Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.
Необходимая емкость склада определяется с двух позиций: из условия освоения грузопотока (Е’) читывая режим прохождения груза через склад (доля прямого варианта, срок хранения груза и неравномерность грузопотока) и из условия, учитывающего обеспечение загрузки судна и непрерывность грузовых операций (Е”). К расчету принимается максимальная емкость склада:
Ескл = max{E’, Е”}
где Qг - годовой грузопоток, т;
Кпр - доля прямого варианта в перегрузке груза;
tхр = 12 - средний срок хранения груза, сут;
Квр - коэффициент использования склада во времени (коэффициент неравномерности прохождения груза через склад);
Тнав - навигационный период, сут.
Е”=Ксл*Qc+lз,
где Ксл - коэффициент сложности грузопотока, учитывающий влияние смешанного грузопотока на обеспечение необходимого размера партии груза на время загрузки судна. Значение коэффициента принимается для входящего однородного грузопотока равным 1;
Qc - загрузка расчетного типа судна, т;
lз - запас емкости склада, учитывает несоответствие весовых характеристик судна и подвижного состава.
lз = 25%( Ксл*Qc), т.
lз = 0.25*1*6667=1666.75 т;
Е”=1*6667+1666.75=8333.75т;
Расчетная емкость склада
Ескл = max{9113 , 8333.75}=9113т.
Потребная площадь склада определяется по формуле
где Eскл - расчетная емкость склада, т;
q = 4 - технологическая
нагрузка от складируемого
Кf = 0.7 - коэффицинт использования полезной площади склада.
Ширина склада определяется по формуле
Bскл = Fскл/Lсуд
Bскл = 3255/136.76 = 24м.
Чугун в чушках хранят на открытом складе.
5 ТЕХНИЧЕСКОЕ И ТРУДОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЛИНИЙ
5.1 Подбор подъемно-транспортного
оборудования технологической л
Состав машин в одной
технологической линии
В качестве кордонных машин наиболее распространенными являются портальные краны. Основные технико-эксплуатационные характеристики некоторых кранов приведены в табл. 5.
Таблица 5
Технические характеристики портальных кранов
Наименование |
Един. |
Типы кранов | ||
параметров |
измерения |
“Сумимото” |
“Альбатрос” | |
Грузоподъемность |
т |
10 |
10 | |
Вылет стрелы: наибольший наименьший |
м |
30 8.5 |
32 8 | |
Колея портала |
м |
10.5 |
10.5 | |
Высота подъема над головкой подкранового рельса |
м |
25 |
25 | |
Глубина опускания ниже головки подкранового рельса |
м |
15 |
15 | |
Скорость подъема |
м/мин |
63 |
63 | |
Скорость изменения вылета стрелы |
м/мин |
40 |
63 | |
Скорость передвижения крана |
м/мин |
30 |
32 | |
Частота вращения |
об/мин |
1 |
1.6 | |
Цена за штуку |
$ |
440000 |
422000 |
Применительно к заданным условиям предпочтение отдано портальному крану типа “Альбатрос”, т.к. по техническим характеристикам он имеет более высокие эксплуатационные показатели: большие вылет стрелы, скорость изменения вылета стрелы и скорость перемещения крана. Особенно ценно то, что вылет стрелы (32м) позволяет передавать груз непосредственно на склад без использования внутрипортового транспорта.
Т.к. чугун является грузом открытого хранения и перевозится в полувагонах, ни на складе, ни в полувагонах погрузчики не требуются.
5.2 Выбор грузозахватных приспособлений
Конструкции ГЗП зависят от транспортной характеристики грузов, типа и характеристики подъемно-транспортного оборудования, способов перевозки и складирования грузов, характеристики грузовых помещений. Следует выбирать ГЗП, которые позволяют ускорить операции захвата и высвобождение груза, полнее использовать грузоподъемность крана, уменьшить трудоемкость перегрузочного процесса и обеспечить безопасность труда.
Чугун перегружается с помощью кранов, оборудованных грузоподъемными электромагнитами, многочелюстными грейферами и ковшами с четырехкрюковой подвеской-самоотцепом для опрокидывания ковша на весу.
Грузоподъемные электромагниты представляют собой навесные грузозахватные устройства, основанные на использовании электромагнитных сил притяжения.
При перегрузке чугуна в чушках используются одиночные, спаренные или строенные электромагниты, подвешиваемые на цепях к траверсам. Электромагниты имеют круглую и прямоугольную форму. Круглые грузоподъемные электромагниты серии ”М” представляют собой (рис.1) массивные плоские шайбы из литого корпуса, стянутые болтами с наружными и внутренними полюсными наконечниками.
К технологической характеристике электромагнита как грузозахватного устройства относят форму, подъемную силу, собственную массу и размеры. В табл.6 приведены характеристики некоторых типов круглых электромагнитов, применяемых для перегрузки чугуна в чушках.
Таблица 6
Технические характеристики некоторых типов круглых электромагнитов для перегрузки чугуна в чушках
Тип |
Поъемная сила,кГ |
Диаметр, мм |
Мощность, кВт |
Вес, кг |
М-62А |
2000 |
1600 |
12.4 |
3500 |
М-62 |
1800 |
1650 |
21.5 |
5500 |
М-72 |
600 |
1170 |
7.5 |
1650 |
При сравнении вышеперечисленных электромагнитов лучшим можно назвать электромагнит типа М-62А.
Основным достоинством грузоподъемных электромагнитов является полная механизация технологического процесса.К недостаткам относятся:
относительно большой собственный вес (электромагнит типа М-62 весит 5500кг), снижающий использование грузоподъемности крана на 25-30 %;
малая грузоподъемность
пр перегрузке чугуна в чушках по
сравнению с другимиметаллогруз
значительный нагрев при интенсивной непрерывной работе, требующий через 1.5 ч работы отключения на 20-30 мин;
необходимость страховки от возможных перебоев подачи электроэнергии, для чего на кране устанавливают буферные батареи;
неизбежность намагничивания судна и навигационных приборов ввиду наличия магнитного потока, замыкающегося не через груз, а через окружающий воздух.
Ковши - грузозахватные приспособления, применяемые для перегрузки чугуна в чушках с одного вида транспорта на другой, при невозможности или недоступности прямой передачи, а также при отгрузке на суда с тыловых складов.
В эксплуатационной практике
применяются различные
Для переноса ковша краном на верхней кромке имеются рымы. Перегрузка осуществляется обычной четырехкрюковой подвеской с автоматическим отцепом. На рис.2а показан ковш, наиболее широко применяемый в морских портах. Емкость ковша 1.36 м3, вес 700 кг, грузоподъемность 4000 кг, длина ковша 4 м, ширина - 1.4 м, высота - 0.5 м.
На рис. 2б приведен другой типоразмер ковша с небольшой высотой бортов и удлиненным носком, который может применяться при погрузке судов чугуном в чушках, и необходимости подачи груза в подпалубные пространства без штивки вручную или другими средствами. Вес ковша 1000 кг, грузоподъемность- 10000 кГ, длина 6 м, ширина - 1.2 м, высота - 0.45 м.
Грейферные механизмы представляют собой особую разновидность рычажных и рычажно-полиспастных грузозахватных устройств автоматического действия с различным исполнением привода рычажной системы. Основное назначение грейферных механизмов - перегрузка грузов, однородных в своей массе.
Чугун в чушках относится к крупнокусковым грузам, поэтому для его перегрузки используются многочелюстные канатные грейферы (четырех-, шести- и восьмилепестковыми ), форма челюстей у которых острая клиновидная, т.к. внедрить в штабель широкие челюсти (такие, как, например, как у двухчелюстных грейферов), практически невозможно. Грейфер, представленный на рис.3 , предотвращает просыпание мелких фракций груза и заклинивание челюстей, т.е. если одна из челюстей упрется в кусок груза или возникнет непреодолимое сопротивление, то движение всех остальных челюстей прекращается до тех пор, пока весь грейфер не переместится на новое место. Грейфер, представленный на рис.4, является грейфером с независимым движением челюстей, т.е. при остановке одной из них остальные продолжают двигаться.
В табл.7 приведены технические характеристики многочелюстных грейферов.
Таблица 7
Техническая характеристика многочелюстных грейферов
Параметры |
Грузоподъемность крана, т | ||
10.0 |
10.0 | ||
Емкость грейфера, м3 |
3.5 |
4.5 | |
Насыпная плотность |
4 |
4 | |
Число канатов |
4 |
3 | |
Диаметр каната, мм |
20 |
22 | |
Кратность полиспаста |
6 |
8 | |
Число челюстей |
4 |
8 | |
Размеры, мм: открытое положение: высота размах челюстей (длина) закрытое положение: высота длина |
3720 3680
3465 2700 |
3430 3750
2830 2850 | |
Масса грейфера |
4000 |
4400 |
Из указанных грейферов предпочтение отдается 8-челюстному как грейферу с наибольшей вместимостью.
К основным достоинствам грейферов относится то, что производительность кранов при их использовании значительно выше по сравнению, например, с электромагнитами, т.к. грейфер захватывает больше чушек чугуна, чем магниты и удерживает их в процессе переноса груза надежнее.
Анализируя все достоинства и недостатки рассмотренных ГЗП, учитывая вариант работ, а также возможность и доступность прямой передачи груза, можно утверждать, что в качестве ГЗП наиболее рационально будет использовать грейфер.
5.3 Расчет производительности машин каждого типа в механизированной линии определенной схемы механизации.
Техническая производительность машины (Рi) зависит от рода груза, условий работы, организации труда, а также от конструктивного типа и технико-эксплуатационных характеристик машины.
Так, для машин циклического действия
Рi = 3600qп / tц,
где qп - масса груза в одном “подъеме”. Для навалочных грузов с насыпной плотностью g