Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 19:52, отчет по практике

Описание работы

Как говорилось ранее в пояснительной записке челюстные погрузчики ПЛ – 1В и ЛТ – 65Б за 30 лет не претерпели каких либо радикальных изменений в конструкции из чего можно сделать вывод о том, что эти погрузчики зарекомендовали себя как надёжные машины в условиях лесосеки. Однако со временем любая, даже самая надёжная машина устаревает морально, поэтому для хорошей и высокопроизводительной работы, ответственные узлы и агрегаты должны заменятся на более новые и надёжные разработки.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ 4
2. ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 11
2.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 11
2.2 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 13
2.3. ОСНОВНЫЕ ЛЕСОСЕЧНЫЕ РАБОТЫ 15
2.3.1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛЕСОСЕЧНЫХ РАБОТ 17
2.4. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ВАЛКА ДЕРЕВЬЕВ 19
2.5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 21
2.6. ОЧИСТКА ДЕРЕВЬЕВ ОТ СУЧЬЕВ 23
2.6.1. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ОБРЕЗКЕ СУЧЬЕВ 23
2.7. ПОГРУЗКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВЕРХНИХ СКЛАДАХ 24
2.8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА ЛЕСОСЕКЕ 24
2.9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МАШИН НА ЛЕСОСЕКЕ 25
3. ТРАНСПОРТ ЛЕСА 27
3.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 27
3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДОРОГ, ТЯГОВЫЙ И ПРИЦЕПНОЙ СОСТАВ 28
4. ЛЕСОСКЛАДСКИЕ РАБОТЫ 31
4.1. НАЗНАЧЕНИЕ НИЖНИХ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 31
4.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЛЕСНЫХ СКЛАДОВ 37
4.3. ЛЕСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ ЦЕХ 46
5. ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 49
5.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 49
5.2. СБОР СЕМЕННОГО МАТЕРИАЛА 50
5.3. ВЫРАЩИВАНИЕ ПОСАДОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ПИТОМНИКАХ 51
5.4. УХОД ЗА НАСАЖДЕНИЯМИ И СОДЕЙСТВИЕ ЕСТЕСТВЕННОМУ ВОЗОБНОВЛЕНИЮ ЛЕСА 55
5.5. ОХРАНА НАСАЖДЕНИЙ ОТ ВРЕДИТЕЛЕЙ ЛЕСА И ПОЖАРОВ 56
6.ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 58
6.1. КОНСТРУКЦИЯ ЧЕЛЮСТНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ 58
6.2. ХРОНОМЕТРАЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 66
6.3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЛЕСОПОГРУЗЧИКОВ ПЛ-1В И ЛТ-65Б 72
6.4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ КОНСТРУКЦИИ ПОГРУЗЧИКОВ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 1.66 Мб (Скачать файл)

На нижних складах имеются три направления  механизации очистки деревьев от сучьев. Главным образом здесь используют стационарные сучкорезные машины с продольной подачей деревьев и поштучной их обработкой. В единичных экземплярах имеются бункерные сучкорезные установки для обработки пачек деревьев. Наконец, применяют моторный инструмент — электропилы и электросучкорезки.

     Раскряжевка  хлыстов. Технологические варианты  раскряжевки. На большинстве нижних складов производится раскряжевка хлыстов, т. е. поперечное их деление на сортименты и на долготье. Существует несколько технологических вариантов раскряжевки хлыстов. Они различаются по количеству одновременно обрабатываемых хлыстов, по режиму работы раскряжевочных установок, направлению подачи хлыстов относительно раскряжевочных устройств, по возможности размерно-качественной оценки хлыстов.

По количеству одновременно обрабатываемых хлыстов  различают поштучную и групповую раскряжевку. Поштучной называют раскряжевку отдельных хлыстов с предварительной оценкой качества каждого из них. Под групповой раскряжевкой понимают   одновременную   раскряжевку   всей   пачки   хлыстов.

Режим работы раскряжевочных установок может  быть цикличным и непрерывным. Цикличный режим характерен для установок периодического действия. Цикл у них состоит из перемещения хлыста на расстояние, равное длине сортимента, и остановки, во время которой выполняется рез. На установках непрерывного действия перемещение хлыста и раскрой его на сортименты совмещены во времени.

Хлысты к  раскряжевочному устройству можно  подавать в продольном и поперечном направлениях, возможна и комбинированная подача хлыстов.

Принцип продольного  перемещения используется в раскряжевочных установках периодического действия. Хлыст перемещается в продольном направлении, его движение чередуется с остановками, во время которых включается режущий механизм и перерезает хлыст в заданном направлении. При работе по принципу продольного перемещения достигается рациональная раскряжевка с учетом размеров, пороков и породы каждого хлыста и получением наибольшего выхода ценных и наиболее нужных деловых сортиментов.

По принципу поперечного перемещения хлыстов  осуществляется процесс раскряжевки на установках непрерывного действия — слешерах и триммерах. Хлысты надвигаются на систему пил «щетью», в поперечном направлении, и пилы разрезают их на сортименты сразу в нескольких сечениях. Основное преимущество этого принципа — получение наивысшей производительности. Он применим при обезличенном методе раскряжевки.

Принцип комбинированного перемещения используется в раскряжевочных установках, которые совмещают в себе продольное перемещение хлыста под пилу с последующим поперечным перемещением некоторых его отрезков к системе пил.

Оценка размерно-качественных признаков хлыстов является необходимым условием рациональной раскряжевки их. Возможность такой оценки и ее точность в современных условиях определяются не только квалификацией и быстротой реакции операторов, но и конструктивными особенностями раскряжевочных установок. Можно выделить три метода оценки: индивидуальный, программный и обезличенный.

Метод индивидуальной оценки, т. е. метод оценки размеров и качества каждого хлыста, характерен для поштучной раскряжевки. Оператор имеет возможность визуально оценивать особенности не только хлыста в целом, но и корректировать эту оценку по мере отпиливания каждого сортимента: сделав очередной рез, оператор видит торец следующего сортимента и принимает решение о том, на каком расстоянии сделать рез. Метод индивидуальной оценки используется также при раскряжевке хлыстов электропилами.

Программный метод заключается  в следующем. Оператор визуально оценивает поступающий на установку хлыст и с помощью электронного устройства набирает программу его раскряжевки. Устанавливается, например, следующая программа: первое бревно — пиловочник длиной 6,5 м, второе — пиловочник 4,5 м, все последующие—балансы длиной 2 м. Оператор переключается затем на выполнение других приемов, допустим, на подачу манипулятором следующего хлыста, а раскряжевка в это время ведется автоматически по заданной программе.

Метод обезличенной раскряжевки  состоит в том, что отдельные хлысты или пачки хлыстов раскряжевываются на сортименты заранее установленной длины без предварительной оценки качества каждого хлыста. Для повышения полезного выхода сортиментов рекомендуется делать подсортировку хлыстов по группам пород и размеров. Подсортировка хлыстов делается либо на лесосеке, либо в условиях нижнего склада.

Раскряжевочные установки.  На нижнем складах лесозаготовительного предприятия работает раскряжевочная установка с продольной подачей хлыста ЛО-15. Некоторые крупные склады оснащены многопильными установками ЛО-65 с поперечной подачей хлыстов. Имеются также установки ЛО-67 для групповой (пачковой) раскряжевки рудничного долготья. Ведется работа над созданием целого ряда других раскряжевочных установок.

Раскряжевочная установка  ЛО-15 (см. рис. 4.5, б) представляет собой усовершенствованный вариант установки ПЛХ-ЗАС.

 

 

Рис. 4.5. Схемы раскряжевочных установок с продольной подачей  хлыста:

а — ПЛХ-ЗАС;  б — ЛО-15;  в — ЛО-68

 

Основные  отличия ее от ПЛХ-ЗАС состоят в следующем. Для поштучной подачи хлыстов на продольный транспортер введен двухстреловой манипулятор 8 типа ЛО-13С. Приемный стол 9 выполнен в виде лотка с откидными бортами, на раме стола установлено десять выдвижных упоров. Кроме основного пильного станка, который однотипен со станком ПЛХ-ЗАС, на установках ЛО-15С монтируется пильный блок 9 из трех пил, который служит для раскряжевки вершинной части хлыстов и долготья. Расстояние между пилами 2 м, это позволяет раскряжевывать вершинные части и долготье на двухметровые отрезки и отрезки, кратные этой длине — 4; 6 и 8 м. Манипулятор ЛО-13С состоит из стрелы, рукояти, захвата, гидроцилиндров, основания, системы трубопроводов, насосной станции, органов управления. Гидроманипулятор может устанавливаться не только на линии ЛО-15С, но и на линиях ПЛХ-ЗАС.

Сортировка лесоматериалов. Сортименты, полученные при раскряжевке хлыстов, маркируют и сортируют. Кроме того, на складе производится их обмер и учет. Все эти операции неразрывно связаны и выполняются почти одновременно.

В пунктах раскряжевки  хлыстов производится маркировка лесоматериалов — на их верхние торцы наносят условные знаки, по которым можно определить назначение, сорт и диаметр каждого бревна. Назначение лесоматериалов обозначается буквами. Например, буквой А обозначают лесоматериалы для авиационных кряжей и лесоматериалы для выработки авиашпона. Буквой Р обозначают рудстойку и резонансовые пиломатериалы. Букву К используют для обозначения балансов, а также шпал и переводных брусьев. Обозначение одной и той же буквой совершенно различных сортиментов возможно потому, что эти сортименты резко различаются размерами. Для обозначения сортиментов используют также буквы С, Э, Л, М.

Сорт лесоматериалов обозначают арабскими или римскими цифрами: первый сорт—1 или I, второй — 2 или II и т, д. Диаметр обозначают арабскими цифрами, при этом ставят только одну цифру — вторую, первая цифра, соответствующая десяткам, не ставится, так как десятки определяют глазомерно. Например, сортимент с цифрой 4 может иметь диаметр 14; 24; 34; 44 или 54 см.

Поштучно маркируют  деловые круглые лесоматериалы  диаметром 14 см и более. Лесоматериалы длиной до 2 м независимо от толщины не маркируют. Не маркируют также дрова и дровяное долготье длиной до 3 м. Поштучная маркировка может не производиться при поставке лесоматериалов плотовым или молевым сплавом.

Лесоматериалы маркируют  красками и мелками, стойкими к атмосферным  воздействиям, а при поставке сплавом  — водостойкими красками.

Сортировкой лесоматериалов называют распределение их по качеству, породам, размерам и назначению в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Лесоматериалы, предназначенные  для погрузки в вагоны, на автомобили и для водных перевозок, рассортировывают на сортименты по породам (хвойные и лиственные) и по длинам. Балансы рассортировывают на группы пород: еловые и пихтовые вместе; осина; сосна; остальные породы — по соглашению сторон. Однако балансы, предназначенные для производства некоторых видов целлюлозы (сульфатной, бисульфатной) сортируют лишь на две группы — хвойные и лиственные. Рудстойки рассортировывают по длине и толщине и укладывают в штабеля так, чтобы в одном штабеле был один размер по длине и не более двух смежных размеров по толщине.

Таким образом, на прирельсовых складах дробность сортировки значительна. На береговых складах количество сорторазмеров меньше, при этом на складах, с которых древесина поступает в молевой сплав, процесс сортировки еще более упрощается: выделяются только лиственные лесоматериалы.

Круглые деловые лесоматериалы  длиной более 2 м и дровяное долготье длиной более 3 м обмеряют и учитывают поштучно. Однако лесоматериалы для лущения, строгания, лыжных заготовок, а также сортименты из древесины ценных пород учитывают поштучно независимо от длины. Диаметр сортиментов до 13 см включительно измеряется с точностью до 1 см, а 14 см и более — в четных сантиметрах с соответствующими округлениями.

Сортировка бревен на нижних складах производится с помощью продольных транспортеров, т. е. устройств непрерывного действия с замкнутым тяговым органом в виде цепи или каната. Продольный транспортер состоит из эстакады, круглозвенной или разборной цепи с захватными приспособлениями (траверсами), направляющих, ведущей и ведомой звездочек с натяжными приспособлениями, электродвигателя с редуктором. Цепь транспортера состоит из звеньев с определенным шагом, шириной и диаметром закруглений. Такие цепи называются калиброванными. На транспортерах ЛТ-44 и ЛТ-86 применены разборные цепи. На цепи закрепляются траверсы, они располагаются на равных расстояниях друг от друга, выбранных с таким расчетом, чтобы сортименты любой длины ложились только на траверсы. По концам транспортера располагаются приводная и натяжная станции. Зубья на звездочках имеют размеры, соответствующие размерам звеньев цепи. Для облегчения ремонта и замены зубья делают вставными. Приводная станция транспортера состоит из электродвигателя и редуктора.

Обычный транспортер (например, Б22У-1) выполняет лишь первую часть сортировки — он перемещает бревна от разделочной площадки к штабелям. Затем бревна нужно сбросить с транспортера в накопители, причем каждое бревно должно быть сброшено в тот накопитель, который отведен для данного сортимента, сорта и размера. При ручном выполнении эта операция требует большого числа рабочих (обычно один рабочий на два соседних накопителя), она тяжела физически и опасна. Поэтому замена ручного сбрасывания механическим, а тем более автоматическим представляет собой очень важную задачу.

Вдоль сортировочного транспортера устраиваются лесонакопители, количество которых должно соответствовать числу сорторазмеров вырабатываемых на складе сортиментов с учетом некоторого резерва. Вместимость накопителей должна быть достаточной для бесперебойной работы, как сортировочного транспортера, так и раскряжевочной установки. С другой стороны, при ручной застропке пачек желательно, чтобы вместимость накопителя была примерно равна грузоподъемности штабелевочно-погрузочного механизма; при использовании механических захватов и автопогрузчиков это ограничение снимается. При полной механизации работ на сброске бревен и погрузке накопители могут иметь следующие размеры: глубина 1,8...2,5 м, ширина 2,3...2,5 м, длина — по длине сортимента. Между накопителями должны быть разрывы по 1,5…2м.

Штабеля лесоматериалов располагают как в одну, так  и по обе стороны транспортера. При этом сортименты, подлежащие отгрузке потребителям в круглом виде, отсортировываются в лесонакопители, расположенные в сторону отгрузочного железнодорожного пути или в сторону берега. Сортименты, предназначенные для дополнительной разделки или переработки в цехах нижнего склада, сбрасываются в сторону цеховых транспортеров.

Штабелевка и погрузка лесоматериалов. Штабелевка и погрузка лесоматериалов консольно-козловыми кранами. Консольно-козловой кран, схема установки которого показана на рис.4.6, имеет главную двухконсольную ферму 3, на которой закреплена несущая балка — монорельс. Для перемещения грузовой каретки 5 и кабины 4, а также для подъема груза на кране установлены лебедки. Кран перемещается на четырех тележках по специальному подкрановому пути 8. Опоры крана 2 выполнены в виде портала, который необходим для пропуска пачки лесоматериалов. Одна из консолей крана перекрывает лесонакопители 9, в которые сбрасываются сортименты с транспортера 10, а вторая — отгрузочный путь. Штабель 7 располагают между опорами крана. Кран поднимает пачку 6, сформированную в лесонакопителях, и перемещает ее в штабель. В тех случаях, когда под погрузку поданы вагоны /, пачки из накопителей грузят сразу в вагоны. Поскольку лесоматериалов в накопителях недостаточно для загрузки данным сортиментом целого вагона, погрузку обычно ведут из штабелей, т.е. эти работы ведутся по схеме «накопитель — штабель, штабель — вагон» и частично по схеме «накопитель — вагон».

 

Рис.4.6. Схема установки консольно-козлового крана на прирельсовом нижнем складе

 

Рис.4.7. Схема установки башенного  крана на прирельсовом нижнем складе

 

 Для штабелевки и погрузки лесоматериалов применяют краны-лесопогрузчики КБ-572 и КБ-572А, специально созданные для работы с лесными грузами. Кран КБ-572 состоит из портала, который на четырех тележках перемещается по подкрановому пути. На портале расположена башня, а на ней — стрела с грузовой тележкой 6 и противовес. Управление краном осуществляется из кабины 7. По обе стороны пути размещают штабеля /. Конец стрелы крана совпадает с лесонакопителями 9, в которые подают лесоматериалы с сортировочного транспортера 8.

Башенные  краны хорошо вписываются в технологический процесс береговых нижних складов, они выполняют здесь как штабелевку, так и сброску лесоматериалов на воду. Башенные краны удобны также для выгрузки лесоматериалов из воды или барж.

Для погрузки лесоматериалов консольно-козловые и  башенные краны оборудуются строповыми захватами или грейферами. При применении строп необходим ручной труд на застропке и отцепке пачек. Лесоматериалы, сбрасываемые с сортировочного транспортера, формируются в накопителях в пачки. Объем этих пачек можно регулировать, формируя с помощью прокладок такие пачки, которые соответствовали бы грузоподъемности крана. Заблаговременное формирование пачек в накопителях, а также хранение лесоматериалов в штабеле готовыми пачками, т. е. в пачковых штабелях, облегчает труд грузчиков, делает его более производительным, ускоряет погрузку. Формирование пачек в плотных или рядовых штабелях требует дополнительных затрат труда и времени на откатывание бревен, их выравнивание и отделение пачки от штабеля. Повышению производительности способствует также применение сменных строп. Кран при ручной застропке обслуживается бригадой в составе 3 ... 5 чел., включая крановщика.

Информация о работе Отчет по практике в ГЛХУ "Борисовский лесхоз"