Организация перевозок грузовых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».

Содержание работы

Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………

Файлы: 1 файл

Ves_kursach.docx

— 522.67 Кб (Скачать файл)

2.2 Штучные грузы

2.2.1 Подвижной  состав для перевозки краски, масса банки 3 кг.

Перевозка краски осуществляется на бортовом автомобиле с тентом, в пакетах на плоских  поддонах грузоподъемностью 500 – 800 кг, груз укладывается блочным способом на поддоны (приложение 1, рисунок 1), крепится к ним и перевязывается стальной лентой, размер поддона мм. Погрузочно-разгрузочные операции осуществляются при помощи вилочного погрузчика.

Правила перевозки пакетированных грузов:

1. Под  пакетом понимается укрупненное  грузовое место, сформированное  из отдельных мест в таре (ящиках, мешках, бочках и др.), скрепленных  между собой с помощью универсальных  или специальных, разового пользования  или многооборотных пакетирующих  средств на поддонах или без  них, обеспечивающее в процессе  транспортировки и хранения:

а) возможность  механизированной погрузки (выгрузки);

б) целостность  пакетов;

в) максимальное использование грузоподъемности (вместимости) автомобилей.

2. Средства  крепления грузов в пакете  должны иметь контрольные знаки  грузоотправителя и исключать  возможность изъятия отдельных  грузовых мест из пакета без  нарушения крепления и контрольных  знаков.

Контрольными  знаками являются пломбы с наименованием  грузоотправителя, контрольная лента, скрепленная в замок, усадочная  пленка.

Предъявление  к перевозке грузов пакетами, сформированными  с отступлением от перечисленных  требований, не допускается.

3. Пакетирование  грузов должно осуществляться  грузоотправителем до предъявления  их к перевозке.

Грузоотправитель  обязан указывать на пакете количество грузовых мест в пакете, а также  вес пакета брутто и нетто.

4. Грузоотправитель  обязан сформировывать пакеты  согласно требованиям стандартов.

В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес  одного грузополучателя.

5. Пакетами  на поддонах перевозятся тарные  и штучные грузы. На плоских  поддонах перевозятся грузы в  стандартной таре и упаковке (ящиках, коробках, мешках и т.п.); на стоечных  поддонах - мелкоштучные, хрупкие грузы  с неровными опорными поверхностями,  в недостаточно прочной таре; в ящичных поддонах - грузы без  упаковки, мелкие изделия машиностроительной, парфюмерной, резинотехнической  промышленности.

6. Многооборотные  пакетирующие средства запрещается  использовать для пакетирования  опасных грузов и грузов со  специфическим запахом. Использованные  в исключительных случаях под  такие грузы пакетирующие средства принимаются автотранспортным предприятием или организацией от грузополучателя после их очистки, а в необходимых случаях - после промывки и дезинфекции.

7. Крепление  грузов на поддонах гвоздями, скобами или другими подобными  средствами, которые могут повредить  груз или поддон, не допускается.

8. При  формировании пакета грузоотправитель  должен соблюдать следующие требования:

- вес  пакета не должен превышать  номинальной грузоподъемности поддона;

- суммарный  свес пакета с каждой стороны  плоского поддона не должен  превышать 40 мм.

9. Поддоны  для перевозки грузов автомобильным  транспортом, как правило, принадлежат  грузоотправителям и грузополучателям, за исключением поддонов для  перевозки глиняного (обожженного  в тоннельных печах) и силикатного  кирпича, которые принадлежат  автотранспортным предприятиям  или организациям.

10. Поддоны,  принадлежащие грузоотправителям  (грузополучателям), после перевозки  грузов должны быть возвращены  их владельцам, если по условиям  договоров не предусмотрено иное.

Стоимость перевозки порожних поддонов взимается  по действующим тарифам.

Поддоны могут принадлежать также автотранспортным предприятиям или организациям, которые  используют их как обменный фонд.

11. Поддоны  и другие пакетирующие средства, используемые для перевозки грузов  автомобильным транспортом, должны  соответствовать требованиям стандартов  или технических условий.

Грузоотправитель  несет ответственность за последствия, вызванные применением средств  пакетирования, не отвечающих требованиям  стандартов или технических условий.

12. В годовом  договоре или разовом заказе  на перевозку грузов пакетами  автомобильным транспортом дополнительно  обусловливаются:

а) объем  перевозок пакетированных грузов;

б) типы и параметры поддонов (пакетов);

в) порядок  и способы погрузки и разгрузки  пакетов;

г) порядок  и сроки возврата или обмена поддонов;

д) другие условия, характерные для перевозки  пакетированных грузов.

13. В товарно  - транспортной накладной грузоотправитель  обязан указать:

а) количество пакетов, вид упаковки отдельных  мест, тип поддона в соответствии с ГОСТом или техническими условиями;

б) вес  нетто груза в пакете;

в) вес  брутто пакетов.

Все остальные  реквизиты товарно - транспортной накладной  заполняются в соответствии с  разделом 6 Правил (Правила оформления перевозочных документов).

14. Прием  к перевозке от грузоотправителя  и сдача грузополучателю грузов  пакетами осуществляются автотранспортным  предприятием или организацией  с проверкой количества пакетов  по наружному осмотру без разборки  пакетов и без проверки веса.

15. Пакеты, прибывшие с нарушенным креплением, по требованию грузополучателя  разбираются, а поврежденные грузовые  места выдаются с проверкой  веса и количества грузовых  мест, содержащихся в пакете.

Неисправные поддоны в груженом состоянии  принимаются грузополучателем беспрепятственно.

16. Снятие  порожних поддонов, формирование  пакетов, погрузка их на подвижной  состав и крепление осуществляются  грузоотправителем, а раскрепление  пакетов, снятие их с подвижного  состава, разгрузка поддонов, погрузка  на подвижной состав порожних  поддонов - грузополучателем.

Грузоотправители  и грузополучатели должны обеспечивать механизированную погрузку и разгрузку  пакетированных грузов.

Автотранспортное  предприятие или организация  по соглашению с грузоотправителем  или грузополучателем может принять  на себя погрузку (разгрузку) пакетов  на подвижной состав.

17. Пакеты  на платформе или в кузове  подвижного состава устанавливаются,  как правило, в один ярус. Пакеты  с легковесными грузами могут  быть установлены в два яруса  при условии обеспечения сохранности  перевозимого груза.

18. Пакеты  должны быть размещены равномерно  по всей площади платформы  или кузова подвижного состава. 

19. Неисправные  порожние поддоны автотранспортными  предприятиями или организациями,  грузоотправителями и грузополучателями  не принимаются.

 

Таблица 12- Выбор  типа подвижного состава для перевозки  краски

Показатели

Тип подвижного состава

 
Isuzu Forward

Foton BJ1049 Ollin

Foton 1041 Ollin

УРАЛ-4320-0111-41

Номинальная грузоподъёмность, т

4,9

3

3,57

6

Полная масса, т

7,8

5,9

5,8

15,665

Фактическая загрузка, т

4

3

3,5

3,5

Размеры кузова:

длина, м

ширина, м

высота, м

 

 

5,3

2,1

0,4

 

4,6

2

0,3

 

4,6

2

0,3

 

6,128

2,303

0,575

Максимальная скорость, км/ч

100

120

115

85


 

      Рисунок 1 -  Размещение пакетов в кузове автомобиля Isuzu Forward.

 

     Рисунок 2 - Размещение пакетов в кузове автомобиля Foton BJ1049 Ollin

 

    Рисунок  3 -  Размещение пакетов в кузове автомобиля Foton 1041 Ollin

 

 Рисунок  4 -  Размещение пакетов в кузове автомобиля УРАЛ- 4320-0111-41

Принимаем автомобиль  Foton 1041 Ollin, так как при его использовании коэффициент использования грузоподъёмности равен 1 и есть возможность перевозки 3,5т груза.

 

Таблица13 –  Выбор погрузочно-разгрузочного  механизма для краски в банках.                   

Показатели

Модели автопогрузчиков

VP FD 20

HELI CPCD 30

ДП-1070И

ВП-1,6

Грузоподъёмность на вилах, т

2

3

1

1,6

Наибольшая высота подъёма вил, м

3

3

3

3

Наибольшая скорость передвижения без груза, км/ч

18

20

14,5

20

Наименьший радиус поворота по наружному  габариту, м

2,17

2,5

1,89

1,9

Собственная масса, т

3,58

4,35

2,3

2,8


 

Из предложенных моделей выбираем ДП-1070И, так как  его применение обеспечит почти  полное использование грузоподъёмности автопогрузчика.

 

2.2.2 Подвижной состав для перевозки бруса.

Для перевозки  бруса будем использовать бортовой грузовик с краном, для погрузки-разгрузки  будем использовать кран, установленный  на грузовике.

Габаритный  размер груза – 0,1×0,1×6, масса одной  единицы 45 кг.

Таблица 14 –  Характеристики бортовых автомобилей

Показатели

Модели бортовых автомобилей  с краном

Mitsubishi Fuso 

HINO

Profia

Hino

Ranger

Nissan Diesel Condor

Номинальная грузоподъемность, кг

12 000

12 000

5 000

5 000

Полный вес, т

22 000

21 000

15 000

16 000

Максимальная скорость, км/ч

95

90

90

110

Литраж, л

100

200

90

90

Габаритные размеры авто:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

10 300

3 250

3 100

10 205

3 140

3 000 

8 300

3 000

3 050 

8 120

2 700

3 000 

Габаритные

размеры кузова:

  • Длинна, мм
  • Ширина, мм
  • Высота, мм

 

 

 

8 820

2 470

810

 

 

 

8 320

2 450

720

 

 

 

6 520

2 500

650

 

 

 

6 120

2 550

700

Грузоподъёмность крана, кг

3 000

3 500

2 900

2 900


 

Из доступных  транспортных средств выберем HINO Profia, выбор можно аргументировать тем, что данное транспортное средство:

  • Обладает большой грузоподъёмностью, что позволит сократить количество ездок.
  • Обладает самым грузоподъемным краном.
  • Обладает самым ёмким топливным баком.

При транспортировке  брус должен быть защищен от увлажнения, загрязнения и механических повреждений. Поэтому, доставляться грузополучателю упакованным в полиэтиленовую пленку с 6-ти сторон или в закрытом транспорте.

      Укладку бруса в транспортные средства следует производить правильными устойчивыми рядами с надежным закреплением, предохраняющим от смешения и ударов во время перевозки (приложение 1 рисунок 2).

Для перевозки  бруса в выбранное транспортном средстве, необходимо нарастить борта на 40 см, это позволит погрузить 265 бруса в кузов (11х24), что в свое время позволит достичь коэффициента использования грузоподъемности равного:

(1)

Максимально используя грузоподъемность, в данное транспортное средство брус был погружен согласно следующей схеме.

 

2.2.3 Подвижной  состав для перевозки фундаментных  блоков.

Для перевозки  блоков будем использовать бортовые автомобили, а для погрузки-разгрузки  будем применять автокраны.

Таблица 16 - Характеристики бортовых автомобилей

Показатели

Модели бортовых автомобилей

МАЗ 4370

Foton Ollin BJ 1069

Hyundai HD 78

Nissan Cabstar

Номинальная грузоподъемность, т

5

4,8

3,88

1,5

Полный вес, т

10,1

7,67

7,5

3,5

Максимальная скорость, км/ч

130

124

130

98

Габаритные размеры:

длина,м

ширина,м

высота,м

 

8,1

2,6

3,1

 

7,34

2,3

2

 

7,26

2,31

2,3

 

5,7

2,1

1,8

Габаритные размеры платформы:

длина,м

ширина,м

высота,м

 

6,3

2,58

2,4

 

5,2

2,3

2

 

5,2

2,3

2

 

3,1

2,1

1,8

Информация о работе Организация перевозок грузовых