов в тысячах тонн по отправителям и получателям (в данной матрице указаны кратчайшие расстояния в левых верхних углах клеток и необходимый объем грузов):

 

Таблица 1 -  Матрица исходных данных                          

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

Qa, тыс

В1

В4

В6

В8

А4

6,2

7,9

4,8

5,2

350

А6

12,8

5,8

6,2

11

310

А9

12,4

14,6

5,8

3,6

395

А10

5,6

12,6

11,4

7

155

Потребности QB, тыс. т

270

295

270

375

1210


 

Если в условии варианта объем  отправок не совпадает с объемом  потребления (суммы по грузоотправителям  и грузополучателям), то необходимо уровнять данные объемы. Затем следует  первый этап решения –построение также в виде матрицы допустимого, то есть возможного, плана перевозок. Этот план можно строить различными методами, определяющими начало и последовательность его выполнения: от «северо-западного угла», или от «минимального элемента» матрицы. При нахождении допустимого плана перевозок транспортной задачи методом «северо-западного угла» весь груз, направляемый от отправителей к получателям, распределяется по клеткам с указанными расстояниями перевозок. На каждом шаге рассматривается первый из оставшихся пунктов отправления и первый из оставшихся пунктов назначения. При использовании этого метода на каждом шаге потребности первого из оставшихся пунктов назначения удовлетворялись за счет запасов первого из оставшихся пунктов отправления. Заполнения матрицы начинается с северо-западного угла (таблица 2):

Таблица 2 – Матрица.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

Qa, тыс

В1

В4

В6

В8

А4

6,2

270

7,9

80

4,8

5,2

350

А6

12,8

5,8

215

6,2 

95

11

310

А9

12,4

14,6

5,8

175

3,6

220

395

А10

5,6

12,6

11,4     

7

155

155

Потребности QB, тыс. т

270

295

270

375

1210


 

Получен опорный план:

 

После каждой матрицы необходимо посчитать полученный грузооборот Р:

Р = 270*6,2+80*7,9+215*5,8+95*6,2+175*5,8+220*3,6+155*7 = 7 034 ткм

При нахождении опорного плана методом северо-западного  угла, полученный план не всегда является оптимальным, поэтому дальнейшим этапом решения является перемещение груза  по строкам из клеток с большим  расстоянием в клетки с меньшим  расстоянием. Для дальнейшей оптимизации  матрицы допустимого плана перевозок  используем метод аппроксимации  Фогеля.

При определении  опорного плана транспортной задачи методом аппроксимации Фогеля на каждой итерации по всем столбцам и  по всем строкам находят разность между двумя записанными в  них минимальными расстояниями. Как  правило, применение данного метода позволяет получить либо опорный  план, близкий к оптимальному, либо оптимальный план (таблица 3):

Таблица 3 –  оптимальный план.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

QA, тыс.т

Разности по строкам

В1

В4

В6

В8

А4

6,2

115

7,9

4,8

235

5,2

350

0,4

1,4

1,4

1,4

1,4

3,1

-

А6

12,8

-

5,8

295

6,2

15

11

310

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

0,4

А9

12,4

14,6

-

5,8

20

3,6

375

395

2,2

6,6

-

-

-

-

-

А10

5,6

155

12,6

   -

11,4

7

-

155

1,4

5,8

5,8

-

-

-

-

Потребности

QB, тыс. т

270

295

270

375

1210

             

Разности по столбцам

0,6

2,1

0,4

1,6

               
 

0,6

2,1

1

-

               
 

0,6

2,1

1,4

-

               
 

6,6

2,1

1,4

-

               
 

-

2,1

1,4

-

               
 

-

0

0

-

               
 

-

-

0

-

               

 

В строке 1 разность будет равна 5,2-4,8=0,4. Данную разность заносим в первую колонку  строки 1 поля «Разности по строкам». По аналогичному принципу определяется и для остальных строк.

Для столбца 1 разность составляет 6,2-5,6=0,6. Данное значение заносится в первую строку поля «Разность  по столбцам». По аналогичному принципу определяется и для остальных  столбцов.

Далее определяется наибольшая величина среди разностей  всех строк и столбцов, она равна 2,2 в строке А9. В эту строку с наибольшей разницей вносим максимальную поставку. Поставка заносится в ячейку с минимальным расстоянием, а именно 375 т в ячейку А9В8 с расстоянием 3,6 км. При этом, потребности грузополучателя В8 можно считать полностью удовлетворенными. Для определения следующей поставки необходимо заново рассчитать разницу двух ее минимальных расстояний для всех строк и столбцов, не учитывая уже тех поставщиков/потребителей, предложение/спрос которых удовлетворены.

Максимальная  разница в строке А9 (равна 6,6). В этом столбце минимальное расстояние составляет 5,8 км в ячейке А9В6, значит необходимо внести в эту ячейку максимально возможную поставку, равную 395-375=20т.

Таким образом, определяются все поставки в транспортной задаче.

Получен опорный план:

 

Считаем грузооборот Р:

Р = 115*6,2+235*4,8+295*5,8+15*6,2+20*5,8+375*3,6+155*5,6 = 5 979 ткм

Проверим  полученный опорный план на оптимальность  методом потенциалов. При определении  оптимального плана транспортной задачи методом потенциалов сначала находится какой-нибудь её опорный план (таблица 4), а затем последовательно он улучшается.

 

Таблица 4 –  исходный опорный план.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

Qa, тыс

В1

В4

В6

В8

А4

6,2

270

7,9

80

4,8

5,2

350

А6

12,8

5,8

215

6,2 

95

11

310

А9

12,4

14,6

5,8

175

3,6

220

395

А10

5,6

12,6

11,4     

7

155

155

Потребности QB, тыс. т

270

295

270

375

1210

Информация о работе Организация перевозок грузовых