Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
обобщение и распространение передовых методов работы.
Введение......................................................................................................3
1. Расчётно – технологический раздел
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Расчет скорости движения автобуса (среденетехнический, сообщения, эксплуатационный)
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Составление расписания движения автобусов
Определение показателей работы автобусов по расписанию
Составление таблицы стоимости проезда
Доходы от перевозок пассажиров за день
Расчет производственной программы по эксплуатации
2. Организационный раздел
Общие вопросы организации труда автобусных бригад
Основные формы организации труда автобусных бригад
Расчет потребного количества водителей. Определение графика сменности, составление месячного графика работы
Организация диспетчерского управления движение автобусов на маршруте
Лицензирование пассажирских автобусных перевозок
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение......................
1. Расчётно – технологический раздел
Список литературы
Введение
Автобусный транспорт представляет наиболее массовый вид пассажирского автомобильного транспорта. Он играет существенную роль в единой транспортной системе страны. На его долю приходится более 60% объёма перевозок от всех видов массового пассажирского транспорта, и пассажирооборот составляет около 40%. Автобус как транспорт общего пользования получил распространение не только в городах, но и в сельской местности. Автобусы используются в городских, пригородных, междугородных и международных регулярных сообщений. В подавляющем большинстве малых городов, автобус является единственным видом массового пассажирского транспорта. Автобусы осуществляют транспортную связь на всей территории города и способствуют объединению всех районов города в единый городской комплекс. На внутрирайонных, межрайонных и внутриобластных маршрутах автобусный транспорт обеспечивает подвоз пассажиров к ж/д станциям, речным портам, дачным участкам, автовокзалам дальних автобусных сообщений. В междугородном сообщении автобусный транспорт осуществляет дополнительную работу ж/д и воздушного транспорта. В ряде случаев трасса дальних автобусных сообщений более прямолинейна и доставка пассажиров к месту назначения выполняется автобусами со значительной экономией времени.
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
В период проведения экономических реформ с 1992 по 2002 год на автомобильном транспорте страны произошли глобальные изменения в управлении и реформировании этой отрасли. Коренным образом изменилась собственность автомобильного транспорта, как субъектов оказания автотранспортных услуг. На рынке пассажирских автотранспортных услуг работают предприятия всех форм собственности от государственной, муниципальной, акционерной до частных предпринимателей.
Целью настоящего курсового проекта является организация работы автобусов на пригодном маршруте «Н. Новгород – Каменки»
Организация перевозок включает в себя:
1. Расчётно – технологический раздел
1.1. Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.
Для
замера протяжённости маршрута создаётся
комиссия в составе представителей
дорожной и автотранспортной организации.
Комиссия путём выезда на автомобиле,
оборудованном исправным и
Таблица 1.1.
А К Т
замера протяжённости маршрута
Наименование остановочных пунктов |
Показания спидометра |
Расстояние между остановочными пунктами |
Расстояние от начального пункта |
Н. Новгород |
100,0 |
||
Ольгино |
111,0 |
11,0 |
11,0 |
Б. Борисово |
113,8 |
2,8 |
13,8 |
Митино |
118,0 |
4,2 |
18,0 |
Вязовка |
121,0 |
3,0 |
21,0 |
Сады |
126,6 |
5,6 |
26,6 |
Каменки |
131,7 |
5,1 |
31,7 |
Пользуясь актом замера протяжённостью маршрута рассчитываем расстояние между остановочными пунктами и в целом по маршруту.
1.1.1. Расстояние между остановочными пунктами (длина перегона) определяется показаниями спидометра.
Lпер=ПСn+1-ПСn ; км,
где ПС – показания спидометра, ПСn+1 – показания спидометра на очередном пункте, а ПСn – показания спидометра на предыдущем пункте.
Lпер=111,0-100,0=11,0 км.
Lпер=113,8-111,0= 2,8 км.
Lпер=118,0-113,8=4,2 км.
Lпер=121,0-118,0=3 км.
Lпер=126,6-121,0=5,6 км.
Lпер=131,7-126,6=5,1 км.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
1.1.2. Расстояние
от начального пункта до
L=ПСn - ПС1 ; км. ,
где ПСn – показания спидометра на n – ом пункте,
ПС1 – показания спидометра на начальном пункте маршрута.
L=111,0-100,0=11,0 км
L=113,0-100,0=13,0 км
L=118,0-100,0=18,0 км
L=121,0-100,0=21,0 км
L=126,6-100,0=26,6 км
L=131,7-100,0=31,7 км
Проверка: Lм=L6=å Lпер ; км.
Lм=11,0+2,8+4,2+3+5,6+5,1=31,7 км
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.1
1.2. Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса.
Для
определения времени рейса
Таблица 1.2.
Карта
обработки хронометражных наблюдений по маршруту
Время мин. |
|||
Остановочные пункты |
Движения |
Стоянки на промежуточных пунктах |
Стоянки на конечных пунктах |
Н. Новгород |
10 | ||
Ольгино |
24 |
1 |
|
Б. Борисово |
6 |
1 |
|
Митино |
9 |
1 |
|
Вязовка |
6 |
1 |
|
Сады |
10 |
1 |
|
Каменки |
10 |
10 | |
ИТОГО: |
65 |
5 |
20 |
1.2.1. Время движения.
Время движения – это время, затрачиваемое автобусом на маршруте от одного конечного пункта до другого с учётом задержек по причинам дорожного движения.
Для определения времени движения пользуемся картой обработки хронометражных наблюдений по маршруту (таблица 2.2), время движения по маршруту за рейс определяется суммированием времени движения по отдельным перегонам.
n
tдв=å t`дв ; мин. ,
1
где t`дв – время движения на одном перегоне, мин.,
n – количество перегонов на маршруте.
tдв=24+6+9+6+10+10=65 мин=1,08 ч.
1.2.2.
Время простоя на
Время простоя на промежуточных пунктах за рейс определяется суммированием времени простоя на отдельных промежуточных пунктах.
tпо = å t`по ,
1
где t`по – время простоя на промежуточном пункте, мин.
к – количество промежуточных остановок
tпо=1+1+1+1+1=5 мин.
1.2.3. Время сообщения.
Время сообщения – это время с момента отправления с одной конечной остановки до момента прибытия на другую конечную остановку, оно включает время движения и время простоя на промежуточных пунктах.
tс = tдв + tпо ; мин.
tc=65+5=70мин.=1,16 ч.
1.2.4. Время рейса.
Рейсом – называется пробег автобуса в одном направлении от одного конечного пункта до другого, время рейса включает в себя время движения, простоя на всех промежуточных остановках и время стоянки на одном конечном пункте.
tр=tдв+tпо+tко ; мин.
tр=65+5+10=80 мин=1,33ч.
1.2.5. Время оборотного рейса.
Оборотным рейсом называется пробег автобуса в обоих направлениях.
Время оборотного рейса включает время рейса в прямом направлении и время рейса в обратном направлении.
tоб = tрпр + tробр ; ч.
в данном варианте tр в прямом направлении равно времени рейса в обратном направлении.
tрпр = tробр = tр ;
tоб = 2 tр
tоб = 2*80=160 мин= 2,66 ч.
1.3. Расчёт скорости движения автобуса (среднетехнической, сообщения, эксплуатационной).
1.3.1. Среднетехническая скорость.
Среднетехническая скорость определяется, как отношение длины маршрута к времени движения.