Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Как говорилось ранее в пояснительной записке челюстные погрузчики ПЛ – 1В и ЛТ – 65Б за 30 лет не претерпели каких либо радикальных изменений в конструкции из чего можно сделать вывод о том, что эти погрузчики зарекомендовали себя как надёжные машины в условиях лесосеки. Однако со временем любая, даже самая надёжная машина устаревает морально, поэтому для хорошей и высокопроизводительной работы, ответственные узлы и агрегаты должны заменятся на более новые и надёжные разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 4
2. ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 11
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 11
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 13
2.3. ОСНОВНЫЕ ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 15
2.3.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ 17
2.4. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ 19
2.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.6. ОЧИСТКА ДЕРЕВЬЕВ ОТ СУЧЬЕВ 23
2.6.1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ОБРЕЗКЕ СУЧЬЕВ 23
2.7. ПОГРУЗКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВЕРХНИХ СКЛАДАХ 24
2.8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 24
2.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН НА ЛЕСОСЕКЕ 25
3. ТРАНСПОРТ ЛЕСА 27
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 27
3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ, ТЯГОВЫЙ И ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ 28
4. ЛЕСОСКЛАДСКИЕ РАБОТЫ 31
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ НИЖНИХ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 31
4.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 37
4.3. ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕХ 46
5. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 49
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 49
5.2. СБОР СЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА 50
5.3. ВЫРАЩИВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ПИТОМНИКАХ 51
5.4. УХОД ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СОДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ЛЕСА 55
5.5. ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА И ПОЖАРОВ 56
6.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 58
6.1. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ 58
6.2. ХРОНОМЕТРАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 66
6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ ПЛ-1В И ЛТ-65Б 72
6.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗЧИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

Наибольшая высота

 подъёма груза,  мм                          2800                                                 4000

Производительность по

 чистому времени,  м³/ч                   33                                                        42

Привод рабочего органа                                        Гидравлический

Рабочее давление в

 гидросистеме, МПа                         12,5                                                    10

Габаритные размеры  в

транспортном положении, мм

длина                                                   5900                                             6800                      

ширина                                                3200                                             3250                    

высота                                                 2900                                             3200               

Конструктивная масса, кг                 11300                                           16800

 

 

 

 

 

Лесопогрузчик       ЛТ-65Б

Лесопогрузчик ЛТ-65Б представляет собой грузоподъёмную машину, состоящую  из навесного оборудования, смонтированного  на базе трелёвочного трактора ТТ-4, с которого сняты погрузочный щит, раздаточная коробка с лебёдкой и гидравлическая система управления щитом. Лесопогрузчик работает по принципу переноса груза над кабиной.

Навесное оборудование лесопогрузчика состоит из рамы навесного  оборудования, поворотного основания, стрелы, нижней челюсти, двух стоек, механизма поворота нижней челюсти, гидросистемы, установки карданных валов, дополнительного оборудования, системы электрооборудования. Общий вид погрузчика представлен на рисунке 1.1

 

Рама навесного  оборудования  является несущей частью, на которой монтируют грузоподъёмное устройство погрузчика, представляет собой замкнутую сварную металлоконструкцию, состоящую из двух боковых рам, соединенных поперечными связями. На боковинах имеются отверстия для шарнирного соединения с поворотным основанием, отверстия для шарнирного соединения с гидроцилиндрами поворота основания и отверстия для связывающей стяжки.

  Поворотное  основание состоит из левой и правой боковин, левого и правого рычагов, жёстко связанных трубой. На боковинах имеются отверстия для шарнирного соединения со стрелой и шарнирного соединения с гидроцилиндрами подъёма стрелы, а на рычагах  отверстия для шарнирного соединения с гидроцилиндрами поворота основания и для соединения с рамой навесного оборудования. К трубе приварены проушины для соединения с тягами защитного кожуха.

Стрела является основным органом механизма подъема и переноса груза через кабину трактора. Она представляет собой сварную металлоконструкцию и состоит из двух балок коробчатого сечения, соединённых между собой поперечной трубой.

 

 

Нижняя челюсть предназначена для  набора и зажима пачки леса к стойкам при перемещении хлыстов во время погрузки. Она состоит из двух боковин соединённых поперечной связью. На концах связи имеются фланцы для соединения её с шлицевыми осями механизма поворота.

Стойки служат ограничителями. Пачка леса прижимается к ним нижней челюстью при наборе и переносе её над кабиной трактора, а при разгрузке – направляющими, по которым пачка скатывается на лесовозный транспорт.

Механизм поворота нижней челюсти состоит из специальных цепей звёздочек и шлицевых осей, которые преобразуют поступательное движение штоков гидроцилиндров  во вращательное движение нижней челюсти.

 

Карданные валы служат для передачи крутящего момента от двигателя к заднему мосту трактора, который осуществляется малым и большим карданными валами через промежуточную опору, состоящую изкорпуса, двух шарикоподшипников и вала.

Дополнительное  оборудование лесопогрузчика состоит из защитных ограждений радиатора, стёкол кабины, самой кабины, левой двери кабины трактора, защитного кожуха и упоров.

Ограждение радиатора  выполнено в виде сварного каркаса  из металлических полос, привариваемого к колпаку радиатора.

  Ограждение стёкол кабины представляет собой сетчатые решётки, устанавливаемые на стёклах со стороны погружаемого древесного сырья.

Установка левой двери  кабины предназначена для свободного доступа оператора в кабину трактора при переднем положении стрелы. Дверь  кабины с закреплёнными на ней кронштейнами может перемещаться вверх и вниз, а также поворачиваться на специальной направляющей. Для облегчения перемещения двери вверх на направляющей имеется пружина.

Защитный  кожух установлен для предотвращения попадания в  полость рамы посторонних предметов. Он состоит из переднего подвижного и заднего щитов.

Для предохранения ходовой  части трактора от перегрузок и увеличения продольной устойчивости лесопогрузчика при наборе пачки леса  к лонжеронам трактора в передней части приварены упоры.

 Система  электрооборудования включает в себя две дополнительные фары ФГ-304, устанавливаемые на кронштейнах, расположенных на передней стенке кабины, и стеклоочиститель СЛ230-Б или СЛ230-П.

Гидросистема состоит из гидравлического оборудования представленного в таблице.

Оборудование

Тип, ОСТ, ГОСТ

Кол-во

Бак масляный

---

1

Распределитель 

RS25R2 - 02

1

Насос шестерёнчатый 

НШ-50А-3-Л или НШ-50У-2-Л

(ГОСТ 8753 – 80)

2

Перепускной клапан

---

1

Распределитель 

---

1

Гидрозамок

---

1

Фильтр магистральный

---

2

Манометр 

МТП-60/1-250*4

(ГОСТ 2405 – 80)

1

Гидрораспределительная  коробка  

---

6




Перечень гидравлического  оборудования лесопогрузчика ЛТ-65Б

 

 

Лесопогрузчик ПЛ-1В

Лесопогрузчик ПЛ-1В состоит из базового трактора ТДТ-55А и навесного технологического оборудования, в которое входят рама навески, рама стрелы с приводом захвата, гидросистема, дополнительное оборудование, челюсть захвата, электрооборудование и навесного оборудования.

Рама навески служит основной базой для размещения и крепления навесного технологического оборудования  и представляет собой жёсткую сварную металлоконструкцию. Её устанавливают на лонжероны трактора ТДТ-55А. на задней балке рамы навески приварены шесть кронштейнов, из которых два средних служат для крепления дополнительного гидроцилиндра, а четыре крайних – для крепления двух основных гидроцилиндров, посредством которых производится поворот стрелы. На левой и правой балках рамы приварены корпуса подшипников скольжения, в которых закрепляется основной рабочий орган лесопогрузчика – рама стрелы. Корпус подшипника разъёмный, верхняя её крышка крепится шпильками. Внутри корпуса подшипника  скольжения установлены бронзовые вкладыши, которые стопорятся от проворачивания цилиндрическими штифтами. Подшипник смазывают с помощью маслёнки, вворачиваемой в верхнюю крышку подшипника.

Рама стрелы с приводом захвата является основным рабочим органом лесопогрузчика, служащим для подъёма и переноса груза. Она выполнена в виде П – образной сварной металлоконструкции. На продольных балках рамы размещен механизм поворота захвата, состоящий из двух гидроцилиндров захвата, специальных цепей и звёздочек. Для монтажа механизма поворота захвата на раме стрелы предусмотрены крышки, служащие также для предотвращения попадания посторонних предметов в зацепление цепей и звёздочек. Крышки болтами крепятся к продольным балкам рамы стрелы.  На балках рамы приварены стойки – ограничители, входящие в  комплект захватного устройства. К стойкам прижимается пачка леса при захвате.

Опорное устройство предназначено для уменьшения продольного наклона лесопогрузчика при работе, особенно в момент отрыва пачки леса. Для этих целей натяжные колёса базового трактора ТДТ-55А заменены опорными катками. В специальный кронштейн, приваренный к лонжерону трактора, вворачивается упорный болт, удерживающий блок шарниров в положении, обеспечивающем предварительное сжатие амортизирующей пружины. При эксплуатации лесопогрузчика  упорный болт должен быть всегда завёрнут до отказа, и при его выкручивании амортизирующее устройство выключается из работы из-за большого наклона блока шарниров вперед, вследствие чего могут поломаться детали ходовой части и рамы трактора.

 

Челюсть захвата представляет собой сварную металлоконструкцию, состоящую из вала и двух клыков коробчатого сечения. Между клыками приварен нож треугольной формы.

Электрооборудование лесопогрузчика состоит из двух дополнительных фар ФГ-16Е, которые защищены кожухами, стеклоочистителя с электрическим приводом, установленного на заднем стекле кабины. На лесопогрузчике имеется звуковая сигнализация, предупреждающая машиниста о запрещении движения стрелы лесопогрузчика при открытой двери.

Гидросистема управления навесным технологическим оборудованием лесопогрузчика монтируется в замен гидросистемы управления технологическим оборудованием базового трелёвочного трактора        ТДТ-55А. гидрооборудование лесопогрузчика ПЛ-1В приведено в таблице.

Перечень гидравлического  оборудования лесопогрузчика     ПЛ-1В.

 

Оборудование

Тип, ОСТ, ГОСТ

Кол-во

Бак масляный

---

1

Насос шестерёнчатый

НШ-100-Л-3 (ГОСТ 8753-80)

1

Насос шестерёнчатый 

НШ-10-ЕЛ (ГОСТ 8753 – 80)

1

Гидрораспределитель

РС25.16-20 – 2*01-30

(ОСТ 22-829 – 74)

1

Гидрораспределитель

Рн203-ФВ574А

1

Фильтры линейные

1.1.32-25

2

Дроссельные клапаны

 

3

Манометр 

МТП-4/1

(ГОСТ 2405 – 80)

                                                                          

 

1




 

Дополнительное  оборудование включает ограждение кабины, которое состоит из корпуса сварной конструкции, закреплённого болтами к раме навески. Для удобства обслуживания и осмотра гидроагрегатов на корпусе ограждения имеются два люка, закрытых крышкой.

Для ограждения насоса НШ-100-Л-3 от механических повреждений в передней части базового трактора приварена сварная конструкция, состоящая из силового каркаса с обшивкой из листовой стали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2. Хронометражное  наблюдение рабочего времени

 

ФОТОГРАФИЯ  РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ    № 1

 

Завод: ОАО  « БОРИСОВДРЕВ »                                             Цех: лесозаготовок

Фамилия, имя  рабочего: Марцинкевич С.И.                        Квартал №: 83

Производственный  стаж: 20 лет                                              Лесничество: Кищино-Слободское                                                  

Вид работ: машинист челюстного погрузчика ЛТ-65Б      Начало наблюдений: 8-00

Разряд: IV                      Смена:  I                                              Конец наблюдений:   17-00  

Средний объём  хлыста: 0,33                                                      Дата:  15.08.05

                                                                                    Наблюдатель: Задруцкий С.М.   

 

Элементы рабочего времени

Текущее время

Продолжи-тельность

 

примечание

Час.

Мин.

Сек.

Мин.

Сек.

Залив солярки в а/м, налив воды в канистру

     

 

21

   

Выезд в лес

8

12

 

 

   

Приезд на лесосеку

8

47

 

35

   

Залив в ПЛ-1 солярки  и воды

9

04

 

17

   

Установка а/м под погрузку

9

08

 

4

   

Погрузка первой  а/м

9

42

 

34

 

 

24 м³

Отъезд первой  а/м и установка

второй а/м

9

49

 

7

   

Погрузка второй а/м

10

28

 

39

 

 

26 м³

Отъезд второй а/м и установка

 третей а/м

10

38

 

10

   

Погрузка третей а/м

10

57

 

19

 

 

Поломка      (замена рукава высокого давления )

11

33

 

36

   

Продолжение погрузки

11

52

 

19

 

 

23 м³

Отъезд третей а/м и установка

четвёртой а/м

12

01

 

9

   

Погрузка четвёртой  а/м

12

46

 

45

 

 

26 м³

Подъезд      и    установка погрузчика к  другому штабелю

13

00

 

14

   

Обед 

14

00

 

60

   

Установка пятой  а/м  под погрузку

14

04

 

4

   

Погрузка пятой а/м

14

48

 

44

 

 

24 м³

Отъезд пятой а/м и установка

шестой а/м

14

52

 

6

   

Погрузка шестой а/м

15

32

 

4

 

 

22 м³

Отъезд шестой а/м и установка

седьмой а/м

15

39

 

7

   

Погрузка седьмой а/м

16

12

 

33

 

 

25 м³

Отъезд седьмой а/м и установка

восьмой а/м

16

20

 

8

   

Погрузка восьмой а/м

16

52

 

32

 

 

23 м³

 КОНЕЦ РАБОЧЕГО ДНЯ

 

 

           

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"