Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 19:10, курсовая работа
Иногда климатические или экономические условия делают невозможной сборку демонтированного для транспортировки оборудования на месте назначения — почти в 3 раза дешевле доставить реактор с завода-изготовителя на атомную станцию в собранном виде, чем собирать его по частям. Кроме того, современные технологии требуют заводской сборки, когда нежелательно какое-либо механическое вмешательство в единожды собранное оборудование.
Введение
I Теоретическая часть
1.1. Техническая база системы перевозок КТГ
1.2. Крупногабаритный тяжеловесный груз
1.3. Планирование перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов
1.4. Сферы деятельности видов транспорта при перевозках КТГ
1.5. Проблемы развития тяжелого транспорта
II. Расчетная часть
2.1. Исходная ситуация
2.2. Решение транспортной задачи
2.3. Характеристика транспортной ситуации
Литература
Теснота связи между параметрами определяется с помощью коэффициентов парной корреляции. Чем ближе его значение к единице, тем существеннее связь между рассматриваемыми величинами (табл. 3). Как видим, наибольшую связь имеют параметры ширины и высоты. Это объясняется тем, что многие грузы имеют цилиндрическую форму. Слабая связь между массой и длиной объясняется большим числом несплошных по сечению грузов, например ректификационные колонны, колонны синтеза и др.
В связи с тем, что груз обладает только одному ему присущими характерными параметрами, необходимо определить КТГ как моногруз. В перевозках КТГ уместно определиться в понятии транспортабельности на подвижном составе данного вида транспорта.
Транспортабельность — это техническая возможность доставки груза в нерасчлененном виде на существующих транспортных средствах с учетом трудоемкости дополнительных работ по подготовке груза к перевозке, трассы, мест перегрузки и особенностей технологии перевозки и перегрузки.
Транспортабельность на данном виде транспорта оценивается прежде всего соответствием габаритов и массы груза ограничениям, имеющимся на данном виде транспорта.
Таблица 3. Корреляционные зависимости между параметрами КГТ грузов | ||||
Параметр груза |
Коэффициенты парной корреляции | |||
Массы |
Длины |
Ширины |
Высоты | |
Масса |
1,0 |
0,514 |
0,134 |
0,261 |
Длина |
- |
1,0 |
0,156 |
0,270 |
Ширина |
- |
- |
1,0 |
0,786 |
Высота |
- |
- |
- |
1,0 |
Перевозки КТГ осуществляются в соответствии с комплексным проектом, охватывающими все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ.
Для сложных объектов проектирование ведется в 2 стадии — проект и рабочая документация, для технически несложных — в одну стадию (рабочий проект). Часто этим работам, в основном по заявкам проектно-технологических организаций, выполняющих проектирование промышленных и энергетических объектов, предшествуют исследовательские работы по изысканию оптимальных транспортно-технологических решений и расчетам технико-экономических показателей. Кроме того, к проектированию ряда крупнейших объектов и созданию новых видов крупногабаритного технологического и энергетического оборудования привлекаются транспортники, что позволяет создавать оптимальные условия доставки на строительные площадки КТГ.
Основой комплексного проектирования
и осуществления перевозок
• исследование эффективности;
• методические положения выбора рациональных схем перевозок;
• оценка тенденций
развития транспортных
• оценка распределения КТГ по видам транспорта.
Перевозки КТГ осуществляются
на основе заявок от предприятий, в
которых указывают габаритно-
Эффективность планирования и управления процессом перевозки КТГ зависит от наличия и достоверности используемых данных, определяющие параметры которых должны быть согласованы между всеми участниками процесса.
На стадии получения и обработки заявки, т.е. подготовки планирования перевозок, необходимо получить на основе соответствующей базы данных информацию об имевшемся опыте работы с подобными грузами.
Разработка проектов перевозки требуется обычно для грузов больших размеров и масс или для особо сложных дорожных условий и перегрузочных работ. Перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов обязательно требуют досконального изучения трассы с целю обеспечения полной безопасности транспортировки.
В зависимости от массы, габаритов грузов, транспортного средства, а также условий перевозки определены категории сложности перевозок (табл. 4).
Таблица 4. Категории сложности перевозок | |||
Условия перевозок |
Категории сложности | ||
несложная |
сложная |
особо сложная | |
Груз: | |||
Масса, т |
До 60 |
Свыше 60 до 250 |
Свыше 250 |
Габариты, м |
» 2,4 х 4,0 х 10,0 |
» 2,4 х 4 х 10 до 4,0 х 4 х 15 |
» 4 х 4 х 15 |
Транспортное средство |
Серийное |
Специальное или реконструированное серийное |
Новое специальное или реконструированное специальное |
Транспортные пути |
Существуют и не требуют капитальных вложений |
Существуют, но требуют ремонта или реконструкции без переноса сооружения |
Отсутствуют или требуют реконструкции с усилением, переносом или усилением дорожных строений |
Погрузочно- разгрузочные работы |
Не требуются |
Требуются стреловые краны грузоподъемностью от 63 т |
Требуются стреловые краны грузоподъемностью свыше 250 т или такелажные средства |
Причал |
Не требуются |
Требуется площадка из инвентарных железобетонных плит |
Требуются работы по углублению места причаливания. Гидротехнические сооружения |
На предварительной стадии после получения заявки на перевозку подрядчик предъявляет заказчику ориентировочные расчеты стоимости проекта и перевозки, сроки выполнения работ, а также примерный перечень возможных работ по креплению груза на транспортном средстве, изменению характеристик дорожных условий и условий погрузочно-разгрузочных работ.
При согласии заказчика с указанными сроками и материальными затратами подрядчик включает заявку в план и передает ее проектно-конструкторским подразделениям для разработки проекта на транспортной схеме региона перевозки.
При согласованности условий перевозки заказчик и подрядчик заключают договор, на основании которого разрабатывается комплексный проект перевозки. Основой комплексного проектирования является созданная для перевозки КТГ система правовых, технических и экономических нормативов по всем видам транспорта и для смешанных сообщений. Подрядчик или ведущая организация при необходимости включает на договорных условиях субподрядные проектно-конструкторские и проектно-технологические организации транспортных, строительных и других министерств.
Комплексный проект включает обязательные изыскания на дорожно-транспортной сети, являющиеся основой для разработки альтернативных вариантов транспортного процесса с учетом различных критериев (пространственных и временных). На этапе изыскания проводится тщательный анализ трасс для установления «узких» мест и вариантов их ликвидации.
Общепринятые критерии планирования маршрутов лишь отчасти могут быть применены в данных перевозках из-за их специфики. На основе анализа груза и результатов изыскания выбирают транспортное средство и нестандартизированное оборудование.
В проектах даются обоснованные
организационные и технические
решения по подготовительным работам,
технологии и организации собственно
перевозок и погрузочно-
В проекте на основании
принятого варианта перевозки указывают
особые условия перевозочного
Разработанный проект проходит стадию согласования. Процесс согласования проектных решений является сложным в организационном плане. В нем задействованы многочисленные организации и их подразделения, интересы которых прямо или косвенно могут быть затронуты при перевозке, в том числе службы контактно-кабельных сетей, дорожно-эксплуатационные службы, владельцы отдельных сооружений (например, причалов, стационарных механизмов и т.д.), управления дорог и др.
Некоторые из перечисленных служб на стадии перевозок осуществляют отдельные работы на маршруте или сопровождают автоотряды с КТГ, например служба контактно-кабельных сетей по ходу перевозки снимает линии электропередачи.
Перевозка КТГ осуществляется в строгом соответствии с комплексным проектом, охватывающим все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ, поэтому подрядчик проводит, как правило, технический надзор за подготовительными работами (подготовка автодорог, площадок перегрузки, наличие нестандартизированного оборудования, осмотр подвижного состава и т.д.) и самой перевозкой.
Прямое сообщение применяется в перевозках грузов при возможности непосредственной погрузки на подвижной состав данного вида транспорта и разгрузки с него.
Преимуществом перевозок автомобильным транспортом является возможность доставки грузов «от двери к двери». Поэтому при выборе вида транспорта для перевозок при расстояниях, характерных для перевозок КТГ в нашей стране, вопрос стоимости занимает одно из центральных мест. Мировая практика доказала, что транспортные расходы при перевозках КТГ оправданы даже при 30% его стоимости.
Перевозка водным транспортом является
наиболее дешевой, особенно если есть
возможность применить
Долгое время применение смешанного
водно-автомобильного сообщения сдерживалось
отсутствием материально-
Смешанное водно-автомобильное сообщение получает более широкое распространение по сравнению с железнодорожным транспортом не только в связи с возможностью перевозки грузов большей массы, но и в связи с тем, что водные виды транспорта имеют широкий арсенал перегрузочных средств большой и особо большой грузоподъемности (краны 300, 400, 600, 1200 т типов «Богатырь», «Судоподъем», «Витязь» и др.). Кроме того, появление судов река — море и судов с горизонтальной погрузкой (РО-ФЛОУ, РО-РО) со специальной аппарелью и перегрузочными кранами позволяет упростить отдельные технологические процессы и широко применять прогрессивную технологию «на плаву» или на штатных специальных понтонах, при наличии в трюмах судов балласта. Широко используются и понтоны смешанного плавания и баржи-площадки.
Поэтому ряд крупных предприятий страны построил причалы и порты и оборудовал их соответствующей перегрузочной техникой для погрузочно-разгрузочных работ с крупногабаритными тяжеловесными грузами.
Опыт доставки отдельных КТГ показал, что перевозка по железной дороге не всегда выгоднее смешанного водно-автомобильного сообщения. Например, стоимость перевозки атомного реактора с «Атоммаша» для Запорожской атомной электростанции в смешанном водно-автомобильном сообщении оказалась на 19,4% ниже, чем по железной дороге, при этом на 28 суток уменьшился срок подготовки груза к перевозке и самой перевозки, сократилась трудоемкость монтажных работ.
По данным Института комплексных транспортных проблем, в 1985 г. на долю железнодорожного транспорта приходилось около 90% всех перевозок КТГ. В настоящее время доля ж/д перевозок уменьшилась до 45%, 35% перевозок приходится на смешанные водно-автомобильные, до 15% на прямые автомобильные и до 5% на воздушные.
Кроме того, в связи с повышением
массы и габаритов грузов, крайне
необходимых народному
Ограничения каждого вида транспорта
прямо связаны с его
Острота проблемы регулярных перевозок КТГ на различных видах транспорта стала ощутимой по мере увеличения массы и габаритов выпускаемого промышленного оборудования. На водных видах транспорта, особенно на морском, ограничения, связанные с перевозками тяжеловесных и крупногабаритных грузов, позволяют осуществлять транспортировку подобного оборудования без особых принципиальных изменений в способах перевозки и конструкциях грузовых судов.
Крупногабаритный тяжеловесный груз может быть размещен в трюме, твиндеке или на палубе судна в зависимости от конкретного груза. КТГ в основном имеют большой погрузочный объем, и при этом очень плохо используется грузоподъемность судна, иногда только на 18-25%. В связи с этим большинство КТГ чаще всего размещают в трюмах поверх других грузов, в твиндеках при достаточной высоте последних и соответствующих размерах грузовых люков и на палубе. При этом надо отметить, что наибольшие грузовые люки на судах грузоподъемностью около 2500 т имеют следующие размеры: в длину более 12,0 м и в ширину около 6,5 м, а суда с более высокой грузоподъемностью, например головное судно серии «Муром», при грузоподъемности 11000 т имеют длину одного из грузовых люков 25,9 м и ширину 11,0 м. При размещении КТГ на палубах судов учитывается давление груза на палубу, чтобы не допустить ее просадки. Если давление груза превышает допустимую нагрузку на палубу (150-170 МПа), то его погрузка и закрепление на судне могут осуществляться только после установки под ним подпалубных креплений. Следовательно, масса и габариты КТГ, перевозимых морским флотом, не ограничивают перевозки этим видом транспорта.
Информация о работе Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов