Организация работы городского пассажирского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.

Файлы: 1 файл

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛЕЙ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

 

Списочный парк подвижного состава  АТО не остается постоянным по количеству и соста­ву в течение планируемого периода (месяца, квартала, года) вследствие списания, пополнения или частичной передачи его другим предприятиям. Поэтому рассчитывается среднесписоч­ный парк ПС, определяемый по типам и мо­делям на основании данных об изменении (увеличение, сокра­щение) парка за данный период. При этом учитываются не только количественное изменение парка, но и сроки поступ­ления или выбытия ПС из АТО. В соответствии с этим рассчитывают количество автомобиле-дней (прицепо­-дней) нахождения на предприятии списочного парка, а также вновь поступивших и выбывших единиц подвижного состава. Автомобиле-дни (АД) определяются произведением количества автомобилей на соответствующее количество дней нахождения их в АТО.

 

Выбор номенклатуры показателей качества ГАП обосновывают следующими факторами:

- характеристики и особенности  перевозимого груза;

- используемый подвижной состав;

- наличие особых требований  к экспедированию груза;

- наличие особых требований  к перевозочному процессу;

- задачи управления качеством  транспортных услуг;

- состав и структура свойств,  характеризующих качество.

Восприятие качества потребителем делится на следующие составляющие:

технический уровень, который отражает использование научно-технических достижений (например, выполнение перевозок продуктов в рефрижераторах известных марок, славящихся своей надежностью и совершенством);

эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами потребителя (водитель в чистой фирменной спецодежде, аккуратно подготовленные, хранящиеся в папке, а не разбросанные по кабине документы и т.п.);

эксплуатационный уровень, связанный с удобством использования предлагаемых услуг (простая и доступная система заказа, наличие информации о прохождение грузом всех этапов транспортировки и т.п.).

Номенклатура показателей  качества ГАП, на основе рекомендаций ГОСТ Р 51005-96.

При нормировании показателей качества ГАП чаще всего применяются сочетания различных методов (экспертные, интервальные, расчетные и др.). Это связано с тем, что оценить издержки и прибыль участников транспортного процесса только с помощью расчетных методов, как правило, не представляется возможным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА

 

Повышение эффективности  функционирования действующей транспортной системы достигается за счет внедрения  комплекса ор-ганизационно-технических мероприятий, направленных: 1) на повы-шение пропускной способности транспортных узлов, остановочных пунктов и транспортной сети; 2) улучшение режима и условий дви-жения подвижных единиц на маршрутах; 3) рассредоточение времени работы предприятий города и другие.

Повышение пропускной способности  транспортных узлов до-стигается в результате: 1) пересмотра цикла работы светофоров, уве-личения горения зеленого сигнала на основных направлениях движе-ния общественного транспорта; 2) изменения порядка движения на перекрестках, включая отмену левых поворотов; 3) расширения про-езжей части на пересечениях; 4) поддержания в хорошем состоянии проезжей части перекрестков.

Для повышения пропускной способности остановочных пунктов  необходимо: 1) рассредоточение пунктов  с большой частотой движе-ния и значительным пассажирооборотом; 2) вывод остановочных пунктов общественного транспорта из зоны накопления транспорта на перекрестках; 3) удлинение посадочных площадок с целью увеличения фронта посадки и высадки пассажиров; 4) запрещения стоянки других видов транспорта на остановках общественного транспорта;  5) поддержания в хорошем состоянии дорожного покрытия в зоне размещения остановочных пунктов.

Повышения пропускной способности  транспортной сети воз-можно в результате: 1) запрещения движения отдельных видов  транспорта по наиболее напряженным  участкам сети в часы "пик", либо на весь день; 2) выделения специальных  полос для движения пассажирского  транспорта на многополосных магистралях; 3) устройства заездных "карманов" на остановочных пунктах; 4) запре-щения стоянок на участках с интенсивным движением; 5) ограждения тротуаров в местах сосредоточения пешеходных потоков; 6) поддер-живания в хорошем состоянии дорожного покрытия, разметки, знаков, уличного освещения; 7) своевременной уборки проезжей части и других мер.

Улучшение режима и условий  движения транспортных средств на маршрутах  достигается за счет: 1) ввода укороченных  рейсов на участках с наибольшей напряженностью пассажиропотоков; 2) пере-ключения подвижных единиц с маршрута на маршрут при несовпаде-нии во времени максимальных нагрузок; 3) ввода ускоренного режима сообщений на маршруте путем отмены ряда остановочных пунктов; 4) внедрением комбинированного режима движения, предусмат-ривающего движения части машин на ускоренном режиме, а остальных машин с сохранением поостановочного режима движения; 5) ор-ганизация группового движения на маршрутах по системе спаренных рейсов, когда для повышения пропускной способности и остановоч-ных пунктов и провозной способности маршрута формируется поезд из нескольких единиц подвижного состава, которые двигаются на ди-станции, определяемой не пропускной способностью остановок, а ди-станцией безопасности; 6) ввод "караванного" графика движения на маршруте за счет концентрации транспортных средств в ограниченном периоде времени; 7) резервирование части планового выпуска для оперативного использования на маршрутах взамен отсутствующих по каким-либо причинам линейных подвижных единиц; 8) организацией перевозок по специальным маршрутам для ускорения доставки работников от места жительства к местам работы, для перевозки детей и других целей.

Для снижения пиковых пассажиропотоков и выравнивания нагрузок на транспортную систему города, время работы предприятий  рассредоточивают как в отдельные  часы периода пик, так и по отдельным  внутри часовым периодам (табл. 7.2). Рассредоточивать время следует с учетом следующих рекомендаций: 1) работу проводят по группам предприятий и организаций, расположенных вдоль транспортной магистрали или районе города, обслуживаемом фикси-рованной группой маршрутов; 2) численность работающих в каждую смену должна составлять в городах I и II группы более 1000 человек в городах III и IV группы - более 500 человек; 3) на предприятиях по возможности следует рассредоточивать время работы отдельных производств и цехов; 4) рассредоточение проводят по 10-15 минутным периодам каждого часа; 5) чем дальше расположено предприятие, тем ранее следует начинать рабочий день на этом предприятии.

 

 

Совершенствование оперативного управления движением городского пассажирского  транспорта требует комплексного подхода, основанного на единстве организационно-технологических  и транспортно-логистических процессов  его деятельности. Анализ работы  позволяет сделать вывод о  том, что одним из основных условий  улучшения транспортного обслуживания населения города является прежде всего снижение продолжительности ожидания пассажирами прибытия подвижного состава и соответственно времени поездки, наполняемости транспортных средств, обусловленных многочисленными сбоями движения, улучшение качества транспортных услуг и восстановление конкурентоспособности общественного транспорта по сравнению с транспортом субъектов малого предпринимательства.

В условиях нарушения перевозного  процесса выбор наиболее рациональных форм восстановления движения зависит  от совершенства организационно-функциональной структуры системы оперативного управления, методов управления, позволяющих  воздействовать на активный ресурсный  потенциал транспортных предприятий  — подвижный состав.

В настоящее время существует достаточно большое количество определений «система»:

- комплекс элементов, находящихся во взаимодействии;

- система представляет собой множество объектов вместе с отношениями между объектами и между их атрибутами.

- система собрание простых частей.

- система представляет собой любую сущность, которая состоит из взаимосвязанных частей.

- система - это взаимодействующий информационный комплекс, характеризующийся многими причинно-следственными взаимодействиями.

Систему оперативного управления перевозочным процессом можно рассматривать  как целенаправленную совокупность взаимосвязанных элементов, воспринимающих и перерабатывающих информацию для  достижения определенной цели.

Обновление автобусного  парка и увеличение срока его  службы сможет улучшить город-

ской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:

1.Количественные:

- повышение производительности  автобусов за счет повышения  коэффициента использова-

ния подвижного состава;

- улучшение работоспособности  автобусов за счет более высокого  коэффициента техни-

ческой готовности.

2. Качественные:

- обеспечение регулярности  движения автобусов на городских  маршрутах;

- повышение качества перевозки  пассажиров автобусами;

- снижение потерь линейного  времени.

3. Экономические:

- уменьшение эксплуатационных  затрат на техническое обслуживание  и ремонт подвижно-

го состава;

- повышение уровня доходности  на единицу городского автотранспорта;

- снижения влияния городского  автотранспорта на окружающую  среду.

Городской электротранспорт

1. Приобретение новых трамваев  и троллейбусов позволит:

- значительно улучшить  перевозочный процесс и обеспечить  повышение производительно-

сти горэлектротранспорта;

- снизить затраты на  производство ТО и ремонт подвижного  состава;

- увеличить долю перевозок  в городе электротранспортом, а следовательно добиться сни-

жения влияния городского пассажирского транспорта на окружающую среду;

- повысить уровень доходности  и добиться безубыточности горэлектротранспорта;

- снизить себестоимость  перевозки;

- снизить финансовую нагрузку  на муниципальный и региональный  бюджет.

2. Реконструкция и капитальный  ремонт трамвайного пути позволит: - увеличить скорость сообщения;

- повысить безопасность  пассажирских перевозок;

- расширить маршрутную  сеть;

- повысить привлекательность  пассажирских перевозок общественным  транспортом;

- улучшить комфортность  поездки;

- создать условия для  приоритетного движения трамваев  в центре города.

3. Совершенствование системы  энергоснабжения обеспечит:

- бесперебойное движение  электротранспорта;

- снижение потерь линейного  времени;

- повышение энергобезопасности;

- повышение уровня доходности  на единицу электротранспорта;

- снижения себестоимости  перевозки пассажиров за счет  использования энергосберегающих

технологий.

 

 

 

 

 

 

5. ХАРАКТЕРИСТИКА  ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ

К твердым бытовым  отходам (ТБО) относятся отходы, образующиеся в жилых и общественных зданиях, торговых, зрелищных, спортивных и других предприятиях (включая отходы от текущего ремонта квартир), отходы от отопительных устройств местного отопления, смет, опавшие листья, собираемые с дворовых территорий, и крупногабаритные отходы.

ТБО классифицируют по источникам образования, по морфологическому составу, по степени опасности, по направлениям переработки и т.д. Юридической основой для классификации ТБО служит Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), который классифицирует отходы по происхождению, агрегатному состоянию и опасности.

В наше время основными способами обезвреживания ТБО являются свалки, сжигание и компостирование. Распространенный способ захоронения ТБО на свалках приводит к изъятию ценных территорий значительных размеров, расположенных вблизи города.

Все отходы подразделяются:

  • на твердые: мусор из жилых и общественных зданий, строительный мусор, отбросы предприятий общественного питания, отходы промпредприятий, смет с улиц, снег и лед.

  • жидкие отбросы - это бытовые сточные воды, стоки промпредприятий, дождевые и талые воды.

  • газообразные- отходы от транспорта, котельных и пр.

  • Используемые отходы возможно утилизировать в народном хозяйстве в качестве сырья, добавок, как удобрение.

  • неиспользуемые отходы, которые в настоящее время не утилизируют из-за высокой стоимости их переработки или отсутствия технологии.

Нормы накопления ТБО - это количество отходов, образующихся на расчетную единицу человек - для жилищного фонда, одно место в гостинице; 1 м2 торговой площади для магазинов и складов, в единицу времени - день, год. Нормы накопления определяют в единицах массы (кг) или объема (л,м3)

Важным показателем физических свойств ТБО является плотность. Плотность ТБО благоустроенного жилищного фонда в весенне-летний сезон (в контейнерах) составляет 0,18 - 0,22 т/м3, в осенне-зимний - 0,20 - 0,25 т/м3.

Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта