Перевозка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе разрабатывается перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Файлы: 1 файл

ПСГ курсач.doc

— 3.29 Мб (Скачать файл)

Шампанское, игристые и шипучие вина во все периоды года перевозятся в изотермических вагонах. Температура этих грузов при погрузке в изотермические вагоны должна быть 8-16 0С.

Вода минеральная, напитки безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные, предъявляются к перевозке в стеклянной, жестяной или полимерной упаковке в ящиках или специализированных контейнерах. Перевозка минеральной воды, напитков безалкогольных и слабоалкогольных без тары (навалом) не допускается.

Пиво в стеклянных, полимерных бутылках, жестяных банках и в бочках перевозится в изотермических вагонах. Пиво предъявляется к перевозке с температурой 2-12 °С. Пастеризованное пиво в летний и переходный периоды года допускается перевозить в крытых вагонах.

 

2.2 Сроки доставки

 

Предельный срок перевозки определяется Правилами перевозки грузов в зависимости вида продукции, ее термической обработки, типа используемого подвижного состава, периода года и способа перевозки.

Различают три вида срока перевозки  СПГ:

предельный срок перевозки (τп) – это максимальный срок в течении которого при соблюдении установленных условий качество груза не понижается;

технологический срок перевозки или транспортабельности (τт) определяется грузоотправителем по фактическому состояния груза перед перевозкой и указывается в удостоверении о качестве;

срок доставки (τу) определяется железной дорогой в соответствии с «Уставом железнодорожного транспорта общего пользования».

Предельный срок доставки груза  устанавливается с учётом вида продукции, её термической обработки, типа используемого подвижного состава, периода года и способа перевозки.

В курсовой работе полагается, что все грузы, принимаемые  к перевозке, соответствуют требованиям  ГОСТа, поэтому τп= τт.

Грузы принимаются к перевозке  при соблюдении следующего условия:

τп≥ τт≥ τдоп.

Предельные сроки перевозки для скоропортящихся грузов приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Предельные сроки доставки скоропортящихся грузов

Наименование груза

Летний период перевозок

С охлаждением

Без охлаждения

Мясо охлажденное

8

Рыба мороженная

30

Фрукты

20

4

Сыры

15

Напитки

30

30


 

Срок доставки (уставный) определяется по формуле:

                                             ,                                                   (2.1)

где L – расстояние перевозки, 1842 км;

      vм– суточная норма  пробега ПС, принимаем 330= км/сут;

      τдоп- дополнительные  нормативные сроки на выполнение  различных техно- логических операций, принимаем  τдоп =1,5 суток.

 

Тогда:                

 суток.

 

С охлаждением в летний период к перевозке принимаются рыба мороженная, фрукты, сыры, напитки без ограничения на общих условиях; мясо охлажденное – на особых условиях.

 

 

3 ВЫБОР ПОДВИЖНОГО  СОСТАВА

 

3.1 Технико-экономические  показатели изотермического подвижного        состава

 

Скоропортящиеся грузы по железным дорогам перевозят в вагонах (рефрижераторных, термосах, изотермических и крытых), универсальных и рефрижераторных  контейнерах. При выборе подвижного состава и способа перевозки  учитывается: вид груза, продолжительность перевозки, период года, наиболее благоприятную климатическую зону следования.

Пятивагонные секции БМЗ используются для перевозки охлаждённого мяса и всех других видов скоропортящихся грузов. Рефрижераторные секции Брянского механического завода [ (БМЗ) состоят из пяти вагонов: 1 вагон — дизель- электростанция и служебные помещения для f обслуживающей бригады, 4 вагона-холодильника - грузовые, предназначенные под погрузку | грузов. В настоящее время в секцию включаю ещё один дополнительный грузовой вагон. Грузовые вагоны-холодильники оснащены машинной системой охлаждения и электрического отопления, позволяющей устойчиво поддерживать температуру в грузовых помещениях от плюс 14 до минус 20 °С, а также охлаждение и перевозку предварительно неохлажденных фруктов, плодов и овощей.

Грузовой вагон секции состоит  из грузового помещения и машинного  отделения. В качестве теплоизоляционного материала для стен и пола полистирол марки ПСБ, для крыши ПСБ-С.

На полу находятся напольные  решетки (36 штук) размером 1190x1179 мм. Дверь вагона прислонного типа с резиновым уплотнением размером 2700x2200 мм. Секция оснащена холодильно-нагревательным агрегатом ВР-11. Холодопроизводительность при перевозке мороженых грузов 13,2 кВт потребляемая мощность 20 кВт. Нагрев воздуха грузовых помещений в зимнее  время осуществляется электронагревателем мощностью 14кВт.

Вагон-термос имеет высокую степень  теплоизоляции кузова без холодильной  установки.

Это изотермическое транспортное средство, в котором температура поддерживается за счёт холода, аккумулированного самим грузом. Вагон-термос предназначен для перевозки термически  подготовленных грузов, не выделяющих биологического тепла, при температуре наружного воздуха от -50 до +40 °С. Поступающие в грузовое помещение теплопритоки воспринимаются штабелем груза, который постепенно подогревается. Поэтому в вагонах-термосах рекомендуется перевозить грузы, не выделяющие биологическое тепло, со сроком доставки не более 10 суток. Продолжительность перевозки скоропортящихся грузов в вагонах-термосах определяется j расчётом.

Наружная обшивка - из низколегированной  стали, внутренняя - из алюминиевого сплава. В  торцах грузового помещения  установлены защитные стенки из оцинкованного  листа для предотвращения повреждений  основной торцевой стены при  сдвиге перевозимого груза. Между двумя слоями стеклопластика пола находятся бумажные вертикальные сегменты (соты) со вспененным полиуретаном. Сверху пол покрыт многослойной фанерой толщиной 18 мм с наружным слоем биологически нейтральной резины. В грузовом помещении на пол положены оцинкованные стальные решетки, а в полу имеются два устройства для удаления промывочной воды. Дверные проемы (ширина 2,7 м, высота 2,3 м) закрываются дверями прислонного типа. Все оборудование вагона-термоса работает автоматически и не требует персонала для сопровождения. Техническое обслуживание вагонов-термосов и наблюдение за неисправностью работы их оборудования осуществляется на специальных пунктах крупных железнодорожных станций.

Рефрижераторный контейнер — прогрессивное  транспортное средство для перевозки скоропортящихся грузов, имеет два основных конструкционных блока: корпус и рефрижераторный агрегат, который подключается к питающему кабелю, проложенному вдоль платформ.

Поток воздуха с определенной температурой подается из рефрижераторного агрегата внутрь контейнера на уровне пола, затем проходит вдоль Т-образных профилей пола, в конце контейнера поднимается вдоль дверей к потолку и уже вдоль потолка возвращается в рефрижераторный агрегат. Во время циркуляции воздух, в зависимости от установленных параметров, нагревает или охлаждает внутренний объем контейнера, обеспечивая установленный режим хранения товара.

Технические показатели рефрижераторного  подвижного состава представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 — Технические характеристики используемого подвижного состава

Показатель

5-вагонные секции БМЗ

Рефрижераторный контейнер

Крытый вагон

Вагон–термос

Число грузовых вагонов

4

 

1

1

Общая грузоподъемность, т

168

21,95

67

59,5

Общая тара, т

214

3,05

27

33,5

Погрузочный объем, м³

433

28

138

126

Общая длина состава, м

100

6,058

16,97

22,08

Хладопроизводительность, кВт

50

3,2-4,5

-

Запас топлива, кг:  полный

7400

Питается от сети 360/460В

-

                             Резервный

1410

-

Удельный расход топлива, кг/ч

36

4,6кВт/ч 

-

Интенсивность охлаждения, К/ч

0,35

 

-

Показатель

5-вагонные секции БМЗ

Рефрижераторный контейнер

Крытый вагон

Вагон–термос

Коэффициент теплопередачи, Вт/(м×К)

0,33

0,21

-

0,20

Поверхность ограждений, м²:

   

-

 

                 Полная

233

38

-

254

                  Боковая

110

-

131

                          Потолочная

67

-

62

            Пола

55,9

-

61

Площадь дверного проема, м²

4,4

4,4

4,4

4,4


 

3.2 Расчет технической  нормы загрузки подвижного состава и количества «холодных» поездов

 

Согласно заданию к перевозке предъявляются грузы: мясо охлажденное, рыба мороженная, фрукты, сыры и напитки.

Техническая норма загрузки рассчитывается по формуле:

 

Qипс = Vп

  < Рmах

где - погрузочный объем рефрижераторной единицы, м3 , принимается в соответствии с таблицей 3.1;

        - погрузочная масса, т/м3, принимается в зависимости от номенклатуры груза по таблице 2.1 [2].

При этом техническая норма загрузки не должна превышать  грузоподъемности рефрижераторной единицы Рmax. Для определения потребности в изотермическом подвижном составе и количества курсирующих на направлении «холодных» поездов предварительно выполняется распределение скоропортящихся грузов по видам подвижного состава (таблица 3.2).

Таблица 3.2  – Распределение грузов по видам подвижного состава, в процентах

Перевозимые грузы

5-вагонные секции БМЗ

Рефрижераторный контейнер

Крытый вагон

Вагон–термос

Мясо охлажденное

11

 

Рыба мороженная

26

 

Фрукты

15

 

Сыры

 

17

Напитки

31

-


 

Результаты расчета технической  нормы загрузки представлены в виде таблицы 3.2.

 

Так как номинальная грузоподъёмность транспортной единицы 168 т, то принимается  q = 86,6т.  Количество единиц подвижного состава Nипс определяется по формуле:

                                        Nипс =рGkн /q

 где   р — доля заданного груза от общего грузопотока;

         kн— коэффициент неравномерности;

         G — общий грузопоток на станции или направлении, т/год.

В примере:

Nиnc - 0,08 х 115000 х 1,3 / 86,6 = 187 единиц.

Аналогичные расчёты выполняются  по всем видам грузов (таблица 3.3).

Таблица 3.3  – Расчет потребного подвижного состава

груз

На станции

 

Qипс

 

γ, т/м3

На направлении

5-вагонные секции БМЗ

Рефкон-тейнер

 

Крытый вагон

Вагон–термос

5-вагонные секции БМЗ

Рефркон-тейнер

 

Крытый вагон

Вагон–термос

Мясо охлажденное

190

     

86,6

0,2

843

     

Рыба мороженная

 

5119

   

9,8

0,35

 

18267

   

Фрукты

239

     

173,2

0,4

1060

     

Сыры

     

504

50,4

0,4

   

2236

 

Напитки

   

406

 

96,6

0,7

     

1800

Итого

429

5119

406

504

   

1943

18267

2236

1800


 

Предлагается, что на направлении  будет курсировать поезд массой 2850 т.

Количество “холодных” поездов  определяется по следующей формуле:

                                                ,

где - тара вагона в экипировочном состоянии, т;

     - масса “холодного” поезда, принимается равной 2850т.

Таким образом, для перевозки различных  СПГ в год понадобится следующее количество “холодных” поездов:

- на станции:

103 поезда;

-на направлении:

 

439 поездов;

Итак, количество формируемых поездов составляет на станции – 2 и на направлении -  9 поездов в неделю.

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов