Организация работы на маршруте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
обобщение и распространение передовых методов работы.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3

1. Расчётно – технологический раздел
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Расчет скорости движения автобуса (среденетехнический, сообщения, эксплуатационный)
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Составление расписания движения автобусов
Определение показателей работы автобусов по расписанию
Составление таблицы стоимости проезда
Доходы от перевозок пассажиров за день
Расчет производственной программы по эксплуатации
2. Организационный раздел
Общие вопросы организации труда автобусных бригад
Основные формы организации труда автобусных бригад
Расчет потребного количества водителей. Определение графика сменности, составление месячного графика работы
Организация диспетчерского управления движение автобусов на маршруте
Лицензирование пассажирских автобусных перевозок

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 123.docx

— 56.71 Кб (Скачать файл)

 

1.10.1. Таблица расстояния между  остановочными пунктами.

 

 

Н. Новгород

 

 

 

 

Ольгино

 

 

Б. Борисово

 

 

Митино 

 

Вязовка

 

 

 

 

Сады

 

 

 

Каменки

 
               

         11,0 км       2,8 км  4,2 км             3,0 км           5,6 км       5,1 км

 

Н. Новгород

           

11,0

Ольгино

         

13,8

2,8

Б. Борисово

       

18,0

7,0

4,2

Митино 

     

21,0

10,0

7,2

3,0

Вязовка

   

26,6

15,6

12,8

8,6

5,6

Сады 

 

31,7

20,7

17,9

13,7

10,7

5,1

Каменки


 

1.10.2. Таблица стоимости проезда  по маршруту.

 

Исходя из тарифа за один пассажиро  – километр ( 30 копеек) определяем стоимость  проезда между остановочными  пунктами и в целом по маршруту.

 

Спр = 0,3 * Lпер ; рублей

 

Н. Новгорд

           

3,30

Ольгино

         

4,10

0,90

Б. Борисово

       

5,40

2,10

1,30

Митино

     

6,30

3,00

2,20

0,90

Вязовка

   

8,00

4,70

3,80

2,60

1,70

Сады

 

9,50

6,20

5,40

4,10

3,20

1,50

Каменки


 

1.11. Доходы от перевозок  пассажиров за день.

 

Дпер = mп-км * Рсут  ; рублей

Дпер = 0,3 * 38794 = 11638,2 руб.

 

Примечание: Доходы рассчитаны без  учёта льготного проезда некоторой  категории пассажиров и проезда  детей.

 

1.12. Расчёт производственной  программы по эксплуатации.

 

1.12.1. Списочное количество автобусов.

 

Асп = Ам / aи ; ед.

 

где Ам – количество автобусов на маршруте по расписанию,

      aи – коэффициент использования парка,

 

Асп = 5 / 0,72 = 6,9 ед.

 

1.12.2. Автомобиле – дни в эксплуатации.

 

АДэ = Ам * Дэ ; а-д.

 

где Дэ – количество дней работы в году

 

АДэ = 5 * 365 = 1825 а-д.

 

 

1.12.3. Автомобиле – дни в хозяйстве.

 

АДх = Асп * Дк ; а-д.

 

где Дк – календарное количество за период или год

 

АДх = 6,9 * 365 = 2519 а-д.

 

1.12.4. Автомобиле – часы в эксплуатации.

 

АЧэ = Тн * АДх ; ч.

АЧэ = 13,66 * 1825 = 24929,5 ч.

 

1.12.5. Среднесуточный пробег автобуса.

 

Lср.с = Lобщ / Ам ; км.

Lср.с = 1635 / 5 = 327 км.

 

1.12.6. Среднесуточный полезный пробег.

 

Lср.с пол = Lпол / А ; км.

Lср.с пол = 1585 / 5 = 317 км.

 

1.12.7. Общий пробег автобусов  за год.

 

общ = Lср.с * АДэ ; км.

общ = 327 * 1825 = 596,8 тыс. км.

 

1.12.8. Пробег автобусов с пассажирами  за год.

 

Lпол = Lср.с пол * АДэ ; км.

Lпол = 317 * 1825 = 578,5 тыс. км.

 

1.12.9. Коэффициент использования  пробега за год.

 

β общ = Lпол / ℐобщ

βобщ = 578,5 / 596,8 = 0,97

 

1.12.10. Объём перевозок за год.

 

Qгод = Qсут * Д э ; пасс.

Qгод = 2380 * 365 = 868,7 тыс. пасс.

 

1.12.11. Пассажирооборот за год.

 

Ргод = Рсут * Д э ; пасс-км

Ргод = 38794 * 365 = 14159,8 тыс. пасс-км.

 

1.12.12. Количество рейсов за год  по расписанию.

 

Nр год = nр сут * Д э ; рейсов

Nр год = 50 * 365 = 18250 рейсов

 

 

 

 

2. Организационный  раздел.

 

2.1 Общие вопросы организации  труда автобусных бригад.

 

Комплекс мер обеспечивающих рациональную расстановку водителей, регламентирующий время и сменность их на маршруте, а так же время отдыха – называют системой организации труда автобусных бригад.

Организация труда водителей и  кондукторов должна обеспечивать:

    • чёткую работу автобусов в соответствии с утверждённым расписанием и качественным обслуживанием пассажиров;
    • безопасность перевозок пассажиров;
    • полное использование нормы рабочего времени за учётный период;
    • соблюдение установленных трудовым законодательством продолжительности рабочего дня, порядка предоставления отдыха и перерывов в работе для приёма пищи;
    • эффективное использование автобусов;

 

Условия движения автобусов на каждом маршруте различаются по характеру  распределения пассажиропотока  и объёма перевозок, времени оборотного рейса, открытия и закрытия движения, а так же по продолжительности  пребывания автобусов на линии. Поэтому  продолжительность смены водителей  и кондукторов различаются по времени их выезда на различных маршрутах  и зависят от маршрутных расписаний.

Учитывая, что время оборотного рейса, как правило, не кратно продолжительности  рабочей смены не всегда возможно создать водителям рабочий день нормальной продолжительности. Поэтому  по действующему положению, водителям  автобусов допускается введение суммированного месячного учёта  рабочего времени, с тем, что бы продолжительность  рабочего времени фонда рабочего времени за месяц не превышала  месячного фонда рабочего времени  установленного законодательством.

По условиям безопасности дорожного  движения продолжительность рабочей  смены водителя при суммированном  учёте рабочего времени  может  устанавливаться не более 10 часов.

В графиках сменности определяется время начала, окончания и продолжительности  рабочей смены, время перерывов  для отдыха и питания, а так  же время предоставляемое для межсменного и еженедельного отдыха. Графики сменности доводятся до сведения водителей не позже чем за две недели до введения их в действие.

Перерыв для отдыха и питания  предоставляется продолжительностью не более 2-х часов, как правило, в  середине рабочей смены. Продолжительность  ежедневного отдыха, вместе со временем перерывов для отдыха и питания, должна быть не менее двойного продолжительности  времени работы в предшествующую отдыху смену. Нормальная продолжительность  рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

 

2.2. Основные формы  организации труда автобусных  бригад.

 

На пассажирском автотранспорте применяют  следующие формы организации  труда:

 

Строенноя форма

При такой организации за одним  автобусом закрепляются 3 водителя, средняя продолжительность рабочей  смены 8,9 ч., время нахождения автобуса на маршруте 18,2 – 19,2 ч.

 

Двухсполовинная форма

Эта форма предусматривает закреплением за двумя автобусами 5 водителей, один их которых – подменный, средняя  продолжительность рабочей смены 7,4 ч., время нахождения автобуса на маршруте 15,2 – 16,2 ч.

 

Сдвоенная форма

Эта форма предусматривает закрепление  за одним автобусом 2-х водителей, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения автобуса на маршруте 15 – 16 ч.

 

Спаренная форма

Эта форма предусматривает закрепление  за одним автобусом 2-х водителей  работающих через день, продолжительность  рабочей смены 11,8 ч., время нахождения на маршруте 12 – 12,5 ч.

 

Полуторная форма

Эта форма предусматривает закрепление 3-х водителей за двумя автобусами, продолжительность рабочей смены 8,9 ч., время нахождения на маршруте 9,1 – 9,6 ч.

 

Одиночная форма

Эта форма предусматривает закрепление  одного водителя за одним автобусом, продолжительность рабочей смены 7 ч., время нахождения автобуса на маршруте 7,3 – 7,8 ч.

 

2.3. Расчёт потребного  количества водителей. Определения  графика сменности, составление месячного графика работы.

 

2.3.1. Количество часов работы  автобусов на линии за месяц.

 

Для расчёта принимаем май месяц 2003 года., количество календарных дней – 31. Считаем что маршрут, постоянно  действующий, и автобусы работают на маршруте все дни месяца.

 

АЧ эм = Ам * Тн ср * Д э ; ч.

АЧ эм = 5 * 13,67 * 31 = 2119 ч.

 

2.3.2. Часы подготовительного, заключительного  времени.

 

Чп-з = tсмп-з * nсм * Д э ; ч.

 

где tсмп-з – часы подготовительного, заключительного времени водителей на смену, с учётом времени на предрейсовый осмотр,

nсм – количество смен работы за день по расписанию.

 

tсмп-з = 23 + 5 = 28 мин. = 0,47 ч.

 

Чп-з = 0,47 * 10 * 31 = 145,7 ч.

 

2.3.3. Часы работы водителей за  месяц.

 

Чв = АЧэ + Чп-з ; ч.

Чв = 2119 + 145,7 = 2264,7 ч.

 

2.3.4. Потребное количество водителей.

 

Nвод = Чв / ФРВв

 

где ФРВв – фонд рабочего времени водителя, согласно производственному календарю ФРВв = 151 часов.

 

Nвод = 2264,7 / 151 = 15 водителей

 

2.3.5. Количество водителей приходящих  на один автобус.

 

Nв1авт = Nв / Ам

Nв1авт = 15 / 5 = 3 вод.

 

Принимаем строенную форму организации  труда водителей на май – месяц (смотри графическую часть, лист 5).

 

2.3.6. Фактическое количество часов  работы водителей за месяц.

 

ФРВфак вод = tр1см * n1см + tр2см * n2см + (n1см + n2см) * tсмп-з ; часов

ФРВщукин = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкарасёв = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВершов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВсигов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкарпов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВпискарев = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВакулов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВмуренов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВлещенко = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВкамбалов = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВкитов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВскатов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

ФРВокунев = 8,33 * 11 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 154,8 ч.

ФРВналимов = 8,33 * 10 + 5,33 * 11 + (11 + 10) * 0,47 = 151,8 ч.

ФРВязов = 8,33 * 10 + 5,33 * 10 + (11 + 10) * 0,47 = 146,5 ч.

 

2.3.7. Выполнение фонда рабочего  времени.

 

∆ФРВ = ФРВфакт - ФРВвод

1 водитель ∆ФРВ = 154,8 – 151 = 3,8 (переработка, допускается КЗоТ)

2 водитель ∆ФРВ = 151,8 – 151 = 0,8 (переработка)

3 водитель ∆ФРВ = 146,5 – 151 = - 4,5 (недоработка, вырабатывается на другом маршруте)

 

2.4. Организация диспетчерского  управления движением автобусов  на маршруте.

 

При обслуживании населения перевозками  необходимо организовать регулярность и точность движения автобусов. Регулярность и точность движения автобусов обеспечивается:

    • организацией диспетчерского управления и систематического контроля за движением каждого автобуса по маршруту;
    • введением контроля и учёта за движением автобусов по каждому рейсу, как на конечных так и на промежуточных контрольных пунктах маршрута;
    • использованием для контроля за движением автобуса технических средств связи;
    • введением расписания движения для каждого автобуса, в котором водителю указывается не только прибытие и отправление с конечных пунктов, но и время проследования промежуточных пунктов;
    • установлением для водителей строго допустимых отклонений от заданного времени по расписанию (для пригородного ± 3 мин.)

Информация о работе Организация работы на маршруте