Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа
Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.
1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений
Оглавление
1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений
1. Введение
Рациональная организация перевозок
сельскохозяйственных грузов является
одной из важнейших составных частей развития
экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся
к виду массовых грузов. Это продукция
сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок,
лен, продукты животноводства, растениеводства,
а также посевные и посадочные материалы,
удобрение, топливо для сельскохозяйственных
машин и другие хозяйственные грузы.
Процесс производства продукции сельского
хозяйства имеет много специфических
особенностей, связанных с климатическими
условиями, сроками созревания, уборки
культур и потребления продукции, размещением
сельскохозяйственных предприятий в различных
почвенных зонах и пр. Поэтому характер
сельскохозяйственного производства,
значение его продукции для нужд народного
хозяйства определяют особенности грузопотоков
и перевозок сельскохозяйственных грузов
автомобильным транспортом. Грузопотоки
сельскохозяйственных грузов отличаются
неравномерностью в разных направлениях,
резко выраженными сезонными колебаниями
в объеме и структуре, преобладанием в
структуре грузопотока какого-либо груза,
зависящего от специализации сельскохозяйственных
предприятий района перевозок и сезона
заготовок какой-либо продукции.
Наибольшей мощности грузопотоки достигают
в период уборки урожая. В это время в их
структуре преобладает продукция основных
массовых культур (зерно, картофель, овощи,
фрукты, хлопок и т.п.). В зимний период
мощность грузопотоков минимальна, в их
структуре большая доля приходится на
удобрения, посевные материалы, различные
хозяйственные грузы.
К особенностям организации перевозок сельскохозяйственных грузов относятся:
Выбор той или иной схемы работы подвижного
состава определяется загрязнен-
ностью продукции, ее влажностью, необходимостью предварительной очистки,
просушки перед сдачей на приемные пункты, обеспеченностью уборочной тех
никой и подвижным составом, состоянием дорог, пропускной способностью пог-
рузочно-разгрузочных пунктов и другими факторами.
Наибольшее количество продукции, как
правило, перевозится с поля на зер-
ноток, когда подвижной состав работает на относительно небольшом плече (10-
15 км) и в плохих дорожных условиях (большей частью по грунтовым дорогам).
При перевозке с зернотока на элеватор работа подвижного состава характеризу-
ется, значительным расстоянием перевозки, достигающим 50-150 км, и относи-
тельно хорошими дорожными условиями. (дороги с твердым покрытием, улуч-
шенные грунтовые дороги).
Основными задачами организации перевозок
сельскохозяйственных продук-
тов являются: обеспечение своевременной доставки продуктов и их сохранности,
создание условий для эффективного использования уборочной техники, транс
портных средств, погрузочно-разгрузочных
машин.
2. Исследовательский раздел
2.1. Характеристика предприятия
ООО « Агрофирма « Семиречье» образовано в 2006 году. Деятельность на предприятии начата с 19 июля 2010 года.
Основные направления деятельности - выращивание картофеля и зерновых культур, производство молока и выращивание молодняка КРС. Вся произведенная сельскохозяйственная продукция полностью реализуется . Молоко с молочно-товарных ферм отправляется на ООО « Зеленодольский молочный комбинат», зерно – на ОАО «КазаньЗернопродукт», картофель с полей напрямую на хранение с последующей реализацией на собственное картофелехранилище в г.Казань, улица Северо-западная.
Для выполнения всех поставленных задач по доставке сельскохозяйственных грузов на предприятии имеется автомобильный парк, но в период массовых уборочных работ привлекается грузовые автомашины с ОАО «ЗГАТП»
ООО «Агрофирма «Семиречье» состоит из 3-х производственных отделений.
Имеет численность работников 330 человек.
2.1.1. Отделы и службы предприятия
Выполняют следующие задачи:
Отдел эксплуатации – занимается планированием, организацией и управление перевозочным процессом;
ПТО – учёт ГСМ, планирует поставку автомобилей на ТО и ремонт: решает экологические проблемы, проводит по стандарту транспортное средство;
ОБД – отвечает за безопасность дорожного движения на транспорте, выполняет производственно-технический учет, производят регистрацию подвижного состава в ГИБДД, проводит инструктаж;
ПЭО – составляют водителям плановые задания по документам, ведут учет работы автоколонн, проводят анализ выполнения плановых показателей водителями, расходы на заработную плату, на закупку деталей для промышленного склада, на приобретение новой техники;
Отдел кадров – приём и увольнение рабочих, дисциплина в агрофирме, следит за распоряжением исполнением приказов руководителей;
Бухгалтерия – начисляет и выдает заработную плату работникам, ведет учет расходов предприятия.
Для выполнения работ ТО и ремонта автомобилей предприятие имеет производственные корпуса:
1.Зона текущего ремонта с производственными цехами агрегатный, моторный, цех ремонта электрооборудование, цех ремонта топливной аппаратуры, кузнечно-рессорный, аккумуляторный и механический цех.
2.Производственный корпус для выполнения ТО-1 и ТО-2. Режим работы с 8 часов выполнение ТО и ремонта производится по заявочным листам (лист учёта выполнение работы).
Назначение АРМ:
1. Обработка путевых листов, накладных, составление счётов-реестров и счетов-фактур.
2. Характеристика ПК: в основном отделах работает на компьютерах Pentium 3 модели, имеются в их распоряжении принтеры Samsung, ксероксы и факсы.
3. Перечень данных путевых листов.
4. Программа переработки путевых листов, где рассчитываются стоимости выполненных услуг.
5. Документы и распространение их выходным документом является счёт-реестр, счёт-фактура, а потом путевые листы, накладные.
Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняются по графику. Графики рассчитываются на компьютере, по специальной программе. Компьютер выдают количество автомобилей на ТО-1 и ТО-2. Неисправный автомобиль направляется в зону ТО и ремонта.
2.1.2. Подвижной состав
Характеристика подвижного состава выявляется как наличие автомобилей, здесь рассмотрено:
– гаражный номер;
– марка автомобилей;
– год выпуска;
– дата ввода в эксплуатацию в предприятии;
– мощность двигателя;
– грузоподъёмность;
– общее число по хозяйству.
Общее количество автотранспортной техники ООО « Агрофирме «Семиречье» на 1.01.2013 года с учетом прицепов и полуприцепов 44 ед.,
(Наличие автомобилей автомобильного парка ООО « Агрофирме «Семиречье» смотрите приложении № 1).
2.1.3. Технико-эксплуатационные показатели за 2012 год
Показатели
использования
автотранспорта сельскохозяйственных
за 2012г.
№ п/п |
Наименование показателей |
№ строки |
Един, измер |
на 01.01.2013г. |
1 |
Наличие автомобилей - всего |
01 |
шт |
44 |
2 |
В том числе: грузовые - всего |
02 |
шт |
10 |
3 |
их общая грузоподъемность |
03 |
ав/тонн |
82 |
из них - дизельные |
04 |
шт |
8 | |
их общая грузоподъемность |
05 |
ав/тонн |
74 | |
из них - КАМАЗЫ |
06 |
шт |
8 | |
их общая грузоподъемность |
07 |
ав/тонн |
74 | |
4 |
Количество авто/дней в хоз-ве |
08 |
т.дней |
16 |
5 |
Количество авто/дней в работе |
09 |
т.дней |
11 |
6 |
Гр.автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом-изготовителем в эксплуатации |
10 |
шт |
10 |
в т.ч. до 3-х лет |
11 |
шт |
1 | |
от 3 до 8 лет |
12 |
шт |
- | |
от 8 до 10 лет |
13 |
шт |
3 | |
свыше 10 лет |
14 |
шт |
6 | |
7. |
Грузоперевозки,всего |
15 |
тыс. тонн |
40 |
Грузооборот,всего |
16 |
тыс.ткм |
103073 | |
в т.ч. дизельными а/м |
17 |
тыс.ткм |
77305 | |
бензиновыми а/м |
18 |
тыс.ткм |
25768 | |
8 |
Общий пробег, всего |
19 |
тыс. км |
521 |
в т.ч. с грузом |
20 |
тыс.км |
219 | |
из них - общий пробег дизельных автомобилей |
21 |
тыс. км |
495 | |
в.т.ч. с грузом |
22 |
тыс.км |
212 | |
9 |
Затраты на эксплуатацию грузовых автомобилей, всего |
23 |
тыс.руб. |
8798 |
в т.ч. на зап.части |
24 |
тыс. руб. |
1371 | |
10 |
Израсходовано ГСМ всего на сумму |
25 |
тыс.руб. |
3231 |
в т.ч. дизтоплива |
26 |
тонн |
184 | |
бензина |
27 |
тонн |
8 | |
11 |
Себестоимость 1 ткм |
28 |
руб |
8,6 |
2.2. Характеристика перевозимого груза.
Характеристика перевозимого груза дается с учетом их физических и транспортных свойств. Эти свойства влияют на оптимальный выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологий перевозок и т.д.
Зерно, без сомнения, является самым массовым сельскохозяйственным грузом и по объёмам перевозок занимает первое место, второе картофель, третье сахарная свекла. Организация перевозок зерна схожа с организацией перевозок вышеупомянутых грузов, как по сезонному характеру своего выполнения, так и по такому признаку, что процесс погрузки зерна в поле стыкуется с процессом уборки и является непосредственным его продолжением.
С другой стороны, в организации перевозок зерна есть свои особенности, заметно отличающие её от перевозок картофеля и сахарной свеклы. Это то, что зерно поступает в продажу в переработанном виде и является продуктом местного производства и перевозится в основном автомобильным транспортом. Хотя не исключается использование железнодорожного и водного транспорта, когда зерно перевозится в районы Крайнего Севера или туда, где оно не выращивается.
Зерно является сельскохозяйственным грузом – для него характерна сезонность перевозок. По физическим свойствам относиться к сыпучим грузам.
После уборки зерно необходимо доставлять на пункты длительного хранения (зерносклады и элеваторы). Для вывоза зерна с полей используют одиночные бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи с полуприцепами и прицепами. Для перевозки зерна был взят автомобиль марки КамАЗ -55102 (сельхозвариант).
Для определения веса зерна приемные пункты обязаны производить по каждой ездке взвешивание грузового автомобиля с грузом и без груза. При отсутствии у грузоотправителя автомобильных весов или их неисправности зерна принимается автотранспортными предприятиями или организациями по контрольному весу (о чем делается отметка в товарно-транспортной накладной) и окончательно вес перевезенной зерна определяется при взвешивании его у грузополучателя.
2.3. Требования по организации работы грузопунктов.
Движение автомобилей
на погрузочно-разгрузочных площадках
должно быть поточным с минимальным
маневрированием перед
На пересечениях подъездных путей и пешеходных переходов с канавами, ж/д. путями и траншеями устраивают настилы и мосты.
Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего — 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время — очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.
Особое внимание должно уделяться освещенности погрузо-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток: на подъездных путях — 1 лк, на площадках — З лк. Основание навесов, должно быть бетонированным или асфальтированным и с небольшим уклоном (1 – 2 %) от оси к краям. Длина навесов не должна превышать 100 м. Смежные навесы располагаются на расстоянии 9— 10 м друг от друга.
Площадка производства погрузочно-разгрузочных работ должна соответствовать требованиям пожарной безопасности .
При проведении ПРР вблизи здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля необходимо соблюдать интервал 6,5 м, расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
Движение подвижного состава, подъемно-транспортных средств на территории пункта погрузки, разгрузки должно быть организовано по транспортно-технологическим схемам, с установкой дорожных знаков, соответствующих ГОСТу. При выборе схемы движения автомобилей на площадке следует учитывать её размеры и интенсивность движения.
На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов).
В зависимости от характера перевозимого груза помещение — склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.
Если груз при приёме и сдаче требует взвешивания, то грузопункт необходимо обеспечивать, весовой платформой для взвешивания автомобиля . На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 мм от края платформы.
2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок
Для уборки сельскохозяйственной продукции, а именно зерна применяются следующие этапы:
1 этап, совпадающий по времени с непродолжительной уборочной кампанией – перевозка зерна с поля, то есть от места обмолота комбайнами до зерносклада – места длительного хранения;
2 этап, круглогодичный – перевозка из зерносклада к месту переработки в комбикорм (элеватор)
В данном проекте рассматривается 2 этап, состоящий из следующих операций:
- погрузка зерна на транспортные средства;
- транспортировка зерна с зерносклада на элеватор, с последующей переработкой его в комбикорм.