Организация работы городского пассажирского транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат

Описание работы

Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.

Файлы: 1 файл

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОТРАСЛЕЙ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.docx

— 94.97 Кб (Скачать файл)

Основное отличие городских  дорог от улиц заключаются в том, что они трассируются преимущественно по незастроенным участкам города, на них значительно меньше пересечений, чем на улицах, а под ними меньше подземных сооружений.

Городские дороги должны трассироваться с учетом ландшафта окружающей местности. При проектировании продольного профиля этих дорог рекомендуется избегать больших выемок и насыпей. Трасса городских дорог прокладывается вдоль полосы отвода железных дорог, промышленных предприятий, а также по направлениям значительных потоков транспорта, преимущественно в обход жилых районов.

Сеть улиц и городских дорог  необходимо проектировать в соответствии с ростом пассажирского и грузового  автомобильного транспорта с учетом перспективного его развития на расчетный  срок планировки города (20-25 лет).

Конструкции дорожных одежд  должны быть прочными и долговечными. Обычно применяются многослойные дорожные одежды со слоями различной прочности. Верхние слои подвергаются непосредственному воздействию транспорта и климатических факторов, нижние предназначены для распределения давления от нагрузки на подстилающий слой или грунт земляного полотна. Приветствуется использование местных материалов.

Покрытие - это верхняя часть дорожной одежды, сопротивляющаяся истиранию, ударам от колес транспорта и атмосферным воздействиям (главным образом выветриванию и прониканию поверхностной воды). В покрытиях выделяют верхний слой, непосредственно подвергающийся износу; его называют слоем износа. Слой износа наиболее быстро разрушается и может периодически возобновляться. В цементно-бетонном покрытии слоя износа не выделяют, в процессе эксплуатации этих покрытий толщина их уменьшается и не восстанавливается. Слой износа должен быть достаточно шероховатым, обеспечивающим хорошее сцепление с протекторами покрышек автомобилей. При водопроницаемом верхнем слое покрытия по нему устраивают защитный слой путем разлива вязкого материала, россыпи мелких высевок из камня крепких пород с последующей их прикаткой катками.

К текущему ремонту дорог относятся  работы по предупреждению разрушения дорог и исправлению мелких повреждений. В зависимости от повреждений  различают следующие виды дорожных работ текущего характера:

- исправление просадок и отдельных  изношенных участков площадью  до 200 кв.м (или не более 20% площади проезжей части улицы);

- ликвидация отдельных повреждений  и просадок тротуаров картами  площадью до 50 кв.м (при общей площади участков, подлежащих ремонту, не более 20% площади);

- ликвидация «волн» и «наплывов»  на дорожном покрытии;

- заделка мелких ям, трещин, швов  на дорожном покрытии;

- исправление и замена отдельных  бортовых камней на участках  общей протяженностью до 100 м;

- восстановление покрытий после  разрытия на проезжей части  улиц и тротуарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. ГОРОДСКОЕ  ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Озеленение улиц включает размещение в пределах красных линий  деревьев, кустарников и газонов. Озеленение выполняет несколько  функций: архитектурно-декоративную, защитную (от пыли, грязи и выхлопов автомобилей) и разделительную (потоков автомобилей и пешеходов). Зеленые насаждения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, для защи-ты от ветров и пыли, укрепления грунтов, осушения территорий и других целей.

Существует несколько  приемов озеленения улиц, которые  можно свести к следующим основным схемам:

Ø расположение посадок между проезжей частью и тротуарами в один, два и более рядов;

Ø озеленение разделительной полосы проезжей части;

Ø расположение одно- и многорядных посадок между тротуаром и застройкой;

Ø комбинированное озеленение магистральных улиц и бульваров.

Тип озеленения выбирается в  зависимости от назначения насаж-дений, климатических условий, ориентации, ширины и назначения улиц, этажности застройки и других факторов. При выборе приема озеленения можно руководствоваться следующими рекомендациями:

Ø озеленению подлежат все улицы города и особенно улицы с интен-сивным движением транспорта и примыкающие к промышленным предприятиям;

Ø предпочтительнее размещать деревья между проезжей частью и тротуаром, а на узких улицах - вдоль фасадов зданий;

Ø чтобы повысить эффективность борьбы с загрязнением воздуха и шумом следует широко внедрять посадку кустарников между тро-туаром и проездами;

Ø в посадках предпочтение отдается деревьям и кустарникам с густой кроной, устойчивым к выбросам автомобилей (липа, тополь, клен, каштан, акация, жасмин, жимолость и др.);

Ø на перекрестках и поворотах улиц посадки не должны мешать пе-шеходам и водителям видеть дорогу и движущийся транспорт;

Ø ширина зеленых полос зависит от вида зеленых насаждений: 1) газон с рядовой посадкой деревьев в одном ряду с кустарником: од-норядная - 2 м, двурядная - 5 м; 2) газон с однородной посадкой кустарников: высоких (выше 1,8 м) - 1,2 м, средних (до 1,8 м) - 1,0 м; 3) газон с групповой или куртинной посадкой: деревьев - 4,5 м, кустарников - 3,0 м; 4) газон - 1,0 м;

Ø корневая система деревьев может разрушать фундаменты зданий, сооружений и инженерных сетей, поэтому деревья (кустарники) следует сажать не ближе 5(1,5) м от наружных стен зданий, 5(3) м от трамвайных путей, 2(1) м от края проезжей части, 1,5 м от газо-проводов, 2(1) м от теплопроводов, 2 м от водопроводов, 2(1) м от силовых кабелей;

Ø расстояние между деревьями принимают 2-4 диаметров их кроны в зрелом возрасте. При посадке деревьев вдоль тротуаров необхо-димо около стволов оставлять открытый грунт площадью не менее 4 м2. Предпочтение отдается деревьям с густой кроной, имеющих большую поверхность листьев, что позволяет им поглощать боль-ше углекислого газа и давать больше тени для защиты пешеходов от солнца;

Ø для устройства газонов по слою растительного грунта толщиной не менее 0,2 м используют смеси трав (мятлика лугового, райграса ан-глийского, овсяницы и других трав).

В условиях города зеленые  насаждения существуют в неблаго-приятной, агрессивной среде, негативно влияющей на жизнедеятель-ность растений. Поэтому необходим постоянный уход за зелеными насаждениями, под которым понимается комплекс мер, помогающих им выполнять свои функции. Уход за зелеными насаждениями должен осуществляться круглый год и включать:

Ø уход за почвой (полив, рыхление, удобрение, мульчирование, утепление и другие меры;

Ø уход за наземной частью (обрезка, обмыв, борьба с вредителями и болезнями).

Важным элементом озеленения является цветочное обрамление улиц и площадей города. Цветники оформляются, как правило, в виде партера правильной геометрической формы, рабатки - узкой  цветочной полосы, "модулей", размер и форма которых подчиняется  опре-деленной композиции, с использованием переносного оборудования (ваз) и других приемов. Качество цветочного оформления зависит от умелого подбора ассортимента цветочных растений по срокам и про-должительности цветения, окраске и форме цветов и листьев.

 

Зеленые насаждения не только создают  благоприятные микроклиматические и санирно-гигенические условия, но и повышают художественную выразительность архитектурных ансамблей. Особое место вокруг промышленных предприятий и автострад должны занимать защитные зеленые зоны, в которых рекомендуется высаживать деревья и кустарники, устойчивые к загрязнению.

В зависимости от функционального  назначения зеленые насаждения объединяются в три группы:

1. Насаждения общего пользования. Парки культуры и отдыха - зеленый массив, который по размерам, размещению в плане населенного места обеспечивает наилучшие условия для отдыха населения. К зеленым насаждениям общего пользования также относятся: городской сад, сквер, бульвар, насаждения на улицах, рядовые и групповые посадки деревьев, насаждения при административных и общественных учреждениях.

2. Насаждения ограниченного пользования: насаждения при детских садах, школах, техникумах и высших учебных заведениях; насаждения при больницах и лечебно-профилактических учреждениях; насаждения при промышленных предприятиях и т.п.

3. Насаждения специального назначения: санитарно-защитные зоны промпредприятий; защитные зоны от неблагоприятных природных явлений; водоохранные; противопожарные; насаждения на кладбищах; насаждения вдоль железных и автомобильных дорог; питомники и цветочные хозяйства.

Маскирующие насаждения - там, где необходимо «закрыть» хозяйственные постройки, санитарные устройства (туалеты, мусорные баки), заборы.

Основные работы, выполняемые в  зеленом хозяйстве, связаны с  земляными работами, обработкой почвы, посадкой и выращиванием древесно-кустарниковых  насаждений и цветочных растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. СИСТЕМЫ И СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ

1.1. Классификация  систем водоснабжения

Системой водоснабжения  называют комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений и установок, предназначенных для забора и подъема воды из природных источников, улучшения ее качества, со-здания требуемого напора, хранения, транспортирования и подачи потребителям.

Строительство систем водоснабжения  продиктовано тем, что без воды невозможна жизнь людей и производство практически  всех ви-дов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Системы во-доснабжения должны обеспечивать потребителя водой заданного ка-чества, в требуемом количестве и под необходимым напором.

Системы водоснабжения классифицируются:

По виду источника:

Ø с поверхностными источниками (реки, озера, водохранилища);

Ø с подземными источниками (грунтовые воды, ключи, артезианские воды);

Ø со смешанными источниками (поверхностными и подземными).

По способу подъема (подачи) воды:

Ø самотечные или гравитационные;

Ø нагнетательные с механической подачей воды, с использованием насосов;

Ø комбинированные (самотечно-насосные).

По назначению:

Ø хозяйственно-питьевые, обслуживающие бытовые нужды населе-ния;

Ø производственные, удовлетворяющие технологические нужды промышленных предприятий;

Ø противопожарные, предназначенные для подачи воды во время тушения пожаров;

Ø объединенные, для подачи воды всем перечисленным потребителям.

По видам обслуживаемых  объектов:

Ø городские (поселковые);

Ø промышленные;

Ø сельскохозяйственные и другие.

По территориальному охвату потребителей:

Ø местные или локальные, обеспечивающие водой отдельные объек-ты;

Ø централизованные, предназначены для подачи воды всем потреби-телям, расположенным в данном городе;

Ø групповые или районные, служащие для снабжения водой не-скольких населенных пунктов.

По характеру, способу  использования воды:

Ø прямоточные, в которых вода после однократного использования выпускается в канализацию;

Ø с повторным или каскадным использованием воды несколькими потребителями;

Ø оборотные с многократным использованием воды в замкнутом технологическом процессе.

По надежности, степени  обеспеченности подачи воды:

1-я категория - допускает  снижение подачи воды на хозяйствен-но-питьевые  нужды на 30% расчетного расхода  и на производственные нужды  до установленного аварийного  резерва на время до трех  суток и перерыв в подаче  воды не более 10 минут;

2-я категория - допускает  снижение подачи воды не более  30% до 10 суток, а перерыв не более  6 часов;

3-я категория - допускает  снижение подачи воды не более  30% до 15 суток, а перерыв не более  24 часов.

1.2. Схемы и основные  элементы систем водоснабжения

В общем случае в систему  водоснабжения входят сооружения и  установки для забора, подъема, очистки  и транспортирования воды, а также  для создания постоянного напора и хранения запаса воды. Си-стемы водоснабжения устраиваются по определенной схеме. Схемой системы водоснабжения называют конкретные решения расположения всех сооружений и устройств на плане города, увязанные с ме-стоположением объектов и рельефом местности. Факторами, опреде-ляющими вид схемы водоснабжения являются:

Ø тип, мощность источника водоснабжения;

Ø качество воды в природном источнике;

Ø виды потребителей и требования, предъявляемые ими к воде;

Ø объем и режим водопотребления;

Ø рельеф местности и другие.

В начальной стадии проектирования составляются несколько вариантов  схем водоснабжения. После технико-экономического срав-нения выбирают наиболее выгодный вариант. При этом необходимо, чтобы выбранная система водоснабжения надежно снабжала всех по-требителей водой надлежащего качества, в заданном количестве с не-обходимым напором и при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию всех инженерных сооружений.

Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта