Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
обобщение и распространение передовых методов работы.
Введение......................................................................................................3
1. Расчётно – технологический раздел
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Расчет скорости движения автобуса (среденетехнический, сообщения, эксплуатационный)
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Составление расписания движения автобусов
Определение показателей работы автобусов по расписанию
Составление таблицы стоимости проезда
Доходы от перевозок пассажиров за день
Расчет производственной программы по эксплуатации
2. Организационный раздел
Общие вопросы организации труда автобусных бригад
Основные формы организации труда автобусных бригад
Расчет потребного количества водителей. Определение графика сменности, составление месячного графика работы
Организация диспетчерского управления движение автобусов на маршруте
Лицензирование пассажирских автобусных перевозок
Заключение
Список литературы
Vм = Lм / tдв ; км/ч
Vм = 31,7 / 1,08 = 29,35 км/ч
1.3.2. Скорость сообщения.
Скорость
сообщения характеризует
Vc = Lм / tc ; км/ч
Vc = 31,7 / 1,16 = 27,3 км/ч
1.3.3. Эксплуатационная скорость.
Эксплуатационная скорость – определяется как отношение длины маршрута к времени рейса.
Vэ = Lм / tр ; км/ч
Vэ = 31,7 / 1,33 = 23,8 км/ч
1.4. Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения.
1.4.1. Понятие о пассажиропотоках.
Движение пассажиров в одном направлении маршрута называется пассажиропотоком. Пассажиропоток может быть в прямом направлении и в обратном направлении.
Пассажиропоток
Характер особенностей пассажиропотоков является их неравномерность. Они изменяются по времени (часам, сутки, днём недели, периодом года и т. д.), по участкам маршрута (перегонам) и направлениям маршрута.
1.4.2. Цели, сроки изучения и обследования пассажиропотоков.
Для
повышения качества предоставляемых
автотранспортных услуг и обеспечения
эффективности использования
Государственным заказчиком на пассажирские перевозки и администрациями муниципальных образований при необходимости оказывается помощь в проведении обследования и изучения пассажиропотоков. Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное. Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного (или нескольких видах транспорта). Выборочное - на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.
Устанавливается
следующая периодичность
Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Полученный в результате обследования пассажиропотока материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации экспрессных, полуэкспрессных, укороченных и спаренных рейсов. Выбор типа автобусов, распределение их по маршрутам, назначение остановочных пунктов. Материалы так же используются для разработки мероприятий по улучшению обслуживания населения в час пик.
1.4.3.
Методы изучения
Для решения задач текущего планирования пассажирского транспорта, совершенствования маршрутной сети, повышения качества обслуживания населения применяют следующие методы изучения пассажиропотока:
1 балл – низшая – соответствует занятости 1/3 сидений.
2 балла – занято 2/3 сидений.
3 балла – заняты все сиденья.
4 балла – заняты все сиденья и примерно половина мест для проезда стоя.
5 баллов – соответствует
предельнодопустимому
6 баллов – высшая степень наполнения, салон автобуса переполнен.
Этим способом можно определить мощность пассажиропотока по перегонам маршрута и часам суток. Регулярность движения на перегонах, коэффициент внутричасовой неравномерности пассажиропотока, регистрация наполнения подвижной единицы проводится на часовой форматке специально разработанной.
При комплексном обследовании можно определить распределение пассажиропотока по маршрутам, мощность пассажиропотока по перегонам, среднюю дальность поездки пассажира по маршруту, корреспонденцию пассажиров между остановочными пунктами маршрута, коэффициент наполнения, коэффициент сменяемости пассажиров и др. показатели.
Обследование пассажиропотока состоит из трёх этапов:
Организационно-техническая подготовка метода обследования:
О намечаемом обследовании население оповещается через средства массовой информации и специальными объявлениями не менее чем за 10 дней до начала обследования. Результатом обработки материалов обследования являются таблицы распределения пассажиропотоков по часам суток (таблица 1.3), участкам маршрута в час пик (таблица 1.4), корреспонденции остановочных пунктов и др.
Таблица 1.3.
Распределение пассажиропотока по часам суток
Количество пассажиров |
Количество пассажиров | ||||
Часы суток |
Направления |
Часы суток |
Направления | ||
прямое |
обратное |
прямое |
обратное | ||
5 – 6 |
44 |
- |
14 – 15 |
69 |
62 |
6 – 7 |
67 |
50 |
15 – 16 |
65 |
58 |
7 – 8 |
87 |
74 |
16 – 17 |
27 |
50 |
8 – 9 |
67 |
54 |
17 – 18 |
56 |
20 |
9 – 10 |
57 |
27 |
18 – 19 |
47 |
40 |
10 –11 |
24 |
50 |
19 – 20 |
23 |
47 |
11 – 12 |
51 |
54 |
20 – 21 |
10 |
22 |
12 – 13 |
61 |
58 |
21 – 22 |
- |
17 |
13 – 14 |
63 |
61 |
Таблица 1.4.
Распределение пассажиропотока по участкам маршрута
в час пик ( с 7 до 8)
Количество пассажиров | |||
Участки маршрута |
Расстояние, км. |
Направления | |
прямое |
обратное | ||
Н. Новгород - Ольгино |
11,0 |
20 |
21 |
Ольгино – Б. Борисово |
2,8 |
40 |
34 |
Б. Борисово - Митино |
4,2 |
61 |
40 |
Митино – Вязовка |
3,0 |
68 |
64 |
Вязовка – Сады |
5,6 |
54 |
60 |
Сады – Каменки |
5,1 |
34 |
27 |
1.5. Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик.
Графическое изображение пассажиропотока называется эпюрой пассажиропотока.
1.5.1.
Построение эпюры
Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 1.3) и выбрав масштаб изображения, строим эпюру распределения пассажиропотока по часам суток. (смотри Графическую часть, лист 2)
«Часом пик» в прямом направлении является время с 7 до 8, когда перевозится 87 пассажиров, в обратном направлении с 7 до 8, когда перевозится 74 пассажира.
1.5.2.
Построение эпюры
Используя сведения, полученные в результате обработки материалов обследования (таблица 1.4) и расчетов в пунктах 1.1.1 – 1.1.2., выбрав масштаб объёма перевозок и расстояние, строим эпюру распределения пассажиропотока по участкам маршрута в «час пик». (смотри Графическую часть, лист 3)
Наиболее напряжённым участком маршрута является участок «Митино – Вязовка», на котором в «час пик» перевозятся в прямом направлении 68 пассажиров, эту величину принимают для дальнейших расчётов.
1.6.
Определение количества
1.6.1.
Количество перевезённых
Количество перевезённых пассажиров за день определяется суммированием количества пассажиров, перевезённых за каждый час в прямом и обратном направлениях.
22
Qсут= å Qч , пасс.
5
где Qч – количество пассажиров, перевезённых за один час на маршруте
5 – начало работы автобусов
22 – конец работы автобусов
В прямом направлении:
Qсутпр=44+67+87+67+57+24+51+
В обратном направлении:
Qсутобр=50+74+54+27+50+54+58+
В целом за сутки:
Qсут= Qсутпр+ Qсутобр ; пасс.
Qсут=818+1562=2380 пасс.
1.6.2. Количество
выполненных пассажиро-
Рсут=( Qсутпр+ Qсутобр)*Lср пасс-км,
где Lср – средняя дальность поездки одного пассажира по материалам обследования.
Lср=16,3 км. (таблица 5, задания)