Организация работы на маршруте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 22:06, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами субъектов осуществляющих пассажирские перевозки являются:
полное удовлетворение потребностей населения в пассажирских автомобильных перевозках.
обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности перевозок.
эффективное использование транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов
обобщение и распространение передовых методов работы.

Содержание работы

Введение......................................................................................................3

1. Расчётно – технологический раздел
Определение расстояния между остановочными пунктами и в целом по маршруту
Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса
Расчет скорости движения автобуса (среденетехнический, сообщения, эксплуатационный)
Понятие о пассажиропотоках. Изложить цели и методы их изучения
Построение эпюр, распределение пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута в час пик
Определение количества перевозимых пассажиров за день, выполненных пассажиро-километров
Определение количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения
Составление расписания движения автобусов
Определение показателей работы автобусов по расписанию
Составление таблицы стоимости проезда
Доходы от перевозок пассажиров за день
Расчет производственной программы по эксплуатации
2. Организационный раздел
Общие вопросы организации труда автобусных бригад
Основные формы организации труда автобусных бригад
Расчет потребного количества водителей. Определение графика сменности, составление месячного графика работы
Организация диспетчерского управления движение автобусов на маршруте
Лицензирование пассажирских автобусных перевозок

Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая 123.docx

— 56.71 Кб (Скачать файл)

 

Диспетчерская служба на автобусном транспорте призвана подготавливать и  организовывать выпуск автобусов на линию, руководить их движением на маршрутах, осуществлять контроль за своевременным  возвращением их в предприятие. Диспетчерское  руководство на автобусном транспорте подразделяется на внутрипарковое и  линейное.

Основными задачами внутрипарковой диспетчеризации  являются:

    • контроль за подготовкой автобусов к выпуску на линию;
    • подготовка путевой и диспетчерской документации;
    • организация своевременного выпуска на линию и контроль за временем выезда;
    • контроль и регистрация времени возвращения с линии по окончании рабочего дня;
    • регистрация всех случаев преждевременного возвращения автобусов с линии по техническим и др. причинам и принятия мер по внеочередной подготовки этих автобусов к повторному выезду или замене их другими автобусами;

 

Задачи линейной диспетчеризации:

 

    • контроль за соответствием фактического времени движения каждого автобуса времени установленному в утверждённых маршрутных расписаниях;
    • регулирование движения, если фактическое движение автобусов откланяется от времени установленного в расписаниях, изменились условия движения автобусов (туман, гололёд и др.), изменились условия перевозок  и распределения пассажиропотоков на каких либо направлениях или маршрутах в отдельные периоды суток;
    • восстановление нарушенного движения при задержках на линии или выбытие автобуса по техническим или другим причинам;
    • подготовка суточной отчётности по исполненному движению;

 

В отличии от диспетчерского управления движением автобусами в городах, система диспетчерского управления движением автобусами в пригородном  сообщении имеет свои характерные  особенности, связанные со спецификой и условиями обслуживания пассажиров, протяженностью маршрута, продолжительностью рейса, расстоянием между остановочными пунктами и интервалами движения.

Диспетчерское управление движением  автобусами на данном маршруте осуществляется диспетчерами автостанций, размещённых  на конечных пунктах маршрута (Н. Новгород, Каменки)

Диспетчерские службы автостанций  оснащены проводной телефонной связью с АТП.

Основными методами диспетчерского регулирования  движения автобусами в пригородном  сообщении являются:

    • нагон, опоздание в очередном рейсе;
    • выдержка автобуса на конечной остановке;
    • увеличение интервала отправления автобусов с конечной станции;
    • использования резервных автобусов и др.

 

Диспетчер автостанции при управлении движением автобусами руководствуется  маршрутным расписанием и добивается выполнением предусмотренных расписанием  рейсов.

Технологический процесс управления состоит из 3-х последовательно  выполняемых этапов:

    • информации
    • контроля
    • регулирования

 

Информация включает данные о выпуске, времени выезда автобусов из АТП  или начальных пунктов, времени  рейса.

Система контроля предусматривает  за полным и своевременным выпуском, своевременным выполнением рейсов предусмотренных в маршрутных расписаниях, за регулярностью движения автобусов  по каждому рейсу и др.

Полученная информация заносится  в контрольную ведомость учёта  и анализа расписания и регулярности движения по маршруту.

Система регулирования движения предусматривает  необходимость применения диспетчером  регулировочных мероприятий обеспечивающих восстановления нарушенной регулярности движения автобусов на маршруте.

Необходимую информацию диспетчера автостанции  получают от диспетчера АТП и от водительского состава. Диспетчера автостанции обязаны систематически поддерживать связь между собой  и АТП в целях взаимной информации по всем вопросам автобусного движения. Диспетчер автостанции передаёт смежной автостанции сведения о  времени отправления автобусов, изменения графика движения и  др.

 

2.5. Лицензирование пассажирских  автобусных перевозок.

 

Свобода предпринимательства в  сфере автотранспорта без соответствующего государственного регулирования может  привести к ряду негативных последствий  в безопасности дорожного движения, загрязнение окружающей среды и т.д. С целью недопущения этого проводится лицензирование пассажирских автотранспортных услуг.

Лицензирование - это метод государственного регулирования, направленный на решение следующих задач:

    • соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований безопасности перевозки пассажиров и охраны окружающей среды;
    • допуск на рынок транспортных ус<span class="dash041e_0441_043d_043e_0432_043d_043e_0439_0020_0442_0435_043a_0441_0442_0020_0441_0020_043e_0442_0441_0442_0443_043f_043e_043c_002021__Char" style="

Информация о работе Организация работы на маршруте