Перевозка чугуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.

Файлы: 1 файл

Чугун в чушках.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

АНАЛИТИЧЕСКАЯ   ЧАСТЬ

 

 

 

1   ХАРАКТЕРИСТИКА  УСЛОВИЙ  ПЕРЕГРУЗКИ  ЗАДАННОГО   ГРУЗА

 

1.1 Природно-навигационные  условия порта (Одесса)

 

Порт Одесса расположен у юго-западного  берега Одесского залива в северо-западной части Черного моря. Позиция порта: Ш.46 30’ N, Д. 30 47’ Е.

Навигация в порту круглогодичная. Появление льда отмечается в декабре, исчезновение в феврале - начале марта. Число дней с неподвижным сплошным льдом на акватории и в порту  в суровые зимы составляет 81, в  мягкие - 0.

Имеется подходной  канал к нефтегавани порта, его длина составляет 1,1  мили.

Одесский морской торговый порт перерабатывает  нефтеналивные, навалочные,  насыпные и тарно - штучные  грузы во всех видах плавания и  корреспондирует практически со всеми регионами земного шара.

В порту имеется специализированный контейнерный комплекс, нефтерайон, современный морской вокзал.

Грузооборот сухих грузов в 1995 году составил 5.9 млн.т., из них 1.8 млн.т. навалочных и насыпных грузов и 4.1 млн.т. тарно-штучных  грузов. Среди навалочных грузов наибольший удельный вес (до 60%) имели зерновые грузы в импорте и транзите, а также сахар-сырец в импорте и транзите (порядка 23%) и химические и минеральные удобрения преимущественно в транзите.

В грузообороте тарно-штучных грузов удельный вес металлогрузов в экспорте и транзите составил 75%, грузов в контейнерах - 11%, продовольственных, промышленных и прочих грузов - 14%.

 Причальный  фронт  состоит   из  37  причалов  общей  длиной  6815 м, глубиной  9,5 -12,5 м.

Наличие  складов:  крытых - 65  тыс.м2,  открытых  - 139,4 тыс.м2.

В порту имеется элеватор.

Перегрузочное  оборудование: портальные  краны  грузоподъемностью  5 - 40 т, плавкраны грузоподъемностью 15-100т; плавзерноперегружатель, мобильные краны, авто-  и электропогрузчики различной грузоподъемности, специализированное оборудование для перегрузки контейнеров, прочие виды механизации. В порту имеются железнодорожные и автомобильные подходы, связанные с магистральными дорогами страны. Порт располагает буксирами-кантовщиками и портовыми буксирами мощностью до 3700 кВт, водолеями, сборщиками льяльных вод, нефтемусоросборщиками.

Лоцманская проводка для всех транспортных судов, независимо от их типа и тоннажа, обязательна.

 

 

1.2 Транспортная характеристика  заданного груза

 

Груз в чушках, перевозимый навалом, по величине угла естественного откоса подпадает под категорию безопасных в отношении смещения, однако в связи с тем, что он обладает небольшим коэффициентом трения (скольжения) по металлической палубе, особенно в случае загрузки тонким слоем, является грузом, опасным в отношении смещения, и требует проведения дополнительных мероприятий по обеспечению несмещаемости.

Насыпная масса 3.2 т/м3, удельно-погрузочный объем 0.2-0.4 м3/т, угол естественного откоса - около 48`.

Перевозка чугуна разрешается на специализированных судах для навалочных грузов и на других сухогрузных судах, общая и местная прочность которых достаточна.

Сертификат на груз не требуется.

Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.

Последовательность взятия груза  из штабеля не устанавливается.

Размещение груза в трюмах и  твиндеках производится ровным слоем  по всей поверхности с учетом допускаемых  нагрузок на палубу и люковые крышки. Запрещается даже временная перегрузка палуб и люковых крышек.

Во избежание повреждений конструкций  палуб первоначальный слой чугунных чушек, высотой не менее 0.5 м (подушка), создается за счет осторожного высыпания их из захватов на уровне палубы.

Сброс чугунных чушек допускается  как исключение с минимально возможной высоты, но не более 0.5 м и только на “подушку”.

После окончании погрузки судно  не должно иметь крена.

В случае выпадения ливневых осадков  погрузка приостанавливается и люки трюмов закрываются.

 

2  ОБОСНОВАНИЕ    РАСЧЕТНОГО  ТИПА  СУДНА

 

Чугунные чушки обычно перевозят  навалом. Исходя из характеристики груза и способа перевозки можно установить специализацию судна: чугун целесообразно  перевозить на специализированных судах для навалочных грузов или на других сухогрузных судах, общая и местная прочность которых достаточна.

В зависимости от расстояния между  корреспондирующими портами определяем желательную грузоподъемность судна (по графику для выбора грузоподъемности судна): в данном случае грузоподъемность лежит в пределах от 5 до 8 тыс.т.

Технико-эксплуатационныех арактеристики  судов приведены  в табл.1.

 

Таблица  1

Технико-эксплуатационные характеристики судов

Наименование  показателя

Усл. обозн.

Ед. измер.

Числовое значение

1

2

3

4

5

Наименование  судна

   

“Архангельск”

“Н. Жуков”

Длина

-наибольшая

-между перпендикулярми

 

Lmax

Lпп

м

 

139.40

130.30

 

136.76

124.99

Ширина

B

м

17.68

17.84

Высота борта

H

м

8.7

10.4

Осадка

-по грузовую марку

-порожнем 

T

м

 

7.83

3.19

 

7.5

3.07

Дедвейт

Dw

т

8290

7700 

Водоизмещение

-максимальное

-порожнем

D

 

т

 

12740

4450

 

12170

4470

Чистая грузоподъемность

Dч

т

6777

6667

Грузовместимость

- в кипах

- насыпью

W

м

 

13751

14655

 

10650

11350

Число палуб

n

ед

3

2

Запас топлива

 

т

1190

785

Регистровая вместимость

- валовая

- чистая

Wрег

рег.т

 

5659

2787

 

6458.86

3081.99

Скорость

- в грузу

- в балласте

V

уз.

 

14.4

15.4

 

16.4

16.69

Дальность плавания

l

мили

16240

9000 (12000)

Себестоимость содержания судна

-на ходу

-на стоянке с груз. операц.

 

 

Сх

Сст

грн/сут

 

 

2860

2170

 

 

2290

2340

Экипаж

nр

чел.

-

30

Эксплуатац. период

Тэ

сут.

-

338


 

Определим загрузку каждого судна.

Рассчитаем удельный погрузочный  объем груза:

,

где vм - объем места, м3 ;

qм  - масса места, т;

kтр = 1.1 - 1.5 - коэффициент трюмной укладки.

  U=   

Удельная грузовместимость судна рассчитывается по формуле:

где Wс - грузовместимость судна, м3;

Dч - чистая грузоподъемность судна, т.

Удельная грузовместимость каждого судна больше удельного  погрузочного объема груза (т.е. груз тяжелый), поэтому загрузка судов равна их чистой грузоподъемности, т.е. Q1=6777т (“Архангельск”) и Q2=6667т (“Н. Жуков”). 

Сравним эти суда. В  качестве оценочного показател  по каждому типу судна определяются транспортные издержки на содержание судов Sс  при освоении годового грузооборота.

Вначале рассчитывается рейсооборот tр в слагаемых ходового tх и стояночного t времени:

 

tр=tх+tст=2L/vэ+2Q/M,

 

где L - расстояние между  данными портами, миль;

      Q - годовой грузооборот,  т;

      М- валовая норма  обработки груза в порту, т/сут.

 

tх1=2*4713/(14.4*24)=27сут

tст1=2*6777/3000=4.5сут

tх2=2*4713/(16.4*24)=24сут

tст2=2*6667/3000=4.4сут

tр1=27+4.5=31.5сут

tр2=24+4.4=28.4сут

 

На основе этого показателя и характеристики судна определяются расходы на содержание судов - Sc по следующей формуле :

 

Sc=nр(cхtх+ct),

 

где Сх ,Сст - себестоимость содержания судна  на ходу и на стоянке соответственно, грн/сут;

      nр - потребное количество рейсов для освоения грузооборота - Qг

 

nр=Qг/Qс, ед,

 

где QC - загрузка судна.

 

  nр1=840000/6777=124 ед

nр2=840000/6667=126 ед

Sc1=124(2860*27+2170*4.5)=10786140 грн

Sc2=126(2990*24+2340*4.4)=10339056 грн

 

Выбор судна производится по минимальному значению оценочного показателя, т.е. по минимальному значению Sc .   В данном случае расчетным типом судна является “Н. Жуков”.

Основные характеристики грузовых помещений судна “Н. Жуков” приведены в табл.2.

 

Таблица  2

Основные характеристики грузовых помещений т/х “Славянск”

Трюмы

Твиндеки

Грузовые люки

Размеры, м

Вместимость, м3

Размеры, м

Вместимость, м3

Размеры, м

Длина

Глуби-на

Кипо-вая 

На-сыпью

Длина

Высота

Кипо-вая

На-сыпью

Длина

Шири-на

13.9

3

659

724

13.9

3.8

590

650

9.6/7.0

8.0/6.2

22.6

5

1872

2022

22.6

3.2

1255

1345

18.9/12.5

12.8/12.9

21

4.8

1782

1857

22.6

3.2

1230

1310

18.8/18.5

12.8/12.9

21

4.8

1817

1932

22.6

3.8

1445

1510

18.9/18.5

12.8/12.9


 

В табл. 3 приведены технико-эксплуатационные характеристики вагонов.

 

Таблица 3

Технико-эксплуатационные  характеристики  вагонов

Тип

вагона

Стои-мость едини-цы

состава

Грузоподъм-ность,

 т

 Собствен-ная масса,

Объем кузова, м3

Длина по осям авто-сцепок,

Размеры кузова внутри(спереди), мм

Коли-чество разгру

зочных

Размер

 люков,

мм 

 

$

 

т

 

мм

дли-на

ширина поверху

вы-сота

люков

 

8-осный полува-гон цельно-металлический

22200

129

46.40

141.0

20500

18768

2878

2505

22

1327х1540

6-осный полува-гон цельно-металлический

13500

94

31.00

104.0

16400

14338

2908

2365

16

1327х1540


 

Из указанных вагонов  предпочтительнее использовать 8 - осный  полувагон, т.к. по своим техническим характеристикам он гораздо лучше 6- осного (например, грузоподъемность и грузовместимость первого полувагона больше соответтвующих характеристик второго).   

Определим загрузку вагона.

Удельная грузовместимость вагона рассчитывается по формуле:

где Wв - грузовместимость вагона, м3;

Dч - чистая грузоподъемность вагона, т.

Удельная грузовместимость вагона больше удельного погрузочного объема груза (т.е. груз тяжелый), поэтому загрузка вагона равна его чистой грузоподъемности, т.е. Q=129т.

 

 

3  АНАЛИЗ   ТЕХНОЛОГИИ   ПЕРЕГРУЗОЧНОГО   ПРОЦЕССА

(существующая технология)

Чугун в чушках, который  перевозят, хранят и перегружают  навалом, может быть магнитных и немагнитных марок. Первый можно перегружать с помощью электромагнитов, второй нельзя перегружать таким способом.

 Чугун из полувагонов выгружают кранами с грузоподъемными электромагнитами. Как правило используют круглые электромагниты ЛА-16, М-62 и другие, которые подвешивают к траверсе по два при грузоподъемности крана 10 т или по три - 15 т. Краны оборудуют стационарными питающими электромагнитными станциями. Последние чушки чугуна в полувагоне подбирают краном, не открывая люков. Освобождение груза осуществляют на высоте не более 2.0 м от слоя груза или 0.5 м от покрытия склада или настила трюма 

При невозможности или  нежелательности использования  электромагнита для загрузки судна  чугун из полувагона или со штабеля на складе при поиощи крана с электромагнитами загружают в ковш, установленный рядом с вагоном или штабелем. Затем ковш подается краном с четырехкрюковой подвеской-самоотцепом в трюм судна.  

Погрузку чугуна в  полувагоны, выгрузку его с просвета люка судов и перегрузку на суда с прикордонных складских площадок, расположенных в зоне действия причальных кранов, производят кранами с многочелюстными грейферами. Эту операцию можно осуществлять и магнитами, но производительность кранов при использовании грейферов значительно выше, т.к. грейфер захватывает больше чушек чугуна, чем магниты и удерживает их в процессе переноса груза надежнее. В связи с этим прямая пергрузка чугуна из полувагонов краном в трюмы неэффективна и не практикуется, поскольку грейферы для выгрузки из полувагонов применить невозможно. Вообще прямой вариант работы при отправке чугуна морем используют весьма редко по сложной схеме, которая фактически состоит из двух схем, т.к. при достаточной вместимости передаточной площадки краны работают независимо и с разной производительностью. Перегрузка чугуна грейфером - это также полностью механизированный процесс.     

Информация о работе Перевозка чугуна