Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………
2.2.1 Подвижной состав для перевозки краски, масса банки 3 кг.
Перевозка краски осуществляется на бортовом автомобиле с тентом, в пакетах на плоских поддонах грузоподъемностью 500 – 800 кг, груз укладывается блочным способом на поддоны (приложение 1, рисунок 1), крепится к ним и перевязывается стальной лентой, размер поддона мм. Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются при помощи вилочного погрузчика.
Правила перевозки пакетированных грузов:
1. Под
пакетом понимается
а) возможность механизированной погрузки (выгрузки);
б) целостность пакетов;
в) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.
2. Средства
крепления грузов в пакете
должны иметь контрольные
Контрольными знаками являются пломбы с наименованием грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная пленка.
Предъявление к перевозке грузов пакетами, сформированными с отступлением от перечисленных требований, не допускается.
3. Пакетирование
грузов должно осуществляться
грузоотправителем до
Грузоотправитель обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также вес пакета брутто и нетто.
4. Грузоотправитель
обязан сформировывать пакеты
согласно требованиям
В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
5. Пакетами
на поддонах перевозятся
6. Многооборотные
пакетирующие средства
7. Крепление грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными средствами, которые могут повредить груз или поддон, не допускается.
8. При
формировании пакета
- вес
пакета не должен превышать
номинальной грузоподъемности
- суммарный свес пакета с каждой стороны плоского поддона не должен превышать 40 мм.
9. Поддоны
для перевозки грузов
10. Поддоны,
принадлежащие
Стоимость перевозки порожних поддонов взимается по действующим тарифам.
Поддоны могут принадлежать также автотранспортным предприятиям или организациям, которые используют их как обменный фонд.
11. Поддоны
и другие пакетирующие
Грузоотправитель несет ответственность за последствия, вызванные применением средств пакетирования, не отвечающих требованиям стандартов или технических условий.
12. В годовом
договоре или разовом заказе
на перевозку грузов пакетами
автомобильным транспортом
а) объем перевозок пакетированных грузов;
б) типы и параметры поддонов (пакетов);
в) порядок и способы погрузки и разгрузки пакетов;
г) порядок и сроки возврата или обмена поддонов;
д) другие условия, характерные для перевозки пакетированных грузов.
13. В товарно
- транспортной накладной
а) количество пакетов, вид упаковки отдельных мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;
б) вес нетто груза в пакете;
в) вес брутто пакетов.
Все остальные реквизиты товарно - транспортной накладной заполняются в соответствии с разделом 6 Правил (Правила оформления перевозочных документов).
14. Прием
к перевозке от
15. Пакеты,
прибывшие с нарушенным
Неисправные поддоны в груженом состоянии принимаются грузополучателем беспрепятственно.
16. Снятие
порожних поддонов, формирование
пакетов, погрузка их на
Грузоотправители и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку пакетированных грузов.
Автотранспортное предприятие или организация по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем может принять на себя погрузку (разгрузку) пакетов на подвижной состав.
17. Пакеты
на платформе или в кузове
подвижного состава
18. Пакеты
должны быть размещены
19. Неисправные
порожние поддоны
Таблица 12- Выбор типа подвижного состава для перевозки краски
Показатели |
Тип подвижного состава | |||
|
Foton BJ1049 Ollin |
Foton 1041 Ollin |
УРАЛ-4320-0111-41 | |
Номинальная грузоподъёмность, т |
4,9 |
3 |
3,57 |
6 |
Полная масса, т |
7,8 |
5,9 |
5,8 |
15,665 |
Фактическая загрузка, т |
4 |
3 |
3,5 |
3,5 |
Размеры кузова: длина, м ширина, м высота, м |
5,3 2,1 0,4 |
4,6 2 0,3 |
4,6 2 0,3 |
6,128 2,303 0,575 |
Максимальная скорость, км/ч |
100 |
120 |
115 |
85 |
Рисунок 1 - Размещение пакетов в кузове автомобиля Isuzu Forward.
Рисунок 4 - Размещение пакетов в кузове автомобиля УРАЛ- 4320-0111-41
Таблица13 –
Выбор погрузочно-
Показатели |
Модели автопогрузчиков | |||
VP FD 20 |
HELI CPCD 30 |
ДП-1070И |
ВП-1,6 | |
Грузоподъёмность на вилах, т |
2 |
3 |
1 |
1,6 |
Наибольшая высота подъёма вил, м |
3 |
3 |
3 |
3 |
Наибольшая скорость передвижения без груза, км/ч |
18 |
20 |
14,5 |
20 |
Наименьший радиус поворота по наружному габариту, м |
2,17 |
2,5 |
1,89 |
1,9 |
Собственная масса, т |
3,58 |
4,35 |
2,3 |
2,8 |
Из предложенных моделей выбираем ДП-1070И, так как его применение обеспечит почти полное использование грузоподъёмности автопогрузчика.
2.2.2 Подвижной состав для перевозки бруса.
Для перевозки бруса будем использовать бортовой грузовик с краном, для погрузки-разгрузки будем использовать кран, установленный на грузовике.
Габаритный размер груза – 0,1×0,1×6, масса одной единицы 45 кг.
Таблица 14 – Характеристики бортовых автомобилей
Показатели |
Модели бортовых автомобилей с краном | |||
Mitsubishi Fuso |
HINO Profia |
Hino Ranger |
Nissan Diesel Condor | |
Номинальная грузоподъемность, кг |
12 000 |
12 000 |
5 000 |
5 000 |
Полный вес, т |
22 000 |
21 000 |
15 000 |
16 000 |
Максимальная скорость, км/ч |
95 |
90 |
90 |
110 |
Литраж, л |
100 |
200 |
90 |
90 |
Габаритные размеры авто:
|
10 300 3 250 3 100 |
10 205 3 140 3 000 |
8 300 3 000 3 050 |
8 120 2 700 3 000 |
Габаритные размеры кузова:
|
8 820 2 470 810 |
8 320 2 450 720 |
6 520 2 500 650 |
6 120 2 550 700 |
Грузоподъёмность крана, кг |
3 000 |
3 500 |
2 900 |
2 900 |
Из доступных транспортных средств выберем HINO Profia, выбор можно аргументировать тем, что данное транспортное средство:
При транспортировке брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, доставляться грузополучателю упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте.
Укладку бруса в транспортные средства следует производить правильными устойчивыми рядами с надежным закреплением, предохраняющим от смешения и ударов во время перевозки (приложение 1 рисунок 2).
Для перевозки бруса в выбранное транспортном средстве, необходимо нарастить борта на 40 см, это позволит погрузить 265 бруса в кузов (11х24), что в свое время позволит достичь коэффициента использования грузоподъемности равного:
(1)
Максимально используя грузоподъемность, в данное транспортное средство брус был погружен согласно следующей схеме.
2.2.3 Подвижной
состав для перевозки
Для перевозки блоков будем использовать бортовые автомобили, а для погрузки-разгрузки будем применять автокраны.
Таблица 16 - Характеристики бортовых автомобилей
Показатели |
Модели бортовых автомобилей | |||
МАЗ 4370 |
Foton Ollin BJ 1069 |
Hyundai HD 78 |
Nissan Cabstar | |
Номинальная грузоподъемность, т |
5 |
4,8 |
3,88 |
1,5 |
Полный вес, т |
10,1 |
7,67 |
7,5 |
3,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
130 |
124 |
130 |
98 |
Габаритные размеры: длина,м ширина,м высота,м |
8,1 2,6 3,1 |
7,34 2,3 2 |
7,26 2,31 2,3 |
5,7 2,1 1,8 |
Габаритные размеры платформы: длина,м ширина,м высота,м |
6,3 2,58 2,4 |
5,2 2,3 2 |
5,2 2,3 2 |
3,1 2,1 1,8 |