Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:10, курсовая работа
Иногда климатические или экономические условия делают невозможной сборку демонтированного для транспортировки оборудования на месте назначения — почти в 3 раза дешевле доставить реактор с завода-изготовителя на атомную станцию в собранном виде, чем собирать его по частям. Кроме того, современные технологии требуют заводской сборки, когда нежелательно какое-либо механическое вмешательство в единожды собранное оборудование.
Введение
I Теоретическая часть
1.1. Техническая база системы перевозок КТГ
1.2. Крупногабаритный тяжеловесный груз
1.3. Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
1.4. Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ
1.5. Проблемы развития тяжелого транспорта
II. Расчетная часть
2.1. Исходная ситуация
2.2. Решение транспортной задачи
2.3. Характеристика транспортной ситуации
Литература
Груз транспортируется автомобилями с кузовом бортовая платформа.
Для хранения и транспортирования груза предусматривается специализированная тара: поддон ящичный решетчатый с разборным металлическим каркасом и решетками. Тара оборудована запорными устройствами, а также проушинами для строповки.
Параметры грузового контейнера [ ]:
масса поддона gп=0,17 т,
длина L=1040 мм,
ширина B=1220 мм,
высота H=730 мм.
В соответствии с данными габаритами поддона, туда может поместиться 12 брикетов битума. Следовательно масса груза в таре равна:
gгр=12×55=660 кг.
Масса брутто поддона составляет
Мбр= gгр+ gп=660+170=830 кг.
Брикеты битума располагаются в поддоне вертикально, для удобства их дальнейшей выгрузки. Схема расположения брикетов в поддоне показана на рисунке 3.
Рисунок 3 - Схема размещения брикетов битума в ящичном поддоне
Погрузка-разгрузка осуществляе
Доставка груза производится каждому получателю в течении рабочего дня.
2.2. Решение транспортной задачи
Целью решения транспортной задачи является отыскание наилучших способов использования имеющихся ресурсов, так как наличие оптимального решения позволяет получить значительный экономический эффект без привлечения дополнительных затрат на улучшение технической оснащенности, а только лишь за счет целесообразного распределения имеющихся машин, механизмов, рабочей силы и др. ресурсов. Для решения транспортной задачи разработано множество методов, которые позволяют из возможных решений найти то самое оптимальное решение.
В данном проекте решение транспортной задачи осуществляется по методу МОДИ. Процедура решения методом МОДИ начинается с решения задачи закрепления потребителей за поставщиками груза.
В данном случае задача решается для 4-х грузоотправителей и 5-ти грузополучателей. Грузоотправители условно обозначаются А1, А2, А3, А4, а грузополучатели - Б1, Б2, Б3, Б4, Б5. В правых верхних углах клеток матрицы проставим расстояние в километрах между соответствующими пунктами. Таким образом получаем матрицу исходных данных, показанную на таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Матрица исходных данных | |||||
Грузаполучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
27 |
14 |
10 |
12 |
225 |
Б2 |
11 |
15 |
16 |
23,8 |
345 |
Б3 |
12 |
17,6 |
6,4 |
9,8 |
300 |
Б4 |
22 |
22,4 |
10 |
1 |
190 |
Б5 |
27 |
14 |
10 |
12 |
120 |
Наличие груза, т |
225 |
345 |
490 |
120 |
1180 |
На следующем этапе решения транспортной задачи производим нахождение опорного (допустимого) плана методом двойного предпочтения. Опорный план груженых ездок показан в таблице 3.2.
После получения допустимого плана производится промежуточная проверка: количество груза по строкам и столбцам должно быть равно объемам производства и потребления.
На следующем этапе для проверки оптимальности полученного распределения находим числовые индексы вспомогательных строки и столбца, по формуле:
αi+βj=cij, (1)
где αi - индекс в клетке вспомогательной строки;
βj- индекс в клетке вспомогательного столбца;
cij -расстояние, проставленное в правом верхнем углу загруженной клетки.
Для нахождения числовых значений индексов необходимо, чтобы число загруженных клеток в матрице равнялось числу:
m+n-1,
где m - число столбцов в матрице;
n - число строк в матрице.
Так как количество загруженных клеток в матрице меньше, числа (m+n-1), то мы искусственно дозагружаем недостающее количество клеток, записав в них ноль (таблица 2.3).
Таблица 2.2 - Построение опорного плана методом двойного предпочтения | |||||
Грузаполучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
27 |
х 14 225 |
х 10 |
12 |
225 |
Б2 |
хх 1 225 |
15 |
16 120 |
23,8 120 |
345 |
Б3 |
12 |
17,6 |
хх 6,4 300 |
9,8 |
300 |
Б4 |
22 |
22,4 |
10 70 |
хх 1 120 |
190 |
Б5 |
27 |
х 14 120 |
х 10 |
12 |
120 |
Наличие груза, т |
225 |
345 |
490 |
120 |
1180 |
Таблица 2.3 - Определение потенциальных клеток | ||||||
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | ||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | |||
5 |
14 |
10 |
1 | |||
Б1 |
0 |
27 |
14 225 |
0 10 |
12 |
225 |
Б2 |
6 |
11 225 |
5 - 15 |
16 120 |
23,8 |
345 |
Б3 |
-3,6 |
12 |
17,6 0 |
6,4 300 |
9,8 |
300 |
Б4 |
0 |
22 |
22,4 |
10 70 |
1 120 |
190 |
Б5 |
0 |
27 |
14 120 |
10 0 - |
12 |
120 |
Наличие груза, т |
225 |
345 |
490 |
120 |
1180 |
После определения индексов определяются потенциальные клетки. Потенциальной является такая клетка, у которой сумма цифровых индексов вспомогательной строки и столбца больше проставленного в ней расстояния:
αi+βj>cij, (3)
где cij - расстояние в ненагруженной клетке.
Таковые имеются (таблица 2.3). Наличие потенциальных клеток говорит о том, что составленный план закрепления получателей за поставщиками не является оптимальным и может быть улучшен. Улучшение плана производится путем перемещения загрузки в потенциальные клетки (таблица 2.3).
Полученные цифры записываем в новую матрицу, туда же без изменения переносим загрузки тех клеток, которые остаются неизменными (таблица 2.4). Улучшенный план проверяем на оптимальность путем определения потенциальных клеток (таблица 2.4). В матрице потенциальных клеток нет, следовательно получен оптимальный план закрепления потребителей за поставщиками.
Таблица 2.4 - Оптимальный план возврата порожних автомобилей | |||||||
Грузополучатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
||||
5 |
14 |
10 |
1 | ||||
Б1 |
0 |
27 |
14 225 |
10 0 |
12 |
225 | |
Б2 |
6 |
11 225 |
15 120 |
16 |
23,8 |
345 | |
Б3 |
-3,6 |
12 |
17,6 |
6,4 300 |
9,8 |
300 | |
Б4 |
0 |
22 |
22,4 |
10 70 |
1 120 |
190 | |
Б5 |
0 |
27 |
14 100 |
10 120 |
12 |
120 | |
Наличие груза, т |
225 |
345 |
490 |
120 |
1180 |
После решения транспортной задачи решается задача маршрутизации, то есть составления таких маршрутов движения, при которых порожний пробег минимален. Задача маршрутизации решается методом совмещенных планов, то есть в одной матрице совмещаются опорный и оптимальный планы (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Матрица совмещенных планов | |||||
Грузаполу-чатели |
Грузоотправители |
Потребность в грузе, т | |||
А1 |
А2 |
А3 |
А4 | ||
Б1 |
27 |
14 (225) 250 |
10 |
12 |
225 |
Б2 |
11 (225) 250 |
15 120 |
16 (120) |
23,8 |
345 |
Б3 |
12 |
17,6 |
6,4 (300) 300 |
9,8 |
300 |
Б4 |
22 |
22,4 |
10 (70) 70 |
1 (120) 120 |
190 |
Б5 |
27 |
14 (120) |
10 120 |
12 |
120 |
Наличие груза, т |
225 |
345 |
490 |
120 |
1180 |
В первую очередь выявляются маятниковые маршруты с обратным порожним пробегом, а затем кольцевые маршруты. На основе данной матрицы мы получили следующие маршруты:
- маятниковые маршруты
А1Б2-Б2А1=225 т;
А2Б1-Б1А2=225 т;
А3Б3-Б3А3=300 т;
А3Б4-Б4А3=70 т;
А4Б4-Б4А4=120т;
- кольцевой маршрут
А2Б2-А3Б2-А3Б5-А2Б2=240 т.
2.3. Характеристика транспортной ситуации
После проведения необходимых расчетов в пункте 3 данного проекта были получены маршруты движения автомобилей. Дадим характеристику транспортным системам, которые включают данные маршруты.
Малые транспортные системы - маршруты А1Б2 и А4Б4 (рисунок 4). В нее входят маятниковые маршруты с обратным не груженым пробегом. На данных маршрутах осваивается достаточно мощные грузовые потоки, поэтому предполагается использование нескольких единиц или десятков транспортных средств.
Информация о работе Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов