Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 01:55, курсовая работа
1. Разработать проект на тему:
«Организация работы моторного участка на АТП (ГАЗ-3307)».
2. В разделе проекта «Технологическая карта» составить «операционную карту на замену вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя
ЗМЗ – 53»
Введение ………………………………………………………………………… 4
Характеристика АТП и объекта проектирования ……………………………. 5
1. Расчетно – технологический раздел ………………………………………… 6
1.1. Выбор, корректирование нормативов режима ТО и ремонта …………… 6
1.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности
и коэффициента использования автомобилей …………………...................... 12 1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП ……………………. 13 1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля……….. 14
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
на АТП ………………………………………………………………………… 16
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объему проектирования ………………………………………………………………… 17
1.7 Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования…………………………………………………………………. 22
2. Организационный раздел …………………………………………………… 24
2.2. Схема технологического процесса на объекте проектирования ……….. 26
2.3. Выбор режима работы производственных подразделений …………….. 27
2.4. Расчет количества постов в зонах ТР ………………………….…………..28
2.5. Подбор технологического оборудования ………………………………... 30
2.6. Определение производственной площади моторного цеха …………….. 32
3. Технологическая карта ……………………………………………………… 33
4. Техника безопасности ………………………………………………………. 34
5. Заключение ………………………………………………………………….. 37
6. Список литературы …………………………………………………………. 38
k4ср= k4 (1) *А1 + k4 (2) *А2 + k4 (3)*А3+ k4 (4)*А4 / А1+А2+А3+А4 (9.5)
где: k4 (1), k4 (2),k4 (3), k4 (4) – величины коэффициентов корректирования, принятые из табл.2.11 «положения» и соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом начала эксплуатации (см.табл.7).
А1,А2,А3,А4 - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Выбираем количество автомобилей в долях с учетом пробегом с начала эксплуатации в долях от Lкр.
Пробег сначала эксплуатации в долях от Lкр |
Количество автомобилей |
Менее 0,5 |
А1 = 40 |
0,5-0,75 |
А2 = 100 |
0,75-1,0 |
А3 = 60 |
более 1,0 |
А4 = 110 |
Выбираем коэффициент k4 из табл.7 с учетом пробега с начала эксплуатации в долях от Lкр.
Пробег с начала эксплуатации в долях
от Lкр.
Менее 0.5
0.5 - 0.75
0.75 – 1.0
более 1.0
Теперь эти данные подставляем в формулу 9.5 и получаем
k4ср =0,7 *40 +1,0 *100 + 1,2*600+ 1,3*110 / 40+100+60+1100 = 1,019
tHТР =3.9 k2 = 1 k4СР = 1.019
k1 = 1,4 k3 = 1,1 k5 = 0.85
Затем все полученные величины (коэффициенты k1, k2, k3, k5 берем из вышерассмотренных таблиц ) подставляем в формулу 9.4:
tHТР = 3.9*1,4*1*1,1*1.019 *0.85 = 5,20 (чел.-ч)
Корректирование дней простоя в ТО и ТР
где dHТО,ТР – исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000км.
Таблица 8
Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживание и ремонте .
Подвижной состав |
То и ТР на автотранспортном предприятии, дни/1000км |
КР на специализированном ремонтном предприятии, дни |
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т: От 0.3 до 5.0 |
0.40-0.50 |
15 |
dH ТО,ТР = 0.40 дни/1000км (берем из таблицы 8).
k′4 СР = 1.019 (k′4 рассчитывается по аналогии с k4, см.пример выше)
Теперь эти ванные подставляем в формулу 9.6 и получаем
dТО,ТР = 0.40*1.019 = 0.407 (дни/1000км)
Дни простоя в КР рассчитываются: dКР = dHКР* k′4 СР .Норматив простоя в КР берется из табл. 8.
dКР = 15*1.019 = 15,28(дни/1000км)
Примечание. Значения величин коэффициентов корректирования и скорректированных нормативов рекомендуется представить в виде табл.9.
Таблица 9.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Марка подвижного состава |
Исходные нормативы |
Коэффициент корректирования |
Скорректированные нормативы | ||||||
Обозначение размерность |
Величина |
k1 |
k2 |
k3 |
k4СР |
k5 |
Обозначение (размерность) |
Расчетная величина | |
Газ –3307 |
LH1,км |
3000 |
1 |
- |
0,8 |
- |
- |
L1,км |
1900 |
Газ –3307 |
LH2,км |
12000 |
1 |
- |
0,8 |
- |
- |
L2,км |
7600 |
Газ –3307 |
tH ЕО, чел.-ч. |
0,57 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ЕО, чел.-ч. |
0,484 |
Газ –3307 |
tH ТО-1, чел.-ч. |
2,6 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ТО-1, чел.-ч. |
2,21 |
Газ –3307 |
tH ТО-2, чел.-ч. |
10,3 |
- |
1 |
- |
- |
0,85 |
t ТО-2, чел.-ч. |
8,755 |
Газ –3307 |
tHТР, чел.-ч/1000 км |
3,9 |
1,4 |
1 |
1,1 |
1,019 |
0,85 |
tТР, чел.-ч/1000 км |
5,20 |
Газ –3307 |
LHкр, км |
250000 |
0,7 |
1 |
0,9 |
- |
- |
LHкр, км |
157500 |
Газ –3307 |
dHТО и ТР, дни/1000км |
0,40 |
- |
- |
- |
1,019 |
- |
dТО и ТР, дни/1000км |
0,40 |
Газ –3307 |
dHКР, дни |
15 |
- |
- |
- |
1,019 |
- |
dКР, дни |
15,28 |
1.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение
коэффициента технической готовности
Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.
αm = 1 / 1+Lc.cc*(dТР,ТО*k′4 / 1000 + dКР / LСРКР) (9.7)
где
Lc.c. – среднесуточный пробег автомобиля;
dКР – дни простоя автомобиля в КР;
dТО и ТР – дни простоя автомобиля в ТО и ТР;
Lсркр – средневзвешенная величина пробега до КР.
k4СР = 1.019 формула 9.5
Lсркр = LКР*(1-0,2*А5 / А)
где А5 – количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР.
А – общее количество автомобилей данной марки.
Lсркр = 250000*(1-0,2*90 / 310) = 235500(км)
αm = 1 / 1+270*(0,40*1,019 / 1000 + 15,28 / 235500) =0,88
Определение коэффициента пользования подвижного состава
α = αm*ДР.Г.*kU / 365
где ДР. Г – количество рабочих дней в году; принимается по исходным данным на проектирование;
αm – коэффициент технической готовности;
KU – приближенно равен 0,93 - 0,97.
α = 0,88*305*0,95 / 365 = 0,698
1.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП
ΣL =αU * AC * АДр * LСР.СУТ.,
где LСР.СУТ. – средне суточный пробег автомобиля, км;
АДр – количество рабочих дней в году;
AC – среднесписочное число автомобилей, ед;
αU – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
ΣL = 0,698 * 310 * 305 * 270 =17818893(км)
1.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля
Количество ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год)
Определение количества воздействий ЕО:
NЕО = 17818893 / 270 = 65996 (ед)
Определение количества воздействий УМР:
Количество УМР в год определяется по следующим отношениям:
- для грузовых автомобилей и автопоездов
NУМР = (0,75 : 0,80) * 65996 = 51147(ед)
Определение количества воздействий ТО-2:
N ТО-2 = 17818893 / 7600 = 2344(ед)
Определение количества воздействий ТО-1:
N ТО-1 = (17818893/ 1900) – 2344 = 7034(ед)
Определение количества воздействий СО:
где А – среднесписочное количество автомобилей на АТП.
N СО = 2 * 310 = 620(ед)
Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2:
Для Д-1:
N Д-1 = 1,1 * 7034 + 2344 = 10081(ед)
Для Д-2:
N Д-2 = 1,2 * N2
N Д-2 = 1,2 * 2344 = 2812(ед)
Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается:
где: N Г – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1 или Д-2);
Д р.г. – количество дней работы в году соответствующего подразделения;
С СМ – количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения.
Выбирается из табл. 10.
Таблица 10
Рекомендуемые режимы производства ТО и ТР подвижного состава
Предприятие и вид работ |
Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава | |||
Число дней работы в году |
Число смен работы в сутки |
Продолжительность смены, ч |
Период выполнения (смены) | |
АТП и ПАТО Уборочно-моечные работы ЕО |
305 |
2 |
8 |
I и II |
357 |
3 |
7 |
I,II и III | |
365 |
3 |
7 |
I,II и III | |
Диагностирование общее и углубленное (Д-1 и Д-2) |
255 |
1-2 |
8 |
I – II |
305 |
2 |
8 |
I и II | |
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) |
255 |
1-2 |
8 |
I – II |
305 |
2 |
8 |
I и II |
Примечание. Сменная программа рассчитывается для следующих видов технических воздействий: УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
Сменная программа по УМР
N СМ = УМР / (Д р.г. * С СМ)
N СМ =51147 / (305*2) = 83,8
Сменная программа по ТО-1
N СМ = ТО-1 / (Д р.г. * С СМ)
N СМ = 7034 / (305*2) = 11,5
Сменная программа по ТО-2
N СМ = ТО-2 / (Д р.г. * С СМ)
N СМ = 2344 / (305*2) = 3,8
Сменная программа по Д1
N СМ = Д1 / (Д р.г. * С СМ)
N СМ = 10081 / (305*2) = 16,5
Сменная программа по Д2
N СМ = Д2 / (Д р.г. * С СМ)
N СМ = 2812 / (305*2) = 4,6
1.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП
Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО
ТЕО = tE*KМ*NУМР
ТЕО = 0,484*1*51147 = 21755,1(ч.час)
где KМ – коэффициент механизации показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, принимается равный 1.
Для ТО-1:
ТТО-1 = 2,21*7034 = 15541,1(ч.час)
Для ТО-2:
ТТО-2 = 8,758*2344 =20528,7(ч.час)
Для СО:
где С – доля данного вида вспомогательных работ, принимается равной 0,2.
А – среднее списочное количество автомобилей на АТП.
ТСО = 0,2*8,758*310 =4806(ч.час)
1.6. Определение общей годовой трудоемкости работ по объекту проектирования
Определение общей годовой трудоемкости:
ТТО = ТЕО + ТТО-1 + ТТО-2 + ТСО (9.24)
ТТО = 21755,1+ 15541,1+ 20528,7+ 4806= 62630,9(ч.час)
Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава:
ТТР = (ΣLГ / 1000)*tТР
ТТР = (17818893 / 1000)*5,20 = 92658,2(ч.час)
Общий объем работ по ТО и ТР.
ТТО и ТТР = ТТО + ТТР
ТТО и ТТР = 62630,9+92658,2 = 155289,1(ч.час)
Информация о работе Организация работы моторного участка на АТП