Организация работы моторного участка на АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:55, курсовая работа

Описание работы

1. Разработать проект на тему:
«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».
2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя
ЗМЗ – 53»

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………… 4
Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5
1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6
1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6
1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей …………………...................... 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
на АТП ………………………………………………………………………… 16
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования…………………………………………………………………. 22
2. Организационный раздел …………………………………………………… 24
2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27
2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28
2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………... 30
2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32
3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33
4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34
5. Заключение ………………………………………………………………….. 37
6. Список литературы …………………………………………………………. 38

Файлы: 1 файл

organizaciya_raboty_motornogo_uchastka_na_atp.doc

— 464.50 Кб (Скачать файл)

Государственное  образовательное учреждение.

 

« УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ

 

КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ  ЛЕСНОГО  КОМПЛЕКСА»

 

Факультет Среднего Профессионального Образования

 

 

 

 

Курсовой   проект

 

Организация работы моторного участка на АТП

 

 

 

Специальность _____1705_________________________

        Дисциплина Техническое обслуживание

                               Автомобилей и двигателей

              Студент___Загидуллин  Рустем Анварович. _______

Группа   ТО-43       Личное дело_207380_____________

         Преподаватель __Кузнецов Сергей Николаевич____

Оценка_________________Дата____________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Екатеринбург

2009г

 

 

Задание.

 

1. Разработать проект на тему:

«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».

2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя

ЗМЗ – 53»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление записки

 

 

Стр.

Введение …………………………………………………………………………   4

Характеристика АТП и объекта проектирования …………………………….    5

1. Расчетно – технологический раздел …………………………………………   6

1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта ……………   6

1.2. Определение проектных величин  коэффициента технической готовности

 и коэффициента использования автомобилей …………………......................  12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП …………………….  13  1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля………..  14

1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

 на АТП …………………………………………………………………………    16

1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования …………………………………………………………………   17

1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования………………………………………………………………….   22

2. Организационный раздел ……………………………………………………   24

2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ………..   26

2.3. Выбор режима работы производственных подразделений ……………..   27

2.4. Расчет количества постов в зонах  ТР ………………………….…………..28

2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………...   30

2.6. Определение производственной площади моторного цеха ……………..   32

3. Технологическая карта ………………………………………………………   33

4. Техника безопасности ……………………………………………………….   34

5. Заключение …………………………………………………………………..   37

6. Список литературы ………………………………………………………….   38

Приложения:

Технологическая карта на 3 листах А-4 и 1 листА-4 эскиз «двигателя ЗМЗ-53»

Графическая часть  проекта на 1 листе А-1.

 

 

Введение

 

   Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.

ТО – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

Несвоевременное техническое обслуживание создает благоприятные условия для дорожно-транспортных происшествий и предельных износов и поломок узлов и деталей автомобилей. Наиболее часто отказы возникают по двигателю. По числу отказов на двигатель автомобиля приходится примерно половина всех отказов. Поэтому в данном проекте разработан участок текущего ремонта двигателей автомобилей.

 

 

Характеристика АТП и объекта проектирования

Исходные данные:

 

- модель (марка) автомобиля :ГАЗ-3307

- количество автомобилей, прошедших  КР,:-А5=90

- среднесуточный пробег, км:-270

- категория условий эксплуатации:-lV

- количество рабочих дней в году, дни:-305

- средняя продолжительность работы  автомобилей на линии, ч:-10,2

- время начала и конца выхода  автомобилей на линию:-6:30-7:30

- характеристика климата района:-жаркий  сухой.

 

 

Пробег сначала эксплуатации в долях от Lкр

Количество автомобилей

Менее 0,5

А1 = 40

0,5-0,75

А2 = 100

0,75-1,0

А3 = 60

более 1,0

А4 =  110

Всего

А  =  310


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчетно-технологический раздел

 

1.1. Выбор, корректирования  нормативов режима ТО и ремонта.

 

Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег) (км).

 

Lто-1; то-2 = Ln то-1; то-2 * К1*К3,                                          (9.1)

 

где Ln то-1; то-2-нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из Положения по ТО и Р с.14 табл.2.1 или по табл.1).

К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из «Положения по ТО и Р» с.26 табл.2.8 или по табл.2).

К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из «Положения по ТО и Р» с.27 табл.2.10 или по табл.3).

 Таблица 1

Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2,км

 

Автомобили

ТО-1

ТО-2

Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей

3000

12000


 

Таблица 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации К1

 

Категория

условий

эксплуатации

нормативы

Периодичность

технического

обслуживания

Удельная

трудоемкость

текущего

ремонта

 

Пробег до

капитального

ремонта

Расходы

запасных

частей

IV

0.7

1.4

0.7

1.4


 

Таблица 3

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий К3

Характеристика

климата района

Нормативы

Периодичность

технического

обслуживания

Удельная

трудоемкость

текущего

ремонта

 

Пробег до

капитального

ремонта

Расходы

запасных

частей

Жаркий сухой, очень жаркий  жаркий сухой

0.9

1.1

0.9

1.1


Корректирование нормативов ТО-1

 

Lто-1 = Ln то-1 *К1*К3

 

где Ln   то-1 =3000км (берем из табл.9.1).

К1=0,7 (берем из табл.2 с учетом III категории эксплуатации).

К3 =0,9 (берем из табл.3,).

 Ln   то-1= 3000 *0,7*0,9 = 1890 (км)принимаем 1900(км)

 

Корректирование нормативов ТО-2

 

Lто-2 = Ln то-2 *К1*К3

 

где Ln   то-2 =12000 км

К1=0.7

К3 = 0,9

 Ln   то-2= 12000 *0,7*0,9 =7560км принимаем 7600 (км).

 

Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2

 

tH ЕО, ТО-1, ТО-2 = t  ЕО, ТО-1, ТО-2*k2*k5,                                                           (9.2)

где tH ЕО, ТО-1, ТО-2 – нормативная  трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из «Положения по ТО и Р», с. 15 табл. 2.2 или по табл. 5);

k2 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из «Положения по ТО и Р», с. 27, табл. 2.9 ).

k5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава (берется из «Положения по ТО и Р», с. 29,табл. 2.12).

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

 

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность)

Человек на одно обслуживание

Текущий ремонт чел.-ч/1000 км

ЕО

ТО-1

ТО-2

Грузовые автомобили

От 3.0 до 5.0 т

ГАЗ-3307

0,57

2,6

10,3

3,9


 

Из табл. 9.5 выбираем соответствующие нормативы трудоемкости для ЕО,

ТО-1, ТО-2 автомобиля ГАЗ-3307:

tH ЕО = 0,57 чел.-ч.

tH ТО-1 = 2,6 чел.-ч.

tH ТО-2 = 10,3 чел.-ч.

k2=1

k5=0.85

Теперь подставляем данные в формулу 9.2 для каждого вида действия.

Для ЕО: tH ЕО = 0,57*1*0.85 = 0.484 чел.-ч.

Для ТО-1: tH ТО-1 = 2,6*1*0.85 = 2.21 чел.-ч.

Для ТО-2: tH ТО-2 = 10,3*1*0.85 = 8.755 чел.-ч.

 

Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта

 

Lкр = LHкр*k1*k2*k3,                                              (9.3)

 

где LHкр – исходная норма межремонтного пробега, км (берется из «Положения по ТО и Р», с. 18-19, табл. 2.3 или по табл. 6).

Таблица 6

Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км)

Подвижной состав и его основной параметр

Марки, модели подвижного состава (грузо-подъемность)

Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов,  рама

Двигатель

Коробка передач

Ось передняя

Мост задний

Рулевой механизм

Грузовые автомобили

От 3.0 до 5.0 т

ГАЗ-3307

250

200

250

250

250

250


 

 

Выбираем коэффициенты корректировки из табл. «Положения по ТО и Р табл. 2.3 , 2.8, 2.10» 

 

 

k1 = 0,7; k2 = 1; k3 = 0.9.

Норматив пробега до капитального ремонта автомобиля ГАЗ-3307 выбираем из табл. 9.8.

LHкр = 250000 км.             Lкр = 250000*0,7*1*0,9 =157500 км.

 

Корректирование нормативов трудоемкости ТР

tтр = tHтр *k1*k2*k3*k4ср*k5 ,

где k4ср – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

tHтр – исходная удельная трудоемкость выбираем из табл.5.

 

 

Таблица 7

Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта k4  и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте k4  в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР

Автомобили

легковые

автобусы

Грузовые

k4

k′4

k4

k′4

k4

k′4

Свыше 0.25 до 0.50

0.7

0.7

0.8

0.7

0.7

0.7

Свыше 0.50 до 0.75

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

1.0

Свыше 0.75 до  1.00

1.4

1.3

1.3

1.3

1.2

1.2

Свыше 1.00 до 1.25

1.5

1.4

1.4

1.4

1.3

1.3

Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП