Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:55, курсовая работа
1. Разработать проект на тему:
«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».
2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя
ЗМЗ – 53»
Введение ………………………………………………………………………… 4
Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5
1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6
1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6
1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей …………………...................... 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
на АТП ………………………………………………………………………… 16
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования…………………………………………………………………. 22
2. Организационный раздел …………………………………………………… 24
2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27
2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28
2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………... 30
2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32
3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33
4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34
5. Заключение ………………………………………………………………….. 37
6. Список литературы …………………………………………………………. 38
Все рабочие места должны содержаться в чистоте, не загромождаться деталями, оборудованием, инструментом, приспособлениями, материалами. Детали и узлы, снимаемые с двигателя при ремонте, должны аккуратно укладываться на специальные стеллажи или на пол.
Ручной инструмент должен быть в исправном состоянии, чистым и сухим. Его выбраковка, как и выбраковка приспособлений, должна производиться не реже одного раза в месяц. Инструмент должен быть надежно насажен на рукоятку и расклинен заершенными клиньями из мягкой стали. Ось рукоятки должна быть перпендикулярна продольной оси инструмента. Длину рукоятки выбирают в зависимости от массы инструмента: для молотка 300 – 400 мм; для кувалды 450 – 500 мм. Рукоятки ножовок, напильников, отверток, шаберов должны быть стянуты бандажными кольцами.
4.2. Требования по технике безопасности при выполнении основных работ на участке.
При выполнении моечных работ двигателей и деталей концентрация щелочных растворов не должна превышать 5 %. Детали двигателей, работающие на этилированном бензине, моют после нейтрализации отложений тетраэтилсвинца керосином. После мойки деталей и агрегатов щелочным раствором их необходимо промыть горячей водой. Применять для мойки легко воспламеняющиеся жидкости категорически запрещается. При использовании синтетических моющих поверхностно-активных веществ их предварительно растворяют в специальных емкостях или непосредственно в емкостях моечной машины. Температура воды при этом не должна превышать больше чем на 18 – 20° С температуру деталей. Для защиты рук и предупреждения попадания брызг раствора на слизистую оболочку глаз работающим необходимо применять защитные очки, резиновые перчатки и дерматологические средства (крем «Силиконовый», пасту ИЭР-2).
При работе на шлифовальных станках особое внимание следует уделять абразивному кругу. Он должен быть осмотрен, проверен на отсутствие трещин (при простукивании в подвешенном состоянии деревянным молоточком массой 200 – 300 г он издает чистый звук), испытан на прочность, отбалансирован.
К выполнению работ на моторном участке допускаются только рабочие, прошедшие инструктаж по технике безопасности и обучение правильным приемам выполнения работ.
При выполнении расточных работ цилиндров, блок-цилиндров должен быть надежно закреплен на станине станка при помощи кондукторов, удерживать обрабатываемые детали руками запрещено.
При выполнении разборочно-сборочных работ гаечные ключи должны быть подобраны по размеру гаек и болтов. Размер зева ключей не должен превышать размеров головок болтов и граней гаек более чем на 0,3 мм. Гаечные ключи не должны иметь трещин, забоин, заусениц, непараллельности губок и выработки зева. Запрещается отвертывать гайки ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями болтов и гаек и губками ключа.
У тисов губки должны иметь несработанную поверхность – насечку. Винты, крепящие губки должны быть исправны и затянуты. Зажимный винт должен быть без трещин и сколов.
4.3. Требования техники безопасности к помещению.
Производственное помещение моторного участка необходимо содержать в чистоте. В нем должна регулярно проводиться влажная уборка, очистка полов от следов масел, грязи и воды. Пролитое на пол масло необходимо немедленно убрать, используя для этого поглощающие материалы, такие как опил, песок. Помещение должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.
С целью защиты работающих от шума, помещение испытательного стенда должно быть изолировано от остального помещения перегородкой. Помещение испытательное должно быть снабжено местным отсосом отработанных газов.
Помещение моторного участка рекомендуется окрашивать в желтовато-белые цвета.
5.Заключение
В процессе курсового проектирования были решены задачи по следующим разделам:
- Расчетно – технологический раздел
- выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта
- определение проектных величин
коэффициента технической
- определение годового пробега автомобиля на АТП
- определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
- определение общей годовой
трудоемкости ТО и ТР
- определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
- Организационный раздел
- выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
- схема технологического процесса на объекте проектирования
- выбор режима работы
- расчет количества постов ТР
- подбор технологического
- определение производственной площади моторного цеха.
6. Список литературы
1. Учебное пособие В.И.Карагодин,Н.Н.Митрохин «Ремонт автомобилей и двигателей»5-е издание. Москва. 2008г
2. Положение о техническом
4. Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53А.Издание 29.г.Горький 1980г.
5. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на авторемонтных предприятиях. М.: Транспорт, 1990.
6.Гаражное и авторемонтное оборудование. Каталог-справочник. М.: Транспорт, 1966
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП