Перевозка чугуна

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.

Файлы: 1 файл

Чугун в чушках.doc

— 352.00 Кб (Скачать файл)

 

qп = gyVз,

 

где y = 0.85 - 0.9 - коэффициент заполнения захвата;

Vз - объем захвата, м3. Определяется из условия, чтобы кран не был перегружен при  y = 1, т.е.

 

.

 

Продолжительность цикла

 

tц = åti,

 

где ti - продплжительность i-го элемента цикла, с.

- подъема (опускания)

 

,

 

где Нп (оп) - высота подъема (опускания) груза либо порожнего ГЗП;

tР =2 - время разгона, с;  

tТ =2 - время торможения, с.

- поворота крана

 

,

 

где a - угол поворота, град;

tР=4 - время разгона, с;  

tТ =4 - время торможения, с;

n - частота вращения, об/мин.

Кроме того, учитывается  продолжительность таких элементов, как зацепка, отцепка груза  и порожнего грузозахватного приспособления и пр. Время каждого элемента определяется по нормативам в зависимости от условий его выполнения.

Технологическая производительность

Ртхтопсм,

 

где Топ - оперативное время смены (для вариантов судно-вагон, вагон-склад  338, для варианта судно-склад - 368);

Тсм  =420 - продолжительность рабочей схемы, ч/смена.

Итак, произведем расчет.

 

;

 

qп = 4*0.9*1.375=4.95т.

 

Тр -кр (гр) - ПВ

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, с

1. Захват груза в трюме грейфером

норматив  85

22

2. Разворот груза

хронометраж

4

3. Вывешивание подъема

хронометраж

5

4. Маневрирование (гружен.)

хронометраж

5

5. Подъем из трюма

6. Изменение вылета

7. Поворот 

8. Спуск в ПВ

9. Нацеливание грейфера

хронометраж

10

10. Опорожнение грейфера в ПВ

норматив  85

5

11. Подъем  из ПВ

12. Поворот

13. Изменение вылета

14. Спуск в трюм

15. Маневрирование (порожн.)

хронометраж

7

16. Нацеливание грейфера

хронометраж

3

Итого

 

131


 

Рт(пр) = 3600*4.95 / 131=136.9т/ч

Ртх(пр)=136.03*338/420=109.47т/ч

Тр -кр (гр) - скл

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, с

1. Захват груза в трюме грейфером

норматив  85

22

2. Разворот груза

хронометраж

4

3. Вывешивание подъема

хронометраж

5

4. Маневрирование (гружен.)

хронометраж

5

5. Подъем из трюма

6. Изменение вылета

7. Поворот 

8. Спуск на скл

9. Нацеливание грейфера

хронометраж

5

10. Опорожнение грейфера на скл

норматив  85

5

11. Подъем  со скл

12. Поворот

13. Изменение вылета

14. Спуск в трюм

15. Маневрирование (порожн.)

хронометраж

3

16. Нацеливание грейфера

хронометраж

2

Итого

 

141


 

Рскл= 3600*4.5 / 141=126.38 т/ч

Ртх(скл)=126.38*368/420=110.73т/ч

 

ПВ -кр (гр) - скл

Наименование операции

Способ определения продолжительности операции

Продолжительность операции, с

1. Захват груза в ПВ грейфером

норматив  85

22

2. Разворот груза

хронометраж

4

3. Вывешивание подъема

хронометраж

5

4. Маневрирование (гружен.)

хронометраж

5

5. Подъем из ПВ

6. Изменение вылета

7. Поворот 

8. Спуск на скл

9. Нацеливание грейфера

хронометраж

5

10. Опорожнение грейфера на скл

норматив  85

5

11. Подъем  со скл

12. Поворот

13. Изменение вылета

14. Спуск в трюм

15. Маневрирование (порожн.)

хронометраж

3

16. Нацеливание грейфера

хронометраж

2

Итого

 

127


 

Рт(ваг) = 3600*4.95/ 127=140.3 т/ч

Ртх(ваг)=140.3*338/420=112.08т/ч

 

 

6  СОСТАВЛЕНИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ   КАРТЫ

 

6.1 Определение системы  технологических показателей

 

- Сменная норма выработки  комплексной бригады рабочих  - комплексная норма выработки (КНВ):

 

КНВiтхi*7, т/см.

 

КНВ(пр)=109.47*7=766 т/см

 

- Комплексная норма  времени КНВр в часах на 1т:

 

 

 

 

КНВр=7/КНВ, ч/т

 

КНВр(пр)=7/766=0.0091 ч/т

 

- Общее количество  рабочих всех профессий в комплексной  бригаде и расстановка рабочих по операциям технологического процесса

 

Nраб(пр)=2чел (один крановщик и один сигнальщик)

 

- Средняя норма выработки  (НВ) одного рабочего комплексной  бригады в тоннах на одну  человеко-смену

 

 

НВ=КНВ/Nраб, чел

 

НВ(пр)=776/2=388 чел

 

 

- Средняя норма времени (Нвр) для всех рабочих комплексной бригады в человеко-часах на одну тонну

 

 

НВр=7/НВ, чел-ч/т

 

НВр(пр)=7/388=0.018, чел-ч/т

 

Расчеты показателей  для остальных вариантов работ  седены в табл. 8.

 

Таблица 8

Система  технологических  показателей  по  вариантам

Наименование

Варианты  работ

показателя

Тр-кр(гр)-ПВ

Тр-кр(гр)-скл

ПВ-кр(гр)-скл

Сменная норма выработки комплексной  бригады рабочих - комплексная норма  выработки (КНВ), т/см

766

775

791

Комплексная норма времени КНВр, ч/т

0.0091

0.009

0.0089

Общее количество рабочих всех профессий  в комплексной бригаде и расстановка  рабочих по операциям технологического процесса, чел

2

2

2

Средняя норма выработки (НВ) одного рабочего комплексной бригады, т-чел/смену

388

387.5

395.5

Средняя норма времени (Нвр) для всех рабочих комплексной бригады,чел-ч/тонну

0.018

0.018

0.018


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ   ПРЕДЛАГАЕМОЙ  ТЕХНОЛОГИИ  ПЕРЕГРУЗКИ  ЗАДАННОГО  ГРУЗА

 

Предлагаемая технология сопоставляется с существующей, как  базовой, по затратам технических и  трудовых ресурсов в стоимостном выражении для освоения заданного грузооборота.

Для этого по каждому  из сопоставляемых вариантов технологии определяются прямые (А) и косвенные (С) расходы с последующим суммированием в общий оценочный показатель

 

S=A+C.

 

7.1 Прямые расходы.

 

Рассчитываются прямопропорционально массе годового грузооборота Qг на силовую энергию по кранам Sпэ, а также на сдельную оплату труда докерам - Sсд. соответственно по формулам:

 

Sпэ=1.02NэвxhиhвСэТрxк,

 

где Nэвx - суммарная мощность двигателей машины x-го типа ; hи =0.75 -коэффициент использования двигателей по мощности; hв =0.6 - коэффициент использования двигателей во времени; Сэ - стоимость единицы энергии, г/КВч; Трxк - время работы машины x-го типа при освоении грузооборота.

 

SсддКсоцfåQw/Ppw   ,

 

где Кд =1.335 - коэффициент доплат; Ксоц =1.4 - коэффициент отчислений на социальное страхование; f=2.15 - сдельная (тарифная) договорная ставка докера, грн/час; Qw -годовой грузооборот, т; Ppw - норма выработки докераг, т/чел-ч.

 

  Tpx=åQw/Pxw,

 

где Pxw - техническая производительность машины x-го типа по w-му варианту перенгрузки груза.

 

   A=Sэк+Sэп+S 

 

Удельное значение на тонну груза

 

Ауд=А/Qг

 

7.2 Косвенные расходы  учитывают отчисления на амортизацию  и текущий ремонт подъемно-транспортного оборудования - Sам и повременную оплату докерам за техническое обслуживание машин - Sрпов в навигационный период - Тн, сут.

Значения показателей рассчитываются соответственно по формулам:

  Sам=åКбxNрxx+bx)/100,

SрповgКсоцТнåtоxNpx,

где Кбx - балансовая стоимость машины x-го типа. Исходя из строительной стоимости Кстx с учетом затрат на транспортировку и монтаж через коэффициент Ктм =1.12 - 1.19,  т.е.

 

КбxтмКстx,

 

Nрx - потребное количество машин x-го типа для обеспечения нормативной интенсивности обработки судна - судо-сутки.

 

Nпx=М/tpx×pтхx

 

tpx - время работы машины x-го типа в часах за сутки;

pтхx - средневзвешенная технологическая производительность машины на обработке судна, т/ч;

аx, bx - норма отчислений в  %  на амортизацию и текущий ремонт машины x-го типа;

 tоx - нормы на обслуживание машины x-го типа в человеко-часах за сутки;

fпов =1.95 - тарифная ставка повременщика, т/чел-ч.

Общая величина косвенных расходов за год

 

С=Sам+Sрпов.

 

Удельное значение на тонну груза

 

Суд=С/Qг

 

Анализ проводится путем  сопоставления показателей базовой  и новой технологии в двух выражениях, абсолютном как их разность - D и в относительном (e) в виде частного от деления D на значение показателя в базовом варианте. Таким образом анализируется каждая статья и в целом прямые, косвенные расходы, их сумма. Сравнительная оценка показателей приводится в табличной форме. На основе этой таблицы делаются выводы.

Прибыль от внедрения  новой технологии определяется разностью  оценочного показателя в базовом Sб и проектном Sп вариантах:

 

П=Sб - Sп, грн

 

Если производительность ТЛ в проектном варианте выше, чем  в базовом, то возможно увеличение грузооборота:

 

DQ=(Tркб-Tркб)*Pтх ,

 

где Tркб, Tркб - время работы крана как ведущей машины при освоении грузооборота в базовом и проектном вариантах технологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанное с этим приращение прибыли составит

,

 

где d=15$/т - аккордная ставка за перевалку тонны груза.

Общая величина прибыли  при новом грузообороте :

 

Пн=П+DП

 

Подставим в формулы числовые значения  (для проектной технологии).

Прямые расходы:

 

ч

 

Sпэ=1.02*206*0.75*0.6*0.15*8112.71=115063.42 грн

 

 грн

 

   A=8112..71+1609.04=9721.74 грн

Информация о работе Перевозка чугуна