Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат
Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.
Основное отличие городских дорог от улиц заключаются в том, что они трассируются преимущественно по незастроенным участкам города, на них значительно меньше пересечений, чем на улицах, а под ними меньше подземных сооружений.
Городские дороги должны трассироваться с учетом ландшафта окружающей местности. При проектировании продольного профиля этих дорог рекомендуется избегать больших выемок и насыпей. Трасса городских дорог прокладывается вдоль полосы отвода железных дорог, промышленных предприятий, а также по направлениям значительных потоков транспорта, преимущественно в обход жилых районов.
Сеть улиц и городских дорог необходимо проектировать в соответствии с ростом пассажирского и грузового автомобильного транспорта с учетом перспективного его развития на расчетный срок планировки города (20-25 лет).
Конструкции дорожных одежд должны быть прочными и долговечными. Обычно применяются многослойные дорожные одежды со слоями различной прочности. Верхние слои подвергаются непосредственному воздействию транспорта и климатических факторов, нижние предназначены для распределения давления от нагрузки на подстилающий слой или грунт земляного полотна. Приветствуется использование местных материалов.
Покрытие - это верхняя часть дорожной одежды, сопротивляющаяся истиранию, ударам от колес транспорта и атмосферным воздействиям (главным образом выветриванию и прониканию поверхностной воды). В покрытиях выделяют верхний слой, непосредственно подвергающийся износу; его называют слоем износа. Слой износа наиболее быстро разрушается и может периодически возобновляться. В цементно-бетонном покрытии слоя износа не выделяют, в процессе эксплуатации этих покрытий толщина их уменьшается и не восстанавливается. Слой износа должен быть достаточно шероховатым, обеспечивающим хорошее сцепление с протекторами покрышек автомобилей. При водопроницаемом верхнем слое покрытия по нему устраивают защитный слой путем разлива вязкого материала, россыпи мелких высевок из камня крепких пород с последующей их прикаткой катками.
К текущему ремонту дорог относятся работы по предупреждению разрушения дорог и исправлению мелких повреждений. В зависимости от повреждений различают следующие виды дорожных работ текущего характера:
- исправление просадок и
- ликвидация отдельных
- ликвидация «волн» и «наплывов»
- заделка мелких ям, трещин, швов на дорожном покрытии;
- исправление и замена
- восстановление покрытий после разрытия на проезжей части улиц и тротуарах.
9. ГОРОДСКОЕ ЗЕЛЕНОЕ ХОЗЯЙСТВО
Озеленение улиц включает размещение в пределах красных линий деревьев, кустарников и газонов. Озеленение выполняет несколько функций: архитектурно-декоративную, защитную (от пыли, грязи и выхлопов автомобилей) и разделительную (потоков автомобилей и пешеходов). Зеленые насаждения положительно влияют на микроклимат, их используют в борьбе с городским шумом, для защи-ты от ветров и пыли, укрепления грунтов, осушения территорий и других целей.
Существует несколько приемов озеленения улиц, которые можно свести к следующим основным схемам:
Ø расположение посадок между проезжей частью и тротуарами в один, два и более рядов;
Ø озеленение разделительной полосы проезжей части;
Ø расположение одно- и многорядных посадок между тротуаром и застройкой;
Ø комбинированное озеленение магистральных улиц и бульваров.
Тип озеленения выбирается в зависимости от назначения насаж-дений, климатических условий, ориентации, ширины и назначения улиц, этажности застройки и других факторов. При выборе приема озеленения можно руководствоваться следующими рекомендациями:
Ø озеленению подлежат все улицы города и особенно улицы с интен-сивным движением транспорта и примыкающие к промышленным предприятиям;
Ø предпочтительнее размещать деревья между проезжей частью и тротуаром, а на узких улицах - вдоль фасадов зданий;
Ø чтобы повысить эффективность борьбы с загрязнением воздуха и шумом следует широко внедрять посадку кустарников между тро-туаром и проездами;
Ø в посадках предпочтение отдается деревьям и кустарникам с густой кроной, устойчивым к выбросам автомобилей (липа, тополь, клен, каштан, акация, жасмин, жимолость и др.);
Ø на перекрестках и поворотах улиц посадки не должны мешать пе-шеходам и водителям видеть дорогу и движущийся транспорт;
Ø ширина зеленых полос зависит от вида зеленых насаждений: 1) газон с рядовой посадкой деревьев в одном ряду с кустарником: од-норядная - 2 м, двурядная - 5 м; 2) газон с однородной посадкой кустарников: высоких (выше 1,8 м) - 1,2 м, средних (до 1,8 м) - 1,0 м; 3) газон с групповой или куртинной посадкой: деревьев - 4,5 м, кустарников - 3,0 м; 4) газон - 1,0 м;
Ø корневая система деревьев может разрушать фундаменты зданий, сооружений и инженерных сетей, поэтому деревья (кустарники) следует сажать не ближе 5(1,5) м от наружных стен зданий, 5(3) м от трамвайных путей, 2(1) м от края проезжей части, 1,5 м от газо-проводов, 2(1) м от теплопроводов, 2 м от водопроводов, 2(1) м от силовых кабелей;
Ø расстояние между деревьями принимают 2-4 диаметров их кроны в зрелом возрасте. При посадке деревьев вдоль тротуаров необхо-димо около стволов оставлять открытый грунт площадью не менее 4 м2. Предпочтение отдается деревьям с густой кроной, имеющих большую поверхность листьев, что позволяет им поглощать боль-ше углекислого газа и давать больше тени для защиты пешеходов от солнца;
Ø для устройства газонов по слою растительного грунта толщиной не менее 0,2 м используют смеси трав (мятлика лугового, райграса ан-глийского, овсяницы и других трав).
В условиях города зеленые насаждения существуют в неблаго-приятной, агрессивной среде, негативно влияющей на жизнедеятель-ность растений. Поэтому необходим постоянный уход за зелеными насаждениями, под которым понимается комплекс мер, помогающих им выполнять свои функции. Уход за зелеными насаждениями должен осуществляться круглый год и включать:
Ø уход за почвой (полив, рыхление, удобрение, мульчирование, утепление и другие меры;
Ø уход за наземной частью (обрезка, обмыв, борьба с вредителями и болезнями).
Важным элементом озеленения является цветочное обрамление улиц и площадей города. Цветники оформляются, как правило, в виде партера правильной геометрической формы, рабатки - узкой цветочной полосы, "модулей", размер и форма которых подчиняется опре-деленной композиции, с использованием переносного оборудования (ваз) и других приемов. Качество цветочного оформления зависит от умелого подбора ассортимента цветочных растений по срокам и про-должительности цветения, окраске и форме цветов и листьев.
Зеленые насаждения не только создают
благоприятные
В зависимости от функционального назначения зеленые насаждения объединяются в три группы:
1. Насаждения общего пользования. Парки культуры и отдыха - зеленый массив, который по размерам, размещению в плане населенного места обеспечивает наилучшие условия для отдыха населения. К зеленым насаждениям общего пользования также относятся: городской сад, сквер, бульвар, насаждения на улицах, рядовые и групповые посадки деревьев, насаждения при административных и общественных учреждениях.
2. Насаждения ограниченного пользования: насаждения при детских садах, школах, техникумах и высших учебных заведениях; насаждения при больницах и лечебно-профилактических учреждениях; насаждения при промышленных предприятиях и т.п.
3. Насаждения специального назначения: санитарно-защитные зоны промпредприятий; защитные зоны от неблагоприятных природных явлений; водоохранные; противопожарные; насаждения на кладбищах; насаждения вдоль железных и автомобильных дорог; питомники и цветочные хозяйства.
Маскирующие насаждения - там, где необходимо «закрыть» хозяйственные постройки, санитарные устройства (туалеты, мусорные баки), заборы.
Основные работы, выполняемые в зеленом хозяйстве, связаны с земляными работами, обработкой почвы, посадкой и выращиванием древесно-кустарниковых насаждений и цветочных растений.
10. СИСТЕМЫ И СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
1.1. Классификация систем водоснабжения
Системой водоснабжения называют комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений и установок, предназначенных для забора и подъема воды из природных источников, улучшения ее качества, со-здания требуемого напора, хранения, транспортирования и подачи потребителям.
Строительство систем водоснабжения продиктовано тем, что без воды невозможна жизнь людей и производство практически всех ви-дов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Системы во-доснабжения должны обеспечивать потребителя водой заданного ка-чества, в требуемом количестве и под необходимым напором.
Системы водоснабжения
По виду источника:
Ø с поверхностными источниками (реки, озера, водохранилища);
Ø с подземными источниками (грунтовые воды, ключи, артезианские воды);
Ø со смешанными источниками (поверхностными и подземными).
По способу подъема (подачи) воды:
Ø самотечные или гравитационные;
Ø нагнетательные с механической подачей воды, с использованием насосов;
Ø комбинированные (самотечно-насосные).
По назначению:
Ø хозяйственно-питьевые, обслуживающие бытовые нужды населе-ния;
Ø производственные, удовлетворяющие технологические нужды промышленных предприятий;
Ø противопожарные, предназначенные для подачи воды во время тушения пожаров;
Ø объединенные, для подачи воды всем перечисленным потребителям.
По видам обслуживаемых объектов:
Ø городские (поселковые);
Ø промышленные;
Ø сельскохозяйственные и другие.
По территориальному охвату потребителей:
Ø местные или локальные, обеспечивающие водой отдельные объек-ты;
Ø централизованные, предназначены для подачи воды всем потреби-телям, расположенным в данном городе;
Ø групповые или районные, служащие для снабжения водой не-скольких населенных пунктов.
По характеру, способу использования воды:
Ø прямоточные, в которых вода после однократного использования выпускается в канализацию;
Ø с повторным или каскадным использованием воды несколькими потребителями;
Ø оборотные с многократным использованием воды в замкнутом технологическом процессе.
По надежности, степени обеспеченности подачи воды:
1-я категория - допускает
снижение подачи воды на
2-я категория - допускает снижение подачи воды не более 30% до 10 суток, а перерыв не более 6 часов;
3-я категория - допускает снижение подачи воды не более 30% до 15 суток, а перерыв не более 24 часов.
1.2. Схемы и основные элементы систем водоснабжения
В общем случае в систему водоснабжения входят сооружения и установки для забора, подъема, очистки и транспортирования воды, а также для создания постоянного напора и хранения запаса воды. Си-стемы водоснабжения устраиваются по определенной схеме. Схемой системы водоснабжения называют конкретные решения расположения всех сооружений и устройств на плане города, увязанные с ме-стоположением объектов и рельефом местности. Факторами, опреде-ляющими вид схемы водоснабжения являются:
Ø тип, мощность источника водоснабжения;
Ø качество воды в природном источнике;
Ø виды потребителей и требования, предъявляемые ими к воде;
Ø объем и режим водопотребления;
Ø рельеф местности и другие.
В начальной стадии проектирования составляются несколько вариантов схем водоснабжения. После технико-экономического срав-нения выбирают наиболее выгодный вариант. При этом необходимо, чтобы выбранная система водоснабжения надежно снабжала всех по-требителей водой надлежащего качества, в заданном количестве с не-обходимым напором и при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию всех инженерных сооружений.
Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта