Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:52, отчет по практике
Как говорилось ранее в пояснительной записке челюстные погрузчики ПЛ – 1В и ЛТ – 65Б за 30 лет не претерпели каких либо радикальных изменений в конструкции из чего можно сделать вывод о том, что эти погрузчики зарекомендовали себя как надёжные машины в условиях лесосеки. Однако со временем любая, даже самая надёжная машина устаревает морально, поэтому для хорошей и высокопроизводительной работы, ответственные узлы и агрегаты должны заменятся на более новые и надёжные разработки.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 4
2. ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 11
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 11
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 13
2.3. ОСНОВНЫЕ ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 15
2.3.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ 17
2.4. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ 19
2.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.6. ОЧИСТКА ДЕРЕВЬЕВ ОТ СУЧЬЕВ 23
2.6.1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ОБРЕЗКЕ СУЧЬЕВ 23
2.7. ПОГРУЗКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВЕРХНИХ СКЛАДАХ 24
2.8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 24
2.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН НА ЛЕСОСЕКЕ 25
3. ТРАНСПОРТ ЛЕСА 27
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 27
3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ, ТЯГОВЫЙ И ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ 28
4. ЛЕСОСКЛАДСКИЕ РАБОТЫ 31
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ НИЖНИХ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 31
4.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 37
4.3. ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕХ 46
5. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 49
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 49
5.2. СБОР СЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА 50
5.3. ВЫРАЩИВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ПИТОМНИКАХ 51
5.4. УХОД ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СОДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ЛЕСА 55
5.5. ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА И ПОЖАРОВ 56
6.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 58
6.1. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ 58
6.2. ХРОНОМЕТРАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 66
6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ ПЛ-1В И ЛТ-65Б 72
6.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗЧИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Лесной сухопутный транспорт играет важную роль не только в освоении лесосырьевой базы лесозаготовительного предприятия, но и внутрирайонных перевозках, успешно служит для выполнения лесохозяйственных, сельскохозяйственных и многих других задач и целей. Даже после освоения лесосырьевой базы автомобильные дороги остаются и служат народному хозяйству того района, где они проходят. К основным особенностям сухопутного лесовозного транспорта относятся: собирательный характер работы лесовозных путей; одностороннее направление перевозки лесных грузов; сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог; временный характер работы.
Собирательный характер работы лесовозных путей предопределяется наличием нескольких погрузочных пунктов, размещенных в различных точках лесного массива, где ведется заготовка леса. Это все вызывает необходимость строительства в пределах лесосырьевой базы густой сети путей с различными сроками действия.
Одностороннее направление перевозки лесных грузов обусловливается вывозкой леса с лесосек на нижний склад. В обратном направлении перевозят топливо, тракторы, запасные части, рабочих предприятий, жителей поселков и деревень и т.д.
Сезонность работы многих участков сети лесовозных дорог, а часто и самой дороги, обуславливается трудностями в весенний и осенний периоды, когда происходят таяние снега весной и выпадание большого количества дождей осенью. Чтобы сохранить дорогу в хорошем состоянии, в эти периоды вывозку леса прекращают. Сезонность работы дорог или отдельных их участков зависит также и от рельефа местности, грунтов, наличия болот и т.д.
Так, из труднодоступных заболоченных массивов вывозка леса может производиться только в зимний период, когда обустраиваются временные ледяные дороги.
Временный характер работы отдельных участков дорожной сети предопределяется периодом освоения отдельных лесосек, частей лесного массива и даже периодом выращивания насаждений.
Собирательный характер лесовозной дороги и различные сроки действия ее отдельных участков вызывают по мере освоения лесного массива перенос части ответвлений с одного участка на другой. Участок дороги, строящийся на весь период работы предприятия, по которому проходит весь грузовой поток, называется магистралью. Ответвления, обслуживающие некоторую часть сырьевой базы (их протяженность обычно превышает 3 км) и эксплуатируемые не менее 5…8 лет, называются ветками. Для освоения отдельных лесосек строятся временные пути, называемые усами, протяженность их не превышает 3 км, срок эксплуатации - 1…2 года.
3.2. Эксплуатация дорог, тяговый и прицепной состав
В процессе эксплуатации
автомобильной дороги количество неровностей
и их размеры увеличиваются. Если
появившаяся выбоина не будет своевременно ликвидирована,
она послужит причиной появления новых
выбоин.
В результате воздействия колес подвижного
состава и природных факторов (осадков,
ветра, колебаний температуры и др.) происходят
износ и деформирование земляного полотна,
водоотводных сооружений и дорожной одежды.
Кроме того, на прочность сооружений влияют
и такие причины, как низкое качество дорожно-строительных
работ и другие природные факторы. Интенсивнее
изнашивается проезжая часть дороги.
Для поддержания лесовозной дороги в исправном состоянии и проведения ее ремонтов в леспромхозах организуют дорожную службу. Содержание дороги в исправности проводят по сезонам.
Летом выполняют систематическую
планировку (утюжку) поверхности (после
дождей), обеспыливание, также запрещается езда по одному следу. Осенью обеспечивают
водоотвод, устраняют рытвины, выбоины
и колеи, делают снегощиты, закрывают отверстия
мостов и труб (перед снегопадом). Зимой
для борьбы со снежными заносами и гололедом
дороги посыпают песком, щепой, хвоёй,
для ухода за снежно-ледяными, ледяными
дорогами проводят полив, подсыпку щепы,
опилок. Весной обеспечивают исправную
работу водоотвода, борются с пучинообразованием,
закрывают движение по грунтовым, гравийным
дорогам на период распутицы, раскрывают
отверстия мостов и труб, пропускают ледоход
под мостами, планируют проезжую часть
к началу летней вывозки. В течение года
необходимо проведение систематических
планировок автогрейдерами или дорожными
утюгами.
Тяговый и прицепной состав для транспорта
леса. Вывозка леса по автомобильным лесовозным
дорогам производится автомобильными
поездами, состоящими из автомобиля-тягача
и роспуска (рис.3.1).
Роспуском называется
Рис.3.1. Автопоезд для транспортировки хлыстов
Роспуск 2 соединяется с лесовозным автомобилем 1 при помощи дышла 3. На верхнем складе производится погрузка деревьев или хлыстов на коники автомобиля и прицепа до нормативной загрузки. Погруженная древесина транспортируется к месту переработки на нижний склад лесозаготовительного предприятия.
Основными видами лесовозных
автопоездов являются: легкие, грузоподъемностью
10…11 т, на базе автомобилей ЗИЛ с
двухосным роспуском ТМЗ-802; средние,
грузоподъемностью 17 т, на базе МАЗ с роспуском ГКБ-9383; тяжелые,
грузоподъемностью 25 т, на базе КрАЗ с
роспуском ГКБ-9383.
Легкие автопоезда ЗИЛ с роспуском ТМЗ-802
целесообразно применять при небольших
грузооборотах (до 100 тыс. м3 в год), потому
что в таких случаях не требуется больших
капиталовложений в дорожное строительство
и погрузочных средств большой грузоподъемности.
Легкие автопоезда можно использовать
на автодорогах местного значения (они
по осевым нагрузкам соответствуют пропускной
способности этих дорог), а также при малых
расстояниях вывозки леса и при среднем
объеме хлыстов до 0,25 м3. Эти автопоезда
имеют низкое давление в шинах (0,35 МПа),
что дает возможность значительно облегчить
конструкцию дорожной одежды. Это важно
для районов, где недостаточно местных
каменных материалов (или они отсутствуют).
При работе таких автопоездов упрощается
строительство усов, так как можно использовать
хворостяную выстилку или облегченные
переносные типы покрытий.
Лесовозные автопоезда
среднего и тяжелого типов целесообразно применять при больших грузооборотах
дорог, имеющих усовершенствованные типы
покрытий (гравийные смеси толщиной 35…40
см или дорожные железобетонные плиты),
при больших расстояниях вывозки и в крупномерных
насаждениях.
Автопоезда для транспортировки сортиментов.
В настоящее время на транспортировке
сортиментов в России широкое применение
находят автопоезда-сортиментовозы российского
и зарубежного производства фирм Сису,
Скания, Вольво и др.
Автопоезд представляет собой сочетание тягового модуля 1 на базе отечественного или зарубежного автомобиля с платформой, куда загружаются сортименты 2. На платформе смонтирован гидроманипулятор 3, с помощью которого осуществляется погрузка сортиментов на верхнем складе и разгрузка на пункте доставки. Для увеличения объёма транспортируемых материалов в состав автопоезда включают прицеп с платформой 4
В России и Белоруссии
разработаны и освоены в
Анализ тягово-сцепных качеств показал, что эксплуатация зарубежных автопоездов затруднена на дорогах со снежноуплотненным и ледяным покрытием, особенно во влажном состоянии. На лесовозных дорогах этот недостаток усугубляется тем, что имеющие место на большинстве этих дорог ограничения видимости и скорости движения ввиду наличия кривых малого радиуса в плане и профиле и крутых уклонов не позволяют в полной мере использовать динамические и скоростные возможности автопоездов для преодоления крутых подъемов. Поэтому в тяжелых условиях эксплуатации неоспоримо преимущество автопоездов на базе автомобилей высокой проходимости с колёсной формулой 6х6 и 6х4.
4. Лесоскладские работы
4.1.
Назначение нижних лесных
Склады бывают перевалочно-разделочные и перевалочные.
Назначением перевалочно-разделочных складов является приемка деревьев, хлыстов или сортиментов, их первичная обработка и частичная переработка, хранение и отгрузка готовой продукции для дальнейшего транспортирования к потребителям или непосредственная передача в соответствующие цеха деревообрабатывающих предприятий.
На перевалочных складах никаких работ по первичной обработке и частичной переработке поступающих хлыстов или сортиментов не производят, а осуществляют только их перевалку с одного вида транспорта на другой.
Лесные склады разделяют на следующие типы (рис. 4.1):
Нижние склады лесозаготовительных предприятий. Заготовленный лес доставляют с лесосек по лесовозным дорогам. В большинстве случаев нижние склады являются перевалочно-разделочными; получаемую на них готовую продукцию отгружают на подвижной состав железных дорог МПС (прирельсовые склады) или сдают в сплав (береговые склады). Иногда нижние склады служат только как перевалочные; в этом случае поступающие на них хлысты или сортименты без всякой обработки перегружают на железнодорожный подвижной состав или сдают в сплав.
Лесоперевалочные базы. Хлысты или сортименты доставляют сплавом и на перевалочно-разделочных базах подвергают первичной обработке и частичной переработке. Готовую продукцию отгружают по железной дороге МПС. При поступлении на лесоперевалочную базу сортиментов производят только их перегрузку на железную дорогу.
Лесные порты. Круглые сортименты и пиломатериалы доставляют по железным дорогам МПС или водным путям и перегружают главным образом на морские суда, при этом круглые сортименты иногда частично подвергают первичной обработке. Лесные склады потребителей. Хлысты или сортименты доставляют по железным дорогам МПС, автотранспортом или сплавом, подвергают первичной обработке и передают непосредственно в производство. Иногда лесные склады потребителей являются одновременно и нижними складами лесозаготовительных предприятий.
Нижние склады лесозаготовительных предприятий характеризуются постоянством рабочих мест, концентрацией производства, единой устойчивой энергетической базой. В современном лесозаготовительном предприятии 55…60 % общего количества производственных трудозатрат приходится на нижние склады. Срок действия нижних складов на одном месте исчисляется десятками лет, а в непрерывно действующих предприятиях не ограничен. Через склад в течение года проходит от 100 до 300, а иногда до 500…600 тыс. м3 заготовленного леса.
Рис. 4.1. Схема территориального размещения лесных складов различных типов
Такой большой объем обрабатываемой лесопродукции и длительный срок действия позволяют возводить на нижних складах капитальные сооружения, применять высокопроизводительное специализированное оборудование. Таким образом создают благоприятные условия для комплексной механизации и частичной автоматизации производственных процессов. Еще более благоприятны условия на лесоперевалочных базах, грузооборот и срок действия которых больше, чем у нижних складов. Наряду с этим необходимо иметь в виду, что автоматизация производственных процессов на лесных складах связана с некоторыми трудностями, вытекающими из условий работы, характера сырья и вида получаемой из него продукции. На лесных складах автоматические и полуавтоматические установки должны работать на открытом воздухе или в неотапливаемых помещениях, в условиях повышенной влажности и резко изменяющихся температур, поэтому здесь средства автоматизации, применяемые в машиностроении, деревообработке и других производствах, часто оказываются малопригодными. Трудности вызываются и тем, что сырье и готовая продукция чрезвычайно разнообразны по размерам, форме и качеству. Так, объем хлыстов, поступающих на одну и ту же раскряжевочную установку, может колебаться от 0,1 до 3 м3. Получающиеся при раскряжевке хлыстов сортименты не представляют собой однообразной продукции. Продукция не получается даже отдельными партиями одного и того же сортимента, а зависит от размеров и качества хлыста.
Все операции, выполняемые на лесных складах, можно разделить на переместительные (выгрузка, сортировка, штабелевка, внутрискладской транспорт, погрузка и др.) и операции по первичной обработке и частичной переработке заготовленного леса (очистка от сучьев, поперечная и продольная распиловка, окорка, раскалывание, измельчение в щепу и др.).
На лесных складах применяют автоматизированные (автоматические и полуавтоматические), а также механизированные установки. Автоматические установки действуют без непосредственного вмешательства человека, а только под его наблюдением. Они работают по одной заданной программе либо сами выбирают (в соответствии с размерами сырья) одну из заложенных в них программ. Полуавтоматическими установками управляет оператор, который, оценивая размеры и качество каждой единицы сырья, задает программу последовательности выполнения отдельных элементов операций, а установка автоматически выполняет эту программу. В механизированных установках выполнение каждого элемента операции осуществляется отдельно непосредственным воздействием оператора на рычаги, рукоятки, педали и т. п. Иногда это воздействие осуществляется с пульта управления; установки такого типа не являются автоматизированными, их условно называют установками с дистанционным управлением.
Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"