Перевозка скоропортящихся грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе разрабатывается перевозка скоропортящихся грузов (СПГ), пунктом отправления которой является станция Астрахань, а пунктом назначения – станция Могилев. Станция Астрахань относится к Приволжской железной дороги, а станция Могилев относится к Белорусской железной дороге. К основным операциям, осуществляемых на этих станциях относятся такие, как прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования;; прием и выдача мелких отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача повагонных отправок грузов, требующих хранения в крытых складах станций; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 3 и 5 т на станциях; прием и выдача грузов в универсальных контейнерах транспорта массой брутто 20 т на станциях; прием и выдача мелких отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций.

Файлы: 1 файл

ПСГ курсач.doc

— 3.29 Мб (Скачать файл)

 

4 ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА    НАПРАВЛЕНИИ АСТРАХАНЬ-МОГИЛЕВ

 

4.1 Перевозочные документы и техническая документация на

      рефрижераторный  подвижной состав

 

При предъявлении скоропортящихся  грузов к перевозке (в том числе экспортно-импортных) грузоотправитель представляет железнодорожной станции отправления вместе с перевозочными документами дополнительные документы (таблица 4.1).

Таблица 4.1 — Сопроводительные документы на скоропортящиеся грузы

Предъявляемый к перевозке груз

Документ о качестве груза (удостоверение, сертификат)

Плоды и овощи

Документ о содержании токсикантов  и соблюдении регламентов применения пестицидов

Продукты и пищевое сырьё  животного происхождения

Ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат

Плоды и овощи, растения живые, семенной и посадочный материал из зон, объявленных под карантином

Фитосанитарный (карантинный) сертификат

Расфасованные минеральные воды, виноградные  и плодово-ягодные вина

Документов о качестве не требуется


При неправильном указании в накладной  наименования груза, свойств необходимых  при перевозке груза, мер предосторожности, особых отметок' а также за отправление  запрещённого к перевозке скоропортящегося груза  с грузоотправителя взыскивается штраф в установленном размере и порядке

Скоропортящиеся грузы не принимают  к перевозке, если срок транспортабельности, указанный в накладной, менее срока доставки, установленного в соответствии с правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом .

При перевозке грузов в рефрижераторной  секции грузоотправитель должен представить  накладную и другие сопроводительные документы на каждый грузовой вагон.

Импортные скоропортящиеся грузы, следующие через морские, речные порты и пограничные передаточные станции не в прямом международном сообщении в количестве менее одного вагона, могут перевозиться одной отправкой в изотермических и крытых вагонах, универсальных и рефрижераторных контейнерах с учётом обеспечения сохранности грузов.

В настоящее время основные перевозочные документы представлены комплектом формы ГУ-290-73, в который входят: накладная, дорожная ведомость, корешок дорожной ведомости, квитанция о приёме груза. К перевозочным документам прилагается вагонный лист.

При перевозке скоропортящегося груза к накладной прилагается удостоверение о качестве сдаваемого к перевозке груза, а в требуемых случаях - сертификат, ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат, справка о качестве, акт экспертизы. Заполнение отдельных документов имеет некоторые особенности.

Накладная - основной перевозочный документ - является договором перевозки, по которому регулируются взаимоотношения между железной дорогой, отправителем, получателем. Заполняется отправителем на каждую отправку, при выдаче груза вручается получателю.

В графе, отведенной для номера вагона, указывается дробью: номер секции / номер вагона. В правом верхнем углу под строкой «Наименование скорости» вносится отметка «РС» с указанием приписного номера секции.

Удостоверение о качестве скоропортящегося груза выдается на все виды груза, кроме минеральной воды, виноградных и плодово-ягодных вин, предъявление удостоверения о качестве на которые не обязательно. Этим удостоверением грузоотправитель подтверждает соответствие своей продукции действующим ГОСТам и несет полную ответственность за качество предъявленной продукции перед перевозчиком и получателем. Удостоверение о качестве имеет большое значение при определении мате-риальной ответственности сторон, поэтому особо важна правильность оформления.

В удостоверении о качестве указывают:

-номер документа; наименование и адрес организации-отправителя;

-наименование и адрес организации-получателя;

-номер партии скоропортящегося груза;

-номер накладной отправки от каждого числа;

-дату выработки;

-результат определения качества;

-сведения о виде, категории, сорте продукта;

-количество мест, массы брутто и нетто, кг;

-вид упаковки, тары; род и номер железнодорожного вагона;

-условия, режим транспортировки;

-дату последней обработки ядохимикатами и их наименования;

-номер стандарта (ГОСТ, РСТ, ТУ, РТУ);

-фамилию лица, ответственного за качество.

Отправитель обязан указать в удостоверении  о качестве тип автомобиля, расстояние подвоза груза и температуру  наружного воздуха; качественное состояние  и транспортабельность груза в сутках.

Удостоверение о качестве, подписанное  главным специалистом (технологом) и начальником лаборатории предприятия, заверяется печатью грузоотправителя и датируется днём погрузки скоропортящегося груза в вагон.

Сертификат о качестве может быть выдан при наличии на станции отправления Государственного инспектора по качеству, который проверяет состояние груза в момент погрузки в вагон. В сертификате приводят ту же информацию, что в удостоверении о качестве, и его прилагают к накладной взамен этого удостоверения или вместе с ним. Государственный инспектор может завизировать удостоверение о качестве, грузоотправителем, не выдавая сертификат.

 Ветеринарное свидетельство представляют по формам Агропрома на мясо и мясопродукты (кроме колбас, топлёных жиров и консервов), яйца и яичный меланж, молоко, молочные продукты, пчёл, живых раков, живую рыбу и мальков. Ветеринарное свидетельство выдает представитель Государственного ветеринарного надзора сроком на 5 дней со дня выдачи (для мяса и мясопродуктов на одни сутки).

Фитосанитарный сертификат прилагают к товарнотранспортным документам вместе с удостоверением о качестве продукции при отправлении свежих плодов и овощей, живых растений и семенного посадочного материала из карантинных районов и во всех случаях перевозки таких грузов на экспорт или по импорту. Сертификат выдается Государственными инспекциями по карантину и надзору за болезнями растений и хранится как документ строгой отчетности в делах станции отправления, а его дубликат прикладывается к перевозочным документам и выдается получателю.

Справка о качестве или Акт экспертизы выдается на импортные грузы в портах или на пограничных станциях экспертом Торгово- промышленной палаты. Эти документы прилагают к накладной и должны содержать сведения о степени испорченности продукции (в процентах) и установленный экспертом срок дальнейшей перевозки (транспортабельность) в зависимости от состояния груза.

 

4.2 Расстояния между пунктами экипировки

 

Рефрижераторный подвижной  состав должен проходить в пути следования технический осмотр, а при необходимости экипироваться топливом, водой, горюче-смазочными материалами (ГСМ). Для этого на сети железных дорог располагают соответствующие пункты экипировки. Расстояние между пунктами экипировки определяется по запасу  ГСМ.

Максимальное расстояние между пунктами экипировки можно  определить по формуле

, км.

где    - полный запас топлива;

- резервный запас топлива; 

- суточная норма расхода топлива; 

- норма суточного пробега.

Запас и расход топлива для различного ПС приведен в таблице 4.1

Таблица 4.1 – Расход и запас топлива  для различного  РПС (кг)

Тип подвижного состава

Запасы топлива, кг

5-ти вагонные секции

7400

1410

720


 

При норме суточного пробега  330 км получим

- для 5-ти вагонной секции

 км

Возможность перевозки скоропортящихся грузов в вагоне-термосе определяется по предельному времени подогрева перевозимого груза до предельно допустимой температуры. Аккумулированный грузом холод позволяет некоторое время компенсировать теплопритоки, проникающие в грузовое помещение. Поэтому в вагоне-термосе запрещается перевозить грузы, выделяющие биологическое тепло.

Из заданных по варианту грузов в  вагоне-термосе может перевозиться рыба мороженная. В настоящей работе расчет продолжительности перевозки  в термосе производится для рыбы мороженной. Предельное время перевозки в вагоне-термосе

                 , ч

где техническая норма загрузки вагона. Пологая, что для рыбы мороженной погрузочная масса , техническая норма загрузки вагона составит 9,8 т;

        теплоемкость груза. Для рыбы мороженной принимается 2,114 кДж/(кгК);

         средняя температура наружного воздуха за время груженого рейса , С;

         температура рыбы мороженной на момент погрузки в вагон, принимается по нижнему пределу С

         температура рыбы мороженной на момент выгрузки, принимается по верхнему пределу С;

         k  коэффициент теплопередачи кузова вагона-термоса k=0,20 Вт/м2К;

         F  теплопередающая поверхность кузова вагона-термоса, F=254 м2.

ч

При средней участковой скорости 41 км/ч расстояние перевозки составляет 1791,7 км

Экипировочные пункты подразделяются на основные  и вспомогательные. Основные пункты размещаются на территории рефрижераторного депо и на крупных  станциях с массовой погрузкой или  выгрузкой скоропортящихся грузов. На основных пунктах выполняются все виды экипировки и обслуживания. Вспомогательные пункты предназначены для заправки вагонов топливом, смазкой и водой.

Для обеспечения сохранной  перевозки грузов, необходимо учитывать  один пункт экипировки на маршруте следования.

 

4.3 Технология  обслуживания рефрижераторных вагонов

 

Все эксплуатируемые  рефрижераторные вагоны приписаны  к определенным рефрижераторным вагонным депо. Депо организуют обслуживание и деповской ремонт приписанного рефрижераторного парка, а также в необходимых случаях текущий ремонт и экипировку других рефрижераторных вагонов, находящихся на дороге расположения депо, независимо от их приписки.

Рефрижераторное депо имеет основное задание, где  производится деповской ремонт рефрижераторного подвижного состава (РПС), цех эксплуатации, цех обмывки вагонов, цех экипировки, а также служебно-вспомогательные  помещения, компрессорную и т.д. В  основном здании депо располагаются цехи деповского ремонта: дизельный, холодильный, вагоносборочный, автоматики, тележечный, колесно-роликовый, подсобно-заготовительный, цех ремонта электрооборудования и приборов. Схема рефрижераторного вагонного депо представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Схема рефрижераторного вагонного депо

1 – дорога  для автотранспорта; 2,3 – резервуары  для рассола и топлива;4,5,6 –  склады для смазки, баллонов с  хладогентом, материалов и запасных частей и насосная; 7 – парк для колесных пар; 8 – основное здание депо; 9 – цех текущего ремонта; 10 – столярное отделение; 11 – служебный корпус; 12 – цех обмывки вагонов; 13,14 – ж/д пути для отстоя вагонов и ремонтов.

План основного пункта экипировки представлен на рисунке 4.3. Технологический график обработки вагонов на пункте экипировки представлен на рисунке 4.2.

1 – асфальтовая дорога; 2 – тупиковый  путь; 3 – пункт технического обслуживания; 4, 5 - резервуары смазочного хозяйства  ПТО, дизельного топлива и рассола; 6 – здание пункта экипировки; 7 – склад баллонов с хладагентом; 8 – склад угля и дров; 9 – экипировочные пути; 10, 11, 12 – раздаточные колонки дизельного топлива, рассола и воды.

Рисунок 4.2 – План пункта экипировки РПС

Взаимное расположение цехов и сооружений должно соответствовать требованиям технологического процесса и обеспечить поточность и перемещение вагонов и их узлов в процессе выполнения их ремонта. Все подсобные сооружения располагают как можно ближе к основному производству. Размеры площади для размещения депо должны быть по длине не менее 1000 м и по ширине не менее 70 м.

Экипировка рефрижераторных вагонов  эксплуатационными материалами  может производится как в рефрижераторных  депо, так и на специальных пунктах  экипировки.

Необходимость обеспечения специфических  условий перевозки скоропортящихся  грузов требует особой подготовки изотермических вагонов в техническом, теплотехническом и санитарном отношении.

Перед погрузкой бригада, обслуживающая секцию, или работник хладотранспорта определяют необходимость экипировки рефрижераторного подвижного состава и дозаправки системы охлаждения, холодильной и силовой установок и системы жизнеобеспечения необходимыми компонентами. Экипировка рефрижераторного подвижного состава производится на специально оборудованных пунктах, а заправка топливом может выполняться на пунктах экипировки локомотивов. Обычно продолжительность экипировки не превышает 1,5 часа.Примерный график экипировки рефрижераторного подвижного состава приведена на рисунке 4. 3.

Информация о работе Перевозка скоропортящихся грузов