Отчет по практике в Почтовая связь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:15, отчет по практике

Описание работы

Почтовая связь (ПС) не производит нового вещественного продукта. Продукцией ПС – результатом труда ее работников, является пространственное перемещение почтовых отправлений (ПО) и вручение ее адресата. Обеспечивая связь города с селом, почта помогает решению задачи преодоления существенных различий между городом и селом, между физическим и умственным трудом. ПС имеет важное значение для развития промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, вызывающего усиление хозяйственных и экономических взаимосвязей между отдельными районами страны и отраслями народного хозяйства. Почта сокращая время и пространства приводит к увеличению производительности труда в народном хозяйстве. ПС вступает в новый этап своего развития.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ.ОБЩИЕ ПОЛОЖНИЯ. ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ. РАССПИСАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ. ПАСПОРТ МАРШРУТА,ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ, ВИДЫ ТРАНСПОРТА. ПЛАН НАПРАВЛЕНИЯ ПОЧТЫ

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. НОРМАТИВЫ ЧАСТОТЫ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ПЕРЕСЫЛКИ ПОЧТЫ. ГРАФИКИ РАБОТЫ ПОЧТАЛЬОНОВ. СХЕМА ДОСТАВОЧНОГО УЧАСТКА. ПРИЕМ ЗАКАЗНЫХ ПИСЕМ НА УЧАСТКЕ. УСЛУГА «РЕГИОН КУРЬЕР».

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЕ МЕННЫХ ВЕЩЕЙ И БСО. ВЫДАЧА ИХ НА РАБОЧИЕ МЕСТА.

ГЛАВА 4. ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ПО ПОДПИСКЕ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОДПИСКИ, ЗАКАЗОВ НА ПРИНЯТУЮ ПОДПИСКУ.

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПАРТИОННЫХ ЗАКАЗНЫХ ПИСЕМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О ВРУЧЕНИИ.

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОСЫЛКИ С ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ И С НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ.

ГЛАВА 7. ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ МИГРАЦИОННОГО УВЕДОМЛЕНИЯ.

ГЛАВА 8. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИЕМА ДЕНЕЖНОГО ПЕРЕВОДА «ФОРСАЖ».

ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ПОЧТОВЫХ РАБОТНИКОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИЙ ЗАЛОВ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТИРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

praktika_2.docx

— 74.75 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Омский государственный  педагогический университет»

Университетский колледж

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

 

 

Выполнил:

студент  группы П-921

специальности «Почтовая  связь»

Попова Мария Витальевна

Руководитель:

преподаватель Университетского колледжа

Гам Александр Владимирович

 

Дата защиты


Оценка


Подпись руководителя


 

 

Омск  2012

 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ


ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ.ОБЩИЕ  ПОЛОЖНИЯ. ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ. РАССПИСАНИЯ  ПЕРЕВОЗКИ. ПАСПОРТ МАРШРУТА,ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ, ВИДЫ ТРАНСПОРТА. ПЛАН НАПРАВЛЕНИЯ  ПОЧТЫ


ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. НОРМАТИВЫ ЧАСТОТЫ ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ПЕРЕСЫЛКИ  ПОЧТЫ. ГРАФИКИ РАБОТЫ ПОЧТАЛЬОНОВ. СХЕМА ДОСТАВОЧНОГО УЧАСТКА. ПРИЕМ  ЗАКАЗНЫХ ПИСЕМ НА УЧАСТКЕ. УСЛУГА «РЕГИОН  КУРЬЕР».


ГЛАВА 3.  ПОРЯДОК УЧЕТА И ХРАНЕНИЕ МЕННЫХ ВЕЩЕЙ И БСО. ВЫДАЧА ИХ НА РАБОЧИЕ МЕСТА.


ГЛАВА 4. ПРАВИЛА РАСПРОСТРАНЕНИЯ  ПЕРЕОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ  ПО ПОДПИСКЕ. ОФОРМЛЕНИЕ ПОДПИСКИ, ЗАКАЗОВ  НА ПРИНЯТУЮ ПОДПИСКУ.


ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПАРТИОННЫХ ЗАКАЗНЫХ ПИСЕМ С УВЕДОМЛЕНИЕМ О  ВРУЧЕНИИ.


ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРИЕМА ПОСЫЛКИ С  ОБЪЯВЛЕННОЙ ЦЕННОСТЬЮ И С  НАЛОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖОМ.


ГЛАВА 7. ОКАЗАНИЕ УСЛУГИ ПО ПРИЕМУ МИГРАЦИОННОГО  УВЕДОМЛЕНИЯ.


ГЛАВА 8. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС  ПРИЕМА ДЕНЕЖНОГО ПЕРЕВОДА «ФОРСАЖ».


ГЛАВА 9. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ И ОРГАНИЗАЦИЯ  РАБОЧИХ МЕСТ ПОЧТОВЫХ РАБОТНИКОВ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЯ КЛИЕНТСКИЙ ЗАЛОВ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК  ЛИТИРАТУРЫ


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Почтовая связь (ПС) не производит нового вещественного продукта. Продукцией ПС – результатом труда ее работников, является пространственное перемещение  почтовых отправлений (ПО) и вручение ее адресата. Обеспечивая связь города с селом, почта помогает решению  задачи преодоления существенных различий между городом и селом, между  физическим и умственным трудом. ПС имеет важное значение для развития промышленности, сельского хозяйства, товарооборота, вызывающего усиление хозяйственных и экономических  взаимосвязей между отдельными районами страны и отраслями народного  хозяйства. Почта сокращая время  и пространства приводит к увеличению производительности труда в народном хозяйстве. ПС вступает в новый этап своего развития. Расширяется сеть узловых и доставочных предприятий  связи, совершенствуется магистральная  сеть перевозки ПО, повышается уровень  автоматизации и механизации  технологических процессов на предприятиях, расширяются виды услуг ПС

Цель практики: подготовиться  к самостоятельной деятельности соответствующей специальности.

В ходе  практике я ознакомилась с организацией перевозки и доставки почты.

Так же исследовала  порядок  приема заказных писем с уведомлением о вручение, порядок приема посылок  с объявленной ценностью и  наложенным платежом.

В процессе практике изучила  порядок оказания услуг по приему миграционного уведомления, прием  денежного перевода.

 

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ  ПЕРЕВОЗКИ ПОЧТЫ.ОБЩИЕ ПОЛОЖНИЯ. ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ. РАССПИСАНИЯ ПЕРЕВОЗКИ. ПАСПОРТ МАРШРУТА,ВИДЫ ПЕРЕВОЗКИ, ВИДЫ ТРАНСПОРТА. ПЛАН НАПРАВЛЕНИЯ ПОЧТЫ

Почта - один из видов связи. В России почта, как государственная  служба, была создана под руководством и при непосредственном участии  боярина Ордина-Нащекина и все  время своего существования регулировалась законодательными нормами, в которых  важное значение отводилось перевозке  почты. Говоря о перевозке почты  имеют ввиду транспортировку  почтовых отправлений. Почтовые отправления  внешне по своим физическим качествам  аналогичны грузам, однако их особый правовой статус обусловлен преобладающим информационным содержанием отправлений. В России доставка документов ограниченного  допуска для целей государственной  службы осуществляется федеральной  фельдъегерской службой.

Перевозка почты производится в соответствии с нормами, установленными в федеральных законах «О связи» (16.02.95 № 15-ФЗ), «О почтовой связи» (09.08.95 № 129-ФЗ), «О федеральной фельдъегерской связи» (17.12.94 № 67-ФЗ), транспортными  уставами и кодексами. Правила перевозки  почты утверждает Министерство связи  России совместно с федеральными органами, уполномоченными в области  транспорта.

Некоторые положения федеральных  законов «О связи» и «О почтовой связи» практически дословно дублируют  друг друга. Предприятиям почтовой связи  предоставлено право на договорных условиях перевозить почту по всем маршрутам и линиям железнодорожного, морского, речного, воздушного и автомобильного транспорта в сопровождении работников почтовой связи или передавать ее для перевозки под ответственность  транспортных организаций (Федеральный  закон «О связи»).

В УАТ указано, что перевозка  почты осуществляется специализированными  автомобилями, а также маршрутными  автобусами, легковыми и грузовыми  автомобилями по договору между транспортными  организациями и организациями  связи. Ответственность организаций  автомобильного транспорта за утрату, повреждение или задержку перевозимой  почты определяется законодательством  о связи.

Виды почтовых перевозок  в России 
Большое распространение получили почтовые перевозки, которые чаще всего сочетались с перевозками пассажиров и багажа. Почтовые перевозки были регулярными, т. е. они выполнялись по определенным расписаниям и тарифам. Почтовая служба получила самое широкое распространение во многих странах, в том числе и в России.  
Транспортные обязательства - это обязательства по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иные обязательства по оказанию транспортных услуг, связанных с перевозками: 
Перевозки могут быть классифицированы по различным признакам. Различают следующие виды перевозок в зависимости: 
) от вида транспорта: железнодорожные, речные, морские, воздушные, автомобильные перевозки; 
) от числа перевозчиков: а) перевозки в местном сообщении (когда перевозки осуществляются одним видом транспорта и в пределах одного транспортного предприятия - железной дороги, речного пароходства); б) перевозки в прямом сообщении осуществляются по одному документу несколькими перевозчиками одного вида транспорта (двумя железными дорогами); в) перевозки в прямом смешанном сообщении осуществляются разными видами транспорта несколькими перевозчиками (железной дорогой и воздушным транспортом). 
-На морском транспорте: 
перевозки в малом каботаже. Под малым каботажем понимается перевозка между двумя российскими портами, расположенными в одном море; 
перевозки в большом каботаже. Перевозки между двумя портами РФ, располагающимися в разных морях; 
перевозки в заграничном сообщении. Эти перевозки осуществляются в иностранные порты или из них. 
-На воздушном транспорте: 
внутренние воздушные перевозки - пункт отправления, назначения и все пункты посадок расположены на территории РФ; 
международные воздушные перевозки - пункт отправления и назначения расположены на территории двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт посадки на территории другого государства. 
-На автомобильном транспорте различают перевозки во внутреннем сообщении и в международном сообщении. В зависимости от того, что перевозится, различают виды договоров перевозки:

а)перевозки грузов; 
б)перевозки багажа; 
в)перевозки пассажиров; 
г)перевозки почты.

Правовое регулирование  перевозок осуществляется в основном: Гражданским Кодексом, Кодексам торгового  мореплавания (КТМ РФ), Кодексом внутреннего  водного транспорта, Воздушным кодексом, транспортным уставом железных дорог  и соответствующими подзаконными нормативно-правовыми  актами.


Перевозка почты и эксплуатация почтовых вагонов в соответствии с настоящими Правилами осуществляется по всем линиям железных дорог, открытым для общего пользования. 
Почта перевозится как в специальных вагонах Министерства связи, так и в вагонах железных дорог (багажных, багажно-почтовых, грузовых, а также в специально приспособленных МПС за счет Министерства связи почтовых отделениях пассажирских и багажных вагонов), включаемых в пассажирские, скорые, грузопассажирские и почтово-багажные поезда. 
В скорые поезда почтовые вагоны включаются только в случае перевозки в них центральной печати и правительственной почты. 
Грузовые вагоны, в которых перевозится почта, включаются только в почтово-багажные поезда. 
На отдельных маршрутах перевозка почты в вагонах может осуществляться без сопровождения работниками при условии, что в данном составе поезда следует другой почтовый вагон, бригады которого обеспечивают контроль за вагоном без сопровождения. В обычных багажных вагонах почта перевозится без сопровождения ее работниками Министерства связи. 
Перечень поездов, в которые включаются почтовые вагоны, устанавливается  
 
Основные надписи должны содержать: 
. полное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя; 
. наименование пункта (аэропорта) назначения; 
. количество мест грузовой отправки и порядковый номер места внутри грузовой отправки. 
Дополнительные надписи должны содержать: 
. полное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя; 
. наименование пункта (аэропорта) отправления.

Информационные надписи  должны содержать: 
. масса брутто и нетто, кг; 
. габаритные размеры; 
. объем груза, куб. см. 
Пересылка посылок не является универсальной услугой связи, поэтому в разных регионах России тарифы на посылки отличаются.

Унимодальная (одновидовая) перевозка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки.  
Смешанная перевозка грузов осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожным – автомобильным, речным – автомобильным, морским – железнодорожным и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением и последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла. Признаками смешанной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, единой тарифной ставки фрахта, схема последовательного взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. Таким образом, грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на «своем» участке маршрута.  
Комбинированная перевозка отличается от смешанной использованием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов: отправка крупных партий груза производится с завода – изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли – автомобильным.  
Интермодальной является перевозка грузов несколькими видами транспорта, когда один из перевозчиков организует всю доставку от пункта отправления через один и более пунктов перевалки до пункта назначения и – в зависимости от распределения ответственности за перевозку – выдает различные виды транспортных документов, а мультимодальной – если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования – независимо от числа участвующих видов транспорта, при этом оформляется единый перевозочный документ».  
Под мультимодальными перевозками понимаются «смешанные перевозки, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одному и тому же юридическому лицу или находящимися в его оперативном управлении (например, доставка грузов в аэропорт, воздушная перевозка и доставка грузов из аэропорта, выполняемые транспортными средствами, принадлежащими одной и той же фирме экспресс – почты). 

Эффективность почтовых перевозок  в значительной мере зависит от правильного  выбора типа автомобилей и рационального  построения  маршрутов. Городские маршруты организуются по радиальному и кольцевому принципам.

Радиальные внутригородские маршруты на маршрутах ПЖДП (ОПП, АОПП) – почтамт, а также если кольцевой маршрут не позволяет обеспечить выполнение установленных контрольных сроков. Во всех остальных случаях в городе организуются кольцевые автомаршруты, способствующие сокращению пробега и уменьшению потребности  в подвижном составе и расходов на перевозку почты

Исходя из условий гор  организуют специализированные и совмещенные маршруты

Частота движения транспорта по внутригородским маршрутам устанавливается  по  каждому виду маршрутов в соответствии с нормативами АП и ТС Напр, частота движения на маршрутах по обмену почты с ОС не может быть меньше числа доставок и должна обеспечивать своевременную отправку принятых ППС всех видов ПО до окончания работы с клиентурой. На внутригородских маршрутах почту перевозят в сопровождении работника связи и без него.

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. НОРМАТИВЫ ЧАСТОТЫ  ДОСТАВКИ ПОЧТЫ. КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ  ПЕРЕСЫЛКИ ПОЧТЫ. ГРАФИКИ РАБОТЫ ПОЧТАЛЬОНОВ. СХЕМА ДОСТАВОЧНОГО УЧАСТКА. ПРИЕМ ЗАКАЗНЫХ ПИСЕМ НА УЧАСТКЕ. УСЛУГА «РЕГИОН КУРЬЕР».

Почтовые отправления  доставляются по указанному на почтовом отправлении адресу либо вручаются адресату в отделении почтовой связи.

Подлежат доставке по указанному на почтовом отправлении адресу:

  • почтовые отправления, принятые с оплаченной доставкой;
  • заказные почтовые карточки, письма, мелкие пакеты, бандероли и секограммы (весом до 2 килограммов);
  • заказные уведомления о получении почтовых отправлений;
  • вторичные извещения о регистрируемых почтовых отправлениях;
  • отправления внутренней и международной ускоренной почты;
  • международные посылки.

Через абонентские почтовые шкафы и индивидуальные почтовые ящики доставляются адресованные гражданам на дом:

  • простые письма;
  • простые почтовые карточки;
  • простые бандероли;
  • простые уведомления о получении почтовых отправлений;
  • первичные извещения о поступлении регистрируемых почтовых отправлений;
  • первичные извещения о поступлении простых почтовых отправлений, размеры которых не позволяют опустить их в ячейки абонентских почтовых шкафов и в индивидуальные почтовые ящики;
  • вторичные извещения о поступлении почтовых отправлений при невозможности вручить их под расписку адресату или совершеннолетнему члену семьи.

Отправления письменной корреспонденции (простые и заказные), уведомления о получении регистрируемых почтовых отправлений, извещения о поступлении регистрируемых почтовых отправлений, адресованные воинским частям, выдаются в отделении почтовой связи по доверенности воинскому почтальону или другим уполномоченным лицам.

Заказные почтовые отправления, заказные уведомления о получении регистрируемых почтовых отправлений, а также вторичные извещения, адресованные физическим лицам, могут выдаваться совершеннолетним членам их семей с предъявлением одного из документов, указанных в пункте 147 настоящих Правил.

Заказные письма с отметкой "Судебная повестка. С заказным уведомлением" выдаются лично адресату. При отсутствии адресата почтовое отправление может выдаваться кому-либо из проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи при предъявлении одного из документов, указанных  в пункте 147 настоящих Правил, а также документов, подтверждающих родственные отношения к адресату (свидетельство о рождении и другие). В этом случае на заказном уведомлении кроме подписи лица, получившего заказное письмо за адресата, указываются его родственные отношения к адресату и данные одного из документов, указанных в пункте 147 настоящих Правил.

Почтовые отправления  с отметкой "Вручить лично", а также заказные международные почтовые отправления с отметкой "Вручить в собственные руки" вручаются только лично адресатам.

Почтовые отправления  с уведомлением о получении могут вручаться как лично адресату, так и совершеннолетним членам его семьи при предъявлении одного из документов, указанных  в пункте 147 настоящих Правил и подтверждающих родственные отношения к адресату. На уведомлении о получении расписывается лицо, получившее почтовое отправление, с указанием родственных отношений к адресату.

По просьбе адресата почтовые отправления могут доставляться на дом за дополнительную плату (за исключением почтовых отправлений в поврежденной упаковке), если данная услуга не оплачена отправителем при приеме почтового отправления.

В случае неявки адресата за получением почтового отправления ему под расписку вручаются вторичные извещения в следующие сроки:

  • через каждые три дня с момента доставки первичных извещений о получении телеграфных и электронных денежных переводов, писем с отметками "С путевками", "С билетами", "С документами", "Судебная повестка. С заказным уведомлением";(в ред. постановления Совмина от 02.01.2009 N 1)
  • через каждые пять дней с момента доставки первичных извещений для других почтовых отправлений.(в ред. постановления Совмина от 02.01.2009 N 1)

Информация о работе Отчет по практике в Почтовая связь