Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 02:53, курсовая работа
Целью данной работы является определение оптимальных показателей работы автомобильного транспорта по всему парку при эффективном выборе кратчайших расстояний от грузоотправительных пунктов до пунктов грузополучателя и погрузо-разгрузочных механизмов.
Данная курсовая работа состоит из четырех частей: первая – «Оптимизация маршрутов»; вторая – «Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов»; третья – «Показатели работ автомобильного транспорта»; четвертая – «Определение показателей по всему парку».
Введение 4
Часть 1. Оптимизация маршрутов 5
Часть 2. Выбор подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов……………………………………………………………………….16
2.1 Навалочные грузы 16
2.2 Штучные грузы 18
2.2.1 Краска 18
2.2.2 Брус 25
2.2.3 Блоки фундаментные 27
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта 32
1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту 32
2. Определение количества ездок 34
3. Определение суточного пробега 35
4. Определение фактического времени в наряде 37
5. Определение производительности автомобиля 38
6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день 39
7. Определение порожнего пробега автомобиля за рабочий день 40
8. Определение общего пробега автомобиля за рабочий день 41
9. Расчет коэффициента использования пробега за рабочий день 43
10.Определение эксплуатационной скорости автомобиля 44
Часть 4. Определение показателей по всему парку 46
1. Расчет необходимого количества автомобилей в эксплуатации 46
2. Расчет интервала движения между автомобилями на маршруте 48
3.Определение времени на маршруте i-го автомобиля 50
4. Определение груженого пробега парка за год 51
5. Определение общего пробега парка за год 51
6. Определение авточасов за сутки 51
7. Определение автодней годовых 51
8. Определение авточасов годовых 52
9. Определение среднего фактического времени в наряде 52
10. Определение автодней инвентарных 52
11. Определение среднесуточного пробега по АТП 52
12. Определение списочного количества автотонн 52
13. Определение средней грузоподъемности парка………………………………………………………………………………53
Заключение 54
Список литературы……………
Из предложенных
моделей выбираем МАЗ 4370, так как
он имеет наибольшую грузоподъемность
(5 т), максимальную скорость (130 км/ч) и
размеры его платформы
При перевозке блоков фундаментных данным транспортным средством коэффициент использования грузоподъёмности равен 1.
Правила перевозки железобетонных изделий.
Грузоотправитель обязан осуществлять погрузку железобетонных изделий на подвижной состав в соответствии с требованиями ГОСТа и технических условий (горизонтально, вертикально или наклонно).
Оборудование подвижного состава дополнительными приспособлениями и их установка производятся грузоотправителем. По соглашению сторон автотранспортное предприятие или организация может принять на себя выполнение указанных работ за счет грузоотправителя.
Подкладки
и прокладки, а также приспособления,
необходимые для крепления и
перевозки железобетонных изделий,
должны предоставляться
В зимнее время грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке железобетонные изделия, очищенные от снега и льда, а также применять подкладки и прокладки, обклеенные резиной.
Автотранспортные
предприятия или организации
принимают к перевозке от грузоотправителя
и сдают грузополучателю
На пунктах
погрузки и разгрузки в зонах,
опасных для движения автомобилей,
грузоотправитель и грузополучатель
обязаны устанавливать
При погрузке
и разгрузке железобетонных изделий
с помощью кранового
При хранении и транспортировании каждый блок следует укладывать на прокладки, расположенные по вертикали одна над другой между рядами блоков.
Подкладки под нижний ряд блоков следует укладывать по плотному, тщательно выровненному основанию.
Толщина прокладок должна быть не менее 30 мм.
При транспортировании блоки должны быть надежно закреплены от смещения.
Высота
штабеля при транспортировании
устанавливается в зависимости
от грузоподъемности транспортных средств
и допускаемых габаритов
Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение блоков следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность их повреждения.
Размещать
в кузовах машин и прицепов
изделия и конструкции
Согласно ГОСТу размещаем в кузове машины фундаментные блоки.
Укладываем по одному блоку в 2 яруса.
Масса груза = 2500 = 5000 кг
Рассчитаем коэффициент использования грузоподъемности по формуле (1):
; (1)
Таблица
17 - Выбор погрузо-
Показатели |
Модели автокранов | ||
Komatsu LW80-1 |
Kato KR10H |
КС-3579 | |
грузоподъемность, т |
5 |
10 |
15 |
длина стрелы, м |
16 |
23,5 |
20,75 |
Транспортная скорость, км/ч |
60 |
50 |
60 |
Масса крана, т |
11 |
12,8 |
16,9 |
Исходя из перечисленных характеристик автокранов, самой эффективной моделью является автокран Komatsu LW80-1. Данный выбор аргументирован тем, что автокран Komatsu LW80-1 максимально использует свою грузоподъёмность.
Таблица 17 - Результаты выбора подвижного состава
№ п/п |
вид груза |
Подвижной состав |
Шифр маршрута |
Количество тарных мест |
|||
1 |
навалочные |
МАЗ - 6513 |
30 |
А3 – В3 А3 – В10 А5 – В7 А5 – В9 А5– В10 А7 – В9 А7 – В10 А8 – В10 |
- |
30 |
1 |
2 |
цемент в мешках |
Foton 1041 Ollin |
3,5 |
А26 – В26 |
7 |
3,5 |
1 |
3 |
рубероид |
HINO Profia |
12 |
А21 – В21 |
- |
7,56 |
0,99 |
4 |
блоки фундаментные |
МАЗ 4370 |
5 |
А24 – В24 |
- |
5 |
1 |
Часть 3. Показатели работ автомобильного транспорта
Данная часть – расчетная. Здесь проводятся расчеты по показателям для всех видов автомобилей парка.
3.1. Определение времени ездки с грузом по каждому маршруту:
; где (2)
– расстояние одной ездки с грузом, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч;
– время на погрузку-разгрузку;
βе = 0,5.
Автомобиль для навалочных грузов – МАЗ 6513.
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (2) рассчитаем время ездки с грузом по каждому маршруту:
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);
; где (3)
– время маршрута;
– холостой пробег.
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (3) рассчитаем количество ездок с грузом по каждому маршруту:
Автомобиль для навалочных грузов - МАЗ 6513.
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км)
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км)
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);
; где (4)
– холостой пробег последней ездки;
– нулевой пробег.
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (4) рассчитаем суточный пробег по каждому маршруту:
Автомобиль для навалочных грузов - МАЗ 6513.
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);
(5)
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (5) рассчитаем фактическое времени в наряде по каждому маршруту:
Автомобиль для навалочных грузов - МАЗ 6513.
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);
;где (6)
– номинальная грузоподъемность автомобиля;
– коэффициент
использования
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (6) рассчитаем производительность автомобиля по каждому маршруту:
Автомобиль для навалочных грузов - МАЗ 6513.
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);
3.6. Определение груженого пробега автомобиля за рабочий день
; (7)
В первой части данной работы мы получили маршруты, по формуле (7) рассчитаем груженый пробег автомобиля по каждому маршруту:
Автомобиль для навалочных грузов - МАЗ 6513.
А4-В1 (Q = 115 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А4-В8 (Q = 235 тыс.т; lег = 5.2 км; lе = 10.4 км);
А6-В4 (Q = 295 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А6-В6 (Q = 15 тыс.т; lег = 6.2 км; lе = 12.4 км);
А9-В6 (Q = 255 тыс.т; lег = 5.8 км; lе = 11.6 км);
А9-В8 (Q = 140 тыс.т; lег = 3.6 км; lе = 7.2 км);
А10-В1 (Q = 155 тыс.т; lег = 5.6 км; lе = 11.2 км);
Для перевозки краски используется Foton 1041 Ollin.
А22 – В22 (Q=250тыс. т.; lег= 7,6 км; lе= 15,2 км);
Для перевозки бруса используется HINO Profia.
А23 – В23 (Q=150 тыс. т.; lег= 7,5 км; lе= 15 км);
Для перевозки блоков фундаментных используется Маз - 4370.
А24 – В24 (Q=300тыс. т.; lег= 5,9 км; lе= 11,8 км);