Организация перевозок грузовых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».

Содержание работы

Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Ves_kursach.docx

— 522.67 Кб (Скачать файл)

Получен опорный план:

 

 

Считаем грузооборот Р:

Р = 270*6,2+80*7,9+215*5,8+95*6,2+175*5,8+220*3,6+155*7 = 7 034 ткм

При нахождении опорного плана методом северо-западного  угла, полученный план не всегда является оптимальным, поэтому для дальнейшей оптимизации матрицы допустимого  плана перевозок используем метод  потенциалов:

А4 = 350т, А6 = 310т, А9 = 395т, А10 = 155т

В1 = 270т, В4 = 295т, В6 = 270т, В8 = 375т

Кратчайшие  расстояния перевозок представлены матрицей С

С = км

1) Определяем  тип задачи – открытый или  закрытый

Задача закрытая, т.к. , т.е 350+310+155+395=270+295+270+375

2) Строим  опорный план перевозок (таблица  5):

Таблица 5 –  опорный план перевозок.

 

В1 = 270

В4 = 295

В6 = 270

В8 = 375

А4 = 350

6,2

270

7,9

80

4,8

5,2

А6 = 310

12,8

5,8

215

6,2

95

11

А9 = 395

12,4

14,6

5,8

175

3,6

220

А10 = 155

5,6

12,6

11,4

7

155


 

3) Проверяем  полученный план перевозок на  вырожденность

условие вырожденности 

условие невырожденности  ,

где k – количество поставок в матрице, т.е. количество ,

m – количество строк в матрице

n – количество  столбцов в матрице

7 =  4+4-1, т.е.  задача невырожденная.

4) Оптимизируем  опорный план, используя метод  потенциалов. 

Определяем  потенциалы строк Ui и столбцов Vj по выражению (1), по клеткам с поставками.

Неизвестны  две величины, для этого зададимся  любыми значениями потенциала Ui либо  Vj равным нулю. Пусть V3=0. Теперь согласно формуле (1) вычислим все потенциалы (таблица 6):

 

Таблица 6 –  потенциалы опорного плана.

 

В1 = 270

В4 = 295

В6 = 270

В8 = 375

Ui

А4 = 350

6.2

270

7.9

80

4.8

5.2

6.2

А6 = 310

12.8

-

5.8

215

6.2

95

11

4.1

А9 = 395

12.4

14,6

-

5.8

175

3.6

220

3.7

А10 = 155

5.6

15,4

11.4

-

7

155

7.1

Vj

0

1.7

2.1

-0.1

 

 

U1 = C11-V1 = 6,2-0 = 6,2

V2 = C12-U1 = 7.9-6.2 = 1.7

U2 = C22-V2 = 5.8-1.7 = 4.1

V3 = C23-U2 = 6.2-4.1 = 2.1

U3 = C33- V3 = 5.8-2.1 = 3.7

V4 = C34-U3 = 3.6-3.7 = -0.1

U4 = C44-V4 = 7+0.1 = 7.1

5) Определяются  характеристики свободных клеток, т.е. там, где нет поставок

 

E13 = 4.8-(6.2+2.1) = -3.5

E14 = 5,2-(6.2-0.1) = -1.1

E21 = 12.8-(0+4.1) = 8.7

E24 = 11-(4.1-0.1) = 7

E31 = 12.4-(3.7+0) = 8.7

E32 = 14.6-(3.7+1.7) = 9.2

E41 = 5.6-(7.1+0) = -1.5

E42 = 12.6-(7.1+1.7) = 3.8

E42 = 11.4-(7.1+2.1) = 2.2

Таблица 7

 

В1 = 270

В4 = 295

В6 = 270

B8 = 375

Ui

А4 = 350

6.2

270

7.9

80

4.8

<

5.2

<

6.2

А6 = 310

12.8

>

5.8

215

6.2

95

11

>

4.1

А9 = 395

12.4

>

14,6

>

5.8

175

3.6

220

3.7

А10 = 155

5.6

<

15,4

>

11.4

>

7

155

7.1

Vj

0

1.7

2.1

-0.1

 

 

6) Условие  оптимальности задачи, когда все  . В нашем примере Е31, Е32, Е41, Е42< 0. Для клетки 13 строим контур перераспределения поставок (таблица 8). Он должен включать поставки, иметь прямые углы и быть замкнутым, т.е. выходить из свободной клетки и входить в нее. Для клетки 13 изобразим контур в матрице и вынесем его отдельно:

Таблица 8 –  определение контуров пересчёта.

 

В1 = 270

В4 = 295

В6 = 270

B8 = 375

Ui

А4 = 350

6.2

270

7.9

80

4.8

<

5.2

<

6.2

А6 = 310

12.8

>

5.8

215

6.2

95

11

>

4.1

А9 = 395

12.4

>

14,6

>

5.8

175

3.6

220

3.7

А10 = 155

5.6

<

15,4

>

11.4

>

7

155

7.1

Vj

0

1.7

2.1

-0.1

 

 

 

Т.к. в  клетку 13 контура будет помещена поставка, то метим ее знаком "+", а у остальных клеток знаки  чередуются.

Из клеток, полученных со знаком "-", выбирается поставка с наименьшим значением, которая будет являться поставкой перераспределения X12 = 80.

Вводим  ее в клетки с учетом их знаков:

7) Перенесем  контур в новую матрицу, а  также дополним ее поставками, неиспользованными в контуре.  В результате получим новый  опорный план (таблица 9):

Таблица 9 –  опорный план.

 

В1 = 270

В4 = 295

В6 = 270

B8 = 375

Ui

А4 = 350

6.2

270

7.9

>

4.8

80

5.2

<

6.2

А6 = 310

12.8

>

5.8

295

6.2

15

11

>

4.1

А9 = 395

12.4

>

14,6

>

5.8

175

3.6

220

3.7

А10 = 155

5.6

<

15,4

>

11.4

>

7

155

7.1

Vj

0

1.7

2.1

-0.1

 

 

Повторяем шаги с 3) по 7), до тех пор пока все

Т.к. , то полученная матрица

 

представляет  собой оптимальный план перевозок.

При данном плане перевозок грузооборот  Р:

Р = 115*6.2+235*5.2+295*5.8+15*6.2+255*5.8+140*3.6+155*5.6 = 6 590 ткм

После определения  оптимального плана перевозок запишем  полученные маршруты с объемом перевозок Q, расстоянием одной ездки с  грузом lег, и расстоянием ездки lе (le=lег*2 т.к. маршрут является простым маятниковым).

А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);

А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);

А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);

А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);

А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);

А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);

А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);

 

 

 

 

Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов

 

В данной курсовой работе автомобили перевозят  два типа грузов: навалочный и штучный. В этой части сравниваются показатели автомобилей и погрузочно-разгрузочных механизмов по каждому типу груза  и выбираются наиболее эффективные  и экономичные автомобиль и погрузочно-разгрузочный механизм, а также здесь указаны  правила и способы перевозки  навалочных и штучных грузов.

2.1 Навалочные  грузы

В качестве навалочного груза перевозится  щебень. Для перевозки щебня используются самосвалы различных марок.  Для  погрузки щебня используются фронтальные  погрузчики различных марок, вместимость  ковша которых по отношению к  вместимости кузова транспортного  средства должна составлять от 1/5 до 1/3. 

Таблица 10 - Характеристики автомобилей самосвалов  

Показатели

Модели автомобилей-самосвалов

МАЗ-6513

КАМАЗ-65201

FAW CA3252

P2K2T1A

FOTON Auman

Номинальная грузоподъемность, т

30

25,5

30

28

Полный вес, т

41,7

41

43

41.6

Максимальная скорость, км/ч

70

90

73

80

Максимальная мощность, л.с.

412

420

350

330

Вместимость кузова, м3

22

17.5

17.4

21

Вместимость ковша экскаватора, м3

4,4-7,3

3,5-5,8

3,8-5,8

4,2-7

Габаритные размеры:

       

длина,м

9

9.25

8.2

10.8

ширина,м

2.55

2.5

2.5

2.5

высота,м

3.65

3.25

3.2

3.2

в том числе кузова:

       

длина,м

5.8

5.6

5.4

7.8

ширина,м

2.4

2.4

2.3

2.3


 

Исходя  из перечисленных характеристик  автомобилей – самосвалов, которые  соответствуют правилам перевозки  грузов в городских условиях, наиболее эффективным и экономичным является МАЗ 6513, так как  данный автомобиль имеет наибольшую грузоподъемность среди представленных автомобилей (30 тонн) и вместительный кузов (22 м3), что позволит нам перевозить большие объемы груза за одну ездку и следовательно совершать меньшее число ездок.

Согласно "Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007),а именно разделу 26 – «ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАВАЛОМ»:

 Грузоотправитель  обязан производить механизированную  погрузку грузов, учитывая при  этом, что вес груза в ковше  погрузочного механизма за один  цикл не должен превышать 1/3 грузоподъемности подвижного состава.  Ковш погрузочного механизма  должен находиться на высоте  не более 1 м от днища кузова  подвижного состава. При погрузке  грузов водитель не должен  находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

При погрузке навалом груз располагать равномерно по площади платформы и не допускать  возвышения груза над бортами  транспортного средства и выход  за габарит транспортного средства без принятия соответствующих мер  по обеспечению безопасности при  транспортировании.

Таблица 11 - Характеристики погрузо-разгрузочного  механизма   

Показатели

Модели фронтальных погрузчиков

Doosan MEGA 500-V

Hyundai HL780 7А

CASE 1221 F

Полезная мощность двигателя, л.с.

340

355

365

Грузоподъёмность, кг

27 000

10 400

20 200

Общий вес, кг

30 300

29 300

30 300

Вместимость ковша, куб.м.

5.4

4.8

7.0

Максимальная скорость, км/ч

36

38

30


 

Из представленных погрузчиков выбираем CASE 1221 F, т.к. в сочетании с самосвалом МАЗ 6513 можно добиться максимального полезного эффекта от использования данной модели погрузчика, а объем ковша в 7 м3 идеально подходит к кузову выбранного самосвала.

Информация о работе Организация перевозок грузовых