Перевозки свеклы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 17:37, дипломная работа

Описание работы

Рациональная организация перевозок сельскохозяйственных грузов является одной из важнейших составных частей развития экономики РФ.
Сельскохозяйственные грузы относятся к виду массовых грузов. Это продукция сельскохозяйственного производства: зерно, овощи, фрукты, хлопок, лен, продукты животноводства, растениеводства, а также посевные и посадочные материалы, удобрение, топливо для сельскохозяйственных машин и другие хозяйственные грузы.

Содержание работы

1. Введение 2.1. Характеристика предприятия 2.2. Характеристика перевозимого груза 2.4. Предложения по внедрению новых технологий перевозок3.1. Обоснование маршрута перевозки груза3.3. Выбор и расчёт количества погрузо-разгрузочных механизмов,
постов, средств обеспечения транспортного процесса 3.5. Определение технико-эксплуатационных показателей
работы подвижного состава на маршруте4.1.1. Общие положения по организации перевозок4.2. Организация труда водителей4.2.2. График работы водителей5. Охрана труда и техника безопасности
при грузовых перевозках и выполнения ПРР 6. Экономический раздел Список используемой литературы Список приложений

Файлы: 1 файл

дипломный проект.doc

— 710.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Суточная производственная программа

3.5.1. Суточный объем перевозок на маршруте:

Qс = Qсез / Дэ = 11000/92= 119,6 т.

3.5.2. Плановое количество ездок с грузом:

Nе.пл. = Qс / (qн* γст) 119,6/10*1=12ездок.

3.5.3. Время, затрачиваемое на нулевой пробег:

tо = ∑Lо / Vт = 0/37км/ч = 0 ч.

3.5.4. Время, работы автомобилей на маршруте:

Тм = Тн - tо = 12-0= 12 ч.

3.5.5. Время, затрачиваемое автомобилем на одну ездку:

tе = ((lег + lх) / Vт) + tп-р = (102/34)+0,75=3,5

 

3.5.6. Количество ездок за сутки на маршруте:

nе = Тм / tе = 12/3,5= 3,4≈ 3 езд.

3.5.7. Фактическое время работы автомобилей в наряде:

Тн.ф. = (nе * tе) + tо = 3*3,5+0= 10,5 ч.

3.5.8. Производительность автомобиля на маршруте за сутки в тоннах:

Uс = nе * qн * γст 3*10*1=30 т.

3.5.9. Производительность автомобиля на маршруте за сутки в тонно-километрах:

Wс = nе * qн * γст * lег = 3*10*1*51= 1530 ткм.

3.5.10. Суточный пробег автомобиля:

Lс.общ. = (lм * nе) + ∑Lо = (102*3) + 0 = 306 км.

3.5.11. Груженый пробег автомобиля:

Lгр. = lег * nе = 51*3 = 153 км.

3.5.12. Коэффициент использования пробега, суточный:

βс. = Lгр. / Lс.общ. = 153/306 = 0,5.

3.5.13. Эксплуатационная скорость:

Vэ = Lс.общ. / Тн.ф. = 306/10,5 = 29,1км/ч.

3.5.14. Эксплуатационное количество автомобилей на маршруте:

Аэ = Qс / Uс = 119,6/30 = 4 ед.

3.5.15. Авточасы работы на линии за сутки:

АЧэ.с. = Аэ * Тн.ф.= 4 * 10,5 = 42 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная  программа по эксплуатации автомобилей (сезон)

3.5.16. Среднесписочное количество автомобилей на маршрутах:

Асп. = Аэ / αв = 4 / 0,79 = 5ед.

3.5.17. Авто-дни пребывания в АТП (авто-дни в хозяйстве):

АДх = Асп * Дк = 5*92 = 460 а.д.

3.5.18. Авто-дни в эксплуатации:

АДэ = Аэ * Дэ = 4 * 92 = 368 а.д.

3.5.19. Авто-тонны списочные (общая грузоподъемность списочного

автопарка):

АТсп. = Асп. * qн 5*10 = 50 т.

3.5.20. Авточасы в эксплуатации:

АЧэ = Тн.ф. * АДэ = 10,5*368 = 3864 а.ч.

3.5.21. Общее количество ездок с грузом:

Nе = АДэ * nе = 368*3 = 1104езд.

3.5.22. Объем перевозок:

Q = АДэ * Uс = 368*30 = 11040 т.

3.5.23. Грузооборот:

Р = АДэ * Wс = 368*1530=563040 т.км.

3.5.24. Общий пробег:

Lобщ = Lсут. * АДэ = 306*368=112608 км.

3.5.25. Общий пробег с грузом:

Lгр.общ. = Lгр * АДэ = 153*368=56304 км.

3.5.26. Среднее расстояние перевозки 1т. Груза 

Lср1т. = Р / Q = 511200 / 6816 = 75 км.

3.5.27. Коэффициент использования парка:

αи = АДэ / АДх = 240 / 354 = 0,68.

 

 

 

Таблица 7. Итоговая таблица Т.Э.П. и производственная программа

 

№ п.п.

Наименование  показателей

Усл.обозн.

Ед. изм.

Величина

1. Производственная  база.

1.

Списочное кол-во автомобилей.

Асп

ед.

5

2.

Автомобили  в эксплуатации.

Аэ

ед.

4

3.

Авто-тонны списочные.

АТсп

т.

50

4.

Авто-дни в  хозяйстве.

АДх

а-д.

460

5.

Авто-дни в  эксплуатации.

АДэ

а-д.

368

2. Суточные  технико-эксплуатационные показатели.

6.

Время в наряде фактическое.

Тн.ф.

ч.

10,5

7.

Коэффициент использования  пробега.

β

 

0,5

8.

Среднее расстояние перевозки 1тонны.

lср

км.

75

9.

Среднесуточный  пробег.

lсут

км.

306

10.

Пробег с  грузом.

Lгр

км.

153

11.

Число ездок  автомобиля с грузом.

nе

езд.

1104

12.

Производительность  суточная в тоннах.

U

т.

30 

13.

Производительность  суточная в т.км.

W

т.км.

1530

14.

Коэффициент использования  парка.

αи

 

0,68 

3. Производственная  программа на сезон.

15.

Объём перевозок.

Qсезон

т.

11040

16.

Грузооборот.

Pсезон

т.км.

563040

17.

Общее число ездок с грузом.

Nобщ

езд.

1104

18.

Общий пробег.

Lобщ

км.

112608

19.

Общий пробег с  грузом.

Lгр

км.

56304

20.

Авточасы в  эксплуатации.

АЧэ

а.ч.

2966,4


 

4. Организационный раздел

4.1. Нормативно-правовая база грузовых автомобильных перевозок

4.1.1. Общие положения по организации перевозок

Организация перевозок  охватывает определенный круг вопросов правового характера, а также организационных решений для эффективного использования подвижного состава и труда водителей.

Для решения  этих вопросов необходимо ознакомиться с основными требованиями нормативной документации, регламентирующей транспортно-экспедиционную деятельность и ответственностью за их неисполнение.

К такой документации относятся:

– Закон РФ «Об  автотранспортной деятельности»;

– Закон РФ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

– Правила транспортно-экспедиционной деятельности;

– Правила перевозок  грузов;

– Правила перевозок  опасных грузов и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.2. Документация, применяемая при организации перевозки грузов

Как правило, перевозки выполняются на основе договоров, заключённых между грузовладельцами и автотранспортными предприятиями. Договор заключается на год или на меньший период, если объёмы перевозок наибольшие или грузопотоки не больше. В договорах оговариваются обязанности и ответственность за перевозки для каждой из сторон, подробно ставятся условия перевозок, что позволяет решать спорные вопросы при их возникновении.

Для АТП выполняющие коммерческие перевозки установлена общая форма типового договора на перевозку груза. Он состоит из следующих разделов: предмет договора, где указывается общий объём перевозок, грузооборот и ориентировочная стоимость предстоящих перевозок груза; условия перевозки, где указывается обязанности сторон; расчёты за перевозку, где указывается порядок расчётов; ответственность сторон действия и юридические адреса сторон. Предприятия и организации, заключающие договоры с автотранспортными организациями, должны обязательно представить приложение к договору, в котором содержатся  
данные об объёме перевозок груза и грузообороте с разбивкой по пунктам отправления и кварталам года.

Договор, как правила подписывают  руководители автотранспортных предприятий и организации клиентов или же их заместители. Годовой договор должен быть заключён не позднее 15 марта текущего года. АТП должен стремиться к расширению транспортно-экспедиционных услуг, так как это способствует к увеличению доходов и прибыли.

Перевозка грузов товарного  характера оформляется товарно-транспортная накладная. Товарно-транспортная накладная предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.

Товарно-транспортная накладная  выписывается в четырех экземплярах:

– первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ, второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

– второй сдается  водителем грузополучателю и  предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

– третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

– четвертый  прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Путевой лист грузового  автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно-транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. 
Для грузового автотранспорта постановлением Госкомстата России 28.11.1997 г. № 78 утверждены две формы путевых листов – форма № 4-с и форма № 4-п.

Форма № 4-с (сдельная) применяется при осуществлении  перевозок грузов при условии оплаты труда автомобиля по сдельным расцепкам.

Форма № 4-п (повременная) применяется при условии оплаты работы автомобиля по повременному тарифу и рассчитана на одновременное выполнение перевозок грузов до двух заказчиков в течение одного рабочего дня (смены) водителя.

Отрывные талоны путевого листа заполняются заказчиком и служат основанием для предъявления организацией-владельцем автотранспорта счета заказчику.

К счету прилагается  соответствующий отрывной талон.

Путевой лист остается в организации-владельце автотранспорта, в нем повторяются идентичные записи о времени работы автомобиля у заказчика и служат основанием для учета работы автомобиля в течение рабочего дня.

 

 

 

4.2. Организация труда водителей

Работа водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда, так как она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной устойчивости и концентрации внимания; протекает в часто меняющихся условиях и проходит в отрыве от производственного коллектива.

Рациональная  организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении их рабочего времени, при котором обеспечивается достижение и поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. Она включает в себя установление режима работы, графиков выхода на работу, вида учета рабочего времени.

Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на организацию и выполнение перевозок грузов.

Труд водителей  регулируется в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. № 15.

Нормальная  продолжительность рабочего времени  водителей должна составлять 40 часов в неделю, т.е. для работающих по 5-ти дневной рабочей неделе с 2-мя выходными днями продолжительность смены (tсм) не должна превышать 8 часов, а для работающих по 6-ти дневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 часов.

Помесячный  учет рабочего времени применяется  в тех случаях, когда по условиям перевозок не может быть соблюдена установленная Положением ежедневная или еженедельная продолжительность рабочей недели. Он может быть введен администрацией агрофирмы по согласованию с местным комитетом профсоюз при условии, что продолжительность рабочей смены водителя составляет не более 10 ч. В отдельных случаях (сезонные перевозки — перевозки в курортной местности в летне-осенний сезон, сельскохозяйственные перевозки, уборка снега в крупных городах и т.п.) может вводиться поквартальный, полугодовой или сезонный учет рабочего времени. С разрешения вышестоящей организации министерства, ведомства) и по согласованию с соответствующим ЦК профсоюза продолжительность рабочей смены может быть установлена не более 12 ч.

Если продолжительность  рабочего времени за день больше 12 ч, что часто бывает на междугородных перевозках, то на автомобиле должно быть оборудовано специальное место для отдыха и в рейс должны быть направлены 2 водителя.  
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности рабочего дня (смены), предшествующего отдыху. Если по объективным причинам этого не происходит, то неиспользованные часы суммируются и могут представляться водителю в виде дополнительных свободных от работы дней в течение учетного периода (как правило – месяца).

Автотранспортное  предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автотранспорта к выезду, оформление путевой документации.

Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего грузовые перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автотранспорта осуществляет:

1. Предрейсовые  и послерейсовые медицинские  осмотры водителей с обязательной отметкой об их проведении в путевом листе.

2. Обеспечение  водителей перед выездом в рейс рекомендуемым расписанием движения и схемой маршрута с указанием опасных мест.

3. Анализ выполнения  всех предусмотренных рейсов.

Информация о работе Перевозки свеклы