Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.
qп = gyVз,
где y = 0.85 - 0.9 - коэффициент заполнения захвата;
Vз - объем захвата, м3. Определяется из условия, чтобы кран не был перегружен при y = 1, т.е.
Продолжительность цикла
tц = åti,
где ti - продплжительность i-го элемента цикла, с.
- подъема (опускания)
где Нп (оп) - высота подъема (опускания) груза либо порожнего ГЗП;
tР =2 - время разгона, с;
tТ =2 - время торможения, с.
- поворота крана
где a - угол поворота, град;
tР ‘=4 - время разгона, с;
tТ’ =4 - время торможения, с;
n - частота вращения, об/мин.
Кроме того, учитывается
продолжительность таких
Технологическая производительность
Ртх=Рт*Топ/Тсм,
где Топ - оперативное время смены (для вариантов судно-вагон, вагон-склад 338, для варианта судно-склад - 368);
Тсм =420 - продолжительность рабочей схемы, ч/смена.
Итак, произведем расчет.
qп = 4*0.9*1.375=4.95т.
Тр -кр (гр) - ПВ | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, с |
1. Захват груза в трюме грейфером |
норматив 85 |
22 |
2. Разворот груза |
хронометраж |
4 |
3. Вывешивание подъема |
хронометраж |
5 |
4. Маневрирование (гружен.) |
хронометраж |
5 |
5. Подъем из трюма |
||
6. Изменение вылета |
||
7. Поворот |
||
8. Спуск в ПВ |
||
9. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
10 |
10. Опорожнение грейфера в ПВ |
норматив 85 |
5 |
11. Подъем из ПВ |
||
12. Поворот |
||
13. Изменение вылета |
||
14. Спуск в трюм |
||
15. Маневрирование (порожн.) |
хронометраж |
7 |
16. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
3 |
Итого |
131 |
Рт(пр) = 3600*4.95 / 131=136.9т/ч
Ртх(пр)=136.03*338/420=109.
Тр -кр (гр) - скл | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, с |
1. Захват груза в трюме грейфером |
норматив 85 |
22 |
2. Разворот груза |
хронометраж |
4 |
3. Вывешивание подъема |
хронометраж |
5 |
4. Маневрирование (гружен.) |
хронометраж |
5 |
5. Подъем из трюма |
||
6. Изменение вылета |
||
7. Поворот |
||
8. Спуск на скл |
||
9. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
5 |
10. Опорожнение грейфера на скл |
норматив 85 |
5 |
11. Подъем со скл |
||
12. Поворот |
||
13. Изменение вылета |
||
14. Спуск в трюм |
||
15. Маневрирование (порожн.) |
хронометраж |
3 |
16. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
2 |
Итого |
141 |
Рскл= 3600*4.5 / 141=126.38 т/ч
Ртх(скл)=126.38*368/420=110.
ПВ -кр (гр) - скл | ||
Наименование операции |
Способ определения продолжител |
Продолжительность операции, с |
1. Захват груза в ПВ грейфером |
норматив 85 |
22 |
2. Разворот груза |
хронометраж |
4 |
3. Вывешивание подъема |
хронометраж |
5 |
4. Маневрирование (гружен.) |
хронометраж |
5 |
5. Подъем из ПВ |
||
6. Изменение вылета |
||
7. Поворот |
||
8. Спуск на скл |
||
9. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
5 |
10. Опорожнение грейфера на скл |
норматив 85 |
5 |
11. Подъем со скл |
||
12. Поворот |
||
13. Изменение вылета |
||
14. Спуск в трюм |
||
15. Маневрирование (порожн.) |
хронометраж |
3 |
16. Нацеливание грейфера |
хронометраж |
2 |
Итого |
127 |
Рт(ваг) = 3600*4.95/ 127=140.3 т/ч
Ртх(ваг)=140.3*338/420=112.
6 СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ
6.1 Определение системы технологических показателей
- Сменная норма выработки комплексной бригады рабочих - комплексная норма выработки (КНВ):
КНВi=Птхi*7, т/см.
КНВ(пр)=109.47*7=766 т/см
- Комплексная норма времени КНВр в часах на 1т:
КНВр=7/КНВ, ч/т
КНВр(пр)=7/766=0.0091 ч/т
- Общее количество
рабочих всех профессий в
Nраб(пр)=2чел (один крановщик и один сигнальщик)
- Средняя норма выработки (НВ) одного рабочего комплексной бригады в тоннах на одну человеко-смену
НВ=КНВ/Nраб, чел
НВ(пр)=776/2=388 чел
- Средняя норма времени (Нвр) для всех рабочих комплексной бригады в человеко-часах на одну тонну
НВр=7/НВ, чел-ч/т
НВр(пр)=7/388=0.018, чел-ч/т
Расчеты показателей для остальных вариантов работ седены в табл. 8.
Таблица 8
Система технологических показателей по вариантам
Наименование |
Варианты работ | ||
показателя |
Тр-кр(гр)-ПВ |
Тр-кр(гр)-скл |
ПВ-кр(гр)-скл |
Сменная норма выработки комплексной бригады рабочих - комплексная норма выработки (КНВ), т/см |
766 |
775 |
791 |
Комплексная норма времени КНВр, ч/т |
0.0091 |
0.009 |
0.0089 |
Общее количество рабочих всех профессий
в комплексной бригаде и |
2 |
2 |
2 |
Средняя норма выработки (НВ) одного рабочего комплексной бригады, т-чел/смену |
388 |
387.5 |
395.5 |
Средняя норма времени (Нвр) для всех рабочих комплексной бригады,чел-ч/тонну |
0.018 |
0.018 |
0.018 |
7 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПЕРЕГРУЗКИ ЗАДАННОГО ГРУЗА
Предлагаемая технология сопоставляется с существующей, как базовой, по затратам технических и трудовых ресурсов в стоимостном выражении для освоения заданного грузооборота.
Для этого по каждому из сопоставляемых вариантов технологии определяются прямые (А) и косвенные (С) расходы с последующим суммированием в общий оценочный показатель
S=A+C.
7.1 Прямые расходы.
Рассчитываются
Sпэ=1.02NэвxhиhвСэТрxк,
где Nэвx - суммарная мощность двигателей машины x-го типа ; hи =0.75 -коэффициент использования двигателей по мощности; hв =0.6 - коэффициент использования двигателей во времени; Сэ - стоимость единицы энергии, г/КВч; Трxк - время работы машины x-го типа при освоении грузооборота.
Sсд=КдКсоцfcдåQw/Ppw ,
где Кд =1.335 - коэффициент доплат; Ксоц =1.4 - коэффициент отчислений на социальное страхование; fcд =2.15 - сдельная (тарифная) договорная ставка докера, грн/час; Qw -годовой грузооборот, т; Ppw - норма выработки докераг, т/чел-ч.
Tpx=åQw/Pxw,
где Pxw - техническая производительность машины x-го типа по w-му варианту перенгрузки груза.
A=Sэк+Sэп+S
Удельное значение на тонну груза
Ауд=А/Qг
7.2 Косвенные расходы
учитывают отчисления на
Значения показателей
Sам=åКбxNрx(аx+bx)/100,
Sрпов=КgКсоцТнåtоxNpx,
где Кбx - балансовая стоимость машины x-го типа. Исходя из строительной стоимости Кстx с учетом затрат на транспортировку и монтаж через коэффициент Ктм =1.12 - 1.19, т.е.
Кбx=КтмКстx,
Nрx - потребное количество машин x-го типа для обеспечения нормативной интенсивности обработки судна - судо-сутки.
Nпx=М/tpx×pтхx
tpx - время работы машины x-го типа в часах за сутки;
pтхx - средневзвешенная технологическая производительность машины на обработке судна, т/ч;
аx, bx - норма отчислений в % на амортизацию и текущий ремонт машины x-го типа;
tоx - нормы на обслуживание машины x-го типа в человеко-часах за сутки;
fпов =1.95 - тарифная ставка повременщика, т/чел-ч.
Общая величина косвенных расходов за год
С=Sам+Sрпов.
Удельное значение на тонну груза
Суд=С/Qг
Анализ проводится путем
сопоставления показателей
Прибыль от внедрения новой технологии определяется разностью оценочного показателя в базовом Sб и проектном Sп вариантах:
П=Sб - Sп, грн
Если производительность ТЛ в проектном варианте выше, чем в базовом, то возможно увеличение грузооборота:
DQ=(Tркб-Tркб)*Pтх ,
где Tркб, Tркб - время работы крана как ведущей машины при освоении грузооборота в базовом и проектном вариантах технологии.
Связанное с этим приращение прибыли составит
где d=15$/т - аккордная ставка за перевалку тонны груза.
Общая величина прибыли при новом грузообороте :
Пн=П+DП
Подставим в формулы числовые значения (для проектной технологии).
Прямые расходы:
Sпэ=1.02*206*0.75*0.6*0.15*
A=8112..71+1609.04=9721.74 грн