Перевозка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе разрабатывается перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Файлы: 1 файл

ПСГ курсач.doc

— 3.29 Мб (Скачать файл)

Операция

Время, мин

        10         20         30         40          50         60         70        80        90

Оформление заявки на экипировку

                     
   

Заправка дизтопливом

                     
           

Заправка смазкой (дизельной)

                     
         

Пополнение системы хладагента,  рассола

                     
                 

Заправка водой

                     
                 

Снабжение углём и обтирочными  материалами

                   
         

Общее время экипировки

       

Т=85 мин

       
                 

 

   Рисунок 4.3 - Примерный график экипировки рефрижераторного подвижного состава

Продолжительность экипировки при регулярном выполнении этих работ может включаться в  общее время нахождения рефрижераторного подвижного состава на станции погрузки[2].

 

4.4Расчет показателей использования изотермических вагонов

 

К основным показателям, характеризующим  работу изотермического подвижного состава относят: среднесуточный пробег, скорость передвижения, оборот коэффициент  порожнего пробега и др. В данной курсовой работе рассчитывается только оборот рефрижераторного подвижного состава.

Оборот рефрижераторного подвижного состава определяется по формуле:

                                    ,                                  (4.4)

где  - расстояние перевозки, км;

-количество транзитных пунктов  в пути следования;

- простой  поездов на транзитных  станциях, ч;

- количество пунктов экипировки;

- время экипировки, ч(рис 4.3);

- время на начально-конечные  операции, ч;

-участковая скорость следования, (таблица 7 задания).

 При  L=1842  км;

;

ч;

;

ч;

ч;

км/ч, оборот изотермического состава  составит:

 суток.

Таким образом, оборот рефрижераторного подвижного состава составляет       суток.

5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ В ПУНКТЕ ОТПРАВЛЕНИЯ

5.1 Разработка  схемы и планировка холодильного  склада

 

Обязательным условием сохранения скоропортящегося груза является создание непрерывной холодильной цепи, базой  которой являются стационарные холодильные  склады или холодильники. Структурно-планировочные решения холодильников должны обеспечивать целесообразное размещение камер, служебных и вспомогательных помещений, машинного отделения, инженерных служб. Эти положения сводятся к основным требованиям к планировке:

1)возможность использования прогрессивных технологий планировки,

2)возможность использования механизации  на складских и погрузочно-разгрузочных  работах;

3)взаимозаменяемость холодильных  камер;

4)поточность продвижения потоков.

Взаиморасположение устройств  и помещений должно способствовать последовательности операций по холодильной обработке, не допуская встречных потоков.

При расчете технического оснащения  холодильника необходимо предварительно разработать технологическую схему  взаимодействия основных технических служб, размещения и специализацию камер хранения, их размеры и потребное количество. Примерная схема планировки холодильного склада с автомобильным и железнодорожным подъездами приведена на рисунке 5.1.

 

                                                                                                


                                                Автомобильная платформа                          Мастерские

                                                                                                 и служебные

                                                               помещения


 Соединительная       00С…-10С Вести-              -1С

         галерея                                               бюль  

                                         Овощи                                Мясо охложд.

 

                                                              Экспе-         00С …-10С   Машинное

                              -40С…-60С          диция                                           отделение 


.                                 Сыры                                Рыба охложд.

                                    +8 0С             Вести-          Дефектные

                                           Напитки         бюль                   грузы


                                    Железнодорожная платформа

                

 

 

Рисунок 5.1 – Примерная схема  планировки холодильного склада

 

По заданию на курсовую работу требуется  рассчитать основные параметры хранения для рыбы охлажденной.

Вместимость камеры определяется по формуле:

                 ,                                                   
где – суточная выдача груза с холодильника, т/сут.;

       – продолжительность хранения рыбы охлажденной в холодильнике,

              8 сут.;

– коэффициент резерва грузовых емкостей для сглаживания  

      неравномерности  поступления и хранения груза,  k=1,2.

Суточная выдача с холодильника говядины мороженой определяется по формуле:

,

где  – общий годовой грузопоток, поступающий на станцию, т/год;

– доля груза в общем грузопотоке.

При т/год,

 

т/сут.

т.

На основании рассчитанной ёмкости камеры определяется строительная площадь камеры по формуле:

,

где – удельная нагрузка на 1 м2 площади холодильной камеры, зависит

      от назначения  укладки и рода груза и определяется  по формуле:

,

где  h – высота укладки груза, м;

      –удельная нагрузка на 1 м2 площади, т/м3.

При м, т/м3,

т/м2.

 – коэффициент, учитывающий  дополнительные площади на проходы,

        отступы от  стен, размещения холодильного оборудования  и др.

        зависит от полезной площади камеры, для средних камер

        ;

При , т, т/м3 ,строительная площадь камеры равна:

  м2.

По строительной площади определяем размеры камеры (принято соотношение длины камеры к её ширине 1×1):

       м

Так как длина и ширина камеры должны быть кратны шести, то они принимаются  равными соответственно , .

Принимаем, что высота холодильной  камеры от пола до потолка составляет  6 м.

Характеристика ограждений камер  приведена  в таблице 5.1. При расчётах принимаем, что климатическая зона, в которой располагается холодильный склад северная и кровля выполнена из светлых материалов, температура в камере для хранения фруктов принимается равной +10°С.

Таблица 5.1 – Характеристика ограждений камер

Ограждение

Длина L,м

Ширина

b,м

Высота

h,м

Площадь

F,м2

k, Вт/м2К

tн,0С

Наружная стена ЮЗ

24

-

6

144

0,36

+21

Наружная стена ЮВ

-

24

6

144

0,36

+21

Перегородка с вестибюлем

24

-

6

144

0,54

+13

Перегородка с камерой для рыбы

-

24

6

144

0,66

-10

Пол

24

24

-

576

0,41

+1

Потолок

24

24

-

576

0,36

+21


 

          Для  хранения фруктов в течении 2 суток необходима камера, строительной площадью не менее 418,1м2. Исходя из строительной площади камеры были  определены её длина, ширина и высота, которые составили соответственно 24 м, 24 м и 6 м. При данной площади в камере необходимо установить перегородку (рисунок 5.1)

5.2 Определение  теплопритоков в камеру

В теплотехнических расчетах холодильников  учитываются все теплопритоки в  охлаждаемые камеры, которые могут  вызвать изменение температуры. Суммарные теплопритоки определяют тепловую нагрузку на теплообменные аппараты и являются основанием для подбора холодильного оборудования. В курсовой работе рассчитываются теплопритоки, поступающие в камеру для хранения фруктов. Для уменьшения теплопритоков в камеры устраивают тамбуры или тепловоздушные завесы.

Исходными данными для расчёта  теплопритоков являются:

  1. план и разрез холодильника;
  2. ориентация ограждений по краям света;
  3. линейные размеры камеры;
  4. значения коэффициентов теплопередачи и расчётные температуры смежных камер и ограждений.

Тепло в охлаждаемую камеру поступает через ограждающие конструкции , от грузов , от наружного воздуха при вентилировании камеры , от биологических тепловыделения плодов  и овощей , теплопритоки при эксплуатации камеры

,                                          (5.6)

        Теплоприток  через ограждающие конструкции,  который включает тепло от  окружающей среды путем теплопередачи и тепло солнечной радиации рассчитывается по формуле:

(5.7)

 

(5.8)

 

где  k i– коэффициент теплопередачи через соответствующее ограждение;

  Fi – площадь теплопередающей поверхности ограждения;

   – соответственно температура наружной и внутренней поверхности 

             ограждения  камеры;

,                                                          (5.9)

где – дополнительный нагрев поверхности под действием солнца;

 – площадь, облучаемая  солнцем (только для наружных  стен и потолка).

Расчет теплопритока сводится в таблицу 5.2. В расчётах  принимаем, что поверхность стен бетонная, а кровля выполнена из светлых материалов, температура в вестибюле 13°С, температура в соседней камере с рыбой принимается равной -10°С,температура наружного воздуха 15°С, температура пола +1°С.

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов