Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 11:15, реферат
Под городским пассажирским транспортом понимается зарегистрированный на территории РФ автомобильный и электрический транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и багажа в пределах города.
К городскому пассажирскому транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, метрополитен, маршрутные и линейные такси, которые осуществляют пассажирские перевозки по определенным маршрутам, согласно расписанию движения, за плату в соответствии с установленным тарифом.
По вместимости транспортных средств различают индивидуальный пассажирский транспорт (легковые автомобили, мотоциклы, велосипеды) и массовый, или общественный, городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, метрополитен, городские железные дороги, речные суда, монорельсовые дороги и т. п.). К немаршрутным видам городского пассажирского транспорта относят автомобили всех классов, удельный вес которых в пассажирских перевозках постоянно возрастает и требует учета при определении архитектурно-планировочных решений как жилых (селитебных) территорий, так и других городских планировочных структур.
В отношении потребителей, частичное
или полное ограничение режима потребления
которых может привести к возникновению
угрозы жизни и здоровью людей, экологической
безопасности либо безопасности государства,
применяется специальный
14. СИСТЕМЫ И СХЕМЫ КАНАЛИЗАЦИИ
Классификация систем водоснабжения
Системой водоснабжения называют комплекс взаимосвязанных инженерных сооружений и установок, предназначенных для забора и подъема воды из природных источников, улучшения ее качества, со-здания требуемого напора, хранения, транспортирования и подачи потребителям.
Строительство систем водоснабжения продиктовано тем, что без воды невозможна жизнь людей и производство практически всех ви-дов промышленной и сельскохозяйственной продукции. Системы во-доснабжения должны обеспечивать потребителя водой заданного ка-чества, в требуемом количестве и под необходимым напором.
Системы водоснабжения классифицируются:
По виду источника:
Ø с поверхностными источниками (реки, озера, водохранилища);
Ø с подземными источниками (грунтовые воды, ключи, артезианские воды);
Ø со смешанными источниками (поверхностными и подземными).
По способу подъема (подачи) воды:
Ø самотечные или гравитационные;
Ø нагнетательные с механической подачей воды, с использованием насосов;
Ø комбинированные (самотечно-насосные).
По назначению:
Ø хозяйственно-питьевые, обслуживающие бытовые нужды населе-ния;
Ø производственные, удовлетворяющие технологические нужды промышленных предприятий;
Ø противопожарные, предназначенные для подачи воды во время тушения пожаров;
Ø объединенные, для подачи воды всем перечисленным потребителям.
По видам обслуживаемых объектов:
Ø городские (поселковые);
Ø промышленные;
Ø сельскохозяйственные и другие.
По территориальному охвату потребителей:
Ø местные или локальные, обеспечивающие водой отдельные объек-ты;
Ø централизованные, предназначены для подачи воды всем потреби-телям, расположенным в данном городе;
Ø групповые или районные, служащие для снабжения водой не-скольких населенных пунктов.
По характеру, способу использования воды:
Ø прямоточные, в которых вода после однократного использования выпускается в канализацию;
Ø с повторным или каскадным использованием воды несколькими потребителями;
Ø оборотные с многократным использованием воды в замкнутом технологическом процессе.
По надежности, степени обеспеченности подачи воды:
1-я категория - допускает
снижение подачи воды на
2-я категория - допускает снижение подачи воды не более 30% до 10 суток, а перерыв не более 6 часов;
3-я категория - допускает снижение подачи воды не более 30% до 15 суток, а перерыв не более 24 часов.
Схемы и основные элементы систем водоснабжения
В общем случае в систему водоснабжения входят сооружения и установки для забора, подъема, очистки и транспортирования воды, а также для создания постоянного напора и хранения запаса воды. Си-стемы водоснабжения устраиваются по определенной схеме. Схемой системы водоснабжения называют конкретные решения расположения всех сооружений и устройств на плане города, увязанные с ме-стоположением объектов и рельефом местности. Факторами, опреде-ляющими вид схемы водоснабжения являются:
Ø тип, мощность источника водоснабжения;
Ø качество воды в природном источнике;
Ø виды потребителей и требования, предъявляемые ими к воде;
Ø объем и режим водопотребления;
Ø рельеф местности и другие.
В начальной стадии проектирования составляются несколько вариантов схем водоснабжения. После технико-экономического срав-нения выбирают наиболее выгодный вариант. При этом необходимо, чтобы выбранная система водоснабжения надежно снабжала всех по-требителей водой надлежащего качества, в заданном количестве с не-обходимым напором и при минимальных затратах на строительство и эксплуатацию всех инженерных сооружений.
Систему и схему канализации выбирают как комплекс инженерных сооружений для надежного и длительного обслуживания жилых, производственных и сельскохозяйственных объектов с учетом принятой системы водоснабжения, рационального использования водных ресурсов, санитарно-гигиенических и технико экономических требований.
Выбор системы и схемы канализации во всех случаях должен производиться с учетом санитарно-гигиенических требований и технико-экономических расчетов.
При выборе системы канализации населенных пунктов в первую очередь необходимо установить схему отведения и определить места выпуска дождевых вод.
Полную раздельную систему канализации следует принимать для крупных и благоустроенных городов и промышленных предприятий.
Неполную раздельную систему канализации целесообразно устраивать в городах и поселках городского и сельского типов, где применение такой системы совместимо с общим уровнем благоустройства.
Полураздельную систему канализации целесообразно принимать для городов с числом жителей более 50 тыс.
Общесплавную систему канализации применяют для городов с многоэтажной застройкой при наличии на территории канализования или вблизи нее мощных водных протоков, допускающих прием дождевых и поливочных вод.
Комбинированная система объединяет элементы общесплавной и полной раздельной систем канализации. Ее целесообразно применять при реконструкции и расширении канализации в крупных городах (с населением более 100 тыс. человек), отдельные районы которых отличаются между собой характером застройки, степенью благоустройства, рельефом и другими местными условиями.
Схемы канализации разрабатывают для любой принятой системы с учетом местных условий и перспектив народнохозяйственного развития данного объекта или района с целью достижения наиболее эффективных и комплексных решений. При этом необходимо учитывать существующие сооружения канализации и возможность их использования.
Районные (региональные) схемы канализации промышленных и густонаселенных районов разрабатывают на основании проектов районной планировки административных и промышленных узлов, схем, генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных мест и промышленных районов в интересах рационального использования и охраны водных ресурсов.
При разработке любой схемы канализации должны учитываться: а) количество и концентрация сточных вод всех категорий как на первую очередь строительства, так и на расчетные сроки развития обслуживаемого канализацией района; б) возможность уменьшения количества и концентрации загрязненных производственных сточных вод за счет применения рациональных технологических процессов, частичного или полного водооборота и повторного использования очищенных производственных и бытовых сточных вод в системах производственного водоснабжения на том же или на соседних промышленных предприятиях; в) целесообразность извлечения и использования ценных примесей, содержащихся в производственных сточных водах; г) целесообразность совместной очистки бытовых и производственных загрязненных вод, а также совместного отведения и использования незагрязненных производственных сточных вод; д) возможность полного или частичного объединения сетей для бытовых, производственных и атмосферных сточных вод; е) ориентировочный прогноз качества воды в местах водопользования и водопотребления с учетом сброса очищенных и дождевых сточных вод от всех расположенных выше объектов.
15. ВЫБОР СИСТЕМЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДОВ.
Энергетическая система (энергосистема) — совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, соединённых между собой и связанных общностью режимов в непрерывном процессе производства, преобразования, передачи и распределения электрической и тепловой энергии при общем управлении этим режимом.
Для энергоснабжения городов
в настоящее время могут приме-
1. Теплоэлектрическая, при которой электроэнергия использу-ется для освещения, приготовления пищи, бытовых и силовых про-цессов, при централизованном теплоснабжении систем отопления, вентиляции и горячего водоснабжения.
2. Частично теплоэлектрическая, которая отличается от пер-вой приготовлением пищи не на электрических, а на топливо исполь-зующих плитах (дровяных, угольных, газовых).
3. Газоэлектрическая, при которой электроэнергия подается только для целей освещения, силовых и бытовых процессов, а при-родный газ используется для приготовления пищи и горячей воды, а также для отопления и вентиляции.
4. Смешанные, тепло-газоэлектрические, когда электроэнергия подается для целей освещения, бытовых и силовых процессов; отопление и вентиляция осуществляются от централизованных ис-точников теплоснабжения, природный (искусственный) газ использу-ется для приготовления пищи, а горячее водоснабжение осуществля-ется за счет централизованных источников теплоснабжения, либо за счет газовых водонагревателей.
Передача и распределение энергии в городских системах энер-гообеспечения осуществляется с помощью коммуникаций: 1) элек-троэнергия - по воздушным и кабельным линиям электропередачи, 2) теплота в виде пара или горячей воды - по тепловым сетям, 3) при-родный газ - по газовым сетям. Кроме того, в системы энергообеспе-чения включаются внутренние коммуникации и энергоиспользующее оборудование коммунально-бытовых потребителей города.
Таким образом, выбор рациональной схемы энергоснабжения города является весьма сложной технико-экономической задачей. Для решения этой задача требуется глубокое изучение всех аспектов формирования и функционирования энергетического хозяйства горо-да, включая:
• определение потребностей в различных видах энергии и топлива;
• формирование возможных вариантов схем энергоснабжения;
• выбора (вида и параметров) энергоносителей;
• определение типа, мощности и числа энергетических агрегатов;
• расчета и выбора параметров энергетических коммуникаций и энергоиспользующего оборудования коммунально-бытовых потреби-телей города;
• расчет капитальных и эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам и выбор оптимальной схемы энергоснабжения.
В современном мире снабжение
потребителей электроэнергией производится
от электростанций, которые могут
находиться вблизи потребителей или
могут быть удалены от них на значительные
расстояния. В обоих случаях передача
электроэнергии осуществляется по линиям
электропередачи. Однако в случае удалённости
потребителей от электростанции передачу
приходится осуществлять на повышенном
напряжении, а между ними сооружать
повышающие и понижающие подстанции.
Через эти подстанции с помощью
электрических линий
При таком объединении возникают
существенные технико—экономические
преимущества:
Система электроснабжения - это совокупность электроустановок электрических станций (генерирующих мощностей), электрических сетей (включая подстанции и линии электропередачи различных типов напряжений) и приемников электроэнергии, соединенных между собой и связанных общностью режима в непрерывном процессе производства, преобразования, распределения и потребления электрической энергии.
В нашей стране электроэнергия в основном вырабатывается на мощных гидро-, тепловых и атомных электростанциях. Создана Единая электроэнергетическая система страны, связывающая в единое целое подавляющее большинство электростанций. Обеспечение электроэнергией потребителей осуществляется через развитую электрическую сеть и подстанции энергосистем.
Выбор системы электроснабжения на переменном токе обусловлен простотой преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения. Это преобразование осуществляется в трансформаторах. Передача электроэнергии на большие расстояния выполняется при возможно наибольших напряжениях 220, 380, 600 кВ, так как при этом потери электроэнергии в линиях передачи наименьшие.
Информация о работе Организация работы городского пассажирского транспорта