Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………
Получен опорный план:
Считаем грузооборот Р:
Р = 270*6,2+80*7,9+215*5,8+95*6,2+
При нахождении
опорного плана методом северо-
А4 = 350т, А6 = 310т, А9 = 395т, А10 = 155т
В1 = 270т, В4 = 295т, В6 = 270т, В8 = 375т
Кратчайшие расстояния перевозок представлены матрицей С
С = км
1) Определяем тип задачи – открытый или закрытый
Задача закрытая,
т.к. , т.е 350+310+155+395=270+295+270+
2) Строим
опорный план перевозок (
Таблица 5 – опорный план перевозок.
В1 = 270 |
В4 = 295 |
В6 = 270 |
В8 = 375 | |
А4 = 350 |
6,2 270 |
7,9 80 |
4,8 |
5,2 |
А6 = 310 |
12,8 |
5,8 215 |
6,2 95 |
11 |
А9 = 395 |
12,4 |
14,6 |
5,8 175 |
3,6 220 |
А10 = 155 |
5,6 |
12,6 |
11,4 |
7 155 |
3) Проверяем полученный план перевозок на вырожденность
условие вырожденности
условие невырожденности ,
где k – количество поставок в матрице, т.е. количество ,
m – количество строк в матрице
n – количество столбцов в матрице
7 = 4+4-1, т.е. задача невырожденная.
4) Оптимизируем опорный план, используя метод потенциалов.
Определяем потенциалы строк Ui и столбцов Vj по выражению (1), по клеткам с поставками.
Неизвестны две величины, для этого зададимся любыми значениями потенциала Ui либо Vj равным нулю. Пусть V3=0. Теперь согласно формуле (1) вычислим все потенциалы (таблица 6):
Таблица 6 – потенциалы опорного плана.
В1 = 270 |
В4 = 295 |
В6 = 270 |
В8 = 375 |
Ui | |
А4 = 350 |
6.2 270 |
7.9 80 |
4.8 – |
5.2 – |
6.2 |
А6 = 310 |
12.8 - |
5.8 215 |
6.2 95 |
11 – |
4.1 |
А9 = 395 |
12.4 – |
14,6 - |
5.8 175 |
3.6 220 |
3.7 |
А10 = 155 |
5.6 – |
15,4 – |
11.4 - |
7 155 |
7.1 |
Vj |
0 |
1.7 |
2.1 |
-0.1 |
U1 = C11-V1 = 6,2-0 = 6,2
V2 = C12-U1 = 7.9-6.2 = 1.7
U2 = C22-V2 = 5.8-1.7 = 4.1
V3 = C23-U2 = 6.2-4.1 = 2.1
U3 = C33- V3 = 5.8-2.1 = 3.7
V4 = C34-U3 = 3.6-3.7 = -0.1
U4 = C44-V4 = 7+0.1 = 7.1
5) Определяются
характеристики свободных
E13 = 4.8-(6.2+2.1) = -3.5
E14 = 5,2-(6.2-0.1) = -1.1
E21 = 12.8-(0+4.1) = 8.7
E24 = 11-(4.1-0.1) = 7
E31 = 12.4-(3.7+0) = 8.7
E32 = 14.6-(3.7+1.7) = 9.2
E41 = 5.6-(7.1+0) = -1.5
E42 = 12.6-(7.1+1.7) = 3.8
E42 = 11.4-(7.1+2.1) = 2.2
Таблица 7
В1 = 270 |
В4 = 295 |
В6 = 270 |
B8 = 375 |
Ui | |
А4 = 350 |
6.2 270 |
7.9 80 |
4.8 < |
5.2 < |
6.2 |
А6 = 310 |
12.8 > |
5.8 215 |
6.2 95 |
11 > |
4.1 |
А9 = 395 |
12.4 > |
14,6 > |
5.8 175 |
3.6 220 |
3.7 |
А10 = 155 |
5.6 < |
15,4 > |
11.4 > |
7 155 |
7.1 |
Vj |
0 |
1.7 |
2.1 |
-0.1 |
6) Условие оптимальности задачи, когда все . В нашем примере Е31, Е32, Е41, Е42< 0. Для клетки 13 строим контур перераспределения поставок (таблица 8). Он должен включать поставки, иметь прямые углы и быть замкнутым, т.е. выходить из свободной клетки и входить в нее. Для клетки 13 изобразим контур в матрице и вынесем его отдельно:
Таблица 8 – определение контуров пересчёта.
В1 = 270 |
В4 = 295 |
В6 = 270 |
B8 = 375 |
Ui | |
А4 = 350 |
6.2 270 |
7.9 80 |
4.8 < |
5.2 < |
6.2 |
А6 = 310 |
12.8 > |
5.8 215 |
6.2 95 |
11 > |
4.1 |
А9 = 395 |
12.4 > |
14,6 > |
5.8 175 |
3.6 220 |
3.7 |
А10 = 155 |
5.6 < |
15,4 > |
11.4 > |
7 155 |
7.1 |
Vj |
0 |
1.7 |
2.1 |
-0.1 |
Т.к. в клетку 13 контура будет помещена поставка, то метим ее знаком "+", а у остальных клеток знаки чередуются.
Из клеток, полученных со знаком "-", выбирается поставка с наименьшим значением, которая будет являться поставкой перераспределения X12 = 80.
Вводим ее в клетки с учетом их знаков:
7) Перенесем контур в новую матрицу, а также дополним ее поставками, неиспользованными в контуре. В результате получим новый опорный план (таблица 9):
Таблица 9 – опорный план.
В1 = 270 |
В4 = 295 |
В6 = 270 |
B8 = 375 |
Ui | |
А4 = 350 |
6.2 270 |
7.9 > |
4.8 80 |
5.2 < |
6.2 |
А6 = 310 |
12.8 > |
5.8 295 |
6.2 15 |
11 > |
4.1 |
А9 = 395 |
12.4 > |
14,6 > |
5.8 175 |
3.6 220 |
3.7 |
А10 = 155 |
5.6 < |
15,4 > |
11.4 > |
7 155 |
7.1 |
Vj |
0 |
1.7 |
2.1 |
-0.1 |
Повторяем шаги с 3) по 7), до тех пор пока все
Т.к. , то полученная матрица
представляет собой оптимальный план перевозок.
При данном плане перевозок грузооборот Р:
Р = 115*6.2+235*5.2+295*5.8+15*6.
После определения оптимального плана перевозок запишем полученные маршруты с объемом перевозок Q, расстоянием одной ездки с грузом lег, и расстоянием ездки lе (le=lег*2 т.к. маршрут является простым маятниковым).
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов
В данной
курсовой работе автомобили перевозят
два типа грузов: навалочный и штучный.
В этой части сравниваются показатели
автомобилей и погрузочно-
В качестве
навалочного груза перевозится
щебень. Для перевозки щебня
Таблица 10 - Характеристики автомобилей самосвалов
Показатели |
Модели автомобилей-самосвалов | |||
МАЗ-6513 |
КАМАЗ-65201 |
FAW CA3252 P2K2T1A |
FOTON Auman | |
Номинальная грузоподъемность, т |
30 |
25,5 |
30 |
28 |
Полный вес, т |
41,7 |
41 |
43 |
41.6 |
Максимальная скорость, км/ч |
70 |
90 |
73 |
80 |
Максимальная мощность, л.с. |
412 |
420 |
350 |
330 |
Вместимость кузова, м3 |
22 |
17.5 |
17.4 |
21 |
Вместимость ковша экскаватора, м3 |
4,4-7,3 |
3,5-5,8 |
3,8-5,8 |
4,2-7 |
Габаритные размеры: |
||||
длина,м |
9 |
9.25 |
8.2 |
10.8 |
ширина,м |
2.55 |
2.5 |
2.5 |
2.5 |
высота,м |
3.65 |
3.25 |
3.2 |
3.2 |
в том числе кузова: |
||||
длина,м |
5.8 |
5.6 |
5.4 |
7.8 |
ширина,м |
2.4 |
2.4 |
2.3 |
2.3 |
Исходя
из перечисленных характеристик
автомобилей – самосвалов, которые
соответствуют правилам перевозки
грузов в городских условиях, наиболее
эффективным и экономичным
Согласно "Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007),а именно разделу 26 – «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ»:
Грузоотправитель
обязан производить
При погрузке навалом груз располагать равномерно по площади платформы и не допускать возвышения груза над бортами транспортного средства и выход за габарит транспортного средства без принятия соответствующих мер по обеспечению безопасности при транспортировании.
Таблица 11 - Характеристики погрузо-разгрузочного механизма
Показатели |
Модели фронтальных погрузчиков | ||
Doosan MEGA 500-V |
Hyundai HL780 7А |
CASE 1221 F | |
Полезная мощность двигателя, л.с. |
340 |
355 |
365 |
Грузоподъёмность, кг |
27 000 |
10 400 |
20 200 |
Общий вес, кг |
30 300 |
29 300 |
30 300 |
Вместимость ковша, куб.м. |
5.4 |
4.8 |
7.0 |
Максимальная скорость, км/ч |
36 |
38 |
30 |
Из представленных погрузчиков выбираем CASE 1221 F, т.к. в сочетании с самосвалом МАЗ 6513 можно добиться максимального полезного эффекта от использования данной модели погрузчика, а объем ковша в 7 м3 идеально подходит к кузову выбранного самосвала.