Организация работы городского пассажирского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.

Файлы: 1 файл

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛЕЙ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

ТБО обладают механической (структурной) связностью благодаря волокнистым фракциям (текстиль, проволока и др.) и сцеплениям, обусловленным наличием влажных липких компонентов.

ТБО обладают слеживаемостью, т. е. при длительной неподвижности теряют сыпучесть и уплотняются (с возможностью выделения фильтрата) без всякого внешнего воздействия. 

На практике наиболее широкое применение получили следующие методы обработки ТБО: открытые свалки без надзора, закрытые с надзором, компостирование, пиролиз, сжигание, комплексная переработка на мусороперерабатывающих заводах.

Расстояние от подъездов до площадки не должно превышать 100 м. Размеры площадки устанавливаются из расчета 1-1,5 кв. м на контейнер. Использование этапов мусоро-перегрузки и мусоропрессования в технологии санитарной очистки города позволило значительно повысить эффективность и экономичность вывоза ТБО на полигоны. Проектирование объектов по сбору, обезвреживанию и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) предполагает: мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, мусороперегрузочные и мусоропрессовочные станции; проектирование сооружений по сбору и утилизации промышленных и специальных отходов, полигонов для захоронения отходов производства и потребления.

 

 

 

 

 

 

6. БЛАГОУСТРОЙСТВО  ГОРОДА КАК МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ  СИСТЕМА

 

 

 

  • Создание архитектурно-музейной зоны в исторической части города.
  • Разработка и реализация схем планировок транспортного и пешеходного движения в исторической части города.
  • Создание условий для развития сферы услуг, ориентированной на туристов.
  • Реализация мероприятий, направленных на насыщение исторической части города историко-культурной и деловой информацией для туристов.
  • Благоустройство улиц (ремонт и реконструкция улично-дорожной сети, озеленение и т.д.) на основе комплексной планировки.

 

Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически, информативно и эстетически организованной городской среды, включающей:

- приведение в порядок дворовых  фасадов зданий (в т.ч. ступеньки к подъездам, козырьки, входные двери, водосточные трубы и пр.);

- архитектурно-планировочную организацию  территории (упорядочение пешеходных  связей как внутридворовых, так и к объектам притяжения - школам, детским садам, магазинам, остановкам общественного транспорта, организацию велодорожек, площадок - детских, спорта, отдыха, выгула собак, автостоянок);

- реконструкцию озеленения (посадки  деревьев и кустарников с организацией  ландшафтных групп, устройство  газонов и цветников, применение  вертикального озеленения, вырубку  сухостоя и прореживание загущенных  посадок);

- освещение территорий, зданий, сооружений, зеленых насаждений;

- устройство водных сооружений (фонтанчики, бассейны и пр.);

- размещение малых архитектурных  форм и объектов городского  дизайна (скамьи, урны, оборудование  детских площадок, площадок отдыха, ограждений и пр.);

-размещение рекламы, элементов визуальной коммуникации иинформации (доски объявлений местной администрации, указатели и пр.)

 

Комплексное благоустройство  территории - услуга, которая востребована как частными заказчиками, так и крупными промышленными предприятиями, муниципальными образованиями. Отдельное внимание всегда уделяется благоустройству территории дорог и прилежащей к ним местности, т.к. дорога - это, можно сказать, лицо города.

Комплексное благоустройство территории можно условно разделить на несколько стадий:

Во-первых, благоустройство невозможно без грамотно составленной проектной документации. Проектированием благоустройства, озеленения и пересадки зеленых насаждений должен заниматься исключительно опытный инженер-проектировщик, который имеет представление о ландшафтном дизайне и разбирается в дорожном строительстве.

Во-вторых, комплексное благоустройство территории предусматривает так называемый подготовительный этап, в рамках которого осуществляется уборка территории от строительного и прочего мусора, расчистка земляных насыпей, образующихся в процессе ремонтно-строительных работ.

В-третьих, работы по озеленению территории, монтажу декоративных сооружений, установка скамеек и т.п. Перечень работ по озеленению территории включает в себя, как правило, удаление старых насаждений, посадку газонных трав, кустарников и деревьев.

Принцип органического включения  природного ландшафта в городскую  среду должен быть положен в основу планировочной и архитектурно-композиционной структуры генерального плана города.

7. ИНЖЕНЕРНЫЕ  КОММУНИКАЦИИ НА ГОРОДСКИХ УЛИЦАХ

Жизнь современного города немыслима  без подачи к жилым, промышленным и административным районам воды, теплоты, электроэнергии, газа, отвода сточных, промышленных и фекально-бытовых  вод. Все это осуществляется с  помощью специальных инженерных сетей, которые разделяются на трубопроводные, кабельные и тоннельные (коллекторные). Трубопроводы служат для водоснабжения, канализации, теплофикации, газоснабжения, дренажа и других целей. В городах трубопроводы подразделяются на магистральные, разводящие и внутриквартальные, обслуживающие город или несколько его районов, отдельные кварталы и группы зданий, а также отдельные здания внутри кварталов. Кабельные прокладки включают кабельные линии электропередачи высокого и низкого напряжения, а также кабели слабого тока (телефонные, телеграфные и другие).

Тоннели предназначены для  пропуска жидкостей, например, ка-нализационные коллектора, или для совместной прокладки трубопро-водов и кабелей различного назначения. Глубина их залегания зависит от вида сетей, возможности повреждения их транспортными средствами и глубины промерзания грунта.

При этом руководствуются  следующими правилами:

1. Инженерные сети следует  размещать преимущественно в  пре-делах поперечных профилей улиц и дорог вне проезжей части:

Ø на специальных технических полосах - все виды коммуникаций;

Ø на разделительных полосах - водопровод, газопровод, хозяйствен-но-бытовую и дождевую канализацию;

Ø под тротуарами (разделительными полосами) - тепловые сети и ка-налы;

Ø на полосе между проезжей частью и красной линией застройки - газопроводы низкого давления и кабельные сети (силовые, связи, сигнализации).

2. Все инженерные сети  прокладываются прямолинейно, парал-лельно оси по одной стороне улицы без переходов на другую сторону. Ответвления в кварталы или отдельные здания, прокладываются под прямым углом. Наименьшее расстояние прокладки сетей от фун-даментов зданий, инженерных сооружений, зеленых насаждений и других коммуникаций определяют с учетом предотвращения их по-вреждения и безопасности населения при авариях на сетях.

Для осмотра и ремонта  на подземных инженерных сетях устраи-ваются различные по конструкции колодцы и камеры, рассчитанные на размещение фасонных частей, компенсаторов, задвижки и другой арматуры.

 

К инженерным коммуникациям  относятся система водоснабжения, отопление, канализация, водосток, ливневые насосные станции, очистные сооружения ливневых стоков, электрические, тепловые, водоканализационные, газо- и нефтепроводыи т.д. В общем системы, обеспечивающие жизнедеятельность населенных пунктов, различных сооружений и жилых домов.

Современные условия жизни предполагают развитие и бурный рост городов, расширение и строительство промышленных предприятий, развитие техники и технологий. При  этом огромное значение состоит не только в строительстве новых, но и в реконструкции или замене старых уже изношенных подземных  инженерных коммуникаций. На настоящий  момент работы по устройству коммуникаций в пределах города (т.е. под дорогами, железнодорожными путями, реками, дамбами  или иными преградами) открытым способом сталкиваются с некоторыми трудностями, поскольку это всё влечет за собой  как большие финансовые затраты, так и создает неудобство для  окружающих. По окончанию данных работ  необходимо будет в полной мере восстановить испорченный ландшафт, включая дорожное покрытие, тротуары, зеленые насаждения и т.д. Нередко приходится пересекать автодороги, водные прегради или железнодорожные  пути, которые требуют сложной  процедуры согласования с соответствующими службами. Бывает, что возникает  ситуация, когда невозможно прокладывать коммуникации открытым способом. 

Постоянное развитие современных  городов требует и совершенствование  всей структуры жилищно-коммунального  хозяйства, в котором приоритетной задачей выступает прокладка  инженерных коммуникаций. Потребуется  тщательным образом решать вопросы  по строительству и реконструкции  инженерных сетей в городе. Наиболее простым и распространенным способом прокладки инженерных коммуникаций является открытый или бестраншейный. Однако данный метод влечет за собой, как социальные проблемы, так и вред окружающей среде. Возможно использование технологий по стабилизации грунта, однако это существенно влияет на трудоемкость и стоимость работ, тем самым, снижая весь темп строительства. А если работы осуществляются на центральных улицах, то необходимо будет ограничивать движения городского транспорта, при этом происходит нарушение городской инфраструктуры в месте, где выполняются работы по монтажу инженерных коммуникаций. 

Как правило, преобладающая часть  инженерных коммуникаций прокладывается под улицами, тем самым, при организации  данного процесса одним из основных мероприятий является проектирование городских улиц в комплексном  режиме, которое состоит в проектировании подземных коммуникаций, как на плане, так и в поперечном профиле. При  организации инженерных коммуникаций, в том числе и транспортных и коммуникационных эстакад, должны соблюдаться некоторые условия. Главным является то, чтобы их габариты и расположение не стесняли движения людей и транспорта, а также  не влияли на фундаменты рядом расположенных  зданий, как в ходе строительства, так и ремонта. Кроме того, неприемлемо, чтобы инженерные коммуникации выходили из установленных габаритов, то есть пересекались с автомобильными дорогами, железнодорожными путями или электросетями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. ТЕХНОЛОГИЯ  СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА ГОРОДСКИХ ДОРОГ.

Технология и организация  строительства городских улиц и  дорог имеет ряд специфических  особенностей, основными из которых  являются: 1) стесненность объектов строительства  существующей за-стройкой; 2) неравномерность  распределения объемов работ  по длине улиц; 3) наличием большого количества подземных коммуникаций; 4) необходимостью ведения работ  в условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов; 5) невозможностью организации  складов для хранения материалов, деталей и конструкций; 6) сезонность работ и другие. Поэтому основными принципами организации этих работ стали:

Ø комплексное выполнение всех работ, как дорожных, так и по ин-женерному оборудованию и благоустройству улиц;

Ø комплексная механизация всех строительных процессов и приме-нение поточно-скоростных методов работы.

По своему характеру дорожные и путевые работы делятся на за-готовительные, транспортные и строительные. К заготовительным и транспортным работам относятся заготовка, переработка и транспор-тировка материалов - это добыча и дробление камня, заготовка и обо-гащение гравия и песка, приготовление асфальтобетонных и цементно-бетонных смесей, изготовление сборных конструкций и деталей. К строительным работам относят земляные работы, устройство основа-ний и покрытий, прокладку коммуникаций, возведение искусственных сооружений, путевые и другие работы.

Одним из наиболее эффективных  способов организации работ является поточный метод строительства при  комплексной механизации всех работ. При поточном методе все работы выполняются  непрерывно с одинаковой скоростью  и в следующей последователь-ности:

Ø подготовительные работы, включая работы по полному или ча-стичному закрытию движения транспорта и пешеходов, устройство ограждений, временных проездов, сносу строений, пересадки деревьев, прокладке подземных сооружений;

Ø строительство подземных инженерных сетей, включая земляные и монтажные работы по сооружению коллекторов, камер, колодцев, укладка трубопроводов и кабелей, с обратной засыпкой и уплот-нением траншей;

Ø возведение земляного полотна и устройство дренажа мелкого за-ложения;

Ø устройство основания проезжей части, включая установку бор-дюрного камня, устройства дренирующих и морозозащитных под-стилающих слоев, а также различных конструктивных слоев;

Ø устройство покрытия проезжей части, включая работы по укладке верхнего и нижнего слоя дорожной одежды;

Ø строительство тротуаров с устройством основания и покрытия;

Ø устройство системы освещения улиц с установкой осветительных столбов (мачт), подвеской осветительной аппаратуры и прокладкой осветительных сетей;

Ø озеленение улиц, включая создание газонов, посадку деревьев и кустарников;

Ø оборудование улицы средствами регулирования движения, вклю-чая разметку, установку светофоров и знаков, оборудование оста-новок общественного транспорта и другие работы.

 

 

Улицей называется полоса территории города или населенного пункта, ограниченная застройкой и предназначенная для движения пешеходов и всех видов городского транспорта. Улица включает в себя проезжую часть, тротуары, зеленые насаждения, указатели переходов, ограждения, а также мосты и др.; под улицей размещены подземные сети и сооружения. Они аккумулируют воды, образующиеся при ливневом стоке и снеготаянии, и отводят их открытыми лотками или подземной сетью водостоков в реки и водоемы.

Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта