Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:55, курсовая работа
1. Разработать проект на тему:
«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».
2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя
ЗМЗ – 53»
Введение ………………………………………………………………………… 4
Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5
1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6
1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6
1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей …………………...................... 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
на АТП ………………………………………………………………………… 16
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования…………………………………………………………………. 22
2. Организационный раздел …………………………………………………… 24
2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27
2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28
2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………... 30
2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32
3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33
4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34
5. Заключение ………………………………………………………………….. 37
6. Список литературы …………………………………………………………. 38
Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2
tД-1(Д-2) = (СД*tТО-1(ТО-2)) / 100, (9.27)
tД-1 = (8*2,21) / 100 = 0,176
tД-2 = (10*8,758) / 100 = 0,875
где СД – количество процентов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию. Берем из табл.11 для каждого вида диагностики.
Для Д-1:
ТД-1 = 0,176*10081 = 1774,25
Для Д-2:
ТД-2 = tД-2*NД-2
Таблица 11
Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей по видам работ, %
Вид работ |
Легковые автомобили |
автобусы |
Грузовые автомобили |
Внедорожные автомобили |
Прицепы и полу прицепы |
Ежедневное обслуживание | |||||
Уборочные |
70-90 |
||||
Моечные |
10-30 |
||||
Итого: |
100 |
||||
Первое техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
8-10 |
||||
Крепежные |
32-38 |
||||
Регулировочные |
10-12 |
||||
Смазочные, заправочно – очистительные |
16-26 |
||||
Электротехнические |
10-13 |
||||
По системе питания |
3-6 |
||||
Шины |
7-9 |
||||
Итого: |
|||||
Второе техническое обслуживание | |||||
Диагностические |
6-10 |
||||
Крепежные |
33-37 |
||||
Регулировочные |
17-19 |
||||
Смазочные, заправочно – очистительные |
14-18 |
||||
Электротехнические |
8-12 |
||||
По системе питания |
7-14 |
||||
Шины |
2-3 |
||||
Итого: |
100 |
100 |
100 | ||
Текущий ремонт | |||||
Диагностические |
1.5-2.5 |
||||
Регулировочные |
1.0-1.5 |
||||
Разборно-сборные |
32-37 |
||||
Работы выполняемые в цехах | |||||
Агрегатные |
|||||
По ремонту ДВС |
7-8 |
||||
По ремонту сцепления |
5,0-5,5 |
||||
По ремонту рулевого |
6,0-6,5 |
||||
Слесарно-механические |
11-13 |
||||
Электрика |
4,5-7,0 |
||||
АКБ |
0,5-1,5 |
||||
По системе питания |
3,0-4,5 |
||||
Шины |
0,5-1,5 |
||||
Вулканизаторные |
0,5-1,5 |
||||
Кузнечные |
2,5-3,5 |
||||
Медницкие |
1,5-2,5 |
||||
Сварочные |
0,5-1,5 |
||||
Жестянка |
0,5-1,5 |
||||
Сварочно-жестянные |
1-2 |
||||
Арматурные |
0,5-1,5 |
||||
Деревообработка |
2,5-3,5 |
||||
Обойные |
1-2 |
||||
Малярные |
4-6 |
||||
Малярные |
100 |
Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР
где СТО и ТР – количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема по текущему ремонту, которое берется из табл. 9.13;
ТТО и ТТР – трудоемкость технического воздействия.
Из табл. 9.13. выбираем процентные соотношения для каждого вида ТО и ТР по грузовым автомобилям.
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Уборочные
ТУБОР. = 70*21755,1 /100 = 15228,5 (чел.- ч)
Моечные
ТМОЕЧ. = 30*21755,1 /100 = 6526,5 (чел.- ч)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 8*15541,1 /100 = 1243,3 (чел.- ч)
Крепежные
ТКРЕП. = 35*15541,1 /100 = 5439,4 (чел.- ч)
Регулировочные
ТРЕГУЛ. = 11*15541,1 /100 = 1709,5 (чел.- ч)
Смазочные, заправочно – очистительные
ТСМАЗОЧ. = 22*15541,1 /100 = 31419 (чел.- ч)
Электротехнические
ТЭЛЕКТРОТЕХ. = 11*15541,1 /100 = 1709,5 (чел.- ч)
По системе питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 5*15541,1 /100 = 777 (чел.- ч)
Шины
ТШИНЫ. = 8*15541,1 /100 = 1243,2 (чел.- ч)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 10*20528,7 /100 = 2052,87 (чел.- ч)
Крепежные
ТКРЕП. = 35*20528,7 /100 = 7185,04 (чел.- ч)
Регулировочные
ТРЕГУЛ. = 18*20528,7 /100 = 3695,16 (чел.- ч)
Смазочные, заправочно – очистительные
ТСМАЗОЧ. = 15*20528,7 /100 = 3079,3 (чел.- ч)
Электротехнические
ТЭЛЕКТРОТЕХ. = 10*20528,7 /100 =2052,87 (чел.- ч)
По системе питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 10*20528,7 /100 = 2052,87 (чел.- ч)
Шины
ТШИНЫ. = 2*20528,7 /100 = 410,57 (чел.- ч)
Текущий ремонт (ТР)
Диагностические
ТДИАГНОСТ. = 2*92658,2 /100 = 1853,16 (чел.- ч)
Регулировочные
ТРЕГ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Разборочные
ТРАЗ. = 35*92658,2 /100 = 32430,37 (чел.- ч)
Агрегатные в том числе
По ремонту двигателю
ТА.ДВИГ. = 8*92658,2 /100 = 7412,65 (чел.- ч)
По ремонту сцепления
ТА.СЦЕПЛ. = 5*92658,2 /100 = 4632,91 (чел.- ч)
По ремонту рулевого
ТА.РУЛЬ. = 6* 92658,2 /100 = 5559,49 (чел.- ч)
Слесарно-механические
ТС,.МЕХ. = 12* 92658,2 /100 = 11118,98 (чел.- ч)
Электромеханические
ТЭЛ.МЕХ. = 6*92658,2 /100 = 5559,49 (чел.- ч)
Аккумуляторные
ТАКБ. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Система питания
ТСИСТЕМ-ПИТ. = 4* 92658,2 /100 = 3706,32 (чел.- ч)
Шиномонтаж
ТШИНЫ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Вулканизационные
ТВУЛК.. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Кузнечные
ТКУЗНЕЦ. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел.- ч)
Медницкие
ТМЕДНИК. = 2* 92658,2 /100 = 1853.16 (чел.- ч)
Сварочные
ТСВАРКА. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Жестянщик
ТЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Сварочные-жестянщики
ТСВАРКА+ЖЕСТ. = 1*92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Арматурные
ТАРМ. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Деревообработка
ТДЕР. = 3*92658,2 /100 = 2779,74 (чел.- ч)
Обойные
ТОБОЙН. = 1* 92658,2 /100 = 926,58 (чел.- ч)
Малярные
ТМАЛЯР. = 5* 92658,2 /100 = 4632,91 (чел.- ч)
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования
Необходимое количество ремонтных рабочих в АТП
РЯ (то и тр ) = ТТОиТР / Ф р.м
Где Фрм=2070
РЯ (то и тр )=155289,1/2070=75 (чел)
Общее явочное количество работников,
занятых на ТР
Ртр ( пост, цех ) = Ттр ( пост, цех )/ Ф р.м.
Ртр= 92658,2/2070=44,76=44,76 чел
Диагностические
Ртр.диагност.= 1853,16/2070=0,89 чел
Регулировочные
Ртр.рег=926,58/2070=0,44 чел
Разборочные
Ртр.раз.сб.= 32430,37/2070=15,66 чел
Агрегатные
По ремонту двигателю
Ртр.агр.двиг.= 7412,65/2070=3,58 чел.
По ремонту сцепления
Ртр.агр.сцепл.= 4632,91/2070 =2,23 чел
По ремонту сцепления
Ртр.агр.рул.упр.= 5559,49/2070=2,68 чел
Всего по агрегатному цеху
Ртр.агрегатных =8,49 чел
Слесарно-механические
Ртр.сл.мех=11118,98/2070=5,37 чел.
Электромеханические
Ртр.элмех=5559,49/2070=2,68 чел
Аккумуляторные
Ртр.акб= 926,58 /2070= 0,44 чел
Система питания
Ртр.с.пит = 3706,32/2070= 1,79 чел
Шиномонтаж
Ртр.шины = 926,58/2070= 0,44 чел
Вулканизационные
Ртр.вулк. = 926,58/2070= 0,44 чел
Кузнечные
Ртр.кузн= 2779,74/2070=1,34 чел.
Медницкие
Ртр.мед = 1853.16/2070=0,89 чел
Сварочные
Ртр.свар = 926,58 /2070=0,44 чел
Жестянщик
Ртр .жесть= 926,58/2070= 0,44 чел
Сварочные-жестянщики
Ртр СВАРКА+ЖЕСТ.= 926,58/2070= 0,44 чел
Арматурные
Ртр.арм = 926,58/2070= 0,44 чел
Деревообработка
Ртр ДЕР. = 2779,74/2070=1,34 чел.
Обойные
Ртр.обои. = 926,58 /2070=0,44 чел
Малярные
Ртр.мал. = 4632,91/1830= 2,53 чел
2. Организационный раздел.
2.1. Выбор метода организации
производства технического
Одним из наиболее прогрессивных методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время является метод, основанный на формировании производственных подразделений по техническому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУПа).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем (рис.1)
Начальник АТП – осуществляет управленческие функции на АТП.
Главный инженер – является заместителем начальника АТП и осуществляет непосредственное управление участками и отделами.
ОУП – планирует, организует и управляет производством технического обслуживания и текущего ремонта; осуществляет непосредственный контроль, регулирование хода и выполнение работ; осуществляет необходимые меры по предупреждению и устранению отклонений в работе комплекса; осуществляет учет и анализ технико – механических показателей всех подразделений АТП, учет технического состояния и работы подвижного состава; совершенствует систему оперативного планирования и диспетчеров.
Начальник ОУП –
осуществляет управление
Комплексный участок подготовки производством – управляет и регулирует работу комплексной бригады рабочих.
Отдел снабжения – обеспечивает материально – техническое снабжение в АТП, обеспечивает правильную работу складского хозяйства.
ОГМ – обеспечивает работоспособность инженерных сетей (электро – энергии, водоснабжения, отопления, канализации).
Отдел топливно – энергетических ресурсов – обеспечивает работу склада горюче – смазочных материалов, контролирует и регулирует их расход.
ТО – ведет разработку перспективных планов технического перевооружения, разработку нормативно – технической документации, обучает и готовит кадры.
ОТК – осуществляет контроль за качеством работ. Проводит контроль транспортного средства (автомобиля) при его выпуске на линию. Анализирует причины возникновения неисправностей автомобиля.
Комплексные участки ТО и ТР – управляют и регулируют работу участков технического обслуживания, текущего ремонта и диагностики.
2.2. Схема технологического
процесса на объекте
Процесс ТР следует начать с:
- поставки автомобилей в зону ТР и снятия агрегата;
- мойка агрегата;
- разборка агрегата;
- мойка деталей;
- дефекта деталей;
- и т.д.
Наиболее подробно последовательность операций изображена в виде таблицы 12.
Таблица 12. Процесс ремонта агрегатов в цехе (участке).
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых на АТП текущим ремонтом, должна согласовываться с режимом работы автомобиля на линии. При выборе режима работы надо установить:
- количество рабочих дней в году;
- сменность работы;
- время начала и окончания работы.
На своем объекте проектирования количество рабочих дней в году составляет по заданию 305 дней.
Сменность объекта проектирования установлена с учетом режима работы автомобиля на линии, представленной в прил.7 настоящих методических указаний.
Время начала и окончания рабочих смен. Время начала выезда автомобиля с 6:30 до 7:30 определено заданием, а время нахождения автомобиля на линии составляет 10,2 ч.
Режимы работы ЕО и ТО-1, поскольку они, как правило, приводятся в межсменное время, устанавливаются по результатам анализа графика работы подвижного состава на линии и времени их пребывания на АТП. ТО-2 также целесообразно проводить в межсменное время, так как это позволяет значительно повысить коэффициент технической готовности автомобилей. При работе производства в одну первую смену достигается наилучшее использование рабочего времени специалистов, однако в это время также требуется и наибольшее количество автомобилей на линии.
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП