Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа
В курсовой работе разрабатывается перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.
1.1 Разработка вариантов
пропуска рефрижераторного
состава
В курсовой работе разрабатывается
перевозка скоропортящихся
Для перевозки скоропортящихся
грузов, из Астрахань в Могилев, намечаются
два варианта следования рефрижераторного
подвижного состава. Данные маршруты должны
проходить через станции технич
Таблица 1.1 – Первый вариант маршрута доставки скоропортящихся грузов
Дороги |
Станции |
Расстояния |
Примечание |
Приволжская |
Астрахань I |
Станция отправления | |
246 | |||
Верхний Баскунчак |
|||
42 | |||
Ахтуба |
|||
132 | |||
Волжский |
|||
38 | |||
Гумрак |
Экипировка | ||
71 | |||
Иловля I |
|||
190 | |||
Филоново |
|||
57 | |||
Алексиково |
Пункт выхода | ||
19 | |||
Юго-Восточная |
Дуплятка |
Пункт входа | |
8 | |||
Поворино |
|||
225 | |||
Лиски |
Экипировка | ||
193 | |||
Касторная-Курская |
Пункт выхода | ||
43 | |||
Московская |
Мармыжи |
Пункт входа | |
108 | |||
Курск |
|||
78 | |||
Льгов-Киевский |
|||
208 | |||
Брянск-Льговский |
Экипировка | ||
131 | |||
Унеча |
|||
30 | |||
Сураж (эксп.) |
Пункт выхода | ||
14 | |||
Белорусская |
Журбин (эксп.) |
Пункт входа | |
83 | |||
Кричев I |
|||
101 | |||
Могилев II |
Станция назначения | ||
ИТОГО: |
2017 |
Таблица 1.2 – Второй вариант маршрута доставки скоропортящихся грузов
Дороги |
Станции |
Расстояния |
Примечание |
Приволжская |
Астрахань I |
Станция отправления | |
246 | |||
Верхний Баскунчак |
|||
42 | |||
Ахтуба |
|||
132 | |||
Волжский |
|||
38 | |||
Гумрак |
Экипировка | ||
71 | |||
Иловля I |
|||
190 | |||
Филоново |
|||
57 | |||
Алексиково |
Пункт выхода | ||
19 | |||
Юго-Восточная |
Дуплятка |
Пункт входа | |
8 | |||
Поворино |
|||
237 | |||
Грязи-Воронежские |
Экипировка | ||
19 | |||
Казинка |
|||
96 | |||
Елец |
Пункт выхода | ||
103 | |||
Московская |
Верховье |
Пункт входа | |
92 | |||
Орел |
|||
133 | |||
Брянск-Льговский |
Экипировка | ||
131 | |||
Унеча |
|||
30 | |||
Сураж (эксп.) |
Пункт выхода | ||
14 | |||
Белорусская |
Журбин (эксп.) |
Пункт входа | |
83 | |||
Кричев I |
|||
101 | |||
Могилев II |
Станция назначения | ||
ИТОГО: |
1842 |
На основании рассчитанных таблиц 1.1 и 1.2 наиболее коротким маршрутом продвижения заданных грузов является второй вариант, протяженность которого составляет 1842 км, в отличие от первого варианта – 2017 км. Таким образом, продвижение грузов, возможно, сократить на 175 км, что позволяет их доставить в пункт назначения без дополнительной технической экипировки в пути следования.
1.2 Маршрутная ведомость
Для выбранного варианта составляется маршрутная ведомость, которая выдается механику секции. В маршрутной ведомости указываются стыковые пункты, пункты экипировки и расстояния пробега по всем дорогам. Маршрутная ведомость представлена в таблице 1.4.
Таблица 1.3 – Маршрутная ведомость
Дороги и станции |
Стыки |
Расстояние |
Примечание | |
Выхода |
Входа | |||
Приволжская | ||||
Астрахань I |
776 |
Ст. отправление | ||
Верхний Баскунчак |
||||
Ахтуба |
||||
Волжский |
||||
Гумрак |
||||
Иловля I |
||||
Филоново |
||||
Алексиково |
Алексиково |
Станция выхода | ||
Юго-Восточная | ||||
Дуплятка |
Дуплятка |
379 |
Станция приема | |
Поворино |
||||
Грязи-Воронежские |
||||
Казинка |
||||
Елец |
Станция выхода | |||
Московская | ||||
Верховье |
Верховье |
489 |
Станция приема | |
Орел |
||||
Брянск-Льговский |
||||
Унеча |
||||
Сураж (эксп.) |
Сураж (эксп.) |
Станция выхода | ||
Белорусская | ||||
Журбин (эксп.) |
Журбин (эксп.) |
198 |
Станция приема | |
Кричев I |
||||
Могилев II |
Станция назначение |
Для дороги и участков входящих в маршрут необходимо установить периоды года (таблица 1.4). Периоды года устанавливаются согласно Правилам перевозки грузов по самой летней зоне.
Таблица 1.4 – Периоды года для определения способа перевозки скоропортящихся грузов
Дороги |
Периоды года | ||
Летний |
переходный |
зимний | |
Приволжская |
Апрель-ноябрь включительно |
Декабрь и март |
Январь-февраль включительно |
Юго-Восточная |
Апрель-ноябрь включительно |
Декабрь и март |
Январь-февраль включительно |
Московская |
Май-октябрь включительно |
Ноябрь и апрель |
Декабрь-март включительно |
Белорусская |
Май-Октябрь включительно |
ноябрь и апрель |
Декабрь-март включительно |
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ
ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ
2.1 Общая характеристика перевозимых грузов
В соответствии с заданием на курсовую работу к перевозке предъявляются: мясо охлажденное, рыба мороженная; фрукты; сыры; напитки.
Охлажденное мясо - на поверхности туши сухая корочка бледно-розового или бледно-красного цвета, запах нормальный. Поверхность свежего среза слегка влажная, не липкая, сок прозрачный. На разрезе мясо плотное и эластичное, образовавшаяся при надавливании ямка быстро выравнивается. При погрузке мяса температура в толще мышц у костей должна быть 0...+4 оС с сухой поверхностью, без следов плесени, ослизнения, увлажнения. Не допускается к перевозке в охлажденном состоянии обрезная свинина.
Мороженная рыба – замораживание может быть сухим искусственным и естественным. При этом на поверхность наносится ледяной слой (глазурь) – 1..3 мм, уменьшающий потери массы и препятствующий окислению жира. Запах свежий, без порочащих запахов, звук при простукивании твердым предметом – отчетливый, ясный, консистенция при оттаивании – упругая. Перед погрузкой в вагон температура должна быть не выше при замораживании: сухом искусственном -18 ºС; рассольном -12ºС; льдосолевом или естественном -6 ºС. При приеме к перевозке температура хранения -9… -18 Сº, при относительной влажности 95…98 %. Замороженную рыбу упаковывают при сухой заморозке в картонные короба (810×260×230) по 29-38 кг
Фрукты – должны предъявляться к перевозке свежими, чистыми, без механических повреждений и без повреждения вредителями и болезнями, однородными по степени зрелости в каждой повагонной партии, упакованные в соответствующие для каждого вида фруктов в тару (ящики). Свежие фрукты хранятся в температурном интервале 0..8°С при влажности 80..92%. Грузоотправитель обязан к накладной приложить карантинный сертификат. В удостоверении о качестве грузоотправитель обязан дополнительно указать точное наименование помологических сортов, дату сбора и упаковки. Фрукты необходимо размещать в вагоне по вертикальной укладке с просветами между ящиками 4-5 см и прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением 2х3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона.
Сыры в зависимости от сорта, массы и формы упаковывают в дощатые ящики, барабаны, цилиндрические решетки, допускается также укладка стопками не более пяти голов без тары на специально устроенных (грузоотправителем) стеллажах. В зависимости от сорта хранятся при температуре: молодые сыры 0…+5 оС, созревшие -4... -6 оС и влажности 80–90 %. Допускается два варианта укладки сыров в вагон:
) вертикальная укладка с просветами между ящиками 4 – 5 см и прокладкой через каждые 1-2 яруса реек сечением 2×3 см, концы которых должны упираться в продольные стены вагона;
) перекрестная укладка с
Укладка производится на высоту не менее 50 см до потолка вагона.
Напитки десертные и газированные в бутылках упаковывают в шпики. Перевозка минеральной воды в бутылках допускается без тары с перекладкой бутылок сеном, соломой или бумагой крытых или изотермических вагонах.
Стерилизованные соки овощные, фруктовые и нектары в стеклянной, жестяной упаковке, а также в пакетах ТБА перевозятся в изотермических и крытых вагонах.
Вина, в том числа игристые, шипучие и шампанское, ликероводочные изделия перевозятся в бутылках, размешенных в ящиках. Закрытые деревянные ящики обтягиваются проволокой или стальной упаковочной лентой. Ящики из гофрированного картона обтягиваются стальной упаковочной лентой или обклеиваются бумажной лентой в два пояса. На закрытые ящики наносятся манипуляционные знаки согласно соответствующим нормативным документам. Вина и ликероводочные изделия в вагонах и контейнерах перевозятся в закрытых ящиках. Перевозка этих грузов в открытых ящиках допускается в сопровождении проводников грузоотправителя, грузополучателя. Вина и ликероводочные изделия переводятся в изотермических или крытых вагонах, контейнерах в зависимости от периода года и вида продукции.