Перевозки свеклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.

Содержание работы

1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)




  


 

Оглавление                                                                           стр.

 

1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,

постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей

работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности

при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений

 

1. Введение

 
         Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ. 
         Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.  
        Процесс производства продукции сельского хозяйства имеет много специфических особенностей, связанных с климатическими условиями, сроками созревания, уборки культур и потребления продукции, размещением сельскохозяйственных предприятий в различных почвенных зонах и пр. Поэтому характер сельскохозяйственного производства, значение его продукции для нужд народного хозяйства определяют особенности грузопотоков и перевозок сельскохозяйственных грузов автомобильным транспортом. Грузопотоки сельскохозяйственных грузов отличаются неравномерностью в разных направлениях, резко выраженными сезонными колебаниями в объеме и структуре, преобладанием в структуре грузопотока какого-либо груза, зависящего от специализации сельскохозяйственных предприятий района перевозок и сезона заготовок какой-либо продукции.  
        Наибольшей мощности грузопотоки достигают в период уборки урожая. В это время в их структуре преобладает продукция основных массовых культур (зерно, картофель, овощи, фрукты, хлопок и т.п.). В зимний период мощность грузопотоков минимальна, в их структуре большая доля приходится на удобрения, посевные материалы, различные хозяйственные грузы.

К особенностям организации  перевозок сельскохозяйственных грузов относятся: 

  •  
    резкие сезонные колебания объема работ и, как следствие, большие колебания по различным периодам года в потребном парке подвижного состава; 
  •  
    привлечение на период уборки урожая подвижного состава и обслуживающего персонала различных АТО;
  •  
    различные дорожные условия и разные расстояния перевозки, зависящие от схемы перевозок; 
  •  
    в связи со срочностью перевозок режим работы подвижного состава на период уборки урожая устанавливается, как правило, круглосуточный; 
  •  
    наличие мелких разбросанных на большой территории погрузочных точек при относительно небольшом количестве приемных, разгрузочных пунктов; 
  •  
    необходимость создания на линии на период уборки урожая временных заправочных пунктов, пунктов технического обслуживания и ремонта подвижного состава, питания и отдыха водителей; 
  •  
    организация надежной диспетчерской связи между всеми пунктами, организациями и подвижным составом, занятыми перевозками урожая. 

 
Выбор той или иной схемы работы подвижного состава определяется загрязнен-

ностью продукции, ее влажностью, необходимостью предварительной очистки,

просушки перед сдачей на приемные пункты, обеспеченностью уборочной тех

никой и подвижным  составом, состоянием дорог, пропускной способностью пог-

рузочно-разгрузочных пунктов  и другими факторами. 

 
     Наибольшее количество продукции, как правило, перевозится с поля на зер-

ноток, когда подвижной состав работает на относительно небольшом плече (10-

15 км) и в плохих дорожных условиях (большей частью по грунтовым дорогам).

 При перевозке с зернотока на элеватор работа подвижного состава характеризу-

ется, значительным расстоянием перевозки, достигающим 50-150 км, и относи-

тельно хорошими дорожными  условиями. (дороги с твердым покрытием, улуч-

шенные грунтовые дороги). 

 
       Основными задачами организации перевозок сельскохозяйственных продук-

тов являются: обеспечение  своевременной доставки продуктов и их сохранности,

 создание условий  для эффективного использования уборочной техники, транс

портных средств, погрузочно-разгрузочных машин.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Исследовательский раздел

2.1. Характеристика предприятия

          ООО « Агрофирма « Семиречье» образовано  в 2006 году. Деятельность на предприятии начата с 19 июля 2010 года.

           Основные направления деятельности  - выращивание картофеля и зерновых культур, производство молока и выращивание молодняка КРС. Вся произведенная  сельскохозяйственная продукция полностью реализуется . Молоко с молочно-товарных ферм отправляется на  ООО « Зеленодольский молочный комбинат», зерно – на ОАО «КазаньЗернопродукт»,  картофель с полей напрямую на хранение с последующей реализацией на собственное картофелехранилище в г.Казань, улица Северо-западная.

         Для выполнения всех поставленных задач по доставке сельскохозяйственных грузов на предприятии имеется автомобильный парк, но в период массовых уборочных работ привлекается грузовые автомашины с ОАО «ЗГАТП»

         ООО «Агрофирма «Семиречье» состоит из 3-х производственных отделений.

Имеет численность работников 330 человек.

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1. Отделы и службы предприятия

Выполняют следующие задачи:

Отдел эксплуатации – занимается планированием, организацией и управление перевозочным процессом;

ПТО – учёт ГСМ, планирует поставку автомобилей на ТО и ремонт: решает экологические проблемы, проводит по стандарту транспортное средство;

ОБД – отвечает за безопасность дорожного движения на транспорте, выполняет производственно-технический учет, производят регистрацию подвижного состава в ГИБДД, проводит инструктаж;

ПЭО – составляют водителям плановые задания по документам, ведут учет работы автоколонн, проводят анализ выполнения плановых показателей водителями, расходы на заработную плату, на закупку деталей для промышленного склада, на приобретение новой техники;

Отдел кадров – приём и увольнение рабочих, дисциплина в агрофирме, следит за распоряжением исполнением приказов руководителей;

Бухгалтерия – начисляет и выдает заработную плату работникам, ведет учет расходов предприятия.

Для выполнения работ ТО и ремонта автомобилей предприятие имеет производственные корпуса:

1.Зона текущего ремонта с производственными цехами агрегатный, моторный, цех ремонта электрооборудование, цех ремонта топливной аппаратуры, кузнечно-рессорный, аккумуляторный и механический цех.

2.Производственный корпус для выполнения ТО-1 и ТО-2. Режим работы с 8 часов выполнение ТО и ремонта производится по заявочным листам (лист учёта выполнение работы).

Назначение  АРМ:

1. Обработка путевых листов, накладных, составление счётов-реестров и счетов-фактур.

2. Характеристика  ПК: в основном отделах работает  на компьютерах Pentium 3 модели, имеются в их распоряжении принтеры Samsung, ксероксы и факсы.

3. Перечень данных путевых листов.

4. Программа  переработки путевых листов, где рассчитываются стоимости выполненных услуг.

5. Документы и распространение их выходным документом является счёт-реестр, счёт-фактура, а потом путевые листы, накладные.

Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняются по графику. Графики рассчитываются на компьютере, по специальной программе. Компьютер выдают количество автомобилей на ТО-1 и ТО-2. Неисправный автомобиль направляется в зону ТО и ремонта.

 

2.1.2. Подвижной состав

Характеристика  подвижного состава выявляется как наличие автомобилей, здесь рассмотрено:

– гаражный номер;

– марка автомобилей;

– год выпуска;

– дата ввода  в эксплуатацию в предприятии;

– мощность двигателя;

– грузоподъёмность;

– общее число  по хозяйству.

Общее количество автотранспортной техники ООО « Агрофирме «Семиречье» на 1.01.2013 года с учетом прицепов и полуприцепов 44 ед.,

 (Наличие автомобилей автомобильного парка ООО « Агрофирме «Семиречье» смотрите приложении № 1).

 

 

 

 

 

 

 

2.1.3. Технико-эксплуатационные  показатели за 2012 год

Показатели

использования автотранспорта сельскохозяйственных 
за 2012г.

 

п/п

Наименование показателей

№ строки

Един, измер

на 01.01.2013г.

1

Наличие автомобилей - всего

01

шт

44

2

В том числе: грузовые - всего

02

шт

10

3

их общая грузоподъемность

03

ав/тонн

82

 

из них - дизельные

04

шт

8

 

их общая грузоподъемность

05

ав/тонн

74

 

из них - КАМАЗЫ

06

шт

8

 

их общая грузоподъемность

07

ав/тонн

74

4

Количество авто/дней в  хоз-ве

08

т.дней

16

5

Количество авто/дней в  работе

09

т.дней

11

6

Гр.автомобили, пребывающие с момента выпуска заводом-изготовителем в эксплуатации

10

шт

10

 

в т.ч. до 3-х лет

11

шт

1

 

от 3 до 8 лет

12

шт

-

 

от 8 до 10 лет

13

шт

3

 

свыше 10 лет

14

шт

6

7.

Грузоперевозки,всего

15

тыс. тонн

40

 

Грузооборот,всего

16

тыс.ткм

103073

 

в т.ч. дизельными а/м

17

тыс.ткм

77305

 

бензиновыми а/м

18

тыс.ткм

25768

8

Общий пробег, всего

19

тыс. км

521

 

в т.ч. с грузом

20

тыс.км

219

 

из них - общий пробег дизельных автомобилей

21

тыс. км

495

 

в.т.ч. с грузом

22

тыс.км

212

9

Затраты на эксплуатацию грузовых автомобилей, всего

23

тыс.руб.

8798

 

в т.ч. на зап.части

24

тыс. руб.

1371

10

Израсходовано ГСМ всего  на сумму

25

тыс.руб.

3231

 

в т.ч. дизтоплива

26

тонн

184

 

бензина

27

тонн

8

11

Себестоимость 1 ткм

28

руб

8,6


 

 

2.2. Характеристика перевозимого груза.

Характеристика  перевозимого груза дается с учетом их физических и транспортных свойств. Эти свойства влияют на оптимальный  выбор подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складских помещений, технологий перевозок и т.д.

Зерно, без сомнения, является самым массовым сельскохозяйственным грузом и по объёмам перевозок занимает первое место, второе картофель, третье сахарная свекла. Организация перевозок зерна схожа с организацией перевозок вышеупомянутых грузов, как по сезонному характеру своего выполнения, так и по такому признаку, что процесс погрузки зерна в поле стыкуется с процессом уборки и является непосредственным его продолжением.

С другой стороны, в организации перевозок зерна есть свои особенности, заметно отличающие её от перевозок картофеля и сахарной свеклы. Это то, что зерно поступает в продажу в переработанном виде и является продуктом местного производства и перевозится в основном автомобильным транспортом. Хотя не исключается использование железнодорожного и водного транспорта, когда зерно перевозится в районы Крайнего Севера или туда, где оно не выращивается.

Зерно является сельскохозяйственным грузом – для него характерна сезонность перевозок. По физическим свойствам относиться к сыпучим грузам.

После уборки зерно необходимо доставлять на пункты длительного хранения (зерносклады  и элеваторы). Для вывоза зерна с полей используют одиночные бортовые автомобили, самосвалы, седельные тягачи с  полуприцепами и прицепами. Для перевозки зерна был взят автомобиль марки КамАЗ -55102 (сельхозвариант).

Для определения  веса зерна приемные пункты обязаны производить по каждой ездке взвешивание грузового автомобиля с грузом и без груза. При отсутствии у грузоотправителя автомобильных весов или их неисправности зерна принимается автотранспортными предприятиями или организациями по контрольному весу (о чем делается отметка в товарно-транспортной накладной) и окончательно вес перевезенной зерна определяется при взвешивании его у грузополучателя.

 

2.3. Требования по организации работы грузопунктов.

Движение автомобилей  на погрузочно-разгрузочных площадках  должно быть поточным с минимальным  маневрированием перед установкой на место работ. Перед въездными воротами должна находиться схема размещения складов, пакгаузов и должно быть указано направление к ним. На больших складах движение регулируют дорожными знаками и указателями.

На пересечениях подъездных путей и пешеходных переходов  с канавами, ж/д. путями и траншеями  устраивают настилы и мосты.

Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 м, а для двустороннего — 6,2 м с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время — очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.

Особое внимание должно уделяться освещенности погрузо-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток: на подъездных путях — 1 лк, на площадках — З лк. Основание навесов, должно быть бетонированным или асфальтированным и с небольшим уклоном (1 – 2 %) от оси к краям. Длина навесов не должна превышать 100 м. Смежные навесы располагаются на расстоянии 9— 10 м друг от друга.

Площадка производства погрузочно-разгрузочных работ должна соответствовать требованиям пожарной безопасности .

При проведении ПРР вблизи здания, между зданием и задним бортом кузова автомобиля необходимо соблюдать интервал 6,5 м, расстояние между автомобилем и штабелем груза должно быть не менее 1 м.

Движение подвижного состава, подъемно-транспортных средств  на территории пункта погрузки, разгрузки должно быть организовано по транспортно-технологическим схемам, с установкой дорожных знаков, соответствующих ГОСТу. При выборе схемы движения автомобилей на площадке следует учитывать её размеры и интенсивность движения.

На грузопункте должно быть оборудовано помещение для работы диспетчера (или лица, ответственного за выписку товарно-транспортных документов).

В зависимости  от характера перевозимого груза  помещение — склад располагает информационным обеспечением, которое позволяет обеспечивать достоверный учет наличия материальных ценностей, быстроту приема и выдачи хранимых грузов. Диспетчерский пункт должен быть оборудован техническими средствами связи: телефон, радио и телевизионная связь.

Если груз при приёме и  сдаче требует взвешивания, то грузопункт необходимо обеспечивать, весовой платформой для взвешивания автомобиля . На весы автомобиль должен заезжать со скоростью не более 5 км/ч, задняя ось при взвешивании должна находиться не ближе 300 мм от края платформы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок

Для уборки сельскохозяйственной продукции, а именно зерна применяются следующие этапы:

1 этап, совпадающий  по времени с непродолжительной уборочной кампанией – перевозка зерна с поля, то есть от  места обмолота комбайнами до зерносклада – места длительного хранения;

2 этап, круглогодичный  – перевозка из зерносклада к месту переработки в комбикорм (элеватор)

В данном проекте  рассматривается 2 этап, состоящий из следующих  операций:

- погрузка зерна на транспортные средства;

- транспортировка зерна с зерносклада на элеватор, с последующей переработкой его в комбикорм.

Информация о работе Перевозки свеклы