Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат
Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.
Списочный парк подвижного состава АТО не остается постоянным по количеству и составу в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписочный парк ПС, определяемый по типам и моделям на основании данных об изменении (увеличение, сокращение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.
Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают следующими факторами:
- характеристики и особенности перевозимого груза;
- используемый подвижной состав;
- наличие особых требований к экспедированию груза;
- наличие особых требований к перевозочному процессу;
- задачи управления качеством транспортных услуг;
- состав и структура свойств, характеризующих качество.
Восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:
технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством);
эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т.п.);
эксплуатационный уровень, связ
Номенклатура показателей качества ГАП, на основе рекомендаций ГОСТ Р 51005-96.
При нормировании показателей качества ГАП чаще всего применяются сочетания различных методов (экспертные, интервальные, расчетные и др.). Это связано с тем, что оценить издержки и прибыль участников транспортного процесса только с помощью расчетных методов, как правило, не представляется возможным.
4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ
Повышение эффективности
функционирования действующей транспортной
системы достигается за счет внедрения
комплекса ор-ганизационно-
Повышение пропускной способности транспортных узлов до-стигается в результате: 1) пересмотра цикла работы светофоров, уве-личения горения зеленого сигнала на основных направлениях движе-ния общественного транспорта; 2) изменения порядка движения на перекрестках, включая отмену левых поворотов; 3) расширения про-езжей части на пересечениях; 4) поддержания в хорошем состоянии проезжей части перекрестков.
Для повышения пропускной способности остановочных пунктов необходимо: 1) рассредоточение пунктов с большой частотой движе-ния и значительным пассажирооборотом; 2) вывод остановочных пунктов общественного транспорта из зоны накопления транспорта на перекрестках; 3) удлинение посадочных площадок с целью увеличения фронта посадки и высадки пассажиров; 4) запрещения стоянки других видов транспорта на остановках общественного транспорта; 5) поддержания в хорошем состоянии дорожного покрытия в зоне размещения остановочных пунктов.
Повышения пропускной способности транспортной сети воз-можно в результате: 1) запрещения движения отдельных видов транспорта по наиболее напряженным участкам сети в часы "пик", либо на весь день; 2) выделения специальных полос для движения пассажирского транспорта на многополосных магистралях; 3) устройства заездных "карманов" на остановочных пунктах; 4) запре-щения стоянок на участках с интенсивным движением; 5) ограждения тротуаров в местах сосредоточения пешеходных потоков; 6) поддер-живания в хорошем состоянии дорожного покрытия, разметки, знаков, уличного освещения; 7) своевременной уборки проезжей части и других мер.
Улучшение режима и условий движения транспортных средств на маршрутах достигается за счет: 1) ввода укороченных рейсов на участках с наибольшей напряженностью пассажиропотоков; 2) пере-ключения подвижных единиц с маршрута на маршрут при несовпаде-нии во времени максимальных нагрузок; 3) ввода ускоренного режима сообщений на маршруте путем отмены ряда остановочных пунктов; 4) внедрением комбинированного режима движения, предусмат-ривающего движения части машин на ускоренном режиме, а остальных машин с сохранением поостановочного режима движения; 5) ор-ганизация группового движения на маршрутах по системе спаренных рейсов, когда для повышения пропускной способности и остановоч-ных пунктов и провозной способности маршрута формируется поезд из нескольких единиц подвижного состава, которые двигаются на ди-станции, определяемой не пропускной способностью остановок, а ди-станцией безопасности; 6) ввод "караванного" графика движения на маршруте за счет концентрации транспортных средств в ограниченном периоде времени; 7) резервирование части планового выпуска для оперативного использования на маршрутах взамен отсутствующих по каким-либо причинам линейных подвижных единиц; 8) организацией перевозок по специальным маршрутам для ускорения доставки работников от места жительства к местам работы, для перевозки детей и других целей.
Для снижения пиковых пассажиропотоков и выравнивания нагрузок на транспортную систему города, время работы предприятий рассредоточивают как в отдельные часы периода пик, так и по отдельным внутри часовым периодам (табл. 7.2). Рассредоточивать время следует с учетом следующих рекомендаций: 1) работу проводят по группам предприятий и организаций, расположенных вдоль транспортной магистрали или районе города, обслуживаемом фикси-рованной группой маршрутов; 2) численность работающих в каждую смену должна составлять в городах I и II группы более 1000 человек в городах III и IV группы - более 500 человек; 3) на предприятиях по возможности следует рассредоточивать время работы отдельных производств и цехов; 4) рассредоточение проводят по 10-15 минутным периодам каждого часа; 5) чем дальше расположено предприятие, тем ранее следует начинать рабочий день на этом предприятии.
Совершенствование оперативного управления
движением городского пассажирского
транспорта требует комплексного подхода,
основанного на единстве организационно-
В условиях нарушения перевозного процесса выбор наиболее рациональных форм восстановления движения зависит от совершенства организационно-функциональной структуры системы оперативного управления, методов управления, позволяющих воздействовать на активный ресурсный потенциал транспортных предприятий — подвижный состав.
В настоящее время существует достаточно большое количество определений «система»:
- комплекс элементов, находящихся во взаимодействии;
- система представляет собой множество объектов вместе с отношениями между объектами и между их атрибутами.
- система собрание простых частей.
- система представляет собой любую сущность, которая состоит из взаимосвязанных частей.
- система - это взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимодействиями.
Систему оперативного управления перевозочным процессом можно рассматривать как целенаправленную совокупность взаимосвязанных элементов, воспринимающих и перерабатывающих информацию для достижения определенной цели.
Обновление автобусного парка и увеличение срока его службы сможет улучшить город-
ской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:
1.Количественные:
- повышение производительности автобусов за счет повышения коэффициента использова-
ния подвижного состава;
- улучшение работоспособности
автобусов за счет более
ческой готовности.
2. Качественные:
- обеспечение регулярности
движения автобусов на
- повышение качества перевозки пассажиров автобусами;
- снижение потерь линейного времени.
3. Экономические:
- уменьшение эксплуатационных
затрат на техническое
го состава;
- повышение уровня доходности
на единицу городского
- снижения влияния городского автотранспорта на окружающую среду.
Городской электротранспорт
1. Приобретение новых трамваев и троллейбусов позволит:
- значительно улучшить
перевозочный процесс и
сти горэлектротранспорта;
- снизить затраты на
производство ТО и ремонт
- увеличить долю перевозок в городе электротранспортом, а следовательно добиться сни-
жения влияния городского пассажирского транспорта на окружающую среду;
- повысить уровень доходности
и добиться безубыточности
- снизить себестоимость перевозки;
- снизить финансовую нагрузку
на муниципальный и
2. Реконструкция и капитальный
ремонт трамвайного пути
- повысить безопасность пассажирских перевозок;
- расширить маршрутную сеть;
- повысить привлекательность
пассажирских перевозок
- улучшить комфортность поездки;
- создать условия для
приоритетного движения
3. Совершенствование системы энергоснабжения обеспечит:
- бесперебойное движение электротранспорта;
- снижение потерь линейного времени;
- повышение энергобезопасности;
- повышение уровня доходности на единицу электротранспорта;
- снижения себестоимости
перевозки пассажиров за счет
использования
технологий.
5. ХАРАКТЕРИСТИКА ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ
К твердым бытовым отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы.
ТБО классифицируют по источникам образования, по морфологическому составу, по степени опасности, по направлениям переработки и т.д. Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности.
Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу человек - для жилищного фонда, одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов, в единицу времени - день, год. Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л,м3)
Важным показателем физических свойств ТБО является плотность. Плотность ТБО благоустроенного жилищного фонда в весенне-летний сезон (в контейнерах) составляет 0,18 - 0,22 т/м3, в осенне-зимний - 0,20 - 0,25 т/м3.
Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта