Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 22:14, курсовая работа
Перед погрузкой чугуна в твиндеки и трюмы, с целью предотвращения смещения груза по металлической палубе производят клеткование палубы. Клеткование заключается в устройстве деревянных решеток с размерами ячеек 1000х1000 мм из сплошных, составных, обрезных досок или брусьев толщиной не менее 80 мм и шириной около 150 мм. Нижние доски решетки укладываются вдоль, верхние поперек судна и сбивают гвоздями длиной 120-140 мм.
Чугун с тыловых складских площадок на причал передают непосредственно кранами или используют внутрипортовый транспорт. В первом случае схема перегрузки экономически более эффективна, но ее нельзя применить при композитной загрузке трюмов чугуном и оборудованием (что часто практикуется), при погрузке чугуна, например, в носовые трюмы со складской площадки, расположенной напротив кормовых трюмов, и т.д. Кроме того, эта схема не может быть применена, если необходимо подать груз в подпалубное пространство или загрузить судно, предварительно перевесив чугун. Поэтому на практике работы чаще ведут по второй схеме - с применением внутрипортового транспорта. Чугун на складе грузят краном с грейфером в ковши, установленные на двухосные прицепы или трейлеры, буксируемые колесными тракторами или автотягачами с полуприцепами на причал. Затем производят застропку ковшей специальными крановыми подвесками и далее подают их в трюм. По правилам безопасности труда при погрузке чугуна в трюме не должно быть людей, поэтому работы осуществляют только с применением ковшей и подвесок с самоотцепом, обеспечивающих автоматическую отстропку передней части ковша в нужный момент и высыпание груза. Застропленный ковш опускают в трюме краном на пайол или штабель груза. При ослаблении стропов их кольца соскакивают с передних рымов ковша, а сзади кольца зафиксированы с помощью специальных устройств и не отстропливаются. При последующем подъеме ковш наклоняется и груз высыпается. Ковш выносят краном на берег в наклонном положении, опускают на причал, стропят опят за четыре точки и переставляют на транспортное средство для доставки на склад. Применение ковшей, особенно специальных с удлиненным носком, позволяет подавать груз в подпалубное пространство на достаточно большое расстояние.
Расформирование штабеля чугуна в просвете люка осуществляют при помощи крана со спаренными или строенными электромагнитами или с многочелюстным грейфером.
Чугун из подпалубного пространства выгружают, в основном, двумя способами: судовыми стрелами или кранами с помощью канифас-блоков, обеспечивающих подачу магнитов пол палубу, или автопогрузчиками грузоподъемностью 7-10 т с магнитами, подвешенными к безблочной стреле или к вилам. В первом случае при совместной работе двух стрел или кранов порожний магнит опускают на груз под палубой и включают его питание. Затем груз поднимают и транспортируют на просвет люка, где его высыпают. Во втором случае эту операцию выполняет погрузчик, въезжая на палубу передним, а выезжая задним ходом. Грузоподъемные электромагниты питаются от переносных магнитных станций, установленных на верхней палубе. В трюмах и твиндеках большой высоты более эффективно использовать судовые стрелы и краны, а средней и малой - погрузчики.
Во время перегрузки груза в твиндеке, осуществляемой погрузчиками, работа причальных кранов, выгружающих чугун на берег с просвета люка, в данном отсеке должна быть прекращена. Краны переводят на другой отсек. Подбирают и выгружают нижние слои груза из судов портальными кранами с магнитами, т.к. многочелюстные грейферы на этой операции уже неэффективны.
Перегрузка чугуна представляет собой известную опасность, т.к. при использовании грейферов и магнитов невозможно полностью исключить случаи падения чушек. Поэтому основные меры обеспечения безопасности труда и сохранности судов и портового оборудования следующие: строгая специализация складов и грузовых фронтов, ограждение зоны производства и прекращение допуска в нее людей в период переноса груза крановыми грейферами и магнитами, укрытие судовых и береговых механизмов и устройств на пути переноса груза щитами из досок и другими материалами и приспособлениями.
Основные перспективы совершенствования технологии перегрузки чугуна связаны с применением кранов большой грузоподъемности со строенными и счетверенными мощными электромагнитами и грейферами значительной вместимости, прекращением перевозок на судах с подпалубными пространствами, оснащением кранов надежными весовыми устройствами и созданием специальных высокопроизводительных портовых комплексов для перегрузки металлов.
Технико-эксплуатационные показатели перегрузки чугуна в чушках (навалом) в различных портах приведены в табл.4.
Таблица 4
Технико-эксплуатационные показатели перегрузки чугуна в чушках (навалом) в портах
Технологические |
Расстановка (рабочих/машин) по технологическим операциям |
Производи- |
УКМ | ||||||
схемы |
Класс груза |
вагон. или автотрансп. |
внутрипорт ов транспортн. |
складс-кая |
кордонная, переда-точная |
судо-вая |
всего |
тель-ность ТЛ (т/см) |
(%) |
ПОРТ РЕНИ | |||||||||
ПВ-кр(эл.маг)-тр(р) |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
1/1 |
- |
1/1 |
466 |
100 |
Скл-кр(эл.маг)-тр(р) |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
1/1 |
- |
1/1 |
513 |
100 |
ПВ-кр(эл.маг)-скл |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
1/1 |
- |
1/1 |
522 |
100 |
ПОРТ НОВОРОССИЙСК | |||||||||
ПВ-кр(эл.маг)-тр |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
2/1 |
- |
2/1 |
355 |
100 |
Скл - кр (эл.маг) -ковш - кр (подвеска -самоопрок.) - тр |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
2/1 |
- |
2/1 |
400 |
100 |
ПВ-кр(эл.маг)-скл |
ММ-ч |
- |
- |
1/1 |
- |
- |
1/1 |
345 |
100 |
ПОРТ ХЕРСОН | |||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Скл-кр(грейфер)-тр |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
2/1 |
- |
2/1 |
696 |
100 |
ПВ-кр(эл.маг)-скл |
ММ-Ч |
- |
- |
1/1 |
- |
- |
1/1 |
461 |
100 |
ПОРТ ИЛЬИЧЕВСК | |||||||||
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Скл-кран(грейфер)-тр |
ММ-Ч |
- |
- |
- |
2/1 |
- |
2/1 |
945 |
100 |
ПВ-кран(эл.маг)-скл |
ММ-Ч |
- |
- |
1/1 |
- |
- |
1/1 |
432 |
100 |
За базовую технологию перегрузки чугуна в чушках (навалом) примем технологию порта Рени.
Описание технологического процесса перегрузки чугуна в чушках
в порту Рени.
Вагонная операция.
Чугун в чушках поступает в порт на полувагонах или платформах, загруженных “навалом”.
Чушки из вагона или платформы
выгружаются портальными
При выгрузке чугуна электромагнитом необходимо начинать от одной торцовой стенки вагона или платформы, постепенно от нее переходя к другой.
Выгрузка чугуна в чушках из полувагона и погрузка его в трюм или подача на склад производится портальным краном, оборудованным двумя или тремя эл. магнитными шайбами, в зависимости от грузоподъемности крана.
Кордонная операция
Захваченный эл. магнитом груз портальным краном переносится на складскую площадку или в трюм судна, в зависимости от варианта работ.
Трюмная операция
Загруженный эл.магнит опускается в трюм судна, на расстоянии 0.3 м от пойола или поверхности груза и крановщик отключает питание эл.магнита.
Запрещается сбрасывать с электромагнитной шайбы чугун с высоты более одного метра.
Через 3-10 сек. крановщик, убедившись в полной разгрузке шайбы, переносит порожний эл.магнит для повторного захвата груза.
Складская операция
Перегрузка чугуна на склад производится портальным краном, оборудованным эл.шайбой на специально отведенную площадку, имеющую ограждение.
Проход с обеих сторон подкранового пути должен быть с двух сторон отмечен знаком “Проход воспрещен, работает электромагнит”.
При перегрузке чугуна в чушках по варианту склад-судно портальный кран должен работать на наименьших углах поворота.
Высота штабеля
Особые требования
Суммарная масса груза и электромагнита не должна превышать номинальной грузоподъемности крана.
Не допускается нахождение людей и выполнение каких-либо работ в зоне действия крана.
Портовые рабочие, обслуживающие магнитные краны, могут выполнять какие-либо работы с грузоподъемным электромагнитом только при его порожнем положении, после того, как электромагнит опущен на грунт и находится в устойчивом положении.
Запрещается подводить к грузу сверху или сбоку включенный электромагнит.
Электромагнит можно включать только после его посадки на груз.
Перемещение груза электромагнитом допускается только при наличии страхующего устройства, предотвращающего обрыв и падение груза в случае прекращения электропитания грузоподъемного электромагнита.
Площадка для пергрузки чугуна в чушках заранее огораживается, вывешиваются таблички, запрещающие проход и хождение людей в опасной зоне.
Складская площадь перед началом работ должна быть тщательно очищена.
Характеристика технологии перегрузки чугуна в чушках
(проектная технология)
Совершенствоваие технологии при перегрузочных процессах в портах является неотъемлемым условием для организации работы портов. Проектные решения при улучшении технологии перегрузочного процесса должны предусматривать не только сохранность груза, транспортных средств, перегрузочной техники, соблюдение правил техники безопасности, пожарной безопасности и незагрязнения окружающей среды, но и максимальную производительность ТЛ, выработку рабочих, а также 100% уровень комплексной механизации. Исходя из этих соображений, а также из анализа технологии перегрузочного процесса можно предложить следующую наиболее рациональную схему механизации грузовых работ :
Тр - кр (грейфер) - ПВ
Тр - кр (грейфер) - скл
Скл - кр (грейфер) - ПВ
Описание технологического процесса
Судовая операция
Чугун в чушках поступает в порт на судах, загруженных “навалом”.
Расформирование штабеля магнитных марок чугуна в подпалубном пространстве осуществляется краном, оснащенным многочелюстным грейфером. Кран нацеливает, опускает грейфер в раскрытом положении на груз и производит захват чушек. Крановщик должен убедиться в плотном закрытии грейфера и надежности удержания груза. При неполном закрытии грейфера и угрозе падения отдельных чушек, крановщик должен открыть грейфер и повторно произвести захват груза.
Нижний слой груза на пайоле толщиной в 0.5 м при выгрузке большей части груза многочелюстным грейфером производится краном с подгребающим грейфером.
Кордонная и передаточная операция
После захвата чушек портальный кран поднимает грейфер на высоту 0.3 м и перемещает груз по назначению ( на склад или в полувагон), в зависимости от варианта работ.
Складская операция.
Формирование и
В месте высыпания груза кран опускает грейфер на высоту не более 0.5 метра. После прекращения колебаний крановщик открывает грейфер до полного его опорожнения.
Штабель груза ограждается подпорными устройствами.
Вагонная операция.
Погрузка магнитных марок чугуна в полувагон производится краном, оснащенным многочелюстным грейфером. Опорожнение грейфера производится при неполном его раскрытии на высоте не более 0.2 - 0.3 м от планширя полувагона. Груз размещается равномерно по всей площади полувагона.
Особые требования.
Суммарная масса груза и грейфера не должна превышать номинальной грузоподъемности крана.
Перед началом выгрузки чугуна зону проноса оградить и установить предупредительные знаки “Проезд и проход запрещены”.
Не допускается нахождение людей и выполнение каких-либо работ в зоне действия крана.
Должны быть выставлены сигнальщики с красными флажками, не допускающие проход людей в зону проноса груза.
Складская площадь перед началом работ должна быть тщательно очищена
Площадка для перегрузки чугуна в чушках заранее огораживается , вывешиваются таблички, запрещающие проход и хождение людей в опасной зоне.
В зоне складирования в безопасном. хорошо просматриваемом крановщиком месте за пределами огражденной зоны выставляется наблюдающий (сигнальщик), который следит за безопасностью в зоне перегрузки.
Другие особые меры безопасности, если они необходимы, в каждом конкретном случае определяет производитель работ.
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПА И РАЗМЕРЕНИЙ СКЛАДА
На выбор схемы механизации оказывают влияние размерения и расположение складов относительно причального фронта. Наиболее удобными в этом отношении являются прямоугольные склады, прилегающие непосредственно к причальному фронту по всей его длине. Усложняется схема механизации при выходе размеров склада за пределы причала. При значительном удалении складов от причалов появляется необходимость усложнять схему механизации дополнительными ПТМ.
Внутрискладскую механизацию в значительной мере предопределяет тип склада: в крытых складах используются в зависимости от этажности мостовые, портальные краны, погрузчики; на открытых складах - механизмы, машины циклического и непрерывного действия, автомашины.