Перевозка чугуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.

Файлы: 1 файл

Чугун в чушках.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

Необходимая емкость склада определяется с двух позиций: из условия освоения грузопотока (Е’) читывая режим прохождения груза через склад (доля прямого варианта, срок  хранения груза и неравномерность грузопотока) и из условия, учитывающего обеспечение загрузки судна и непрерывность грузовых операций (Е”). К расчету принимается максимальная емкость склада:

 

Ескл = max{E’, Е”}

 

,

 

где Qг - годовой грузопоток, т;

Кпр - доля прямого варианта в перегрузке груза;

tхр = 12 - средний срок хранения груза, сут;

Квр - коэффициент использования склада во времени (коэффициент неравномерности прохождения груза через склад);

Тнав - навигационный период, сут.

 

=9113т

 

Е”=Ксл*Qc+lз,

 

где Ксл - коэффициент сложности грузопотока, учитывающий влияние смешанного  грузопотока на обеспечение необходимого размера партии груза на время загрузки судна. Значение коэффициента принимается для входящего однородного грузопотока равным 1;

Qc - загрузка расчетного типа судна, т;

lз - запас емкости склада, учитывает несоответствие весовых характеристик судна и подвижного состава.

 

lз = 25%( Ксл*Qc), т.

lз = 0.25*1*6667=1666.75 т;

Е”=1*6667+1666.75=8333.75т;

 

Расчетная емкость склада

 

Ескл = max{9113 , 8333.75}=9113т.

 

Потребная площадь склада определяется по формуле

 

 

где Eскл - расчетная емкость склада, т;

q = 4 - технологическая  нагрузка от складируемого груза,  т/м2;

Кf = 0.7 - коэффицинт использования полезной площади склада.

 

.

 

Ширина склада определяется по формуле

 

Bскл = Fскл/Lсуд

 

Bскл = 3255/136.76 = 24м.

 

Чугун в чушках хранят на открытом складе.

 

5  ТЕХНИЧЕСКОЕ  И   ТРУДОВОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ЛИНИЙ

 

5.1 Подбор подъемно-транспортного  оборудования технологической линии

 

Состав машин в одной  технологической линии рассматривается  в привязке к месту работы: кордрнные машины, перемещающие груз между судном и берегом; складские. трюмные, вагонные машины, осуществляющие перемещение груза внутри грузовых помещений; машины для внутрипортового перемещения груза.

В качестве кордонных  машин наиболее распространенными  являются портальные  краны. Основные технико-эксплуатационные характеристики некоторых кранов приведены в табл. 5. 

 

Таблица  5

Технические характеристики портальных кранов

Наименование

Един.

Типы  кранов

параметров

измерения

“Сумимото”

“Альбатрос”

Грузоподъемность

т

10

10

Вылет стрелы:

наибольший

наименьший

м

 

30

8.5

 

32

8

Колея портала

м

10.5

10.5

Высота подъема над головкой подкранового рельса

м

25

25

Глубина опускания ниже головки  подкранового рельса

м

15

15

Скорость подъема

м/мин

63

63

Скорость изменения вылета стрелы

м/мин

40

63

Скорость передвижения крана

м/мин

30

32

Частота вращения

об/мин

1

1.6

Цена за штуку

$

440000

422000


 

Применительно к заданным условиям предпочтение отдано портальному  крану типа “Альбатрос”, т.к. по техническим  характеристикам он имеет более  высокие эксплуатационные показатели: большие вылет стрелы, скорость  изменения вылета стрелы и скорость перемещения крана. Особенно ценно то, что вылет стрелы (32м) позволяет передавать груз непосредственно на склад без использования внутрипортового транспорта.

Т.к. чугун является грузом открытого хранения и перевозится в полувагонах,  ни на складе, ни в полувагонах погрузчики не требуются.

 

5.2 Выбор грузозахватных  приспособлений

 

Конструкции ГЗП зависят  от транспортной характеристики грузов, типа и характеристики подъемно-транспортного  оборудования, способов перевозки и складирования грузов, характеристики грузовых помещений. Следует выбирать ГЗП, которые позволяют ускорить операции захвата и высвобождение груза, полнее использовать грузоподъемность крана, уменьшить трудоемкость перегрузочного процесса и обеспечить безопасность труда.

Чугун перегружается  с помощью кранов, оборудованных  грузоподъемными электромагнитами, многочелюстными грейферами и ковшами с четырехкрюковой подвеской-самоотцепом для опрокидывания ковша на весу.

Грузоподъемные электромагниты представляют собой навесные грузозахватные устройства, основанные на использовании электромагнитных сил притяжения.

При перегрузке чугуна в  чушках используются одиночные, спаренные  или строенные электромагниты, подвешиваемые  на цепях к траверсам. Электромагниты имеют круглую и прямоугольную форму. Круглые грузоподъемные электромагниты серии ”М” представляют собой (рис.1) массивные плоские шайбы из литого корпуса, стянутые болтами с наружными и внутренними полюсными наконечниками.

К технологической характеристике электромагнита как грузозахватного устройства  относят форму, подъемную силу, собственную массу и размеры. В табл.6 приведены характеристики некоторых типов круглых электромагнитов, применяемых для перегрузки чугуна в чушках.

 

Таблица 6

Технические    характеристики    некоторых    типов    круглых    электромагнитов    для    перегрузки чугуна в чушках

Тип

Поъемная сила,кГ

Диаметр, мм

Мощность, кВт

Вес, кг

М-62А

2000

1600

12.4

3500

М-62

1800

1650

21.5

5500

М-72

600

1170

7.5

1650


 

При сравнении вышеперечисленных электромагнитов лучшим можно назвать электромагнит типа М-62А.

Основным достоинством грузоподъемных электромагнитов является полная механизация технологического процесса.К недостаткам относятся:

относительно большой  собственный вес (электромагнит типа М-62 весит 5500кг), снижающий использование грузоподъемности крана на 25-30 %;

малая грузоподъемность пр  перегрузке чугуна в чушках по сравнению с другимиметаллогрузами;

значительный нагрев при интенсивной непрерывной  работе, требующий через 1.5 ч работы отключения на 20-30 мин;

необходимость страховки  от возможных перебоев подачи электроэнергии, для чего на кране устанавливают  буферные батареи;

неизбежность намагничивания судна и навигационных приборов ввиду наличия магнитного потока, замыкающегося не через груз, а через окружающий воздух.

Ковши - грузозахватные приспособления, применяемые для перегрузки чугуна в чушках с одного вида транспорта на другой, при невозможности или недоступности прямой передачи, а также при отгрузке на суда с тыловых складов.

В эксплуатационной практике применяются различные типоразмеры  ковшей. Они представляют собой прямоугольные  емкости, сваренные из листового металла с усеченным носком, через который осуществляется односторонняя разгрузка, что является характерным для данного типа приспособлений. Ковши загружаются вручную, электромагнитом, грейфером и другими средствами.

Для переноса ковша краном на верхней кромке имеются рымы. Перегрузка осуществляется обычной четырехкрюковой подвеской с автоматическим отцепом. На рис.2а показан ковш, наиболее широко применяемый в морских портах. Емкость ковша 1.36 м3, вес 700 кг, грузоподъемность 4000 кг, длина ковша 4 м, ширина - 1.4 м, высота - 0.5 м.

На рис. 2б приведен другой типоразмер ковша с небольшой  высотой бортов и удлиненным носком, который может применяться при погрузке судов чугуном в чушках, и необходимости подачи груза в подпалубные пространства без штивки вручную или другими средствами. Вес ковша 1000 кг, грузоподъемность- 10000 кГ, длина  6 м, ширина - 1.2 м, высота - 0.45 м.

Грейферные механизмы представляют собой особую разновидность рычажных и рычажно-полиспастных грузозахватных устройств автоматического действия с различным исполнением привода рычажной системы. Основное назначение грейферных механизмов - перегрузка грузов, однородных в своей массе.

Чугун в чушках относится  к крупнокусковым грузам, поэтому  для его перегрузки используются многочелюстные канатные грейферы (четырех-, шести- и восьмилепестковыми ), форма челюстей у которых острая клиновидная, т.к. внедрить в штабель широкие челюсти (такие, как, например, как  у двухчелюстных грейферов), практически невозможно. Грейфер, представленный на рис.3 , предотвращает просыпание мелких фракций груза и заклинивание челюстей, т.е. если одна из челюстей упрется в кусок груза или возникнет непреодолимое сопротивление, то движение всех остальных челюстей прекращается до тех пор, пока весь грейфер не переместится на новое место. Грейфер, представленный на рис.4, является грейфером с независимым движением челюстей, т.е. при остановке одной из них остальные продолжают двигаться.

В табл.7 приведены технические  характеристики многочелюстных грейферов.

 

Таблица 7

Техническая характеристика многочелюстных грейферов 

Параметры

Грузоподъемность крана, т

 

10.0

10.0

Емкость грейфера, м3

3.5

4.5

Насыпная плотность перегружаемого груза, м3

4

4

Число канатов

4

3

Диаметр каната, мм

20

22

Кратность полиспаста

6

8

Число челюстей

4

8

Размеры, мм:

открытое положение:

        высота

        размах челюстей  (длина)

закрытое положение:

         высота

         длина

 

 

3720

3680

 

3465

2700

 

 

3430

3750

 

2830

2850

Масса грейфера

4000

4400


 

Из указанных грейферов  предпочтение отдается 8-челюстному как  грейферу с наибольшей вместимостью. 

К основным достоинствам грейферов относится то, что производительность кранов при их использовании  значительно выше по сравнению, например, с электромагнитами, т.к. грейфер захватывает больше чушек чугуна, чем магниты и удерживает их в процессе переноса груза надежнее.

Анализируя все достоинства и недостатки рассмотренных ГЗП, учитывая вариант работ, а также возможность и доступность прямой передачи груза, можно утверждать, что в качестве ГЗП наиболее рационально будет использовать грейфер. 

 

5.3 Расчет производительности  машин каждого типа в механизированной линии определенной схемы механизации.

 

Техническая производительность машины (Рi) зависит от рода груза, условий работы, организации труда, а также от конструктивного типа и технико-эксплуатационных характеристик  машины.

Так, для машин циклического действия

 

Рi = 3600qп / tц,

 

где qп - масса груза в одном  “подъеме”. Для навалочных грузов с насыпной плотностью g

Информация о работе Перевозка чугуна