Перевозка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе разрабатывается перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Файлы: 1 файл

ПСГ курсач.doc

— 3.29 Мб (Скачать файл)
  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАРШРУТА ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

1.1 Разработка вариантов  пропуска рефрижераторного подвижного

      состава

 

В курсовой работе разрабатывается  перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой  является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Для перевозки скоропортящихся  грузов, из Астрахань в Могилев, намечаются два варианта следования рефрижераторного подвижного состава. Данные маршруты должны проходить через станции технического обслуживания и экипировки. Варианты маршрута доставки скоропортящихся грузов приведены в таблицах 1.1 и 1.2

Таблица 1.1 – Первый вариант маршрута доставки скоропортящихся грузов

Дороги

Станции

Расстояния

Примечание

Приволжская

Астрахань I

 

Станция отправления

246

Верхний Баскунчак

 

42

Ахтуба

 

132

Волжский

 

38

Гумрак

Экипировка

71

Иловля I

 

190

Филоново

 

57

Алексиково

Пункт выхода

19

Юго-Восточная

Дуплятка

Пункт входа

8

Поворино

 

225

Лиски

Экипировка

193

Касторная-Курская

Пункт выхода

43

Московская

Мармыжи

Пункт входа

108

Курск

 

78

Льгов-Киевский

 

208

Брянск-Льговский

Экипировка

131

Унеча

 

30

Сураж (эксп.)

Пункт выхода

14

Белорусская

Журбин (эксп.)

Пункт входа

83

Кричев I

 

101

Могилев II

Станция назначения

 

ИТОГО:

2017

 

 

Таблица 1.2 – Второй вариант маршрута доставки скоропортящихся грузов

Дороги

Станции

Расстояния

Примечание

Приволжская

Астрахань I

 

Станция отправления

246

Верхний Баскунчак

 

42

Ахтуба

 

132

Волжский

 

38

Гумрак

Экипировка

71

Иловля I

 

190

Филоново

 

57

Алексиково

Пункт выхода

19

 

Юго-Восточная

Дуплятка

Пункт входа

8

Поворино

 

237

Грязи-Воронежские

Экипировка

19

Казинка

 

96

Елец

Пункт выхода

103

Московская

Верховье

Пункт входа

92

Орел

 

133

Брянск-Льговский

Экипировка

131

Унеча

 

30

Сураж (эксп.)

Пункт выхода

14

Белорусская

Журбин (эксп.)

Пункт входа

83

Кричев I

 

101

Могилев II

Станция назначения

ИТОГО:

 

1842

 

 

На основании рассчитанных таблиц 1.1 и 1.2 наиболее коротким маршрутом  продвижения заданных грузов является второй вариант, протяженность которого составляет 1842 км, в отличие от первого варианта – 2017 км. Таким образом, продвижение грузов, возможно, сократить на 175 км, что позволяет их доставить в пункт назначения без дополнительной технической экипировки в пути следования.

 

1.2 Маршрутная  ведомость

 

Для выбранного варианта составляется маршрутная ведомость, которая выдается механику секции. В маршрутной ведомости указываются стыковые пункты,  пункты экипировки и расстояния пробега по всем дорогам. Маршрутная ведомость представлена в таблице 1.4.

Таблица 1.3 – Маршрутная ведомость

Дороги и станции

Стыки

Расстояние

Примечание

Выхода

Входа

Приволжская

Астрахань I

   

776

Ст. отправление

Верхний Баскунчак

       

Ахтуба

     

Волжский

       

Гумрак

     

Иловля I

     

Филоново

     

Алексиково

Алексиково

 

Станция выхода

Юго-Восточная

Дуплятка

 

Дуплятка

379

Станция приема

Поворино

     

Грязи-Воронежские

     

Казинка

     

Елец

   

Станция выхода

Московская

Верховье

 

Верховье

489

Станция приема

Орел

     

Брянск-Льговский

     

Унеча

     

Сураж (эксп.)

Сураж (эксп.)

 

Станция выхода

Белорусская

Журбин (эксп.)

Журбин (эксп.)

 

198

Станция приема

Кричев I

     

Могилев II

   

Станция назначение


 

Для дороги и участков входящих в  маршрут необходимо установить периоды  года (таблица 1.4). Периоды года устанавливаются согласно Правилам перевозки грузов по самой летней зоне.

Таблица 1.4 – Периоды года для определения способа перевозки скоропортящихся грузов

Дороги

Периоды года

Летний

переходный

зимний

Приволжская

Апрель-ноябрь включительно

Декабрь и март

Январь-февраль включительно

Юго-Восточная

Апрель-ноябрь включительно

Декабрь и март

Январь-февраль включительно

Московская

Май-октябрь включительно

Ноябрь и апрель

Декабрь-март включительно

Белорусская

Май-Октябрь включительно

ноябрь и апрель

Декабрь-март включительно


   

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ  ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

 

2.1 Общая характеристика  перевозимых грузов

 

В соответствии с заданием на курсовую работу к  перевозке предъявляются: мясо охлажденное, рыба мороженная; фрукты; сыры; напитки.

Охлажденное мясо - на поверхности туши сухая корочка бледно-розового  или бледно-красного цвета,  запах нормальный.  Поверхность свежего среза слегка влажная, не липкая, сок прозрачный. На разрезе мясо плотное и эластичное, образовавшаяся при надавливании ямка быстро выравнивается.  При погрузке мяса температура в толще мышц  у  костей  должна быть 0...+4 оС с сухой поверхностью, без следов плесени, ослизнения, увлажнения. Не допускается к перевозке в охлажденном  состоянии  обрезная свинина.

Мороженная  рыба – замораживание может быть сухим искусственным и естественным. При этом на поверхность наносится ледяной слой (глазурь) – 1..3 мм, уменьшающий потери массы и препятствующий окислению жира. Запах свежий, без порочащих запахов, звук при простукивании твердым предметом – отчетливый, ясный, консистенция при оттаивании – упругая. Перед погрузкой в вагон температура должна быть не выше при замораживании: сухом искусственном -18 ºС; рассольном -12ºС; льдосолевом или естественном -6 ºС. При приеме к перевозке температура хранения  -9… -18 Сº, при относительной влажности 95…98 %. Замороженную рыбу упаковывают при сухой заморозке в картонные короба (810×260×230) по 29-38 кг

Фрукты – должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованные в соответствующие для каждого вида фруктов в тару (ящики). Свежие фрукты хранятся в температурном интервале 0..8°С при влажности 80..92%. Грузоотправитель обязан к накладной приложить карантинный сертификат. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки. Фрукты необходимо размещать в вагоне по вертикальной укладке с просветами между ящиками 4-5 см и прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением 2х3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона.

Сыры в зависимости от сорта, массы и формы упаковывают в дощатые ящики, барабаны, цилиндрические решетки, допускается также укладка стопками не более пяти голов без тары на специально устроенных (грузоотправителем) стеллажах. В зависимости от сорта хранятся при температуре: молодые сыры 0…+5 оС, созревшие -4... -6 оС и влажности 80–90 %. Допускается два варианта укладки сыров в вагон:

) вертикальная  укладка с просветами  между ящиками 4 – 5 см и прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением 2×3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона;

) перекрестная укладка с чередованием  поворота ящиков в ярусах вдоль и поперек вагона и просветами между ними 4 – 5 см.

Укладка производится на высоту не менее 50 см до потолка вагона.

Напитки десертные и газированные в бутылках упаковывают в шпики. Перевозка минеральной воды в бутылках допускается без тары с перекладкой бутылок сеном, соломой или бумагой крытых или изотермических вагонах.

Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.

Вина, в том числа игристые, шипучие и шампанское, ликероводочные изделия перевозятся в бутылках, размешенных в ящиках. Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной  лентой  или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам. Вина и ликероводочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя. Вина и ликероводочные изделия переводятся в изотермических или крытых вагонах, контейнерах в зависимости от периода года и вида продукции.

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов