Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа
Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
обобщение и распространение передовых методов работы.
Введение......................................................................................................3
1. Расчётно – технологический раздел
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Расчет скорости движения автобуса (среденетехнический, сообщения, эксплуатационный)
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Составление расписания движения автобусов
Определение показателей работы автобусов по расписанию
Составление таблицы стоимости проезда
Доходы от перевозок пассажиров за день
Расчет производственной программы по эксплуатации
2. Организационный раздел
Общие вопросы организации труда автобусных бригад
Основные формы организации труда автобусных бригад
Расчет потребного количества водителей. Определение графика сменности, составление месячного графика работы
Организация диспетчерского управления движение автобусов на маршруте
Лицензирование пассажирских автобусных перевозок
Заключение
Список литературы
Рсут=(818+1562)*16,3=38794 пасс-км
1.7. Определение количества
Маршрут обслуживается автобусами марки ПАЗ – 3205.
Краткая техническая характеристика.
Колесная формула - 4x2
Кузов - цельнометалический, несущий, сварной,
вагонной компоновки;
одна пассажирская дверь, дверь водителя,
дверь аварийного выхода
Число пассажиров – мест для сидения 28, полное 37
Масса - масса
снаряженного автобуса 4720 кг
полная масса 7705 кг
на переднюю ось 2890 кг
на заднюю ось 4815 кг
Система отопления - калориферная от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя (от 4 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя и пусковому подогревателю)
Габаритные размеры (мм) - длина
7000
Рулевой механизм - МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост - задний, главная передача - коническая, гипоидная, передаточное число 6,17
Вентиляция - 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Сцепление - 1-дисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний;
Тормозные системы - рабочая -двухконтурная с пневмогидравлическим
Подвеска - передняя - зависимая, рессорная с
амортизаторами;
задняя - зависимая, рессорная с корректирующими
пружинами и
амортизаторами;
запасная - один из контуров рабочей
тормозной системы;
Топливный бак - емкость 105 л
Шины - 8.25R20
Сидения - полумягкие, двойные, не регулируемые,
обивка - кожзаменитель;
полумягкие, раздельные нерегулируемые,
обивка - велюр;
1.7.1. Потребное количество
Ам=Qmax*tоб / gн ; ед. ,
где Qmax – напряженность пассажиропотока; Qmax=68 (см. пункт 2.5.2)
tоб - время оборота автобуса; tоб=2,66 ч (см. пункт 2.2.5)
gн – номинальная вместимость автобуса; gн=36 чел.
Ам= 68*2,66/36=5 ед.
1.7.2. Интервал движения.
Интервалом движения – называется время между приходом на остановочный пункт, следующих один за другим автобусов. Интервал определяют отношением времени оборотного рейса в минутах к количеству автобусов, работающих на маршруте.
I = (tоб/ Ам)*60 ; мин.
I = (2,66/5)*60 = 32 мин.
1.7.3. Частота движения автобусов.
Частотой движения автобусов – называют количество автобусов, проходящих в течении часа в одном направлении, через определённый остановочный пункт.
Nа = Ам / tоб ; авт/ч или Nа = Qmax / gн ; авт/ч
Nа = 5 / 2,66 = 1,8 авт/ч или Nа = 68 / 36 = 1,8 авт/ч
1.8. Составление расписания движения автобусов.
1.8.1. Общие требования к расписанию.
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах, обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения между остановочными пунктами и т.д.
Расписание движения должно разрабатываться с учётом необходимости обеспечить:
АТП, организации, предприниматели и частные лица обязаны составлять расписание движения автобуса в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Расписание движения при осуществлении всех видов автобусных перевозок (городских, пригородных, междугородных), должно составляться на основе нормативных скоростей движения на отдельных этапах маршрута при условии, что эти скорости соответствуют разрешённым правилами дорожного движения и дорожными знаками. Исходя из условий эксплуатации подвижного состава, максимальные скорости движения на маршрутах могут устанавливаться ниже предела установленного правилами дорожного движения.
Расписание движения автобусов для городских, пригородных, междугородных и внутрирайонных автобусных маршрутов ежегодно согласовывается с администрациями районов и городов, и утверждаются государственным заказчиком на пассажирские перевозки.
Маршрутное расписание представляет собой основной документ службы эксплуатации АТП и определяет режим его работы, необходимое количество подвижного состава, водителей, материальных, финансовых и других ресурсов.
В целях наилучшего обслуживания пассажиров, повышения производительности подвижного состава и лучшего его использования маршрутное расписание разрабатывается в нескольких вариантах:
Необходимость наличия различных вариантов расписания движения являются:
На основании данных, содержащихся в маршрутном расписании движений, разрабатываются:
Каждому автобусу маршрута в расписании присваивается определённый номер выхода, т.е. номер графика по которому осуществляется последовательность выпуска автобуса на каждый маршрут.
Начало и окончание движения автобусов на каждом маршруте определяют по местным условиям, учитывая распределение спроса на перевозки.
Методика составления
Маршрутные расписания, разрабатываемые в табличной форме, содержат данные характеризующие трассу маршрута, дифференцированные нормы пробега по периодам суток, принятый режим труда водителей, тип и количество используемого подвижного состава, время начала и окончания движения на маршруте, длину и время нулевых пробегов и других требований.
Необходимое количество рейсов, интервал и частоту движения рассчитывают в соответствии с данными распределения пассажиропотоков отдельно для «часов пик» и других часов суток, особое внимание уделяется определению количества необходимых рейсов в «час пик», расчёт которых осуществляется с учётом нормального наполнения автобусов при соблюдении установленных нормативов качества обслуживания пассажиров.
1.8.2. Исходные данные для
Количество работающих автобусов на маршруте – 5;
Нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 5 км;
от конечного пункта до АТП – 5 км;
Время на нулевой пробег:
от АТП до начального пункта – 10 мин;
от конечного пункта до АТП – 10 мин;
Время следования от начального до конечного пункта (пункт 1.2.3.) – 70 мин = 1.16 ч;
Простой на каждой конечной остановке – 10 мин (согласно таблице 1.2);
Пункт начала и окончания движения – Н. Новгород;
Время первого отправления от начального пункта – 500;
Интервал движения – 32 мин мин;
Время последнего отправления от Н. Новгорода до п. Каменки – 1908
Режим работы – двухсменный;
Место предоставления обеденных перерывов:
I смена – Каменки
II смена – Н. Новгород
Средняя продолжительность обеденного перерыва – 50 мин;
Место смены автобусных бригад на линии в начальном пункте маршрута.
1.8.3. Разработка расписания
Основываясь на исходных данных, приведённых в пункте 2.8.2 составляем расписание движения. (смотри Графическую часть, лист 4)
1.9. Определение показателей
работы автобусов по
1.9.1. Продолжительность работы
Продолжительность работы автобуса это время с момента выезда из АТП до момента возврата в АТП, за вычетом времени обеденных перерывов.
Тн = tзаезда - tвых - åtоб пер ; ч.
Т1н = 1940 – 440 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т2н = 2012 – 512 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т3н = 2044 – 544 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т4н = 2116 – 616 + (050 + 030) = 1340 ч.
Т5н = 2148 – 648 + (050 + 030) = 1340 ч.
Все автобусы работают на линии одинаковое количество часов.
1.9.2. Автомобиле – часы в
5
АЧэ = å Тн ; ч.
1
АЧэ = 1340 + 1340 + 1340 + 1340 + 1340 = 6820 ч = 68,33 ч
1.9.3. Средняя величина времени в наряде.
Тн ср = АЧэ / Ам ; ч.
Тн ср = 68,33 / 5 = 13,66 ч.
1.9.4. Количество рейсов выполненных одним автобусом.
n`р = nр1см + nр2см ; рейсов
n`р = 6 + 4 = 10 рейсов
Все автобусы выполняют одинаковое количество рейсов.
1.9.5. Общее количество рейсов по расписанию.
5
nр расп = å n`р ; рейсов
1
nр расп = 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 50 рейсов
1.9.6. Проверка времени работы одного автобуса.
Тн = n`р * tp + åto ; ч
Тн = 10 * 80 + 20 = 820 мин. = 13,66 ч.
1.9.7. Пробег автобусов по маршруту с пассажирами.
Пробегом автобуса по маршруту с пассажирами называется полезным пробегом.
Lпол = nр расп * Lм ; км.
Lпол = 50 * 31,7 = 1585 км.
1.9.8. Общий пробег автобусов.
Lобщ = Lпол + Ам * åLо ; км.
Lобщ = 1585 + 5 * 10 = 1635 км.
1.9.9. Коэффициент использования пробега за день.
β = Lпол / Lобщ
β = 1585 / 1635 = 0,97
1.10. Составление таблицы стоимости проезда.
Тарифы на услуги пассажирского транспорта в регионе устанавливаются в соответствии с законодательством и являются обязательными для всех субъектов осуществляющих пассажирские перевозки.
Стоимость проезда на пригородных маршрутах устанавливается на основании утверждённых тарифа за один пассажиро – километр и расстояния между остановочными пунктами маршрута и типа подвижного состава.
Расстояние между
На пригородном маршруте составляется таблица стоимости проезда с указанием стоимости проезда от начального до конечного пункта и между промежуточными пунктами.