Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 19:28, дипломная работа
В дипломном проекте проведён анализ действующей нормативно-технической документации, касающейся ремонта колёсных пар станции «Омск-Сортировочный». Выявлены существенные недостатки технологического процесса, ликвидация которых и является целью дипломной работы. Проведён нормоконтроль, в котором конкретно указаны ошибки разработчика этого технологического процесса, что поможет ему их ликвидировать и оформить документацию согласно единому стандарту. Был произведён сравнительный расчёт режимов ручной дуговой наплавки и автоматической наплавки под слоем флюса.
Рисунок 1.2 - Колесо
Анализ руководящего документа. Методика выполнения измерений (МВИ) при освидетельствовании колёсных пар вагонов колеи 1520 мм РД 32 ЦВ 058-97
Настоящий руководящий документ (РД) устанавливает методики выполнения измерений элементов колёсных пар вагонов при обыкновенном и полном освидетельствований колёсных пар с их обточкой и без обточки и предназначен для производственных участков по ремонту колёсных пар в вагонных депо.
РД разработан на основе и в соответствии с «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар» ЦВ/3429; «Инструкцией по организации ремонта колёсных пар в вагоноколёсных мастерских и вагонных депо» ЦВРК-6; ГОСТ 8.563-96 ГСИ «Методики выполнения измерений».
Измерения параметров колёсной пары производятся при выполнении следующих условий:
а) температура окружающей среды,ºС 20+- 10;
б) относительная влажность окружающего воздуха, % 60+- 20;
в) уровень шума в рабочей зоне не более 80 дБ;
г) отклонение температуры объекта измерения от температуры рабочего пространства не более +- 3ºС.
Измерения проводятся на выкаченной колёсной паре.
Перед измерениями колёсная пара должна быть очищена и обмыта в моечной машине раствором синтетических моющих средств при температуре 70-90ºС.
При отклонениях температуры поверхности измеряемых объектов, превышающих значения п. г, время выдержки объектов должно быть увеличено.
Рекомендуемое время выдержки перед измерениями:
колесных пар после обмывки не менее 12 часов;
шеек и предподступичных частей новых осей после обточки на станках не менее 12 часов;
колесных нар после обточки при ремонте - не менее 2 часов;
шеек осей после накатки не менее, 2 часов.
Требования техники безопасности при выполнении измерений колесных пар вагонов должны соответствовать действующим стандартам системы безопасности труда, приведенным в технологических процессах ремонта колесных пар вагонов и "Правилам по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава" ПОТ РО - 32 ЦВ-400-96.
К проведению осмотра и измерительных операций при обыкновенном и полном освидетельствованиях колесных пар вагонов допускаются лица, сдавшие экзамены в установленном порядке и получившие права на выполнение этих работ, подтвержденные наличием удостоверений.
Все измерения колесной пары до обточки производятся бригадиром или мастером, ответственными за ремонт колесных пар. В процессе обточки колесной пары измерения производятся токарем пятого разряда.
Таблица 1.2 - Допускаемые размеры и отклонения у колёсных пар вагонов и их элементов при выпуске из ремонта
Наименование элементов, параметров колёсной пары |
Размеры, мм |
1 |
2 |
Колёсные пары |
|
Расстояние между внутренними гранями ободьев колёс |
1437-1443 |
Разность расстояний между внутренними гранями ободьев колёс |
не более 2 |
Разность диаметров по кругу катания колёс, насаженных на одну ось при обточке колёс по кругу катания без обточки колёс по кругу катания |
не более 0,5 не более 1,0 |
Разность расстояний от торцов оси до внутренних граней ободьев колёс с одной и с другой стороны колёсной пары |
не более 5,0 |
Эксцентричность круга катания колеса относительно шейки оси при обточке колёс по кругу катания без обточки колёс по кругу катания |
не более 0,5 не более 1,0 |
Колёса |
|
Диаметр по кругу катания, наибольший |
964 |
Овальность по кругу катания при обточке колёса по кругу катания без обточки колёса по кругу катания |
не более 0,5 не более 1,0 |
Толщина обода цельнокатаного колеса при обточке без обточки |
не менее 24 не менее 24 |
Равномерный прокат по кругу катания колеса при обточке без обточки |
не допускается не более 7 |
Неравномерный прокат |
не допускается |
Дефект на поверхности катания «навар», вызванный смещением металла при обточке без обточки |
не допускается |
Кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня и на уклоне 1:7 при обточке без обточки |
не допускаются допускаются глубиной не более 0,5 мм при ширине не более 10 мм |
Толщина гребня колеса: при обточке без обточки |
27-33 27-33 |
Отклонение профиля поверхности катания от максимального шаблона по высоте гребня по поверхности гребня и по поверхности катания |
не более 1,0 не более 0,5 |
Оси |
|
Диаметр шейки оси РУ1 и РУ1Ш |
130+0,052-0,005 |
Конусообразность и овальность шейки оси |
не более 0,02 |
Диаметр предподступичной части оси |
165+0,20-0,02; |
Овальность и конусообразность предподступичной части |
не более 0,05 |
Обыкновенное и полное освидетельствования колесных пар производятся под руководством мастера или бригадира, имеющего удостоверение на право полного освидетельствования колесных пар вагонов.
Предельная погрешность измерений СИ, применяемых в настоящей МВИ, должна обеспечивать измерения параметров элементов колесных пар вагонов со значениями погрешностей, не превышающих допускаемых установленных ГОСТ 8.051.
Настоящей МВИ установлены требования к условиям выполнения измерений.
Соблюдение этих условий должно обеспечивать исключение (возникновения) дополнительных погрешностей.
В РД содержаться:
а) перечень измерительных операций, подлежащих выполнению при освидетельствованиях колёсных пар вагонов с указанием СИ и СДК, применяемых при их выполнении;
б) методы измерений и последовательность выполнения измерений;
в) оформление результатов измерений.
В Приложении А указаны допускаемые размеры и отклонения у колёсных пар вагонов и их элементов при выпуске из ремонта (смотрите таблицу 3.1).
В Приложении Б описан принцип действия при отсчёте показаний по шкале вертикального движка и нониусу абсолютного шаблона.
Анализ инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колёсных пар ЦВ/3429
Настоящая Инструкция распространяется на колесные пары вагонов железных дорог широкой колеи (за исключением колесных пар специальных вагонов, а также моторных и прицепных вагонов электро- и дизель-поездов). Ею определяются порядок и сроки осмотра, освидетельствования и ремонта колесных пар, а также устанавливаются нормы и требования, которым они должны удовлетворять при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании.
Инструкция состоит из следующих разделов:
а) общие положения;
б) основные технические данные о колёсных парах и их элементах;
в) виды, сроки, порядок осмотра и освидетельствования колёсных пар;
г) требования, предъявляемые к колёсным парам в эксплуатации;
д) требования, предъявляемые к колёсным парам при выпуске вагонов из ремонта;
е) требования, предъявляемые к колёсным парам и их элементам при ремонте;
ж) распрессовка колёс и осей;
з) обработка подступичных частей новых и старогодных осей;
и) переточка осей Ш типа в оси РУ1Ш;
к) расточка новых и старогодных цельнокатаных колёс;
л) запрессовка цельнокатаных колёс на оси;
м) опробование на сдвиг ступиц колёс;
н) обточка поверхностей катания цельнокатаных колёс;
о) обработка шеек и предподступичных частей осей;
п) сварочные и наплавочные работы;
р) формирование колесных пар из новых элементов;
с) дефектоскопирование колёсных пар;
т) проверка и приёмка колёсных пар;
у) маркирование и клеймение колёсных пар и их элементов;
ф) окраска колёсных пар;
х) исключение колёсных пар из инвентаря.
Инструкция имеет ряд приложений. В приложении №1 содержаться основные размеры вновь сформированных колесных пар, во втором - основные размеры новых осей, в третьем - основные размеры новых цельнокатаных колес, в четвёртом - форма удостоверения, в пятом - классификация неисправностей вагонных колёсных пар и их элементов, в шестом - допускаемые размеры колёсных пар и их элементов при выпуске вагонов из ремонта, в седьмом - наименьшие допускаемые диаметры осей колесных пар при выпуске вагонов из ремонта, в восьмом - допускаемые размеры и отклонения у колёсных пар и их элементов при выпуске из ремонта, в девятом - неисправности колёсных пар и их элементов, нормы браковки и способы устранения неисправностей.
2. Выбор действующего типового, группового технологического процесса
.1 Технологический процесс ВЧД-2 станции Омск
Восстановление резьбовых отверстий М 12 при помощи устройства УВР- 12.
Устройство УВР-12 предназначено для восстановления резьбовых отверстий в торцах вагонных осей типа РУ1-950, за счет рассверливания имеющихся дефектных отверстий М 12 сверлом диаметром 18,5мм, нарезания в нем резьбы М 20×1,5мм, ввертывания в ось резьбовой втулки с внутренним диаметром M 12 и закрепления ее с осью посредством сварки. После сварки паз в оси зачищается фрезой, а резьбовое отверстие диаметром M 12 калибруется метчиком.
Устройство УВР-12 монтируется опорами качения на плоские направляющие токарного станка и крепится болтами в резцедержателе станка.
В процессе восстановления резьбовых отверстий в осях основными движениями являются:
Вращательное движение инструмента осуществляется от шпинделя станка.
Продольное и поперечное движение перемещение устройства УВР-12 с закрепленной на ней осью осуществляется механически (или вручную) от суппорта станка.
Поворот вагонной оси вокруг своей оси осуществляется вручную при помощи специального хомута.
Перед началом работы по восстановлению отверстий M 12 в торцах вагонных осей, необходимо согласовать высоту центров токарного станка и оси приспособления за счет перемещения относительно друг друга призм ложементов. Перемещение призм осуществляется посредством вращения винтов, имеющих правую и левую резьбу. После согласования осей станка и "приспособления, призмы необходимо зафиксировать в направляющих стопорными винтами.
Для устранения радиального биения режущего инструмента, в процессе наладки станка необходимо расточить кулачки токарного патрона. Не допускается резкое, с ударами опускание приспособления на направляющие токарного станка и вагонной оси на ложементы приспособления. Перед установкой приспособления на станок необходимо тщательно протереть все направляющие станка и опоры качения на приспособлении, после чего смазать их машинным маслом. Оси, перед восстановлением отверстий M 12, проверить на соответствие требованиям по ремонту колёсных пар со сменой элементов ЦВ/3429 и требование на исключение осей. Оси с датой изготовления свыше 25 лет должны быть обязательно исключены из эксплуатации.
Обработка подступичных частей новых и старогодных осей.
Перед установкой на осевой станок осей проверяется наличие на них установленных клейм и маркировки. При обточке подступичных частей оси следует обращать внимание на длину обработки и правильность выполнения сопряжения со средней частью.
Длина обработки подступичных частей новых и старогодных осей должна быть не менее 265 мм, т.е. с размерами, предусмотренными ГОСТ 22780-78.
Для повышения прочности прессовых соединений заходный конус на подступичной части оси выполняется специальным резцом. При наличии достаточно жесткой системы деталь-резец-станок, он может быть использован также в качестве чистового проходного резца.
После обточки и выполнения заходного конуса, подступичные части накатываются роликами.
Поверхность, подлежащая упрочнению накатыванием, должна быть обточена и иметь чистоту не менее пятого класса. Припуск под накатывание следует оставлять, исходя из того, что уменьшение диаметра поверхности, подготовленной для накатывания, составляет 0,04-0,06 мм. Чистота поверхности после накатывания должна быть не ниже седьмого класса.
Накатывание подступичных частей может производиться на станках при помощи двух роликовых приспособлений с гидравлическим нагружением роликов.
Для получения необходимых степеней повышения твердости и чистоты поверхности, накатывание следует производить упрочняющим и сглаживающим роликами, за один проход с подачей 0,6 мм\об при скорости вращения оси не более 160 об\мин. Нагрузку на ролики при накатывании принимать в зависимости от диаметра оси.
Для достижения высокой чистоты поверхности ролики регулируются так, чтобы сглаживающий ролик не опережал упрочняющий.
Проход роликов, достижение требуемых усилий накатывания, а также снятия нагрузки (отвод роликов) должны производиться плавно без рывков при вращающейся оси. Остановка движения суппорта с накатными роликами в процессе накатывания не допускается.
Информация о работе Организация работы вагоносборочного участка